Программа кружка "Бисероплетение"
элективный курс по технологии

Ефременко Виктория Валентиновна

Программа кружка разработана на 3 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кашинская СОШ» имени Героя России А.И. Сугакова

Согласовано                                                          Утверждаю

Методическим объединением

                                                                               директор школы

протокол № 8                                                       В.В. Косарева ___________

от «31» августа 2019 года                                   приказ № 16 от «31» августа 2019 года

Программа

Кружка «Бисероплетение»

срок реализации программы 3 года

Составитель: Ефременко Виктория Валентиновна

                                                            учитель биологии I квалификационная категория

с. Кашино

2019 год


Пояснительная записка.

                 Данный кружок рассчитан для обучающихся  1-7-х классов средней общеобразовательной      школы и рассчитан на 3 года по 34 часа в год. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе «Рукоделие» в учебном предмете   “Технология”, который является ориентационным, так как направлен на   ориентацию обучающихся в мире профессий.  

    Бисероплетение - один из распространённых сейчас видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, сделанными своими руками. Данная программа рассматривает несколько способов бисероплетения. Это сложное сетчатое плетение, объёмное сетчатое плетение, мозаика по косой, плетение «крестиками», ажурная техника плетения, мозаика, многослойное плетение – «вышивка» по сетке, техника «огалала», ткачество методом «кирпичной кладки», плотное прямое плетение и т.д. Используя данные техники из бисера можно создать различные изделия: серьги, кольца, браслеты, колье, кулоны, цветы, деревья, различные фигурки.

     В ходе кружковой работы учащиеся углубляют знания  о бисероплетении, у них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

     Содержание программы соответствует двум уровням сложности.

Базовый уровень

Знать 

  1. Историю возникновения бисероплетения;
  2. Сведения об используемых материалах ;
  3. Основные элементы бисероплетения

Уметь 

  1. Готовить материалы к работе;
  2. Подбирать нити по цвету;
  3. Читать схемы;
  4. Выполнять простые модели из бисера

Повышенный уровень

Знать 

  1. Разновидности техник бисероплетения,
  2. Цветовую композицию при выборе бисера
  3. Устройство станка для бисероплетения

Уметь 

  1. Различать виды техник бисероплетения;
  2. Выполнять изучаемые виды техник;
  3. Подбирать бисер с учетом цветовой композиции;
  4. Оценивать художественные изделия, выявлять особенности

Режим проведения занятий – традиционный.

      На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

     Формы работы - индивидуальная

     Задачи: 

  1. Освоение техническими и специальными знаниями при изготовлении изделий из бисера;
  2. Овладение в 2012-2013 учебном году техникой сложного сетчатого плетения, объёмного сетчатого плетения, плетение техникой «огалала», прямого ручного и станочного плетения,  общетрудовыми и специальными умениями, навыкам безопасности труда.
  3. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.
  4. Воспитывать трудолюбие, терпение, целеустремленность, предприимчивость.
  5. Данная программа предусматривает изучение вышеперечисленных приемов плетения и применение его в современных условиях. Содержание программы соответствует двум уровням сложности.

Программа рассчитана на 3 года.

В первый год обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести простые игрушки.

Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.

Во второй год обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.

На третьем году как результат обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (браслетов, колье, ожерелий, сумок для сотовых телефонов, галстуков, серёжек). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.

По окончании обучения дети оформляют большую выставку.

Методы и формы работы

   Программа кружка "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста.

    Задача первого года обучения - познакомить детей с одним из видов рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

     На втором году обучения учащиеся  закрепляют уже полученных знаний, навыки и умения, овладевают более сложными приемами бисероплетения.

     Результаты третьего года обучения - сложные браслеты, колье, ожерелья. Проявляется пик творческой активности, все своё мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.

     Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.

     Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

     Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.

     Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера. Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

     Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой. Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

     О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы участвуют в районных, краевых выставках, конкурсах и фестивалях.

     Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.

Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности.

     Немаловажная роль уделяется правильному написанию терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса, которые фиксируются в индивидуальных тетрадях обучаемых. Традиционны на занятиях рассказ и беседа преподавателя не только познавательного характера, но и с воспитательной целью.

     Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой дома, в библиотеках школы и города. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу, а не пользуются готовыми наработками.

     В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа.

     Учет возрастных особенностей учащихся

     Жизнь ребёнка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности, совпадает с обучением в школе первой ступени - это переход от детского сада к школе. Данная программа курса "Бисероплетения" составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером.

     В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные", обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей.

     Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражения в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.

Условия реализации программы

       Занятия проводятся в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, с хорошим освещением, вентиляцией.

       Кружковцы имеют рабочие места. Рабочий стол расположен так, чтобы руководитель мог свободно подойти к любому учащемуся.

       В кружке может быть оформлена постоянно действующая выставка, выполненная руками учащихся и служащая наглядным пособием.

      Изготовление украшений из бисера не требует  особых приспособлений. Для работы понадобятся бисер и стеклярус,  мелкие бусины, иглы для бисера, нитки, леска, проволока, ножницы, плоскогубцы.

      Для проведения занятий руководителю необходимо изготовить наглядный материал: карточки – схемы «Техника плетения»: плетение в крестик, параллельное плетение, игольчатое плетение, петельная техника, техника сложного сетчатого плетения, объёмного сетчатого плетения, плетение техникой «огалала», прямого ручного и станочного плетения. Карточки: «Способы плетения»: цепочка пупырышки, зигзаг, цветочек и т.д., методический материал для проведения бесед и образцы изделий из бисера.

Методическое и материальное обеспечение

    - инструкция по технике безопасности;

    - таблицы и карточки методического материала;

    - схемы узоров;

    - изделия из бисера;

    - книги с описанием выполнения игрушек и украшений;

    - брошюры и журналы, пособия по изготовлению бисерной бижутерии;

    - схемы узоров для вышивания;

    - бисер разный по размеру и цвету;

    - бусины разной формы;

    - иглы разных размеров;

    - леска, нить, проволока разной толщины;

    - нитки х/б разных цветов;

    - ножницы, круглогубцы, плоскогубцы кусачки, пинцет;

    - карандаши, шариковые ручки, ластик, тетрадь, клей ПВА, клей «Момент».

Ожидаемые результаты

     По итогам   обучения учащиеся должны знать:

   - правила техники безопасности;

   - историю возникновения и развития бисероплетения;

   - основы композиции и цветоведения;

   - общие сведения о материалах и инструментах, необходимых при бисероплетении;

   -  классификацию и свойства бисера;

   -  основные приемы бисероплетения.

     По итогам   обучения учащиеся должны уметь:

  -  правильно организовывать свое рабочее место;

  -  правильно пользоваться ножницами, иглами, круглогубцами, кусачками;

  -  гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  -  выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

  -  выполнять изделия от начала до конца самостоятельно, владея всеми техниками и приемами.

       

Учебно-тематический план.

Программа первого года обучения (34 часа)

Введение в программу.(2ч)

 Подготовка к работе. Вводное занятие. Организация рабочего места. Знакомство с программой обучения. Техника безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению. Беседа «История возникновения бисера».

Бисерные азы. (2ч)

Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Цветоведение и композиция. Обучение подбора цвета на основе программы «Цветовой круг»

Основные правила при работе с бисером.

Знакомство с техниками плетения (4ч)

 Практические работы. Схемы. Тренировочные упражнения параллельного, петельного, игольчатого способа плетения.

Плоское параллельное плетение на проволоке (12ч)

 Плетение игрушек из бисера, бусин. Выполнение коллективной работы:  «На морском дне». Оформление работы: утюжение ткани для фона, оформление в рамку, пришивание леской готовых поделок из бисера к фону. Изготовление цветов. Выполнение коллективной работы «Летняя полянка».

Объёмные изделия на основе параллельного плетения (14ч)

 Плетение брелков из бисера на леске. Изготовление игрушек на леске - животных. Плетение миниатюр и сувениров на леске. Плетение объёмных игрушек-зверюшек на проволоке. Коллективная работа «Зоопарк». Контроль: выполнение поделки в технике объёмного плетения по предложенной  схеме

Выставка работ учащихся. Награждение.

По результатам первого года обучения учащимся присваивается звание "Подмастерье".

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1. Знакомство с программой обучения.

Правила техники безопасности. Материалы и инструменты.

2. Демонстрация изделий из бисера. Выставка книг по бисероплетению. Беседа «История возникновения бисера»

2

1

1

2

1

1

0

-

-

2

Бисерные азы. 

1. Общие сведения о бисере (цвет, форма, материал, из которого изготовлен, хранение). Виды работ из бисера.

2. Цветоведение и композиция. Обучение подбора цвета на основе программы «Цветовой круг»

Основные правила при работе с бисером.

2

1

1

2

1

1

0

-

-

3

Знакомство с техникой плетения 

1. Параллельное плетение

2. Петельное плетение

3. Игольчатое плетение

4

2

1

1

2

1

0,5

0,5

2

1

0,5

0,5

4

Плоское параллельное плетение на проволоке:

1. Плетение игрушек из бисера, бусин

2. Выполнение коллективной работы: «На морском дне».

3.Оформление работы: утюжение ткани для фона, оформление в рамку, пришивание леской готовых поделок из бисера к фону.

4. Изготовление цветов

5. Выполнение коллективной работы «Летняя полянка» (контрольная работа)

12

2

2

1

3

4

1,5

0,5

-

-

0,5

0,5

10,5

1,5

2

1

2,5

3,5

5

Объёмные изделия на основе параллельного плетения:

1. Плетение брелоков из бисера на леске

2. Изготовление игрушек на леске - животных

3. Плетение объёмных игрушек-зверюшек на проволоке

4. Коллективная работа «Зоопарк»

5. Контроль: выполнение поделки в технике объёмного плетения по предложенной педагогом схеме

Выставка работ учащихся. Награждение

14

2

4

2

3

3

2,5

1

0,5

0,5

0,5

-

11,5

1

3,5

1,5

2,5

             Итого:

34

10,5

23,5

Программа второго года обучения (34 часа)

Введение (1ч)

Правила безопасности труда при бисероплетении. Инструменты и материалы.

Элементы плетения бижутерии. Виды цепочек(6ч)

Выполнение различных видов цепочек. Простые цепочки из бисера и бусин. Цепочка с «пупырышками», «бугорками»,  «петельками», «зигзаг», «змейка»,  «крестик» в одну, две нити, «цветы». Плетение в технике «мозаика». Контроль: изготовление бижутерии любым видом цепочки

Элементы плетения бижутерии. Подвески (8ч)

Плетение различных видов подвесок: «бахрома», «веточки», «листочки».Плетение цветов из бисера мозаикой.

Выполнение контрольной работы «Цветочное ожерелье»

Ажурное плетение (10ч)

Выполнение изделий ажурной техникой плетения. Снежинки из бисера и бусин. Новогодние игрушки и сувениры. Контроль:  изготовление поделки методом ажурного плетения по выбору обучающегося

Метод низания дугами (французская техника плетения) (9ч)

Выполнение изделий французской техникой плетения. Плетение бабочек и рыбок дугами. Изготовление цветов по французской технике плетения. Контроль:  изготовление поделки методом низания дугами по выбору обучающегося.

Выставка работ учащихся. Награждение

По результатам второго года обучения учащимся присваивается звание "Мастеровой".

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Правила безопасности труда при бисероплетении. Инструменты и материалы

1

1

2.

Элементы плетения бижутерии. Виды цепочек:

1. Простые цепочки из бисера и бусин

Цепочка с «пупырышками». Изготовление браслета «Гирлянда»

Цепочка с «бугорками». Изготовление браслета «Лужайка»

Цепочка с «петельками». Изготовление браслета «Пламя»

Цепочка «зигзаг». Изготовление украшения «Зигзаг»

2. Цепочка «змейка». Изготовление браслета «Волна»

Цепочка «крестик» в одну, две нити

Цепочка «цветы». Изготовление браслета «Незабудки»

Плетение в технике «мозаика». Оформление мешочка для подарков

3. Контроль: изготовление бижутерии любым видом цепочки

6

2

2

    2

1

0,5

0,5

-

5

1,5

1,5

2

3.

Элементы плетения бижутерии. Подвески:

1. Бахрома. Веточки. Листочки

2. Цветы из бисера мозаикой.

3. Контрольная работа «Цветочное ожерелье»

8

2

2

4

1,5

0,5

0,5

0,5

6,5

1,5

1,5

3,5

4.

Ажурное плетение:

1. Снежинки из бисера и бусин

2. Новогодние игрушки и сувениры

3. Контроль:  изготовление поделки методом ажурного плетения по выбору обучающегося

10

2

3

5

1,5

0,5

0,5

0,5

8,5

1,5

2,5

4,5

5.

Метод низания дугами (французская техника плетения):

1. Плетение бабочек и рыбок дугами

2. Изготовление цветов по французской технике плетения

3. Контроль:  изготовление поделки методом низания дугами по выбору обучающегося

Выставка работ учащихся. Награждение

9

3

3

3

1,5

0,5

0,5

0,5

7,5

2,5

2,5

2,5

         Итого:

34

6,5

27,5

Программа третьего года обучения (34 часа)

Введение (3ч)

Правила безопасности труда при бисероплетении. Инструменты и материалы. Повторение основных элементов техники бисероплетения. Чтение схем бисероплетения

Виды плетения (30ч)

Выполнение украшений различными техниками: сложным и объемным сетчатым плетением, огалала, прямым, станочным, ажурным, мозаичным плетениями.

Выставка работ учащихся. Награждение (1ч)

По результатам третьего года обучения учащимся присваивается звание "Мастер".

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Правила безопасности труда при бисероплетении. Инструменты и материалы.

1

1

 

2.

Повторение основных элементов техники бисероплетения

1

0,5

0,5

3.

Основные приемы бисероплетения. Чтение схем бисероплетения

1

0,5

0,5

4.

Сложное сетчатое плетение. Составление схем, выбор материалов.

1

0,5

0,5

5.

Выполнение работ по выбору учащихся

4

 

4

6.

Объёмное сетчатое плетение. Составление схем, выбор материалов.

1

0,5

0,5

7.

Выполнение работ по выбору учащихся

4

 

4

8.

Техника «огалала». Составление схем, выбор материалов.

1

0,5

0,5

9.

Выполнение работ по выбору учащихся

2

 

2

10.

Прямое ручное плетение. Составление схем, выбор материалов

1

0,5

0,5

11.

Выполнение работ по выбору учащихся

4

 

4

12.

Станочное прямое плетение. Составление схем, выбор материалов

1

0,5

0,5

13.

Выполнение работ по выбору учащихся

1

 

1

14.

Ажурная техника. Составление схем, выбор материалов

1

0,5

0,5

15.

Выполнение работ по выбору учащихся

4

 

4

16.

Мозаичное плетение. Составление схем, выбор материалов

1

0,5

0,5

17.

Выполнение работ по выбору учащихся

4

 

4

18.

Выставка работ учащихся. Награждение.

 

        Итого:

34

4,5

29,5


Список литературы

  1. Журнал "Школа и производство”. Зайцева Н.К. Украшения из бисера. – М., 2002.
  2. Подборка журналов «Чудесные мгновения
  3. Аполозова Л.М. Бисероплетение. – М., 1997.
  4. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
  5. Берлина Н.А. Игрушечки. – М., 2000.
  6. Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер». Ярославль, Академия развития. 2007
  7. Виноградова Е.Г. «Цветы из бисера». М-Санкт-Петербург. АСТ Сова. 2007
  8. Зайцева Н.К. «Бисер. Украшения. Кулоны». Москва. АСТ-Пресс. 2000
  9. Золотарёва Е. «Подарки из бисера». М. Айрис-пресс. 2007
  10. Зотова М., «Бисер: украшение, кабошоны». – М.: АСТ - Пресс, 1999.
  11. Фигурки из бисера. Составитель Ладынина Ю.С. Тверь Культура и традиции. 2007
  12. Магина А., Бисер: плетение и вышивка. – М.: ОЛМА - Пресс, С.- Пб.: Нева, 1999.
  13. Магина А.Р. Бижутерия из бисера. Москва- Санкт – Петербург.АСТ Сова.2007.
  14. Игрушечки из бисера. Под ред. Мартынова Л.Б., Культура и традиции» М. 2008
  15.  http://www.biser.info/
  16.  http://www.biserok/ru/
  17. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Ростов-на-Дону. Феникс 2004
  18. Фигурки из бисера. Сост. Лындина Ю. – М., 2001.
  19. Федотова М.В. Бисер. Украшения. Жгуты. Москва. АСТ-Пресс. 1999
  20. Чиотти Д. Фантазии из бисера М. Мир книги. 2009
  21. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001 
  22. http://www.beads.com.ua/index.htm Сайт о бисере и бисероплетении.
  23. http://www.ido.tsu/other_res/school/natureslav/raz4/html Мерцалова М. Н. Живой жемчуг.
  24. http://www.bicer.ru/technology.htm
  25. http://www.sangela.de/biser.html


Упражнения  для глаз, снимающие утомление

Первый комплекс.

  1. Плотно  закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнения 5-6 раз с интервалом 30 секунд.
  2. Посмотреть  вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая голову.
  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не  только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1-2 минуты.

       

Второй комплекс.

  1. Встаньте прямо, смотрите прямо перед собой 2-3 секунды. Затем поставьте палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку. Повторите 10-12 раз. Упражнение снимает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнения, не снимая их.
  2. Сядьте. Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхнее веко, спустя 1-2 секунды уберите пальцы. Повторите 3-4 раза.
  3. Очень полезно несколько секунд посмотреть вдаль, окинуть взглядом горизонт.

Третий комплекс

  1.  Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3—5 секунд, а затеи открыть их на 3—5 секунд.    .

       Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и    

       расслаблению мышц глаз

  2.  Выполняется сидя. Быстрые моргания в течение 1—2 минут. Способствует улучшению    

       кровообращения.        

  3.  Выполняется стоя. 1—смотреть прямо перед собой 2—3 секунды, 2—поставить палец руки на

      секунд, 4—опустить руку. . Повторить 10—12 раз. Упражнение снижает утомление глаз, облегчает    

     зрительную работу на близком расстоянии. Те, кто пользуется очками, выполняют это упражнение,    

        не снимая их.

  4.  Выполняется сидя. 1— закрыть веки, 2—массировать их круговыми движениями пальца в течение-1

     минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

  1. Выполняется сидя. 1—тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, 2—спустя 1—2

       секунды снять пальцы с века. Повторить 3—4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной

      жидкости.


Инструкция по технике безопасности для учащихся,

выполняющих ручные работы

  1. Общие требования

    Данная инструкция предусматривает безопасные приемы работы с иглами и

    ножницами. Основными опасными производственными инструментами

    являются: ножницы, иглы, булавки.

    Учащийся обязан:

  1. Изучать  и совершенствовать методы безопасной работы;
  2. Выполнять только порученную работу;
  3. Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями;
  4. При получении травмы на занятии, немедленно обратиться в медпункт и сообщить преподавателю;
  5. Оказать необходимую помощь пострадавшему на уроке.

     2.   Требования безопасности перед началом работы

            1. Убедиться  в исправности одежды, застегнуть её на все пуговицы,

                 заколоть волосы;

           2. Проверить  своё рабочее место: убедиться, что оно достаточно освещено

               и  не загромождено.

     3. Безопасные приемы и требования во время работы

             1.Иглы и булавки следует хранить в коробке;

             2. При работе с иголкой  пользоваться наперстком;

             3. При резании нитей пользоваться ножницами;

             4. НЕ бросать  пустых катушек, бобин, игл на пол.

    4.  Требования  безопасности по окончании работы

               Убрать инструменты и приспособления, убрать свое рабочее место и

               СДАТЬ его дежурному.

  1. Правила безопасной работы с ножницами
  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
  2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
  3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

      6.  Правила безопасной работы с иглой

               1. Необходимо хранить иглу всегда в игольнице;

               2. Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;

               3. Передавать иглу в игольнице и с ниткой;

               4. Не брать иглу в рот, не играть с иголкой;

               5. Не втыкать иглу в одежду;

               6. Во время работы пользоваться наперстком;

               7. До и после работы проверить количество игл;

               8. Хранить игольницу с иголкой всегда в одном месте;

               9. Во время работы втыкать иглу в игольницу;

             10. Не отвлекаться во время работы  с иглой.

      7.   Правила безопасной работы с  проволокой.

  1. Для работы с проволокой используем круглогубцы, плоскогубцы,

               кусачки.

  1. Инструменты во время работы лежат с правой стороны.
  2. При отрезании проволоки концы придерживать руками.
  3. При работе с проволокой не размахивать руками, следить, чтобы ее концы не мешали другим.

Методические рекомендации при работе с бисером


·       Доступный материал, несложная техника выполнения работ не должна превышать возможности ребёнка.

·       Перед началом работы важно правильно организовать рабочее место.

·       В комнате обязательно должно быть хорошее освещение.

·       Нанизывание бисера производится с салфетки. Если ребёнку трудно выполнять нанизывание бисера с салфетки, тогда ему предлагается нанизывание с блюдца (разноса и т.д.). Также ребёнку разрешается брать бусины – бисер руками и нанизывать его на проволоку.

·        При работе с бисером на первых этапах обучения используются крупный, яркий (матовый), с гладкими, большими отверстиями бисер.

·       Для работы следует использовать медную проволоку, она легко гнётся и легко скручивается.

·       Важно, чтобы то, что делает ребёнок, было сформировано в поделку, показать, как это красиво, чтобы ребёнок увидел результат своей работы.

·      Хвалить и поощрять ребёнка за проделанную работу. Это повышает его самооценку и вызывает желание выполнять новые поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...