Урок "Стройка: подъемный кран"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цель: формирование умения конструировать подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные:
формирование знаний о простейших основах механики и конструирования;
формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.
Метапредметные:
развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.
развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.
развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.
Личностные:
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podemnyy_kran.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Стройка: подъёмный кран»
Цель: формирование умения конструировать подъёмный кран по предложенной инструкции посредством работы обучающихся с конструктором LEGO WeDo 9580 в командах.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные:
формирование знаний о простейших основах механики и конструирования;
формирование знаний о технологической последовательности изготовления подъёмного крана.
Метапредметные:
развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
формирование знаний о назначении строительного крана и его частях.
развитие умения оценивать получившиеся творческие продукты и их соотношение с изначальным замыслом, а также выполнение по необходимости коррекции готового продукта.
развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог.
Личностные:
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий.
Оборудование для занятия:
набор LEGO WeDo 9580 – 3 коробки, ноутбук, инструкции.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный | Учитель: - Добрый день, ребята! Мы очень рады вас видеть. Сегодня для работы нам нужно разделиться на 2 команды. Пройдите к столу и вытяните карточки, а теперь сядьте за тот стол, который соответствует цвету вашей карточки. | Обучающиеся приветствуют учителя. Проходят к столу и вытягивают карточки, затем садятся за тот стол, который соответствует цвету карточки. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | -Итак, у нас получилось 2 команды, запомните друг друга, на каждом занятии вы будете работать в таком составе. Вам нужно придумать названия вашим командам, на обдумывание – 1 минута! Время вышло, 1 команда представьте своё название. | -чёрные акулы | ||
-а теперь своё название скажет 2 команда. -молодцы! | -зебры | |||
-Ребята, хотел бы обратить внимание, что каждая команда будет помогать восстанавливать мой город. Но, в конце каждого занятия я буду оценивать вашу работу, а затем по итогу всех занятий будет выбран лучший город, в котором я буду жить. | Слушают учителя | |||
- Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? | - на прошлом занятии мы участвовали в Лего – турнире, отгадывали Лего – загадки, а также конструировали модель машины, дом и сад для детей, телёжку для друга, предназначенную для уборки мусора. | |||
-Верно! А давайте вспомним, с какой целью проводился данный турнир? Для чего? | ||||
- Правильно! А как вы думаете, с чего же мы начнём его строить? | -с зоопарка, каруселей, домов т.д. | |||
-Мы всё это будем строить на следующих занятиях, а сегодня мы построим кое-что другое, чтобы узнать что, вам нужно отгадать мою загадку: Стальной журавль за окном За разом раз поклоны бьет. Он помогает строить дом И клювом плиты подает. | -подъёмный кран | |||
-Правильно! А как думаете, почему мы начнём постройку города именно с подъёмного крана? | -Потому, что он помогает строить здания, поднимает тяжёлые материалы для постройки, без него не получится построить высокие здания | |||
Открытие новых знаний | - Ребята, а для чего нужен подъёмный кран? | - подъёмный кран нужен для подъёма и перемещения тяжёлых и многотонных грузов. | ||
- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и ответить на вопрос: «из каких частей состоит подъёмный кран?» | Обучающиеся смотрят видео | |||
-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке. | -из кабины, башня, стрела, грузовая тележка, крюк | |||
-Молодцы! Вы внимательно посмотрели видео и ответили на мой вопрос. Сейчас я предлагаю вам самим сконструировать модель подъёмного крана! Для этого разделитесь в своей команде на 2-3 ки. | Делятся на команды | |||
-Отлично, сейчас я вам раздам конструкторы. Давайте проверим у всех ли всё есть? Хорошо, но перед тем как приступить к работе мы немного разомнёмся! | -да | |||
-Ребята, давайте посмотрим на картинку с изображением подъёмного крана, что в нём необычного? | -состоит из мелких деталей, приводится в действие при помощи проводков. | |||
Практическая часть | Давайте теперь начнём его строить, т.е. конструировать. А в конце вашей работы посмотрим, как вы справились с заданием, | Смотрят презентацию | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -На сегодняшнем занятии вы создали замечательные подъёмные краны, с помощью которых можно поднимать и перемещать тяжёлый груз. Сейчас мы проверим, соответствует ли выполненное задание заявленным критериям: 1 критерий – все ли модели подъёмного крана соответствуют образцу, представленному на слайде? 2 критерий - в конструировании модели принимали участие каждый участник команды? 3 критерий - на выполнение работы вам давалось 30 мин., все справились с заданием в определённое время? Последним критерием было - соблюдение правил поведения при выполнении командной работы, у всех команд это получилось?/ вы поняли свои ошибки и в следующий раз, я надеюсь, не станете их повторять. Ребята, вы хорошо потрудились! | Обучающиеся внимательно слушают учителя -да -да -да -да/нет | ||
-Понравилась ли вам сегодняшняя работа? | -да |
-Итак, чему новому вы научились благодаря нашей сегодняшней встрече? | - мы научились собирать, строить, конструировать модель подъёмного крана. |
- Что вам понравилось на нашем занятии? | - мне понравилась работа в группах / отгадывание загадок / конструировать и собирать модель подъёмного крана |
Спасибо за занятие, вы очень хорошо сегодня потрудились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Е Р Е Ч Е Н Ь учебно-производственных работ по профессии: «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин» на I полугодие III курса
Перечь учебно-производственных работ....
Практическая работа "Определение подъемной силы соснового бруска". 7 класс
В ходе изучения темы «Сила Архимеда» ученикам предлагается решить задачу по определению подъемной силы сосновых брусков. Необходимо определить – выдержат ли бруски плюшев...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
Презентация "Работа с подъемно-транспортными механизмами"
Презентация "Работа с подъемно-транспортными механизмами" рассматривает вопросы охраны труда, устройства и ТО автомобилей...
Исследование подъемной силы крыла на примере модели планера
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7713517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"371","width":"480"}}]]Проект по предмету ТехнологияЦели и Задачи:*Знакомство с азами ...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа ОБД. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...