Рабочая программа ОБД. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, который реализует образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дисциплине Иностранный (английский) язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obd_04_meh_angl_mihalkova_ispr.docx | 105.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Алатырь 2018 г.
Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования по дисциплине Иностранный язык для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования | УТВЕРЖДЕНО Приказом от "30" августа 2018 г. № 71
|
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол от " 29" августа 2018 г. № 1
Председатель Экспертного совета __________ /В.Н. Пичугин/
СОГЛАСОВАНО
Родионова И.В., преподаватель английского языка,к. п. н., доцент кафедры гуманитарных и экономических дисциплин Алатырского филиала ФТБОУВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
" 28"августа 2018 г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
Протокол от " 28 " августа 2018 г. № 1
Председатель ПЦК: __________/А.Я. Михайлова/
Разработчик: Михалькова Т.Л., преподаватель английского языка " 27 " августа 2018 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 11 |
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ | 25 27 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Пояснительная записка
Программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык предназначена для изучения английского языка в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Иностранный язык, в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык для профессиональных образовательных организаций, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов по получаемой специальности.
Содержание программы Иностранный язык направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины Иностранный язык
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций: - лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной — овладение национально-культурн ой спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины Иностранный язык делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины Иностранный язык предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде-ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо-значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред-ложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина Иностранный язык является учебным предметом обязательной предметной области Иностранные язык» ФГОС среднего общего образования.
В Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах место учебной дисциплины Иностранный язык — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технического профиля профессионального образования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины Иностранный язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.5. Количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
С целью первичного овладения знаниями - чтение текстов, дополнительной литературы, выписка новых слов из текстов, перевод текста,работа со словарем, подбор лексических значений. | 10 |
С целью закрепления и систематизации знаний - лексико-грамматические упражнения, ответы на вопросы, составление вопросов, плана ответа, пересказы, работы с эквивалентами, подготовка к выступлению назанятии, рефератов, сообщений на английском языке, | 10 |
С целью формирования деловой компетенции - составление монологов, диалогов по образцу, заполнение анкеты, формуляра, написание деловых и личных писем, выполнение презентаций, подготовка материалаисследовательского характера для научно-практической конференции | 10 |
Перевод газетной лексики. | 10 |
Технический перевод. | 18 |
Контроль за самостоятельной работой студентов - определяется исходя из критериев ее оценки с учетом: степени самостоятельности, уровня подготовленности, последовательности и результативности, самоконтроля своей речевой деятельности, умения доказывать свою позицию. | |
Выполнение индивидуального проекта | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
(технический профиль)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | ||||
Техника безопасности. | |||||||
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Органы речи. Фонетическая транскрипция. Особенности английского произношения. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Правила речевого этикета. Речевые клише приветствия, прощания, знакомства. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №1: | 2 | ||||||
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Введение новых лексических единиц по теме «Внешность человека». Числительные (количественные, порядковые). Местоимения. Неличные местоимения. Описание человека. Работа с текстом «О себе» Высказывания о себе. Словообразовательные суффиксы существительных. Числительные. Даты. Множественное число существительных. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №2: подготовить индивидуальный проект-сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью, мультимедийную презентацию. | 2 | ||||||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 | Семья и семейные отношения. Глагол to be, to have. Present Simple. Новая лексика. Написание письма личного характера. Домашние обязанности. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №3: Написать эссе о жизни публичной персоны: семейное положение, члены семьи, генеалогическое древо, питомцы, обязанности по дому. | 2 | ||||||
Тема 4.Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 | Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни) Оборот Thereis/are и его употребление в речи. Составление письма личного характера. Описание учебного заведения (техника, оборудование) | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №4: | 2 | ||||||
Тема 5.Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 | Распорядок дня студента. Время, часы. Обучение диалогической речи. Количественные и порядковые числительные. Описание друга. Расписание. Простые и десятичные дроби. Предлоги времени. Множественное число существительных. Предлоги места и направления. Колледж мечты. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №5: Написать письмо другу: описать свой распорядок дня; когда и где учился; какие предметы нравились больше всего; уровень образования | 2 | ||||||
Тема 6. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 | Хобби. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием. Аудирование. Прошедшеевремя (Past Simple/ Continuous/ used to). Досуг. Present Perfect и Past Simple. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №6: подготовить индивидуальный проект «Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута)». | 2 | ||||||
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 | Описание местоположения объекта. Маршрут. Родной город (село). | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №7: Собрать материал о музее колледжа. Выполнить мультимедийную презентацию. | 3 | ||||||
Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 5 | Еда. Напитки. Прием пищи по-английски. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Семейные традиции приема пищи. Составлениерецепта. Употреблениеслов many, much, a lot of, little, a little, few, a few. Магазины и покупки. Неопределенные местоимения. Аудирование. Монологическое высказывание «Как я делаю покупки». | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №8: Подготовить доклад о ресторане/кафе в вашем районе, городе и его кухне. Подготовить доклад о лучших торговых местах в вашем районе, городе. | 3 | ||||||
Тема 9.Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 | Виды спорта. Степени сравнения прилагательных. Сравнительные слова и обороты than, as…as, notso…as. Спортивные игры. Олимпийские игры. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге. Спорт в России. Спорт в Великобритании. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №9: Составить план сообщения по теме «Спорт и здоровый образ жизни»; подготовить презентацию и доклад по этой теме; создать постер на тему «Профилактика травматизма в колледже». | 4 | ||||||
Тема 10.Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 | Планированиепоездки. Оборот to be going to do и Present Continuous. Слова-маркеры времени. Достопримечательности, их исторические факты. PastSimple. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №10: Подготовить индивидуальный проект «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор». | 6 | ||||||
Тема 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 | Москва – столица России. PastSimple. Конструкция used to +инфинитив, used to + the infinitive structure. Государственное устройство России. Национальные символы. FutureSimple. Государственная и политическая структура России (монологическое высказывание.) | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №11: Подготовить доклад и презентацию по теме «Политическое устройство России». | 4 | ||||||
Тема 12.Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 | ||||
1 2 3 | Англоговорящие страны (географическое положение, климат, флора, национальные символы, государственное и политическое устройство, экономика). Видовременные формы глагола, их образование и функции в страдательном залоге. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (монологическое высказывание). Артикли с географическими названиями. Обычаи, традиции народов англоговорящих стран. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №12: Составить викторину в виде презентации по одной из англоговорящих стран. Подготовить научно-исследовательскую работу «Заимствования в английском и русском языках». | 4 | ||||||
Тема 13. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 | ||||
1 2 3 | Научно – технический прогресс. Изобретатели и изобретения. Интернет. Телевидение. Интернет. Телевидение. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №13: Выполнить технический перевод профессионально направленных текстов на английском языке. | 3 | ||||||
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 | ||||
1 2 3 4 | Человек и природа. Согласование времен. Экологические проблемы. Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи. Защита окружающей среды (поисковое чтение). Аудирование «Кто спасет нашу планету?» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №14: Составить доклад-перевод или реферат-перевод: «Экологическая ситуация в Чувашии» по образцу, образец – перевести. | 4 | ||||||
Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 | Вы используете современные открытия в повседневной жизни? Высоко-технологичная жизнь. За и против? Трудно представить, что это открытие. Наука и ученые. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №15: Подготовить презентацию и реферат по теме «Самое значительное изобретение». | 4 | ||||||
Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 | Компьютеры и информационные системы. Прямая и косвенная речь. Безопасность жизнедеятельности. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №16: Подготовить перевод инструкции. | 3 | ||||||
Тема 17.Современные компьютерные технологии в промышленности | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 | ||||
1 2 3 | Компьютер. Общие сведения. Компьютер в нашей жизни. Понятие «Всемирная паутина и Интернет». Функциональная организация компьютера. | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся №17: Составить план собственного сообщения; подготовить презентацию и доклад по теме «Компьютер в нашей жизни». Понятие «Всемирная паутина и Интернет». | 4 | ||||||
Тема 18. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | 7 | |||||
1 2 3 4 5 | Эта вещь Вам нужна! Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств) (диалогическая речь) Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами) (диалогическая речь) Дифференцированный зачет. | 1,2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся №18: Подготовить рекламную презентацию «Мой колледж» для участия в отраслевых выставках. | 4 | ||||||
Всего: | 175 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: •монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
•диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи | |
чтение: •просмотровое | Определять тип и структурно-компози ционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
•поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
•ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
•изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств | |
речевые навыки и умения | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков:
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
2.4. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1) Английский язык
2) Великобритания
3) США
4) Канада
5) Новая Зеландия
6) Австралия
7) Внешность, характер, отношения
8) Глобальные проблемы и опасности
9) Знаменитые люди
10) Международные организации
11) О себе
12) Праздники
13) Путешествия и туризм
14) Работа
15) Россия
16) Современные темы для обсуждения
17) Современные технологии
18) Спорт
19) Страноведение, культура
Индивидуальные проекты
1) Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
2) Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3) Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины Иностранный язык.
Освоение программы учебной дисциплины Иностранный язык предполагает наличие в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В кабинете иностранного языка имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию на английском языке, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины Иностранный язык, входят:
•многофункциональный комплекс преподавателя;
•наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты, стенды;
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• технические средства обучения;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины Иностранный язык, рекомендованные или допущенные для использования в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен словарями и техническими справочниками, художественной, научной и научно-популярной литературой филологического содержания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
3.2. Литература
Для студентов:
1. Безкоровайнова, Г.Т. Planet of English-Английский язык для учреждений СПО / Г.Т. Безкоровайнова.– М.:Издательский центр «Академия», 2015.–256с.
2. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования/ А. П. Голубев.– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
3. Голубев, А. П. - Английский язык для специальности «Туризм»: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с.
4. Комарова, Ю. А. - Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций/ Ю. А. Комарова .– М.: «Русское слово» Макмиллан, 2014. – 208 с.
5. Афанасьева, О.В. - Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций/ О.В.Афанасьева. –М.:ExpressPublishing: «Просвещение», 2014- 244 с.
Для преподавателей:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы:
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарейобщей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ И НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Наименование тем учебной дисциплины | Типы контрольного задания, номер | ||||
Контрольные работы | Практические работы | Тестовые задания, выполнение упражнений | Самостоятельная работа | Задание зачета | |
Введение | Практическая работа №1 | Лексико-грамматический тест: «Входной | Задание диф. 15 обязательных тестовых заданий По 2 варианта 16-е творческое задание: доклад, | ||
Тема 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Контрольная работа №1 «Вводно-коррективный (повторительный курс)». | Практическая работа №2 | с.60 | Составить доклад о жизни публичной персоны: представить персону в официальной и неофициальной обстановке. | |
Тема 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Практическая работа №3 | с.7 | подготовить индивидуальный проект-сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью, мультимедийную презентацию. | ||
Тема 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Практическая работа №4 | с.10 | Написать эссе о жизни публичной персоны: семейное положение, члены семьи, генеалогическое древо, питомцы, обязанности по дому. | ||
Тема 4.Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Практическая работа №5 | с.11 | Написать сочинение о жизни публичной персоны: страна, город, дом (квартира); условия жизни, обстановка дома. | ||
Тема 5. Распорядок дня студента колледжа | Практическая работа №6 | с.12 Лексико-грамматический тест | Написать письмо другу: описать свой распорядок дня; когда и где учился; какие предметы нравились больше всего; уровень образования | ||
Тема 6. Хобби, досуг | Практическая работа №7 | с.14 Ex-s: 1.9,1.10 | подготовить индивидуальный проект «Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута)». | ||
Тема 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Практическая работа №8 | Gr. : р. 26, 27; | Собрать материал о музее колледжа. Выполнить мультимедийную презентацию. | ||
Тема 8. Магазины, товары, совершение покупок | Контрольная работа №2 контроль. | Практическая работа №9 | с.65 | Подготовить доклад о ресторане/кафе в вашем районе, городе и его кухне. Подготовить доклад о лучших торговых местах в вашем районе, городе. | |
Тема 9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | Практическая работа №10 | Лексико-грамматический тест: Лексико-грамматический тест: | Составить план сообщения по теме «Спорт и здоровый образ жизни»; подготовить презентацию и доклад к защите проекта «Спорт и здоровый образ жизни»;создать постер на тему «Профилактика травматизма в колледже». | ||
Тема 10. Экскурсии и путешествия | Практическая работа №11 | с.50 Gr. Ex-s: Лексико-грамматический тест стр. 215-218 | Подготовить индивидуальный проект «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор». | ||
Тема 11. Россия и ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Практическая работа №12 | Ex-s:5.8, 5.9, 5.10 New Voc. р.60-61 | Подготовить доклад и презентацию для выполнения проекта «Политическое устройствоРоссии». | ||
Тема 12. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | Практическая работа №13 | Gr. Ex.– s: 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 р.45, 47 Лексико-грамматический тест: | Подготовить научно-исследовательскую работу «Заимствования в английском и русском языках». | ||
Тема 13. Научно-технический прогресс. | Практическая работа №14 | с. 250,251 | Выполнить технический перевод профессионально направленных текстов на английском языке. | ||
Тема 14. Человек и природа, экологические проблемы | Практическая работа №15 | с. 34,36 | Составить доклад-перевод или реферат-перевод: «Экологическая ситуация в Чувашии» по образцу, образец – перевести. | ||
Тема 15. Достижения и инновации в области науки и техники | Практическая работа №16 | Gr. Ex–s: 7.1, 7.2, 7.3, 7.4; р. 77-79 Лексико-грамматический тест: «Масс медиа: хорошо или плохо?» | Подготовить презентацию и реферат по теме «Самое значительное изобретение». | ||
Тема 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Практическая работа №17 | Лексико-грамматический тест стр. 67-69 | Подготовить перевод инструкции. | ||
Тема17.Современные компьютерные технологии в промышленности | Практическая работа №18 | Уч. И.П. АгабекянGr. Ex.– s: | Составить план собственного сообщения; подготовить презентацию и доклад к защите проекта по теме«Компьютер в нашей жизни». Понятие «Всемирная паутина и Интернет». | ||
Тема 18. Отраслевые выставки | Контрольная работа №3 контроль. | Практическая работа №19 | Лексико-грамматический тест: «Пытаясь стать удачливым человеком» | Подготовить рекламную презентацию «Мой колледж» для участия в отраслевых выставках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
Специальность 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование"
Описание специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование" в соответствии с ФГОС СПО...
Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)", 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и
Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...
Рабочая программа для 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)" 08.02.01 "Строительство и эксплуатация з
Рабочая программа для студентов 1 курса специальностей 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения", 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудовани...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) (Базовый уровень) II-IV курсы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая ...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности...