Урок: "Проект изготовления кулинарной лопатки"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок столярного дела "Проект изготовления кулинарной лопатки", для учащихся 5- го класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок столярного дела: "проект изготовления кулинарной лопатки" | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Проект изготовления кулинарной лопатки».
Форма урока: урок изучения нового материала.
Цели: 1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки, сформированные в ходе изучения раздела «Изготовление кухонной утвари»
- добиться усвоения учащимися видов технологических операций.
- продолжить формирование правильных приемов пиления и сверления древесины, резки стамеской.
- научится изготавливать кулинарную лопатку из древесины.
2. Развивающие: развивать мотивацию изучения трудового обучения, используя разнообразные приемы.
3. Воспитательные: способствовать развитию умения самостоятельной работы в столярной мастерской.
Наглядность: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, столярные инструменты, заготовки, морилка, крепежные изделия (саморезы, гвозди)
Название этапа | Цель этапа | Время (методы и приемы) |
1.Организационный момент. 2. Мотивация и целеполагания. 3. Вводный инструктаж. 4. Самостоятельная работа. 5. Заключительный инструктаж. 6. Самостоятельная работа. 7. Выставление оценок. | Положительный настрой на изучение темы. Сформировать цели и задачи урока. Заинтересоваться учащихся в выполнении задания. Объяснить правильный ход выполнения работы. Применение теоретических правил на практике. Осмотр изделия, выявление ошибок. Применение теоретических правил на практике. Исправление выявленных ошибок Оценить работу учащихся. | 1 мин. (рассказ) 6 мин. (фронтальная беседа) 2 мин. (рассказ) 15 мин. (изготовление изделия по шаблону) 4 мин. (беседа, инструктаж, практическая помощь) 10 мин. (изготовление изделия по шаблону, устранение ошибок) 2 мин. (самооценка, исправление ошибок) |
Ход урока.
У.: Здравствуйте ребята!
Д.: Здравствуйте!
У.: На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать изучать тему: «Изготовление кухонной утвари». И сегодня мы попробуем самостоятельно (пользуясь проектной картой) и полагаясь на имеющийся у вас практический опыт изготовить вот такой элемент кухонной утвари (демонстрируется кулинарная лопатка).
Как называется это приспособление?
Д.: Кулинарная (кухонная) лопатка.
У.: Правильно! Наверняка все вы так или иначе сталкивались с данным кухонным аксессуаром. Поскольку кулинарная лопатка имеется на кухне в каждом доме. Лопатка для приготовления пищи является древнейшим изобретением человека: то есть как только древние люди научились готовить пищу на костре, то сразу возникла необходимость ее перемешивать или переворачивать (что бы она не пригорала), не обжигаясь при этом. Первоначально для этого использовалась обычная палка, но со временем вид ее усовершенствовался, она становилась все более удобной в использовании и в конечном итоге приобрела примерно вот такой вид (демонстрируется лопатка).
Из всего вышесказанного можно выявить интересную закономерность: прошли тысячи лет с того момента как первый человек помешал прообразом первой кулинарной лопатки пищу, которую готовил на костре. За прошедшее с этого момента время человеческое общество достигло огромного прогресса, но деревянная лопатка до сих пор встречается на кухне почти каждого дома.
Как вы думаете с чем связана такая популярность данной кухонной принадлежности?
Д.: 1. Древесина является экологически чистым материалом и абсолютно безопасна при приготовлении пищи (не выделяет никаких вредных веществ в пищу).
2. Древесина является недорогим, доступным и легкообрабатываемым материалом и лопатку из нее можно сделать любого дизайна и размера.
3. Пользуясь деревянной лопаткой можно не боятся получить ожог, т.к. древесина практически не проводит тепло, и лопатка не нагреется от горячей пищи или посуды.
4. Пользуясь деревянной лопаткой можно не опасаться за сохранность посуды с антипригарным покрытием, т.к. древесина является мягким и податливым материалом.
У.: Верно. И сейчас мы с вами попробуем сделать кулинарную лопатку самостоятельно.
Но прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте подберем материал из которого мы будем делать лопатку.
Я предлагаю вам на выбор четыре вида древесных материалов: фанера, ДВП, дощечка из лиственного дерева (береза), дощечка из хвойного дерева (сосна).
У.: Фанера подходит?
Д.: Нет. Со временем она покоробится и расслоится от влажной и горячей пищи.
У.: Правильно, т.к. фанера состоит из склеенных между собой листом шпона. И действительно под действием влаги и высоких температур данный материал расслаивается и коробится.
А подойдет ли для изготовления лопатки такой материал как ДВП?
Д.: Нет. Так же, как и фанера от влаги и тепла лопатка из ДВП разбухнет и испортится. Также в состав ДВП входят синтетические смолы и клей, которые будут попадать в пищу и портить ее вкус.
У.: Правильно! У нас остается две дощечки из хвойной и лиственной древесины. Какую выберем?
Д.: Из лиственной древесины, т.к. древесина хвойных пород содержит в себе смолу, которая попадая в пищу будет придавать ей горечь.
У.: Хорошо. Берем заготовки из древесины березы и проектные карты. Посмотрите в картах на очередность выполняемой работы, и скажите какие технологические операции по обработке древесины вы будите выполнять что – бы изготовить лопатку?
Д.: 1. Пиление. 2. Резка стамеской. 3. Сверление. 4. Шлифование. 5. Покрытие льняным маслом.
У.: Правильно. Не забывайте о технике безопасности, когда будите выполнять данные технологические операции (плакаты по технике безопасности висят на стене). Все необходимые инструменты находятся на местах хранения.
Никуда не торопитесь, старайтесь сделать изделие качественно. И помните, что любая вещь, сделанная своими руками гораздо ценнее (и более приятна как подарок) чем купленная в магазине. И так приступайте к выполнению работы.
- Учащиеся начинают процесс изготовления кулинарной лопатки.
- После выполнения каждой операции учитель осматривает изделие и вносит свои коррективы (по необходимости).
- По завершении работы учитель осматривает изделие, выявляет ошибки и недочеты и выставляет оценки.
- Изготовленные лопатки дарятся гостям присутствующим на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Изготовление картин из соломки"
Меня заинтересовало изготовление картин из соломки злаковых растений.У меня возникло желание изготовить картины из соломки и познакомить детей с данной технологией. Из обыкновенной со...
Урок-проект: "изготовление изделий из лоскутков"
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».- Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельно...
Конспекты уроков по реализации творческих проектов изготовления ночной сорочки
В материале представлены 2 урока технологии в 6 классе по теме "Творческий проект по изготовлению ночной сорочки"....
Технологическая карта урока Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учени...
Технологическая карта урока. Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад
Технологическая карта урока. Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад...
Презентация проекта по "Кулинарному делу" отборочного конкурса JuniorSkills
Приготовления блюд согласно конкурсному заданию 2018 года, холодных и горячих закусок для повара и кондитерских изделий для кондитера....
Проект детского кулинарного экспериментального шоу как решение актуальной проблемы нарушения пищевого поведения дошкольников в детском саду
Отказ ребёнка от еды в детском саду – проблема, знакомая многим родителям. Заставлять дошкольника принимать пищу против его воли – не решение проблемы, а, напротив, дополнительный стресс. ...