Из опыта работы
презентация к уроку
Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки учащихся на уроках столярного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_parakov_a.m.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль самостоятельной работы в формировании самоконтроля и самооценки учащихся на уроках столярного дела ___ ___________
Психология трудовой деятельности учащихся коррекционной школы раскрыта в трудах Пинского Б.И. Методические условия: курсы повышения квалификации НИРО по программе «Коррекционная педагогика» Организационно – педагогические условия: изучение опыта коллег ШМО, РМО, участие в сетевом педагогическом сообществе ______ ____________ _______ ______ педагога в развитие образования
______ _____________ проблемы Меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ОВЗ оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду.
- Отойти от стандартного урока - Активизировать деятельность учащихся - Внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание - Заставить мыслить, искать, действовать ______ _______ ________
Актуальность и значимость опыта Актуальность выбранной темы определяется необходимостью планомерного и систематического подхода к решению вопросов подготовки к самостоятельной жизни в социально-культурной среде детей с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната.
« Мотив учебной деятельности – это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни, как семьей, так и самой школой» (Л.И. Божович) Мотивация – совокупность, система психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л.И. Божович, А.К. Маркова, Е.В. Шорохова и др.) Теоретическое обоснование проблемы Структурный компонент «учебной мотивации » – «учебный мотив » « Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней». (А.К. Маркова )
Познавательные «порождаемые преимущественно самой учебной деятельностью, непосредственнвязаны с содержанием и процессом учения» Социальные «порождаемые всей системой отношений существующих между ребенком и окружающей его действительностью» (Л.И. Божович) Виды учебных мотивов Внутренние - мотивы достижения успеха интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, развитию своих качеств, способностей. Внешние - мотивы избегания неудач деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др.
Познавательный интерес к предмету - самый действенный среди всех мотивов. Интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и открывать сильное влияние на его развитие. Предпосылки формирования у школьника познавательного интереса к учению: Понимание им смысла учебной деятельности Новизна учебного материала и его разнообразие Эмоциональная окраска преподавания
Необходимость ориентировать учащихся на эффективный труд в условиях рыночных отношений. Выработка у детей устойчивых практических умений и навыков по обработке наилее употребляемых материалов, наиболее распространенными инструментами, которые необходимы каждому человеку как для последующего профессионального обучения, так и для повседневной жизни. Моделирование реальной жизненной ситуации помогает проводить такие уроки, на которых решается проблема технического мышления. Значимые моменты в формировании опыта
Создаются благоприятные условия для самостоятельной деятельности учащихся, осмысления процесса практической деятельности – развития практической умелости. Самостоятельная работа способствует развитию познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки; исправлению недостатков физического развития особенно мелкой моторики рук, а также эстетическому воспитанию и других ценных нравственных качеств. Значимые моменты в формировании опыта
Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себя людьми
Изучить основные теоретические подходы к проблеме использования на уроках самостоятельных работ Изучить опыт коллег по данной проблеме. Провести диагностику уровня учебной мотивации учащихся 8-10 классов с психологом школы и проанализировать полученные результаты. Отобрать и апробировать педагогические приемы, методы и средства, направленные на повышение уровня учебной мотивации учащихся. Проанализировать результаты собственной деятельности, выявить недостатки, спланировать коррекционную работу. Анализ собственного педагогического опыта по проблеме использования на уроках самостоятельных работ Цель:
Условия, способствующие эффективности самостоятельной работы обучающихся наличие системы в использовании заданий для организации самостоятельной работы; разработка планирования заданий самостоятельной работы, как по форме, так и по содержанию; соответствия уровня сложности заданий уровню учебных возможностей учащихся; соблюдение оптимальной продолжительности самостоятельной работы (не более 15 – 20 минут) при проектировании урока; последовательное усложнение содержания задач самостоятельной учебной деятельности учащихся; чёткое формулирование цели заданий и сочетание контроля с самоконтролем, оценки с самооценкой; разумное сочетание самостоятельной работы с другими формами и методами обучения.
Ведущая педагогическая идея Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно создать определённые условия, выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности: «зачем учиться столярному делу?», «как учиться?».
Деятельностный аспект личного вклада
Деятельностный аспект личного вклада
Результат работы по проблеме использования на уроках самостоятельных работ в рамках развивающего обучения высокая активность учащихся в течение урока; повышение познавательного интереса школьников к предмету; создание в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи; более успешное усвоение учебного материала.
Мультимедийные презентации к урокам. Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам Анимированные кроссворды Итоговые уроки в игровой форме: Игра: «Кто хочет стать профессионалом?» Игры – викторины по разделам Экскурсии по профориентации : Мебельная фабрика «Нижегородец», Профессиональное училище № 60 Совместные творческие проекты: « Подарок ветерану» Диапазон личного вклада
Результативность педагогической деятельности
Практический уровень Методический уровень Транслируемость практических достижений Открытые уроки Участие в семинарах Конкурсы Мастер-классы Методические разработки уроков Публикации в Интернете Выступления на Педсоветах, ШМО, РМО
Литература : 1. Вачков И. В., Битянова М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб: Питер, 2009. 2. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004 3. Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, тех- нологические приемы, фрагменты уроков. Волгоград: Учитель, 2009. 4. Гин А. А. Приемы педагогической техники. М.: Вита-пресс, 2007. 5. Гузеев В. В. Методы обучения и организационные формы уроков. М.: Знание, 1999. 7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 8. «Метод проектов в технологическом образовании школьников». Под ред. Сасовой И.А. Изд. «Вентана-Граф», 2003г. Информационные ресурсы сети Интернет: http://festival.1september.ru/ http//doob-054.narod.ru/project.html, imz.ucoz.ru›index/fgos/0-18 u . wikipedia . org http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/epst11.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...