Проектные технологии
план-конспект урока по технологии (7, 8 класс)
Проектные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_g._proektnye_tehnologii_interer_zhilogo_doma.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
в 7 классе
«Интерьер жилого дома»
Раздел: Интерьер жилого дома.
Класс: 7
Занятие: 2 . (1ч. 20мин)
Тема: Разработка и защита проектов по теме «Интерьер жилого дома»
Цель: Формирование навыков учебно – исследовательской и проектной деятельности.
Задачи: Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности
Развивающая - способствовать развитию мыслительной деятельности (умения анализировать, сравнивать, выделять,
главное, планировать )
Воспитательная – способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности, умений
объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств
Методы обучения: Метод проекта, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод анализа и синтеза, игровой метод
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урок: Деловая дидактическая игра «Агентство по дизайну».
Основное содержание темы, термины и понятия: Проект, проектирование, деятельность, исследование, созидание
Оборудование: ПК, проектор, экран, альбом для рисования, цветные карандаши, эскизы интерьеров (работы учащихся прошлых лет),
таблицы – листы проекта
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, графика, черчение, биология. психология, эстетика, экономика, экология.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | Словесное приветствие | Приветствие. Проверка явки учащихся, готовности к уроку. Настраивает на активную работу. | Приветствие. Подготовка к уроку. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
|
Мотивационно целевой этап | Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации. | Древнегреческий философ Аристотель сказал: «Назначение человека – в разумной деятельности». Сегодня мы будем заниматься разумной деятельностью, а именно – творческим проектом. Вы пришли устраиваться на работу в преуспевающую дизайнерскую фирму. Начальник, узнав, что у вас нет опыта работы, предложил вам продемонстрировать свои способности и знания, осуществив проект по оформлению интерьера жилой комнаты. Итак, сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Мы с вами переносимся в уютное, светлое помещение дизайнерской фирмы. Так как я вас попросила разделиться на 3 группы, то у нас будет 3 дизайнерских студии. В течение урока придумайте название своим студиям. | Вступают в диалог. Включаются в правила игры | Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Личностные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей | Самоорганизация Создать позитивное настроение. |
Актуализация знаний. | Учащиеся самостоятельно делятся на группы Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию | Учитель: На столах у вас лежат маршрутные листы, с помощью которых вы будете планировать свою работу на уроке. Выполнив, задания вы сможете узнать тему сегодняшнего урока Первое задание, которое вам предстоит выполнить 1. Незаконченные предложения А- Проект это- ___________________(творческая деятельность. Направленная на достижение определенной цели или решение какой либо проблемы) Б- Проекты бывают ________, ________, ________.(творческие, исследовательские, в любой профессиональной деятельности: военные, педагогические, художественные и т.д) В-Проектная деятельность играет большую роль в жизни человека потому, что_________________________. (Способствует развитию творческих способностей, формирует систему знаний и умений воплощенных в конкретных объектах труда). Г.Исследование – это ____________________________________(_изучение чего то ) Д.Созидание - это________________________________________( процесс создания чего то) Учитель: Проверьте правильность ваших ответов (Слайд №1),оцените свои знания по 5-ти балльной системе Учитель: попробуйте определить тему урока? (Тема урока, слайд №2) Сформулируйте учебные задачи (Слайд№3) Я узнаю______________ (составление алгоритма проектирования) Я научусь ______________________ (выполнять проект) Учитель: (Слайд№4 с задачами) изучим алгоритм выполнения творческого проекта; научимся выполнять творческий проект. | Заполняют листы 1А(творческая деятельность. Направленная на достижение определенной цели или решение какой либо проблемы). Б.(творческие, исследовательске, в любой профессиональной деятельности: военные, педагогические, художественные и т.д) В(Способствует развитию творческих способностей, формирует систему знаний и умений воплощенных в конкретных объектах труда). Г.(_изучение чего то ) Д.(процесс создания чего то) Дают ответы на вопросы. Составляют предложения | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности Предметные: повторяют понятия Личностные: контролируют свои действия. Предметные: Запоминают слова, актуализируют знания | Активно работают в группах. Вспоминая термины и понятия |
Этап учебно – познавательной деятельности. Первичное освоение нового материала | Постановка учебной задачи и открытие новых знаний | - Мы с вами закончили изучать раздел программы «Интерьер жилого дома» и сегодня мы должны приступить к выполнению мини - проекта. Обозначим проблему: Разработать дизайн – проект по оформлению интерьера жилой комнаты (детской, спальни, гостиной – на выбор), используя знания, полученные ранее на уроках технологии при изучении темы «Интерьер жилого дома». Каждая студия будет работать над своей проблемой. Темы проектных заданий; 1 студия – «Цвет в интерьере жилых помещений». 2 студия – «Оформление окна в комнате». 3 студия – «Размещение комнатных растений в интерьере». Распределение ролей: руководитель студии, дизайнер, стилист, художник, менеджер. Чтобы успешно справиться с работой, необходимо знать последовательность работы над проектом. На доске вы видите этапы работы над проектом, но они все перепутаны. Кто поможет мне восстановить последовательность? (Проблема, цель проекта, задачи проекта, исследования, выбор лучшего варианта, презентация мини- проекта) (Ответ на слайде №5) | 1 шаг. Проблемная ситуация – самостоятельная работа в группах и фронтальная работа. 2 шаг. Цель проекта 3 шаг. Задачи проекта (Представляют результаты работы, взаимооценка и самооценка результатов работы) 4шаг. Исследование (самостоятельная работа в группах) - результатом исследования будет обобщение учебного материала по следующим вопросам: понятие интерьера, история интерьера, требования к оформлению интерьера, цвет в оформлении интерьера, зрительные иллюзии в интерьере; способы и приёмы размещения комнатных растений в интерьере, оформление оконных и дверных проёмов; профессии дизайнера, стилиста, художника. Отбор необходимой информации и его обоснование. | Метапредметные: развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи Личностные: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; | Создавая проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Развитие мотивации, |
Самостоятельная практическая деятельность учащихся: | Командами работают над совместным проектом | Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует, корректирует. Учитель: Слушая защиту проектов, вы должны оценить работу по предложенным критериям. | Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. | Метапредметные: умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные: развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей Предметные: использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни | Активная работа над проектом |
Итоги урока | Представляют эскизы оформления интерьера жилой комнаты | Студии представляют свои мини – проекты. | Активно участвуют в обсуждении проектов | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия | Обобщают полученные знания |
Оценка учителем работы учащихся на уроке. | Подведение итогов | Домашнее задание: придумать рекламу своей дизайн – студии. | Записывают д з | Метапредметные: владение основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Личностные: форм-е целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Предметные: формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным | Воспринимают информацию |
Рефлексия. | - Сегодня на уроке я узнала……… - На уроке я научилась ……………….. - Мне было трудно…………………………. - В работе над проектом мне больше всего понравилось………………………. | Оценивают свою деятельность на уроке |
Приложение 1
Маршрутный лист к уроку технологии в 7 классе.
Тема: «Разработка и защита проектов по теме «Интерьер жилого дома».
Задание № 1
«Незаконченные предложения»
Проект это____________________________________________________________________
Проекты бывают _______________________________________________________________
Проектная деятельность играет большую роль в жизни человека потому, что
_________________________________________________________________________________
Исследование – это ________________________________________________________________
Созидание - это____________________________________________________________________
Задание № 2
Разработайте дизайн – проект по оформлению интерьера жилой комнаты (детской, спальни, гостиной – на выбор), используя знания, полученные ранее на уроках технологии при изучении темы «Интерьер жилого дома».
План выполнения проекта:
1. Актуальность проблемы.
2. Цель проекта.
3. Обоснование выбора темы проекта.
4. Задачи.
5. Разработка идеи.
6. Выполнение эскиза.
7. Защита проекта.
Задание № 3
Выполните эскиз комнаты
Приложение 2
Индивидуальная карта оценки проекта.
Фамилия, имя, класс__________________________________________________________
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | |
1. Достигнутый результат (из 5 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 5 баллов) | ||||
3. Представление (из 5 б.) Защита проекта 4. Ответы на вопросы | ||||
5. Способ приобретения знаний Процесс проектирования 6. Творчество (из 5 баллов) 7. Практическая деятельность(из 5баллов) 8. Умение работать в команде (из 5 баллов) | ||||
Среднеарифметическая величина | Итого | |||
35 из 40 «5» 30 из 40 «4» от 20 до 30 «3» менее 20 «2» | . ОЦЕНКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Актуальность метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно оставить цели ...
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой
В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....
«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...
Проектные технологии при переходе на ФГОС второго поколения образовательной области «Технология».
Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя пр...
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...