Швейные ручные работы
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Косникова Наталья Владимировна

Конспект урока (ФГОС) по технологии для 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_shveynye_ruchnye_raboty.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Швейные ручные работы.

Конспект урока (ФГОС) по технологии

для 5-х классов

учитель технологии

Косникова Наталья Владимировна

МБОУ «Лицей №2» им Героя Социалистического Труда

Б.К.Громцева

                                                                                 

                                                                                                               2018-2019 у гг

У Р О К 5 класс (ФГОС). Тема. Швейные ручные работы ( 45 мин).

Цель: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с технологическими картами, высказывания своих суждений.

Предметные результаты

Знания: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков; овладение методами чтения технологической и инструктивной информации

Умения: овладение устной речью; выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Личностные результаты

Навыки: сотрудничество в разных ситуациях; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность и помощь.

Регулятивные: планировать свое

действие в соответствии с задачей,

выстраивать алгоритм действий.

2. Домашнее задание (2 мин)

3. Проблемная ситуация (4 мин)

Коммуникативные: умеют слышать,

формулировать ответы на вопросы.

4. Закрепление материала по технике

безопасности (3 мин)

Коммуникативные: умеют рассуждать

формулировать ответы на вопросы.

5. Объяснение нового материала

(10 мин)

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения.

6. Практическая работа (14 мин)

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать

алгоритм действий.

7. Динамическая пауза (2 мин)

Коммуникативные: умеют слышать,

слушать и понимать учителя

8. Работа в парах (6 мин)

Личностные: обладают первичными

умениями оценки работ и ответов

одноклассников на основе заданных критериев

Коммуникативные: умеют рассуждать,

правильно выражать свои мысли.

9. Подведение итогов (2 мин)

Рефлексия - размышление, обращение на собственное знание,

способность к анализу

1. Организационный момент. (2 мин)

Здравствуйте! Садитесь.

Учитель - Давайте, перечислим какие материалы и инструменты должны лежать на ваших партах - 4 детали из хлопчатобумажной ткани размером 10×10 см, карандаш, линейка, ручная игла, нитки, ножницы учебник, тетрадь и дневник.

2. Домашнее задание. (2 мин)

Учитель - Откройте дневники и запишите домашнее задание. К следующему уроку узнать в Интернете

«Узоры народной вышивки», «Вышивка с магическими символами».

3. Проблемная ситуация (4 мин)

Учитель - Мы посетили школьный музей, где вы познакомились с творчеством наших предков, видели предметы быта, сделанные руками прадедушек, одежду сшитую и украшенную яркой вышивкой нашими прабабушками.

Учитель - Какими инструментами и материалами пользовались наши прабабушки, изготавливая одежду в домашних условиях, украшая её вышивкой? Предполагаемый ответ ученика - Прялки, домашние станки, иглы, нити, ткани

Учитель - А если мы сейчас возьмём в руки иглу, нить и ткань, сможем ли на этом уроке начать шить юбочку или кофточку.

Предполагаемый ответ ученика - Нет

Учитель - Нет, конечно, мы не умеем кроить изделия, не знакомы со швейной машиной, мы даже не знаем простейших швейных швов.

Учитель - Как вы думаете с чего же нам нужно начать изучение швейного дела?

Предполагаемый ответ ученика - Научится правильно работать иглой.

С выполнения швейных ручных работ с помощью такого простого инструмента как игла)

Учитель - Откройте тетрадь и запишите тему урока: йные ручные работы

4. Закрепление материала по технике безопасности (3 мин)

Учитель - А теперь давайте вспомним, на предыдущем уроке мы с вами изучили правила безопасной работы с иглами, булавками, ножницами и нитками.

Учитель - Перечислите опасности в работе

Предполагаемый ответ ученика - травма глаз, травма руки ножницами, повреждение пальцев ниткой, иглой, булавкой

Учитель - Что нужно сделать до начала работы?

Предполагаемый ответ ученика - сосчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить инструменты и приспособления в отведённое для них место

Учитель - Допустим, вы забыли правила безопасной работы. Сможем ли мы найти в этом кабинете подсказку по технике безопасности? Предполагаемый ответ ученика - Да! У нас есть записи в тетради, есть плакаты на стена

5. Объяснение нового материала (10 мин)

Учитель - И так тема нашего урока - «Швейные ручные работы»

Сейчас я покажу, как выполняется стежок - это новое понятие, определение есть на доске

Учитель - Стежком называется нить, протянутая между двумя проколами иглы. Несколько стежков, проложенных друг за другом, называются строчкой

(Для образца - белая бумага формата А4 (2 листа),

цыганская игла, чёрная толстая шерстяная нить)

Запись на доске

  1. Цвет нити не должен совпадать с цветом ткани
  2. Длина нити около 30см (можно замерить линейкой)
  3. Шьём нитью в одно сложение
  4. Начало и конец строчки закрепляют не узелком, а двумя-тремя короткими стежками

Учитель - Теперь внимательно следим за моими действиями.(Учитель выполняет закрепку, затем строчку прямых стежков, и снова - закрепка в конце строчки)

6. Практическая работа (14 мин)

Вопрос по технике безопасности:

Учитель - Что нужно сделать до начала работы?

Предполагаемый ответ ученика - Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить инструменты и приспособления в отведённое для них место

Учитель - Возьмём заготовленные 2 кусочка ткани, мел или карандаш, линейку, иглу и нить

Пока вы готовите материалы и инструменты, я раздаю вам технологические карты, по которым вы в нужной последовательности будете выполнять строчку прямых стежков.

Вопрос по технике безопасности:

Учитель - Что нужно делать во время работы?

Предполагаемый ответ ученика - Быть внимательной, надевать напёрсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его, вкалывать иглы и булавки только в игольницу, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать ножницы кольцами вперёд и только с сомкнутыми лезвиями)

7. Динамическая пауза по окончании практической работы (2мин)

Учитель - Мы поработали, устали, а сейчас расслабим мышцы наших спинок, сделаем «потягушечки».

Физкультминутку выполняем, сидя на стуле. Немножко отодвинем стул от стола. Сядем поудобнее на стул.

Руками держимся за край парты, на счёт: раз, два, три прогибаем спину как кошечки.

А теперь выгибаем спинку как кошечки - на счёт: раз, два, три. Руки на пояс, вращения плечами влево - вправо. И наклоны головы вперёд - назад, влево - вправо. Теперь сели правильно на стул и слушаем учителя

8. Работа в парах (6 мин)

Учитель - Сейчас вы получаете карточки для работы в парах «Оценивание работы соседа». На карточке напишете свою фамилию, затем карточку и свою работу передайте соседке по парте.

Учитель - Далее в карточке читаем инструкцию.

КАРТОЧКАКритерии оценивания работы

Инструкция: правильно выполненная операция оценивается в 1 балл, если операция выполнена неправильно - баллы в строке не проставляют, оставляя клеточку пустой.

Фамилия -

О п е р а ц и и

балл

1

Срезы ткани - уравнены правильно

2

Детали сложены правильно, лицевой стороной внутрь

3

Стежки проложены правильно, на расстоянии 1 см от среза

4

Расстояния между стежками с лицевой и с изнаночной стороны одинаковые

5

Задание выполнено аккуратно

ИТОГО

(отметка)

Учитель - Прочитали. А теперь проставляем баллы по всем пяти пунктам, затем подводим итог, сумма всех баллов будет являться отметкой за выполненную работу.

Выставление баллов можно обсуждать, советоваться с учителем и корректировать свои решения.

(У каждой ученицы на парте лежат картонные пластины, на которых напечатаны отметки - 3, 4, 5, школьница поднимает ту цифру, которая будет соответствовать итоговой оценке, и демонстрирует её учителю, далее идёт обсуждение итога оценивания работ)

Учитель - Работу вкладываем в тетрадь для дальнейшего его оформления как образца шва (Учитель собирает карточки)

9. Подведение итогов (2 мин)

Учитель - А сейчас проанализируем результаты вашей работы. Возьмите в руки цветные карточки и пластины с оценками. Отвечаете на вопросы сигналом нужной карточки (Учитель читает пункты плаката)

Плакат на доске

Оценка моей работы на уроке

1. Мне было интересно

и легко - красная карта

3. Мне было неинтересно,

я ничего не успевала -

жёлтая карта

2. Мне было интересно,

но задание оказалось

сложным - зелёная карта

4. Я бы поставила себе

отметку - 3, 4 или 5

Учитель – А теперь уборка рабочего места. Что нужно сделать по окончании работы?

Предполагаемый ответ ученика - Посчитать количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько, сколько в начале работы, убрать рабочее место)

Учитель - Теперь сдайте дневники, чтобы учитель смог выставить отметки за вашу работу на уроке.

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Швейные ручные работы. Изготовление игольницы «шляпка». 5 класс

Урок в 5 классе по теме "Швейные ручные работы". Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швы...

Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции.  Сформировать навыки обмётывания  срезов косыми и петельными стежками,...

Конспект урока технологии 5 класс Швейные ручные работы

Конспект урока технологии  в 5 классе  "Швейные ручные работы"...

Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.

Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...

Швейные ручные работы

laquo;Цветы из шестиугольников» -  стартовая  площадка для учениц 5 классов  в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Презентация ...