Швейные ручные работы
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект урока (ФГОС) по технологии для 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shveynye_ruchnye_raboty.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Швейные ручные работы.
Конспект урока (ФГОС) по технологии
для 5-х классов
учитель технологии
Косникова Наталья Владимировна
МБОУ «Лицей №2» им Героя Социалистического Труда
Б.К.Громцева
2018-2019 у гг
У Р О К 5 класс (ФГОС). Тема. Швейные ручные работы ( 45 мин).
Цель: создать условия для формирования правил выполнения ручных прямых и копировальных стежков, выполнения закрепки в строчке прямых стежков, успешного оценивания своей деятельности и деятельности других, для работы с технологическими картами, высказывания своих суждений.
Предметные результаты
Знания: знать терминологию по теме «Швейные ручные работы», правила выполнения прямых стежков; овладение методами чтения технологической и инструктивной информации
Умения: овладение устной речью; выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.
Личностные результаты
Навыки: сотрудничество в разных ситуациях; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность и помощь.
Регулятивные: планировать свое
действие в соответствии с задачей,
выстраивать алгоритм действий.
2. Домашнее задание (2 мин)
3. Проблемная ситуация (4 мин)
Коммуникативные: умеют слышать,
формулировать ответы на вопросы.
4. Закрепление материала по технике
безопасности (3 мин)
Коммуникативные: умеют рассуждать
формулировать ответы на вопросы.
5. Объяснение нового материала
(10 мин)
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения.
6. Практическая работа (14 мин)
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать
алгоритм действий.
7. Динамическая пауза (2 мин)
Коммуникативные: умеют слышать,
слушать и понимать учителя
8. Работа в парах (6 мин)
Личностные: обладают первичными
умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев
Коммуникативные: умеют рассуждать,
правильно выражать свои мысли.
9. Подведение итогов (2 мин)
Рефлексия - размышление, обращение на собственное знание,
способность к анализу
1. Организационный момент. (2 мин)
Здравствуйте! Садитесь.
Учитель - Давайте, перечислим какие материалы и инструменты должны лежать на ваших партах - 4 детали из хлопчатобумажной ткани размером 10×10 см, карандаш, линейка, ручная игла, нитки, ножницы учебник, тетрадь и дневник.
2. Домашнее задание. (2 мин)
Учитель - Откройте дневники и запишите домашнее задание. К следующему уроку узнать в Интернете
«Узоры народной вышивки», «Вышивка с магическими символами».
3. Проблемная ситуация (4 мин)
Учитель - Мы посетили школьный музей, где вы познакомились с творчеством наших предков, видели предметы быта, сделанные руками прадедушек, одежду сшитую и украшенную яркой вышивкой нашими прабабушками.
Учитель - Какими инструментами и материалами пользовались наши прабабушки, изготавливая одежду в домашних условиях, украшая её вышивкой? Предполагаемый ответ ученика - Прялки, домашние станки, иглы, нити, ткани
Учитель - А если мы сейчас возьмём в руки иглу, нить и ткань, сможем ли на этом уроке начать шить юбочку или кофточку.
Предполагаемый ответ ученика - Нет
Учитель - Нет, конечно, мы не умеем кроить изделия, не знакомы со швейной машиной, мы даже не знаем простейших швейных швов.
Учитель - Как вы думаете с чего же нам нужно начать изучение швейного дела?
Предполагаемый ответ ученика - Научится правильно работать иглой.
С выполнения швейных ручных работ с помощью такого простого инструмента как игла)
Учитель - Откройте тетрадь и запишите тему урока: йные ручные работы
4. Закрепление материала по технике безопасности (3 мин)
Учитель - А теперь давайте вспомним, на предыдущем уроке мы с вами изучили правила безопасной работы с иглами, булавками, ножницами и нитками.
Учитель - Перечислите опасности в работе
Предполагаемый ответ ученика - травма глаз, травма руки ножницами, повреждение пальцев ниткой, иглой, булавкой
Учитель - Что нужно сделать до начала работы?
Предполагаемый ответ ученика - сосчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить инструменты и приспособления в отведённое для них место
Учитель - Допустим, вы забыли правила безопасной работы. Сможем ли мы найти в этом кабинете подсказку по технике безопасности? Предполагаемый ответ ученика - Да! У нас есть записи в тетради, есть плакаты на стена
5. Объяснение нового материала (10 мин)
Учитель - И так тема нашего урока - «Швейные ручные работы»
Сейчас я покажу, как выполняется стежок - это новое понятие, определение есть на доске
Учитель - Стежком называется нить, протянутая между двумя проколами иглы. Несколько стежков, проложенных друг за другом, называются строчкой
(Для образца - белая бумага формата А4 (2 листа),
цыганская игла, чёрная толстая шерстяная нить)
Запись на доске
- Цвет нити не должен совпадать с цветом ткани
- Длина нити около 30см (можно замерить линейкой)
- Шьём нитью в одно сложение
- Начало и конец строчки закрепляют не узелком, а двумя-тремя короткими стежками
Учитель - Теперь внимательно следим за моими действиями.(Учитель выполняет закрепку, затем строчку прямых стежков, и снова - закрепка в конце строчки)
6. Практическая работа (14 мин)
Вопрос по технике безопасности:
Учитель - Что нужно сделать до начала работы?
Предполагаемый ответ ученика - Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице, положить инструменты и приспособления в отведённое для них место
Учитель - Возьмём заготовленные 2 кусочка ткани, мел или карандаш, линейку, иглу и нить
Пока вы готовите материалы и инструменты, я раздаю вам технологические карты, по которым вы в нужной последовательности будете выполнять строчку прямых стежков.
Вопрос по технике безопасности:
Учитель - Что нужно делать во время работы?
Предполагаемый ответ ученика - Быть внимательной, надевать напёрсток на средний палец рабочей руки, чтобы не уколоть его, вкалывать иглы и булавки только в игольницу, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, передавать ножницы кольцами вперёд и только с сомкнутыми лезвиями)
7. Динамическая пауза по окончании практической работы (2мин)
Учитель - Мы поработали, устали, а сейчас расслабим мышцы наших спинок, сделаем «потягушечки».
Физкультминутку выполняем, сидя на стуле. Немножко отодвинем стул от стола. Сядем поудобнее на стул.
Руками держимся за край парты, на счёт: раз, два, три прогибаем спину как кошечки.
А теперь выгибаем спинку как кошечки - на счёт: раз, два, три. Руки на пояс, вращения плечами влево - вправо. И наклоны головы вперёд - назад, влево - вправо. Теперь сели правильно на стул и слушаем учителя
8. Работа в парах (6 мин)
Учитель - Сейчас вы получаете карточки для работы в парах «Оценивание работы соседа». На карточке напишете свою фамилию, затем карточку и свою работу передайте соседке по парте.
Учитель - Далее в карточке читаем инструкцию.
КАРТОЧКА. Критерии оценивания работы
Инструкция: правильно выполненная операция оценивается в 1 балл, если операция выполнена неправильно - баллы в строке не проставляют, оставляя клеточку пустой.
Фамилия -
О п е р а ц и и
балл
1
Срезы ткани - уравнены правильно
2
Детали сложены правильно, лицевой стороной внутрь
3
Стежки проложены правильно, на расстоянии 1 см от среза
4
Расстояния между стежками с лицевой и с изнаночной стороны одинаковые
5
Задание выполнено аккуратно
ИТОГО
(отметка)
Учитель - Прочитали. А теперь проставляем баллы по всем пяти пунктам, затем подводим итог, сумма всех баллов будет являться отметкой за выполненную работу.
Выставление баллов можно обсуждать, советоваться с учителем и корректировать свои решения.
(У каждой ученицы на парте лежат картонные пластины, на которых напечатаны отметки - 3, 4, 5, школьница поднимает ту цифру, которая будет соответствовать итоговой оценке, и демонстрирует её учителю, далее идёт обсуждение итога оценивания работ)
Учитель - Работу вкладываем в тетрадь для дальнейшего его оформления как образца шва (Учитель собирает карточки)
9. Подведение итогов (2 мин)
Учитель - А сейчас проанализируем результаты вашей работы. Возьмите в руки цветные карточки и пластины с оценками. Отвечаете на вопросы сигналом нужной карточки (Учитель читает пункты плаката)
Плакат на доске
Оценка моей работы на уроке
1. Мне было интересно
и легко - красная карта
3. Мне было неинтересно,
я ничего не успевала -
жёлтая карта
2. Мне было интересно,
но задание оказалось
сложным - зелёная карта
4. Я бы поставила себе
отметку - 3, 4 или 5
Учитель – А теперь уборка рабочего места. Что нужно сделать по окончании работы?
Предполагаемый ответ ученика - Посчитать количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько, сколько в начале работы, убрать рабочее место)
Учитель - Теперь сдайте дневники, чтобы учитель смог выставить отметки за вашу работу на уроке.
Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс
Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....
Швейные ручные работы. Изготовление игольницы «шляпка». 5 класс
Урок в 5 классе по теме "Швейные ручные работы". Цель урока: Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швы...
Разработка урока по технологии в 5 классе по теме: «Швейные ручные работы».
Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные операции. Сформировать навыки обмётывания срезов косыми и петельными стежками,...
Конспект урока технологии 5 класс Швейные ручные работы
Конспект урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.
Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Швейные ручные работы"...
Швейные ручные работы
laquo;Цветы из шестиугольников» - стартовая площадка для учениц 5 классов в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Презентация ...