Выполнение открытки "Дед Мороз"
методическая разработка по технологии
Технология выполнения открытки "Дед Мороз", для обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ded_moroz.ppt | 2.95 МБ |
ded_moroz.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любимые праздники
НОВЫЙ ГОД
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
до 1700 года – 1 сентября
1700 год – 1 января П ё тр I
Древний РИМ
Фея БЕФАНА
Тема урока: НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА «Дед Мороз»
Материалы и инструменты
Техника безопасности Ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед. Во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.
Технологическая последовательность выполнения открытки
1. Обвести детали по шаблонам на цветную бумагу (желаемых цветов) и вырезать (елка-1 дет., мешок-1 дет., рукавица-2 дет.)
2. Согнуть пополам лист формата А-4
3. Обвести контур открытки по шаблону, приложив шаблон к линии сгиба
4. Вырезать открытку по контуру
5. Приклеить и нарисовать лицо Деда Мороза
6. Приклеить елку и мешок
7. Приклеить рукавицы
8. Приклеить бороду, опушку шапки и помпон из ваты
Предварительный просмотр:
Преподаватель – Акулич Светлана Павловна
Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Кожевниково, МАОУ КСОШ №2.
Предмет – технология (трудовое обучение)
Класс - второй
Тема - Выполнение новогодней открытки «Дед Мороз»
Задачи занятия:
- познакомить учащихся с историей Нового года,
- учить правильно подбирать цветовое сочетание,
- отрабатывать навыки аккуратности обвода, вырезания и приклеивания мелких деталей,
- развивать фантазию, чувство прекрасного,
- повторить правила безопасности труда при работе с ножницами.
Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов.
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. - Наглядная презентация учебного материала;
- Электронное пособие.
3. Схема взаимосвязи кадров презентации:
1 2 3 9 10 11 12
4 13
5 14
6 15
7 16
8 17
18
19
20
Продолжительность занятия - 45минут.
4. Содержание кадров:
1. титульный лист
2. любимые праздники
3. новый год
4. исторические сведения
5. до 1700 года
6. 1700 год
7. древний Рим
8. фея Бефона
9. тема урока
10. материалы и инструменты
11. техника безопасности
12. технологическая последовательность
13. обвести детали по шаблонам
14. согнуть лист пополам
15. обвести контур открытки по шаблону
16. вырезать открытку по контуру
17. приклеить и нарисовать лицо
18. приклеить елку и мешок
19. приклеить рукавицы
20. приклеить бороду.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ( в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных моментов.
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, цветной картон, цветная бумага, вата, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, блеск.
Карта занятия
Комментарий хода урока | Время (мин) | № слайдов | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
Учитель приветствует детей и спрашивает у них: Любят ли они праздники и какой праздник является для них самым любимым? | 1 | 1 | Внимание Точность речи | Активность Глубина рассуждений |
Учитель обобщает ответы детей и спрашивает: Какой праздник скоро наступит? А какого числа по календарю наступает Новый год? | 1 | 2 | Точность речи Активность | |
Учитель знакомит детей с историей Нового года. | 2 | 3,4 | Внимание | Активное слушание |
Учитель спрашивает у детей: Любите ли вы получать подарки на Новый год? Кто вам их дарит? Рассказывает откуда пришел обычай дарить подарки на Новый год. | 2 | 5,6 | Точность речи Активность Аргументированность Активное слушание | |
Неожиданно слышится стук в дверь. Передают письмо от Деда Мороза. Учитель зачитывает письмо вслух. | 1 | Активное слушание Культура эмоций Мышление | ||
Учитель читает вслух загадки присланные Дедом Морозом, ребята предлагают варианты ответов и записывают их в кроссворд. | 7 | Точность речи Активность Аргументированность Рефлексивность Культура эмоций Мышление Активное слушание | ||
После того, как название кроссворда разгадано письмо отправляют назад Деду Морозу. Учитель предлагает детям рассказать новогодний стишок или загадать загадку по желанию. | 5 | Память
| Выразительность речи Активное слушание Культура эмоций | |
Учитель объявляет тему урока. Перечисляет все материалы и инструменты которые понадобятся в процессе работы. | 1 | 7,8 | Внимание | Организованность |
Учащимся предлагается вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. | 2 | 9 | Память Точность речи | |
Организовывается практическая работа учащихся. | 20 | 10-18 | Активность Организованность Аккуратность Самостоятельност Культура эмоций | |
В заключении урока учитель проводит рефлексию и подводит итоги проделанной работы. | 2 | Рефлексивность Аргументированность Точность речи Культура эмоций | ||
Ребятам предлагается домашнее задание: подумать и выполнить аналогично проделанной работе открытку «Снегурочка». | 1 | Рефлексивность Ответственность Любознательност |
Ход урока
- Организационный момент, приветствие.
2. Учитель: Сегодня мы с вами начнем готовиться к одному самому любимому нашему празднику – Новому году. К этому празднику нужно готовиться заранее, что мы и будем делать сегодня и все последующие наши занятия.
? А какого числа по календарю наступает Новый год?
В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали хозяевам богатого урожая.
В 1700г. Петр І своим указом перенес празднование Нового года на 1 января.
А вот обычай дарить подарки на Новый год пришел к нам из Древнего Рима.
Там, в Италии дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учиться или шалит, она оставляет щепотку золы или уголек. Обидно получить такой подарок? Обидно. Но ничего не поделаешь, они сами заслужили его.
Стук в дверь. Передают письмо от Деда Мороза.(кроссворд можно начертить на ватмане)
«Дорогие ребята! Выручайте, не могу открыть сейф с подарками, забыл код замка, он зашифрован в названии этого кроссворда. Очень вас прошу, помогите его разгадать!»
Дед Мороз.
Кроссворд
- Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
- Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька)
- Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик)
- Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес! (мороз)
- Лампочки на елке. (гирлянда)
- Волшебная палка Деда Мороза. (посох)
- Головной убор снеговика. (ведро)
- Хрупкая девочка в шубке из снега,
Со светлыми глазками изо льда.
Хоть сердце и твердо, добрее всех на свете…
Кто же она? (снегурочка)
- К нам пришло письмо одно, было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома».
И подписано… (Зима)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
Молодцы ребята, разгадали кроссворд. Отправляем его назад Деду Морозу, пусть открывает свой сейф с подарками, нам не охота оставаться без подарков на Новый год.
А может кто-нибудь из вас хочет еще загадать новогодние загадки или рассказать стишок?
(учащиеся рассказывают по желанию стихи или загадки)
- Объявление темы урока.
Сегодня мы выполним новогоднюю открытку «Дед Мороз».
Для работы нам понадобиться:
- синий или красный картон
- вата
- цветная бумага
- клей
- карандаш
- ножницы
- блеск
4. До начала работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1) ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями.
2) передавать ножницы кольцами вперед.
3) во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.
5. Практическая работа учащихся
Технологическая последовательность выполнения открытки «Дед Мороз»:
- Согнуть лист картона вдоль пополам.
- Обвести по шаблону фигурку Деда Мороза.
- Вырезать.
- Наклеить лицо Деда Мороза.
- Нарисовать глаза, нос, щеки.
- Перевести по шаблону на цветную бумагу фигурки елочки и мешка.
- Вырезать их и приклеить.
- Перевести по шаблону на цветную бумагу две фигурки рукавичек.
- Вырезать их и приклеить таким образом, как будто Дед Мороз держит фигурки в руках.
- Из ваты выполнить и приклеить ободок на шапку и бороду.
- Художественно оформить открытку.
- Подведение итогов работы (что нового узнали на уроке?)
6. Домашнее задание: подумайте, как аналогично можно выполнить открытку «Снегурочка», и выполните ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва; в 7 классе специальной (...
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва, в 7 классе специальной (к...
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом
Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом в 7 кла...
Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с помощью компьютерных редакторов
Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с помощью компьютерных редакторов...
Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)
Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели, ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...
«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел: «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...
Лепка во 2 младшей группе "Дед Мороз! Дед Мороз! Он подарки нам принес!"
Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызывать приятные воспоминания,...