Выполнение открытки "Дед Мороз"
методическая разработка по технологии

Технология выполнения открытки "Дед Мороз", для обучающихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ded_moroz.ppt2.95 МБ
Microsoft Office document icon ded_moroz.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2» Тема урока: Выполнение новогодней открытки «Дед Мороз» (2 класс) Разработал: учитель технологии Акулич Светлана Павловна 2018 год

Слайд 2

Любимые праздники

Слайд 3

НОВЫЙ ГОД

Слайд 4

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Слайд 5

до 1700 года – 1 сентября

Слайд 6

1700 год – 1 января П ё тр I

Слайд 7

Древний РИМ

Слайд 8

Фея БЕФАНА

Слайд 9

Тема урока: НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА «Дед Мороз»

Слайд 10

Материалы и инструменты

Слайд 11

Техника безопасности Ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед. Во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.

Слайд 12

Технологическая последовательность выполнения открытки

Слайд 13

1. Обвести детали по шаблонам на цветную бумагу (желаемых цветов) и вырезать (елка-1 дет., мешок-1 дет., рукавица-2 дет.)

Слайд 14

2. Согнуть пополам лист формата А-4

Слайд 15

3. Обвести контур открытки по шаблону, приложив шаблон к линии сгиба

Слайд 16

4. Вырезать открытку по контуру

Слайд 17

5. Приклеить и нарисовать лицо Деда Мороза

Слайд 18

6. Приклеить елку и мешок

Слайд 19

7. Приклеить рукавицы

Слайд 20

8. Приклеить бороду, опушку шапки и помпон из ваты



Предварительный просмотр:

                     

Преподаватель – Акулич Светлана Павловна

Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село         Кожевниково, МАОУ КСОШ №2.

Предмет – технология (трудовое обучение)

Класс - второй

Тема  - Выполнение новогодней открытки «Дед Мороз»

Задачи занятия:

  1. познакомить учащихся с историей Нового года,
  2. учить правильно подбирать цветовое сочетание,
  3. отрабатывать навыки аккуратности обвода, вырезания и приклеивания мелких деталей,
  4. развивать фантазию, чувство прекрасного,
  5. повторить правила безопасности труда при работе с ножницами.

Авторский медиапродукт – презентация 19 слайдов.

1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

2.  - Наглядная презентация учебного материала;

     - Электронное пособие.

3.  Схема взаимосвязи кадров презентации:

 1           2            3              9         10                11          12

                                     4                                          13

                                             

                            5                                14

                            6                                  15

                                  7                            16

                                  8                            17

                                 18

                                19

                                20

Продолжительность занятия -  45минут.

4. Содержание кадров:

1. титульный лист

2. любимые праздники

3. новый год

4. исторические сведения

5. до 1700 года

6. 1700 год

7. древний Рим

8. фея Бефона

9. тема урока

10. материалы и инструменты

11. техника безопасности

12. технологическая последовательность

13. обвести детали по шаблонам

14. согнуть лист пополам

15. обвести контур открытки по шаблону

16. вырезать открытку по контуру

17. приклеить и нарисовать лицо

18. приклеить елку и мешок

19. приклеить рукавицы

20. приклеить бороду.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ( в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных моментов.
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, цветной картон, цветная бумага, вата, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей, блеск.

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время (мин)

слайдов

     Развитие личностных качеств и

            психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные

формы

деятельности

Учитель приветствует детей и спрашивает у них: Любят ли они праздники и какой праздник является для них самым любимым?

1

1

Внимание

Точность речи

Активность

Глубина рассуждений

Учитель обобщает ответы детей и спрашивает: Какой праздник скоро наступит? А какого числа по календарю наступает Новый год?

1

2

Точность речи

Активность

Учитель знакомит детей с историей Нового года.

2

3,4

Внимание

Активное слушание

Учитель спрашивает у детей: Любите ли вы получать подарки на Новый год? Кто вам их дарит?

Рассказывает откуда пришел обычай дарить подарки на Новый год.

2

5,6

Точность речи

Активность

Аргументированность

Активное слушание

Неожиданно слышится стук в дверь. Передают письмо от Деда Мороза. Учитель зачитывает письмо вслух.

1

Активное слушание

Культура эмоций

Мышление

Учитель читает вслух загадки присланные Дедом Морозом, ребята предлагают варианты ответов и записывают их в кроссворд.

7

Точность речи

Активность

Аргументированность

Рефлексивность

Культура эмоций

Мышление

Активное слушание

После того, как название кроссворда разгадано письмо отправляют назад Деду Морозу. Учитель предлагает детям рассказать новогодний стишок или загадать загадку по желанию.

5

Память

 

Выразительность речи

Активное слушание

Культура эмоций

Учитель объявляет тему урока. Перечисляет все материалы и инструменты которые понадобятся в процессе работы.

1

7,8

Внимание

Организованность

Учащимся предлагается вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

2

9

Память

Точность речи

Организовывается практическая работа учащихся.

20

10-18

Активность

Организованность

Аккуратность

Самостоятельност

Культура эмоций

В заключении урока учитель проводит рефлексию и подводит итоги проделанной работы.

2

Рефлексивность

Аргументированность

Точность речи

Культура эмоций

Ребятам предлагается домашнее задание: подумать и выполнить аналогично проделанной работе открытку «Снегурочка».

1

Рефлексивность

Ответственность

Любознательност

Ход урока

  1.  Организационный момент, приветствие.

2. Учитель: Сегодня мы с вами начнем готовиться к одному самому любимому нашему празднику – Новому году. К этому празднику нужно готовиться заранее, что мы и будем делать сегодня и все последующие наши занятия.

? А какого числа по календарю наступает Новый год?

В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные  работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали хозяевам богатого урожая.

В 1700г. Петр І своим указом перенес празднование Нового года на 1 января.

А вот обычай дарить подарки на Новый год пришел к нам из Древнего Рима.

Там, в Италии дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учиться или шалит, она оставляет щепотку золы или уголек. Обидно получить такой подарок? Обидно. Но ничего не поделаешь, они сами заслужили его.

Стук в дверь. Передают письмо от Деда Мороза.(кроссворд можно начертить на ватмане)

«Дорогие ребята! Выручайте, не могу открыть сейф с подарками, забыл код замка, он зашифрован в названии этого кроссворда. Очень вас прошу, помогите его разгадать!»

                                                                                                    Дед Мороз.

                           

                                            Кроссворд

  1. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

  1. Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки прячет. (сосулька)

  1. Что за нелепый человек пробрался к нам в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)      

  1. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес! (мороз)

  1. Лампочки на елке. (гирлянда)
  2. Волшебная палка Деда Мороза. (посох)
  3. Головной убор снеговика. (ведро)
  4. Хрупкая девочка в шубке из снега,

Со светлыми глазками изо льда.

Хоть сердце и твердо, добрее всех на свете…

Кто же она? (снегурочка)

  1. К нам пришло письмо одно, было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано… (Зима)

  1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

Молодцы ребята, разгадали кроссворд. Отправляем его назад Деду Морозу, пусть открывает свой сейф с подарками, нам не охота оставаться без подарков на Новый год.

А может кто-нибудь из вас хочет еще загадать новогодние загадки или рассказать стишок?

(учащиеся рассказывают по желанию стихи или загадки)

  1. Объявление темы урока.

Сегодня мы выполним новогоднюю открытку «Дед Мороз».

Для работы нам понадобиться:

  1. синий или красный картон
  2. вата
  3. цветная бумага
  4. клей
  5. карандаш
  6. ножницы
  7. блеск

4. До начала работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

1) ножницы находятся с правой стороны от работающего человека, с сомкнутыми лезвиями.

2) передавать ножницы кольцами вперед.

3) во время работы не размахивать ножницами и не тыкать в товарища.

 5.   Практическая работа учащихся 

Технологическая последовательность выполнения открытки «Дед Мороз»:                                    

  1. Согнуть лист картона вдоль пополам.
  2. Обвести по шаблону фигурку Деда Мороза.
  3. Вырезать.
  4. Наклеить лицо Деда Мороза.
  5. Нарисовать глаза, нос, щеки.
  6. Перевести по шаблону на цветную бумагу фигурки елочки и мешка.
  7. Вырезать их и приклеить.
  8. Перевести по шаблону на цветную бумагу две фигурки рукавичек.
  9. Вырезать их и приклеить таким образом, как будто Дед Мороз держит фигурки в руках.
  10.  Из ваты выполнить и приклеить ободок на шапку и бороду.
  11.  Художественно оформить открытку.
  1. Подведение итогов работы (что нового узнали на уроке?)

6.  Домашнее задание: подумайте, как аналогично можно выполнить открытку «Снегурочка», и выполните ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение двойного шва;  в 7 классе специальной (...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение запошивочного шва,  в 7 классе специальной (к...

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом

Технологическая инструкционная карта: Выполнение бельевых швов на промышленной машине (без предварительного смётывания срезов) Выполнение соединительного шва в подгибку с закрытым срезом в 7 кла...

Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с помощью компьютерных редакторов

Знакомство с особой техникой выполнения рисования и его выполнение с  помощью компьютерных редакторов...

Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)

Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели,  ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Лепка во 2 младшей группе "Дед Мороз! Дед Мороз! Он подарки нам принес!"

Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызывать приятные воспоминания,...