Презентация "Ткацкое производство"
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Аскерко Снежана Николаевна

Презентация по технологии швейное дело (6 класс) на тему "Ткацкое производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkatskoe_proizvodstvo.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №102» Подготовила Аскерко Снежана Николаевна, учитель технологии ТКАЦКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 6 класс

Слайд 4

повторение Натуральные волокна Растительного происхождения хлопок лён Животного происхождения шерсть шелк

Слайд 5

Прядильное производство Прядение – это получение длинной нити (пряжи) из волокон. Пряжа – это тонкая, длинная и прочная нить, выработанная из коротких волокон путём их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток, трикотажа и других текстильных изделий.

Слайд 6

Пряжу вырабатывают на прядильных фабриках

Слайд 7

ТЕМА УРОКА Ткацкое производство

Слайд 8

Просмотр видео фильма Ссылка для просмотра видиофильма https ://www.youtube.com/watch?v=jx6JX2uF6g0

Слайд 9

Ткацкое производство Т качество – это процесс переплетения нитей ОСНОВЫ И НИТЕЙ УТКА для получения ткани. Ткут ткань на ткацких фабриках. Ткань – это текстильное полотно, полученное на ткацком станке при переплетении нитей.

Слайд 10

Этапы ткацкого производства (ткачества) 1. Подготовка нитей основы и нитей утка к ткачеству. Нить основы и нить утка выполняют разную функцию

Слайд 11

1 этап. Подготовка нитей основы и нитей утка Нить основы обрабатывают специальным клеем – шлихта !! Именно поэтому нить основы не тянется. Н ить утка смачивают водой, чтобы она более растяжимой.

Слайд 12

2 этап. Изготовление ткани на ткацком станке Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити (основа). На челнок намотана менее прочная и пушистая поперечная нить (уток). Нить утка переплетает нити основы в поперечном направлении. По краям готовой ткани специальное приспособление образует утолщение - кромку

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ НАЗВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ТКАНИ Для получения ткани переплетают между собой долевые нити (основную) и нити утка (уточные). Уток Основа Ширина ткани Длина ткани

Слайд 14

Ткацкое производство Пряжа поступает в ткацкий цех. На ткацких станках из нее вырабатывают ткань. Ткань – это материал, изготавливаемый на ткацком станке путём переплетения нитей или пряжи. Вдоль ткацкого станка натянуты прочные и гладкие долевые нити (основа). На челнок намотана менее прочная и пушистая поперечная нить (уток). Нить утка переплетает нити основы в поперечном направлении. При работе ткацкого станка нити основы раздвигаются. Между ними образуется пространство (зев), через которое челнок прокладывает уточную нить. По краям готовой ткани специальное приспособление образует утолщение - кромку.

Слайд 15

Нити основы (долевые) - нити, идущие вдоль ткани (2). Они более прочные и менее растяжимы. Нити утка – это поперечные нити , менее прочные, тянутся при растяжении (3). Кромка – уплотнённое переплетение нитей по краям ткани (идёт вдоль нити основы) , благодаря которой ткань не осыпается (1).

Слайд 16

История возникновения ткачества Ткачество возникло в древности за 2500 лет до н.э. В начале это было ручное плетение, затем появились ручные ткацкие станки. Ещё в 3 тысячелетии до н.э. до изобретения ткацкого станка люди изготовляли ткань с помощью особого приёма плетения на раме. Позднее был изобретён ручной ткацкий станок, применявшийся до 30-х годов 17 века. В 1733 году англичанин Джон Кей изобрёл механический (самодвижущийся) челнок. Это изобретение намного продвинуло вперёд технику ручного ткачества.

Слайд 17

Подготовка нитей для ткачества Старинный ткацкий станок Ткацкий станок с браным полотенцем Выбирание рисунка дощечкой бральницей

Слайд 18

Современный ткацкий станок ПРОФЕССИЯ – ТКАЧ

Слайд 19

Ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения, грязновато - серого цвета. Такую ткань называют суровой . Суровая ткань: а - льняная; б – хлопчатобумажная.

Слайд 20

Домашнее задание: 1.Повторить материал по теме «Ткацкое производство» учебник стр.9-10 2.Письмено ответить на вопросы 1,2 стр.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Производство аммиака. Реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты».

Интегрированный урок, усвоение нового материала - на основе технологической карты производства....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производств

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.21 «Оператор оборудования...

Комплект методических материалов по учебной дисциплине "Химия" для профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)

Календарно-тематический план и Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства» (общие профессии производства текстиля)

Перспективно-тематический план по учебной дисциплине "Русский язык" для профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер»...