Программа технология 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс)

Нестерова Ирина Николаевна учитель технологии

Разработка программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._2018-19_-_kopiya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа ________________Технология _____________________________________________________________

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Педагогический работник   Нестерова И.Н.,  учитель технологии_______________________________________________

Класс: 7

Срок реализации: 1год

Разработана на основе примерной (авторской) программы по дисциплине «Технология ведения дома 7 класс Н.В.Синица, В.Д. Симаненко - М.: Вента - Граф, 2014г 

(УМК)

  Салехард

2018-2019 год



1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                   - рационально  организовывать  рабочее время;
                   - находить  необходимую информацию в различных  источниках;
                   - применять конструкторскую и технологическую документацию;
                   - составлять  последовательность выполнения технологических операций;
                   - выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
                   - конструировать, моделировать  изделие;
                   - выполнять по заданным  критериям технологические операции;
                   - соблюдать безопасные  приемы труда и  правила пользования  ручными  инструментами, машинами  и электрооборудования;
                   - осуществлять  доступными    средствами  контроль  качества  изготавливаемого изделия (детали);
                   - находить и устранять  допущенные  дефекты;
                   - проводить  разработку творческого проекта;
                   - планировать  работы  с учетом  имеющихся  ресурсов  и условий;
                   - распределять  работу при  коллективной  деятельности;
                   - развития  творческих  способностей  и  достижения высоких  результатов  преобразующей  творческой  деятельности человека;
                   - организовывать  индивидуальную  и коллективную трудовую  деятельность;
                   - выполнять изготовление  изделий декоративно-прикладного  искусства;

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Технология – 7 класс, 70 ч

1.Раздел: «Кулинария» (16 часов)

                   1.1.Физиология питания (2 ч.)                
                  1.2.Иделия из жидкого теста (2 ч.)

                 1.3.Кисломолочные продукты и  блюда из них (2 ч.) Приготовление сырников из творога.

                   1.4.Мучные изделия. Виды теста (2ч). Изделия из пресного теста. Способы приготовления.

                   1.5.Сервировка стола (2ч.)

                   1.6.Бисквитное, слоеное, песочное тесто (2ч.) Приготовление домашнего печенья.

                   1.7.Ассортимент сладких блюд (2 ч.) Приготовление лимонного желе с фруктами.

                   1.8.Заготовка продуктов (2 ч.) Приготовление различных продуктов: варенья.

                   2 Раздел: «Интерьер жилого дома» (2ч.)
                   2.1.Роль комнатных растений в интерьере (2ч.)
                  3.Раздел: «Уход за одеждой. Ремонт одежды» (4 ч.)
                  3.1.
Уход за одеждой, мелкий ремонт (2ч.)
                   3.2.Обработка петель. Штопка с применением швейной машины (2ч.).
                   4.Раздел: «Гигиена девушки» (4 ч.)
                   4.1.Основные теоретические сведения. Общие сведения  о волосах, косметики. Единство стиля костюма, причёски.
                   4.2. Знакомство с профессией визажиста, парикмахер. (2ч.) Правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.
                   5. Раздел: «Элементы материаловедения» (4 ч.)
                   5.1.Производство искусственных волокон (2ч. ) Технология производства искусственных волокон.
                 
5.2.Определение свойств тканей из искусственных волокон ( 2ч.). 
                   6. Раздел: «Элементы машиноведения» (4ч.)
                   6.1. Устройство  челнока в универсальной швейной машины (2ч. ) Выполнение зигзагообразной строчки.
                   6.2.Обработка срезов зигзагообразной строчкой (2ч.)
                   7. Раздел: «Рукоделие » (6 ч.)
                   7.1.Краткие сведения из истории старинного рукоделия (2ч.) 
                 
7.2. Подготовка материалов к работе (2ч.) 
                   7.3.Определение количества петель и ниток (2ч.)
                   8. Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия» (26 ч.)
                   8.1.Виды юбок. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления (2ч.)
                   8.2.Правила снятия мерок, условные обозначения (2ч.)
                  8.3
.Расчёт конструкции по формулам (2ч.)
                   8.4.Снятие мерок и запись результатов измерений (2ч.)
                   8.5.Расчёт конструкции ночной сорочки по формулам (2ч.)
                   8.6.Построение чертежа основы ночной сорочки в масштабе 1:4. Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в тетради в масштабе 1:4 (2ч.)
8.7
.Построение чертежа основы ночной сорочки в натуральную величину. Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в натуральную величину (2ч.)
8.8.Моделирование изделия выбранного фасона. Модели женского платья. Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирование платья путём изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Определение расхода ткани. Подготовка выкройки к раскрою (2ч.)
8.9.Назначение швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, тесьмой). Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения (2ч.)
8.10.Выполнение стачных и краевых швов (2ч.)
8.11.Правила выполнения технологических операций. Обработки проймы и горловины подкройной обтачкой, кружевом (2ч.)
8.12
. Изготовление образцов поузловой обработки для пошива плечевого изделия (2ч)
8.13.Влажно – тепловая обработка изделия (2ч.)
9. Раздел: «Творческие проекты» (4ч.)
9.1.
Этапы выполнения проекта. Изготовление проектного изделия (2ч.)
9.2.
Изготовление проектного изделия. Защита проекта (2ч.)

  1. .КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, модуль, тема

Количество часов

Дата

Коррекция

I

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (16 ч)

1

1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

1

4.09

2

2

Прямые линии и организация пространства

1

11.09

3,4,5

3,4,5

Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна

3

18.09

25.09

2.10

6.7,8,9

6.7,8,9

Буква — строка — текст. Искусство шрифта

4

9.10

16.10

23.10

30.10

10,11, 12,13,14

10,11, 12,13,14

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

5

13.11

20.11

27.11

4.12

11.12

15,16

15,16

Проект “В бескрайнем море книг и журналов” Многообразие форм графического дизайна

2

18.1225.12

II

В мире вещей и зданий

Художественный язык конструктивных искусств (8 ч)

17

1

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объём ному макету

1

15.01

18

2

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля

1

22.01

19

3

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

28.0

20

4

Красота и целесообразность.

Проект “Вещь как сочетание объёмов и образ времени” (создание инсталляции)

1

5.02

21,22,23

5,6,7

Форма и материал

3

12.02

19.02

26.02

24

8

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

5.03

III

Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (6 ч)

25,26

1,2

Город сквозь времена и страны. Образыматериальной культуры прошлого

2

11.03

19.03

27

3

Город сегодня и завтра. Пути развитиясовременной архитектуры и дизайна

Проект “Столицы мира”

1

2.04

28

4

Живое пространствогорода. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн

Проект  “Витрина магазина”

1

9.04

29

5

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной средыинтерьера

1

16.04

30

6

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты — архитектор!Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Проект “Сказочный город”

1

23.04

IV

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование (5 ч)

31

1

Мой дом — мой образ жизни. Скажимне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

1

30.04

32

2

Интерьер, который мысоздаём

1

7.05

33

3

Пугало в огороде,или… под шёпот фонтанных струй

1

14.05

34

4

Встречают по одёжке. Проект ”Природа и дизайн”

1

21.05

35

5

Автопортрет на каждый день. Проект “Причёска”. Моделируя себя —моделируешь мир(обобщение темы)

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...