Календарно – тематическое планирование по технологии для 5 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии для девочек 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно – тематическое планирование по технологии для 5 класса | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Программа обсуждена на методическом объединении учителей ________________________ Протокол № ______ от «___»___________20__ г. | Утверждаю Директор школы _______________ Маликова Л.О. Приказ № ______ от «___»___________20__ г. |
Составитель(и) программы учитель(я)МБОУ «СОШ № 31» ____________________Сушкова Л.В. | Программа рекомендована педагогическим советом школы Протокол № ______ от «___»___________20__ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2020 – 2021 учебный год
по технологии
(предмет)
для 5а,б,в,г класса(ов)
По учебному плану школы на ступени основного общего образования на изучение технологии в 2020-2021 учебном году в 5 классе выделено 2 часа в неделю (70 часов в год).
Календарно – тематическое планирование 5 класс 2020-2021 уч.год
№ п/п | Название раздела (темы) урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
5 А | 5 Б | 5 В | 5 Г | ||||||
1 | Вводный урок | 1 | |||||||
I | Электротехника | 1 | |||||||
2 | Бытовые электроприборы. | 1 | |||||||
II | Кулинария | 14 | |||||||
3 | Физиология питания. | 1 | |||||||
4 | Санитария и гигиена на кухне. | 1 | |||||||
5 | Бутерброды и горячие напитки. | 1 | |||||||
6 | П/р «Приготовление бутербродов и чая». | 1 | |||||||
7 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 1 | |||||||
8 | П/р «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий». | 1 | |||||||
9 | Блюда из овощей и фруктов. | 1 | |||||||
10 | П/р «Приготовление салата из сырых овощей». | 1 | |||||||
11 | Тепловая кулинарная обработка овощей. | 1 | |||||||
12 | П/р «Приготовление винегрета». | 1 | |||||||
13 | Блюда из яиц. | 1 | |||||||
14 | П/р «Приготовление омлета». | 1 | |||||||
15 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 1 | |||||||
16 | П/р «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку». | 1 | |||||||
III | Технология домашнего хозяйства. | 2 | |||||||
17 | Интерьер кухни, столовой. | 1 | |||||||
18 | П/р «Планировка кухни». | 1 | |||||||
IV | Художественные ремёсла. | 8 | |||||||
19 | Декоративно-прикладное искусство. | 1 | |||||||
20 | П/р «Зарисовка образцов рукоделия». | 1 | |||||||
21 | Основные композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 1 | |||||||
22 | П/р «Композиция для вышивки». | 1 | |||||||
23 | Лоскутное шитьё. | 1 | |||||||
24 | П/р. «Технология соединения отдельных элементов». | 1 | |||||||
25 | Технология изготовления лоскутного изделия. | 1 | |||||||
26 | П/р «Лоскутное шитье по шаблонам». | 1 | |||||||
V | Создание изделий из текстильных материалов. | 26 | |||||||
Свойства текстильных материалов. | 4 | ||||||||
27 | Натуральные волокна растительного происхождения. | 1 | |||||||
28 | П /р «Изучение свойств ткани из хлопка и льна». | 1 | |||||||
29 | Ткацкие переплетения. Текстильные материалы и их свойства. | 1 | |||||||
30 | П/р «Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани». | 1 | |||||||
Швейная машина. | 6 | ||||||||
31 | Современная бытовая швейная машина с электроприводом. | 1 | |||||||
32 | П/ р «Заправка швейной машины нитками». | 1 | |||||||
33 | Основные операции при машинной обработке изделия. | 1 | |||||||
34 | ВТО ткани. | 1 | |||||||
35 | Машинные швы. | 1 | |||||||
36 | П/р «Выполнение машинных строчек». | 1 | |||||||
Конструирование швейных изделий. | 6 | ||||||||
37 | Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. | 1 | |||||||
38 | Определение размеров швейного изделия. | 1 | |||||||
39 | П/р «Снятие мерок и изготовление выкроек». | 1 | |||||||
40 | Построение чертежа фартука в масштабе 1:4. | 1 | |||||||
41 | Построение чертежа фартука в натуральную величину. | 1 | |||||||
42 | Моделирование фартука. | 1 | |||||||
Технология изготовления швейных изделий. | 10 | ||||||||
43 | Раскладка деталей выкройки на ткань. | 1 | |||||||
44 | П/р «Раскрой фартука». | 1 | |||||||
45 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |||||||
46 | П/р «Обработка карманов и соединение с нижней частью фартука». | 1 | |||||||
47 | Обработка срезов фартука. | 1 | |||||||
48 | П/р «Обработка срезов фартука». | 1 | |||||||
49 | Обработка пояса и соединение с нижней частью фартука. | 1 | |||||||
50 | П/р «Обработка пояса и соединение с нижней частью фартука». | 1 | |||||||
51 | Окончательная обработка фартука. | 1 | |||||||
52 | П/р «Окончательная обработка фартука». | 1 | |||||||
VI | Технология творческой и опытнической деятельности. | 18 | |||||||
Исследовательская и созидательная деятельность. | 18 | ||||||||
53 | Понятие о творческой проектной деятельности. | 1 | |||||||
54 | Этапы выполнения творческого проекта. | 1 | |||||||
55 | Банк творческих проектов. | 1 | |||||||
56 | Выбор темы проекта. | 1 | |||||||
57 | Определение затрат на изготовление проектного изделия. | 1 | |||||||
58 | Подбор материалов и инструментов для изготовления проектного изделия. | 1 | |||||||
59 | Подготовка пояснительной записки для защиты творческого проекта. | 1 | |||||||
60 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
61 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
62 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
63 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
64 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
65 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
66 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
67 | Выполнение творческого проекта. | 1 | |||||||
68 | Окончательный контроль готового изделия. | 1 | |||||||
69 | Анализ проекта. | 1 | |||||||
70 | Защита проекта. | 1 |
Список литературы
Для учителя
1.Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2017.
2.Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н.В. Методическое пособие. -М.: Вента-Граф, 2017.
3.Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. Синица, Буглаева - М.:Вента-Граф,2017.
Интернет - ресурсы: http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/;
http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.
Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе и определены федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Дополнительный список и интернет-ресурсы включают издания, расширяющие знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса.
Для учащихся
1.Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Вента-Граф, 2016.
2.Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с.
3.Овощи / Пер. с англ. А. Чередниченко. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.
4.Сидоренко В.И. Пэчворк для начинающих. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – 160 с.
5.Шитье и рукоделие: Энциклопедия / Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 288 с.
6.«Школа шитья от burda» /Перевод: Карпова Е., ВНЕШСИГМА, 1999. – 112 с.
7.Яйца и сыры / Пер. с англ. А. Туровой. – М.: ТЕРРА, 1997. – 168 с.
Интернет - ресурсы:
http://masterica.narod.ru/ «-Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки.
http://www.cooking.ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое другое.
http://rukodelnica.h1.ru/ Рукодельница - сайт, посвященный различным видам рукоделия.
http://www.uzelok.ru сайт для любителей вязать спицами, крючком. Имеются модели для женщин, мужчин и детей.
http://old.prosv.ru/metod/chernyakova/index.htm методика преподавания курса «Технология обработки ткани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по технологии, 5 класс
Базовый уровекнь календарно - тематического планирования учебного курса технологии, 5 класс...
Календарно - тематическое планирование по технологии, 6 класс
Базовый уровень календарно - тематического планирования учебного курса технологии, 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
По программе общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко. Издательство "Просвещение", 2007 год....
Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по технологии (обслуживающий труд) 6 класс. Программа: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Программы начального и основного общего обр...
Календарно - тематическое планирование по технологии 7 класс
Программа: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Программы начального и основного общего образования «Технология»; М.: «Вентана - Граф» 2010г. УМК для учащихся: учебник ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ)
календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника Симоненко. планирование расчитано для сельских школ....
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...