Урок по технологии в 7 классе "Художественные ремесла. Вышивание лентами"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок предназначен для дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет | технология |
Класс | 7 |
Тип урока/занятия | комбинированный |
Форма организации деятельности учащихся | Дистанционное обучение |
Тема | Художественные ремесла. Вышивание лентами. |
Цель | ознакомить учащихся с технологией вышивания и научить приемам подготовки к вышивке |
Задачи урока | Обучающая - обобщить субъективный опыт учащихся, включая опыт его предшествующего обучения; - ознакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки, с основными стежками и швами на их основе; формирование умения выполнять стежки. - формировать навыки по организации рабочего места; - научить правильным приемам работы с соблюдением технологической последовательности обработки и техники безопасности; Развивающая - развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать; - развивать умение работать с информацией; - содействовать развитию умения аккуратно и правильно работать; Воспитательная - совершенствовать эстетический вкус; - воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам; - прививать интерес к культуре и искусству. |
Дидактические средства обучения | ЭОР и информационно-технологические материалы; электронный учебник технологии (§ 26) |
Учебно-практические задачи, решаемые на уроке | освоение знаний, коммуникация, сотрудничество; использование ИКТ |
Межпредметные связи | история, изобразительное искусство |
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность | электронный учебник, технологические карты, ЭОР |
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала | практическая работа |
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся | задания «Проверьте себя. Выберите верные утверждения», стр. 144 в электронном учебнике |
Планируемые результаты:
Ожидаемые учебные результаты |
|
Формируемые УУД | Регулятивные УУД: -научить развивать образность, внимание, речь; Познавательные УУД: -уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника ЭОР, Коммуникативные УУД: - уметь обобщать и делать выводы. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные:
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на урок. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку, слушают учителя. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| – Определить тему урока поможет стихотворение Евгении Красновой, известной рукодельницы: РАЗГОВОР С ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ - Стежок, стежок, ещё стежок… Что проще может быть, Когда в кресте наискосок Укладываешь нить. И расцветают под иглой Волшебные цветы! Секрет у чуда есть? Какой? О нём расскажешь ты? - Сестрица, здесь секретов нет, Ты делай всё с душой, И вышитый тобой букет Задышит, как живой. Росу и трепет в лепестках Ты сможешь ощутить. А чудо у тебя в руках: Иголочка и нить! - О каком виде художественного ремесла идет речь в стихотворении? (о вышивке). - Стихотворение называется «Разговор с вышивальщицей». - Представьте себя автором учебника «Технология». Вам нужно написать параграф о вышивке. - С какого предложения вы начнете? (Ключевые слова: вышивка-вид-искусство). Например, …Вышивка – один из видов декоративно – прикладного искусства. - Почему вышивка – декоративное искусство? (применяется для украшения одежды, интерьера, предметов быта). - Почему вышивка – прикладное искусство? (используется в быту, в повседневной жизни). | Обучающиеся высказывают свое мнение. |
Постановка учебной проблемы | Предметные:
Метапредметные (УУД): познавательные:
регулятивные:
коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. | - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? - Для того чтобы научиться выполнять новые ручные стежки, что необходимо сделать? (познакомиться с технологией их выполнения). Цели и задачи мы обозначили. - Исходя из сказанного, сформулируем тему урока | Обучающиеся высказывают свои предположения. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные:
Метапредметные (УУД) познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| - Вышивка лентами — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Она применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративных панно. - Вышивка основывается на ручных стежках: прямой, ленточный, «шнурок», «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», (электронный учебник, рисунки вышивок, стр. 118). -Какие швы из перечисленных вы умеете вышивать? - Сегодня вы познакомитесь с технологией выполнения швов: «шнурок», тамбурный, петельный, «козлик», «бархатный» (электронный учебник, рисунки швов, стр. 137-142). | Обучающиеся знакомятся с техникой выполнения стежков, сайт |
Открытие нового знания | Предметные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| Материалы и оборудование для вышивки Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно использовать канву. Выбор иглы обусловлен толщиной ленты: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать ленту. Остриё иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани. Для вышивки применяют различные ленты: шёлковые, капроновые, атласные. Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом. Напёрсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не должен соскакивать с пальца при встряхивании. Вышивальные ножницы должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань. | Обучающиеся помогают сформулировать правила выполнения ручных работ, знакомятся с материалами и оборудованием, применяемым для вышивания. Сайт https://resh.edu.ru |
Применение новых знаний | Предметные:
Личностные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| - Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности и санитарно – гигиенические требованиях. Инструктаж по правилам техники безопасности при ручной вышивке Вам потребуются: канва, ленты, игла, наперсток, пяльцы. 1. Натяните ткань в пяльцы. Для этого расположите меньший обруч пялец на столе. На него положить ткань. Прижмите большим обручем ткань к меньшему обручу. Хорошо натяните ткань по долевой нити и по утку. 2. Отрежьте ленту, длиной 40 см, вденьте в иглу. 3. Завяжите узелок на одном конце нитей. 4. Выполните швы. 5. Выведите ленту на изнаночную сторону, закрепите её, | Слушают инструктаж. Знакомятся с ЭОР. Задают вопросы. Учатся выполнять стежки. Выполняют практическую работу. Корректируют ошибки с помощью учителя, самоконтроля и инструкционных карт, образцов швов. |
Рефлексия учебной деятельности | Предметные:
Метапредметные (УУД) регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
| - Предлагаю проверить свои знания «Выберите верные утверждения», стр. 144 в электронном учебнике Рефлексия - Что интересного было на уроке? - Какие швы было трудно выполнить? - Какие стежки было легко вышить? | Обучающиеся комментируют выполнение практической работы и затруднения в работе. Дают оценку своей деятельности. |
Домашнее задание: | Предметные:
Метапредметные (УУД) личностные:
регулятивные:
|
https://lecta.rosuchebnik.ru/ Обратная связь: | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. Виртуальная школа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии на тему "Вышивка тюльпана лентами".
Материал содержит краткий план урока и презентацию к нему...
Мастер-класс по технологии "Вышивание лентами"
Мастер-класс по технологии "Вышивание лентами" автор: Михалева Маина Фёдоровна...
Открытый урок технологии (девочки), 8 класс «Вышивание шелковыми лентами»
Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и шелковыми лентами.С давних времен узкие полоски ткани применялись в по...
Методическая разработка к уроку в соответствии с ФГОС "Вышивание лентами", 7 класс
Методическая разработка к уроку "Вышивание лентами" включает все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты проведения урока....
Презентация к методической разработке урока по технологии "Вышивание лентами"
В презентации представлены материалы, необходимые для вышивания лентами на уроках технологии....
Технологическая карта урока «Вышивание лентами»
Материал содержит алгоритм урока: этапы,обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, деятельность учителя и учеников, формы организации совзаимодействия на уроке, спообы развити...
Разработка урока по технологии с использованием ИКТ "Вышивка лентами"
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентац...