Конкурсный урок. Декорирование школьной формы с учетом национальных элементов.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Каждый житель своего региона должен знать и уважать культуру и традиции своей малой Родины.
Культура каждой народности складывалась веками, но отражение характера народа можно найти в особенностях национальной одежды. А как преобразится школьная форма, если на ней разместить национальные орнаменты своего региона? А параллельно еще придумать сказку про приключения маленького медвеженка и исходя из событий в сказке, использовать цветовую гамму для орнамента....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorirovanie_shkolnoy_formy_s_uchetom_natsionalnyh_elementov.pdf | 2.75 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 93.32 КБ |
dekorirovanie_shkolnoy_formy_s_uchetom_natsionalnyh_elementov.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание 1 | Задание 2 | ||
Рассмотрите внимательно слайд с национальными костюмами малочисленных народов Крайнего Севера, отметьте «+» то, что их объединяет. | Какие элементы орнамента используют на национальных костюмах северные мастерицы? | ||
- графический принт | - цветочные | ||
- роспись по ткани | - геометрические | ||
- орнамент | - зооформы (аппликации с животными и птицами) |
Задание 1 | Задание 2 | ||
Рассмотрите внимательно слайд с национальными костюмами малочисленных народов Крайнего Севера, отметьте «+» то, что их объединяет. | Какие элементы орнамента используют на национальных костюмах северные мастерицы? | ||
- графический принт | - цветочные | ||
- роспись по ткани | - геометрические | ||
- орнамент | - зооформы (аппликации с животными и птицами) |
Задание 1 | Задание 2 | ||
Рассмотрите внимательно слайд с национальными костюмами малочисленных народов Крайнего Севера, отметьте «+» то, что их объединяет. | Какие элементы орнамента используют на национальных костюмах северные мастерицы? | ||
- графический принт | - цветочные | ||
- роспись по ткани | - геометрические | ||
- орнамент | - зооформы (аппликации с животными и птицами) |
Задание 3(2)
Записать цвета северного орнамента, которые будут соответствовать природным объектам или явлениям:
Море | |
Волны с пеной | |
Солнце |
Задание 3 (1)
Записать цвета северного орнамента, которые будут соответствовать природным объектам или явлениям:
Сопки | |
Заснеженные верхушки сопок | |
Стланик, листья брусники | |
Брусника |
Задание 3(3)
Записать цвета северного орнамента, которые будут соответствовать природным объектам или явлениям:
Луна | |
Небо | |
Закат солнца | |
Звезды |
Задание 4
Правила работы на уроке.
В ГРУППЕ | Правила безопасности при работе С НОЖНИЦАМИ |
|
|
Задание 4
Правила работы на уроке.
В ГРУППЕ | Правила безопасности при работе С НОЖНИЦАМИ |
|
|
Задание 4
Правила работы на уроке.
В ГРУППЕ | Правила безопасности при работе С НОЖНИЦАМИ |
|
|
Практическая работа
Законы построения композиции орнамента
- Закон пропорциональности – все части должны быть соразмерны относительно друг друга и всего орнамента в целом.
- Закон контраста - взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет их противоположные свойства, а взаимодействие родственных элементов смягчает и нивелирует их качества.
- Закон трехкомпонентности - три разных размера, не менее трёх разных цветов и периодически их повторять. Число «три» является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления.
Практическая работа
Законы построения композиции орнамента
- Закон пропорциональности – все части должны быть соразмерны относительно друг друга и всего орнамента в целом.
- Закон контраста - взаимодействие контрастных элементов взаимно усиливает и обостряет их противоположные свойства, а взаимодействие родственных элементов смягчает и нивелирует их качества.
- Закон трехкомпонентности - три разных размера, не менее трёх разных цветов и периодически их повторять. Число «три» является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно четко определить разнообразие какого-либо явления.
Задание 5 (1)
Презентация ленточного орнамента как элемента национальной одежды, для украшения школьной формы.
- По фрагменту сказки мы выделили природные цвета, которые использовали в орнаменте (перечислить)________ ______________________________________
____________________________________________________________________
- Это будет повседневная школьная форма для мальчиков, т.к. здесь используются ______________________________________________ __________
_____________________________________________________________________
- Если рассматривать оптовый заказ формы для нашей школы, то мы как дизайнеры выявили наиболее оптимальный материал для декора, считаем, что наиболее практичным будет (из таблицы) _________________________________
_____________________________________________________________________
- Мы, как дизайнеры, рекомендуем использовать этот орнамент не только на школьной форме, но и на __________________ ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Определение оптимальных декоративных материалов
для применения на школьной форме в качестве декора
(«+»,«-»)
Варианты материалов | Краткая характеристика | Эстетичность, красота | Удобство в применении | Практичность в обслуживании (стирка) | Соответствие моде | Возможность оптового заказа на школу | Всего + |
Бисер | Используется в национальных костюмах | ||||||
Кожа(замша), мех | |||||||
Фетр | Не используется в национальных костюмах | ||||||
Вышивка ручная | Уникальна, отсутствие копирования, дорого | ||||||
Вышивка машинная | Копирование множество раз, при большом объеме от 20 изделий и более – не дорогая |
Вывод: записать в пункт 3
Задание 5 (2)
Презентация ленточного орнамента как элемента национальной одежды,
для украшения школьной формы.
- По фрагменту сказки мы выделили природные цвета, которые использовали в орнаменте (перечислить)________ ______________________________________
____________________________________________________________________
- Это будет повседневная школьная форма для девочек, т.к. здесь используются _____________________________________________________ _______________
_____________________________________________________________________
- Если рассматривать оптовый заказ формы для нашей школы, то мы как дизайнеры выявили наиболее оптимальный материал для декора, считаем, что наиболее практичным будет (из таблицы) _________________________________
_____________________________________________________________________
- Мы, как дизайнеры, рекомендуем использовать этот орнамент не только на школьной форме, но и на _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Определение оптимальных декоративных материалов
для применения на школьной форме в качестве декора
(«+»,«-»)
Варианты материалов | Краткая характеристика | Эстетичность, красота | Удобство в применении | Практичность в обслуживании (стирка) | Соответствие моде | Возможность оптового заказа на школу | Всего + |
Бисер | Используется в национальных костюмах | ||||||
Кожа(замша), мех | |||||||
Фетр | Не используется в национальных костюмах | ||||||
Вышивка ручная | Уникальна, отсутствие копирования, дорого | ||||||
Вышивка машинная | Копирование множество раз, при большом объеме от 20 изделий и более – не дорогая |
Вывод: записать в пункт 3
Задание 5 (3)
Презентация ленточного орнамента как элемента национальной одежды, для украшения школьной формы.
- По фрагменту сказки мы выделили природные цвета, которые использовали в орнаменте (перечислить)________ ______________________________________
____________________________________________________________________
- Это будет парадная школьная форма для девочек, т.к. здесь используются _____________________________________________________ ________________
_____________________________________________________________________
- Если рассматривать оптовый заказ формы для нашей школы, то мы как дизайнеры выявили наиболее оптимальный материал для декора, считаем, что наиболее практичным будет (из таблицы) _________________________________
_____________________________________________________________________4. Мы, как дизайнеры, рекомендуем использовать этот орнамент не только на школьной форме, но и на ______________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Определение оптимальных декоративных материалов
для применения на школьной форме в качестве декора
(«+»,«-»)
Варианты материалов | Краткая характеристика | Эстетичность, красота | Удобство в применении | Практичность в обслуживании (стирка) | Соответствие моде | Возможность оптового заказа на школу | Всего + |
Бисер | Используется в национальных костюмах | ||||||
Кожа(замша), мех | |||||||
Фетр | Не используется в национальных костюмах | ||||||
Вышивка ручная | Уникальна, отсутствие копирования, дорого | ||||||
Вышивка машинная | Копирование множество раз, при большом объеме от 20 изделий и более – не дорогая |
Вывод: записать в пункт 3
Предварительный просмотр:
| Здравствуйте ребята! Поприветствуйте гостей нашего урока. Меня зовут … Я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу. Посмотрите на экран! | |
|
Разные народы, разные культуры – разные украшения | |
| А что объединяет эти фотографии? - край в котором мы живем Это наша малая Родина. Каждый житель своего региона должен знать и уважать культуру и традиции своей малой Родины. Сейчас на территории Магаданской области проживают люди разных национальностей, которые приехали разных уголков нашей страны и стран ближнего зарубежья.
А знаете ли вы, какие коренные народы населяют территорию нашей области? Назовите их! Да! Вы правы! | |
1 | Это Эвены, коряки и юкагиры, чукчи и ительмены, орочи и многие другие. Культура каждой народности складывалась веками, но отражение характера народа можно найти в особенностях национальной одежды. | |
1 | Сегодня вы объединены в 3 дизайн-команды. У каждой команды на столах лежат свои кейсы – с заданиями. Цвет – розовый. Задание 1 Достаньте пожалуйста карточку розового цвета. Выполните 2 задания. У вас всего 1 минута. Ответы Итак, что же
Одежда коренных жителей Магаданской области отличается от других цветовым и орнаментальным решением. | |
1 | Представьте, что вы получили заказ на разработку дизайна школьной формы для детей Магаданской обл. ПОКАЗАТЬ макет формы Но так, как мы люди творческие, то нас не устроит обычная безликая форма! Может ли школьная форма, для детей Магаданской обл. быть украшена элементами национального костюма? | |
1 | Как вы думаете, какая же тема нашего урока?
А вы знаете что такое декорирование? – это придание индивидуальности и оригинальности. | |
1 | А какая цель нашего урока? Что мы будем создавать? Цель. Создание национального орнамента для школьной формы. А как вы думаете, что мы научимся делать и с чем мы познакомимся? Задачи.
| |
2 | А знаете ли вы на основании чего создаются все орнаменты? Каждый орнамент имеет свое значение. Оно берет начало от традиций, обычаев и верований народа. А по цветовой гамме можно прочитать северную сказку или легенду, которая передается из поколения в поколение. Сегодня, по фрагментам сказки вы тоже составите орнамент. Возьмите карточку голубого цвета. Задание 3 Выполните задание. На эту работу у вас 1 мин. | |
2 | С какими цветами у вас ассоциируются объекты природы? Отвечают. Да всё верно! Но знаете ли вы? Что у северных народов все цвета ассоциируются не только с природой, но и с ее состоянием, т.к. от этого зависела охота и в целом жизнь всего поселения. Так, например, у эвенов используется более 24 слов для обозначения цвета белого снега - только что выпавший, слежавшийся, талый и т.д. | |
1 | Физ-минутка Культура народов отражается не только в одежде, но и в песнях и танцах. Давайте немного отдохнем. | |
1 | Задание 4 А теперь приступаем к творческой работе. Оранжевая карточка в кейсе – это правила безопасной работы на уроке. Ознакомьтесь с ними. (читают самостоятельно) – правила работы в группах. Все понятно? | |
2 | Т.К. у большинства северных народов используется ленточный орнамент, то и нам необходимо выполнить его в ленте. Задание 5 Достаньте из кейса белую карточку. Ознакомьтесь с законами построения композиции орнамента. Они у вас даны с пояснениями.
Вам понятны эти законы? Их вы будете использовать в своей творческой работе! | |
15 | Я приглашаю ведущих дизайнеров от каждой команды выбрать свою цветовую гамму, в соответствии с вашей голубой карточкой, возьмите ее с собой. В каждом кейсе лежат заготовки для вашего орнамента и фрагмент северной сказки. Приступаем к работе ориентируясь на данный алгоритм! С соблюдением законов составления орнамента. На данную работу у вас 15 мин. После выбора орнамента ведущий дизайнер заполняет голубую карточку и защищает творческую работу своей дизайн-команды. Пока капитаны команд заканчивают подготовку к презентации проекта остальные учащиеся убирают рабочее место. У вас осталось 2мин. Не забудьте убрать свое рабочее место. | |
10 | Дизайн-команды ГОТОВЫ? Приступаем к презентации проектов. И перед каждой презентацией прослушаем фрагмент северной сказки… | |
Защита проекта по алгоритму. | ||
Рефлексия. Сегодня мы с вами создали школьную форму северного региона.
Я довольна нашей совместной работой на уроке. А вы, сейчас пантомимой изобразите понравился ли вам урок. Поднимите руки вверх – если вам понравился урок Голова вниз – если не довольны Закрыть лицо руками – вам вне интересно, все равно. Для того чтоб вы запомнили урок, я хочу вам подарить маленький элемент нашего северного орнамента! Спасибо за сотрудничество! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика
Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физ...
Организация урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика
Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации процесса физического восп...
Разработка внеклассного мероприятия "Формирование коммуникативных навыков учащихся в процессе изучения английских традиций, а именно истории появления школьной формы и дискуссии «за и против» школьной формы".
Познакомить учащихся с историей появления школьной формы. Привлечь внимание обучающихся к такой теме, как достойный внешний вид школьника....
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Модель фрагмента урока по русскому языку с учетом специфики тестовой формы контроля и формируемых компетенций
Фрагмент урокм...
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения.
1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами обучения и его методами.2. Краткие сведения о развитии организационных форм учебной работы в шк...