Разметка и подготовка отверстий под шурупы
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Данный материал используется на уроке технологии(мальчики) в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 154»
«Открытый урок по столярному делу в 5 классе на тему «Разметка и подготовка отверстий под шурупы» »
Подготовил:учитель технологии, высшей категории категории Буц Денис Александрович
ТЕМА: «Разметка и подготовка отверстий под шурупы»
ЦЕЛИ: Образовательная – научить сверлить сквозные отверстия на сверлильном станке.
Развивающая – развитие точности, закрепить умения и навыки обучающихся в групповом разборе чертежа, составлении плана работы в технологическом порядке, умении разметки.
Воспитательная – воспитывать умение общаться, оказывать помощь товарищу, аккуратность и собранность при выполнении работы.
Коррегирующая – коррегировать внимание, память обучающихся, речь, добиваться полных ответов.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.
Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения); ИЗО (составление технологической карты, исполнение эскиза).
Материально – техническое оснащение:
а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;
б) доски;
в) технологическая карта изготовления изделия.
г) линейки, карандаши.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Начнём урок технологии. Настроимся на хорошую, активную работу.
- Девизом нашего урока будет пословица:
«Хорошая работа мастера хвалит»
2. Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изготавливать настенную полочку.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока - «Разметка и подготовка отверстий под шурупы». (Слайд №1)
3. Коррекционная игра «Столярные инструменты».
На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне (Повторение применения различных столярных инструментов при изготовлении различных поделок и изделий). Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты и их применение.
II. Повторение пройденного материала:
1. Повторение материала предыдущих уроков
- Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? Для чего они нужны? (Примерные ответы учащихся) (Для изготовления столярных изделий)
- Для чего нужны настенные полочки? (слайд №2)
(На полках можно размещать любые предметы и вещи, они помогают организовать и украсить интерьер, а также сэкономить пространство и использовать место в гостиной рационально.)
- Какими могут быть полки, по своему назначению? (слайд №3-6)
(По своему назначению полки могут быть:
- книжные, название которых говорит само за себя, они должны быть достаточно удобными для размещения книг;
- кухонные для специй, изготавливаемые с небольшой шириной полок и бортиками, которые позволяют удержать баночки;
- полка для ванной, как правило, изготавливается из материалов, устойчивых к влаге (стекла или пластика), может быть обложена кафелем;
универсальные, которые можно использовать для размещения любых вещей в любом помещении квартиры.)
2. Работа с рисунками (слайд №7-8)
Просмотреть рисунки настенных полочек, определения их назначения и применение.
3. Работа по инструкционной карте (слайд №9)
- Какое изделие мы с вами начали изготавливать?
(Мы начали изготавливать настенную полочку).
- Из каких элементов состоит полочка?
(подставка, кронштейн).
- Из какого материала мы изготавливали подставку?
(Из фанеры).
- Из какого материала мы изготавливали кронштейн?
(Из древесины твердой породы – березовой доски).
- С помощью, каких инструментов мы изготавливали полочку?
(Карандаш, линейка, угольник, ножовка).
- Какие оборудования и приспособления использовали?
(верстак, направитель)
4. Самостоятельная работа по плану изготовления кронштейна (подставки).
Проставить номера по последовательности выполнения работ.
Разметка деталей кронштейна | |
Пиление деталей кронштейна по размеру | |
Снять заусенцы | |
Подбор материала для деталей кронштейна |
Разметка и подготовка отверстий под шурупы | |
Разметка подставки | |
Зенкование отверстий | |
Снять заусенцы | |
Пиление подставки по размеру | |
Сверление отверстий | |
Подбор материала для подставки |
- Какие детали полочки изготовили? (кронштейны)
- Какую деталь изготавливаем? (подставку)
- Что уже проделали?
1. Подобрали материал для подставки.
2. Разметили.
3. Выпилили по линиям разметки.
4. Сняли заусенцы.
- Какие пункты плана осталось проделать?
Разметить отверстия под шурупы.
Просверлить, раззенковать отверстия.
Подогнать, собрать конструкцию полочки.
Отделать поверхности полочки.
III. Изложение программного материала.
1.Введение в тему урока.
Учитель. Перед сверлением отверстий производим разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами. Давайте ещё раз просмотрим размеры и расстояния отверстий.
2. Работа с чертежом (Слайд №10)
Обратите внимание на чертеж.
- Назовите длину, ширину и толщину кронштейна.
- Назовите длину, ширину и толщину подставки.
- Определите, на каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- Определите, на каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- Определите, на каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
IV. Физкультминутка
Проводит физкультминутку под музыку:
- пилят воображаемую доску
- колят дрова
- заколачивают гвозди
- работают коловоротом
V. Закрепление пройденного
Чтобы просверлить отверстия, нужно разметить место для сверления.
- На каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия? (40 мм)
- На каком расстоянии от задней стенки будем сверлить отверстия? (25 мм)
- На каком расстоянии от передней стенки будем сверлить отверстия? (90 мм)
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Организация рабочего места.
2.Разметка центров отверстий.
-Обходит учащихся по рабочим местам
-Помощь слабым учащимся
-Корректировка хода выполнения практической работы
VII. ИТОГ УРОКА.
1. Анализ проделанной работы.
2. Анализ урока.
- О чем говорили на уроке?
3.Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соединение деталей шурупами
Компьютерная презентация...
Тест: "Соединение деталей гвоздями, шурупами, склеиванием"
ТЕСТ к разделу: "Деревообработка"...
Сборка изделий на шурупах
занятие для 5 класса IV четверть...
Соединение деталей шурупами
Презентация к уроку "Соединение деталей шурупами"...
Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Конспект урока в 5 классе "Сборка деталей с помощью шурупов " для специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...
Разметка. Инструменты для разметки, их применение.
Разметка. Инструменты для разметки, их применение....