КИМ для проведения контрольной работы по технологии за 7 класс
тест по технологии (7 класс)
Входной мониторинг за 6 класс, контрольные работы по разделу "Технологии получения пищевых продуктов", "Технологии получения и преобразования текстильных материалов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу «Технологии получения пищевых продуктов» за 7 класс
ФИ ученика______________________________________
I вариант
Базовый уровень
Выберите один правильный вариант ответа
1. Какую кисломолочную бактерию используют для приготовления йогуртов?
- Кефирный грибок;
- болгарскую полочку;
- дрожжевые грибки.
2. Одним из компонентов в этом блюде является крахмал.
- Кисель;
- мусс;
- мороженое;
- компот.
3. Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром – это:
- бланширование;
- припускание;
- варка на пару.
Повышенный уровень
Выберите все правильные варианты ответа
4. Микроорганизмы оказывают вредное воздействие на организм человека, что может привести к:
- ифекционным заболеваниям;
- удалению апендицита;
- выпадению волос;
- отравлениям.
5. Для приготовления песочного теста используются следующие продукты:
- мука;
- дрожжи;
- яйцо;
- сахар;
- сода, гашенная уксусом;
- маргарин или сливочное масло;
- растительное масло;
- кефир;
- молоко.
6. К горячим десертным блюдам относятся:
- мусс;
- шарлотка;
- самбук;
- пудинг;
- запеканка;
- желе;
- кисель.
Укажите правильную последовательность
7. Технология приготовления изделий из дрожжевого теста опарным способом.
- Замес теста;
- расстойка;
- приготовление опары;
- разделка;
- обминка;
- брожение;
- формирование;
- выпечка;
- отделка изделий перед выпечкой.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) |
8. Технология приготовления консервов из плодов и ягод.
- Подготовка тары;
- бланширование плодов и ягод;
- подготовка продуктов;
- охлаждение продуктов;
- подготовка к стерилизации;
- приготовление сиропа;
- стерилизация продуктов.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) |
Установите соответствие
9. Виды теста и способы его разрыхления.
Способ разрыхления теста | Вид теста | ||||||
1 | Тесто имеет слоистую структуру в результате многократного раскатывания масла и теста | А | Песочное | ||||
2 | При взбивании яиц и сахара венчиком или миксером образуется избыток воздуха, который придаёт тесту пышный объем | Б | Заварное | ||||
3 | Благодаря большому количеству жира изделия получаются рассыпчатыми. Жир является дополнительным разрыхлителем теста | В | Слоёное | ||||
4 | В процессе выпечки теста происходит интенсивное испарение влаги, и внутри изделия образуется пустота | Г | Бисквитное | ||||
1) | 2) | 3) | 4) |
10. Установите соответствие номера приборов и посуды на рисунке с названием.
| ||||||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) |
Высокий уровень
Впишите правильный ответ
11. Заполните пропуски.
- Окончанием замеса считается тот момент, когда тесто перестаёт ___________ __ _________.
- Мелкие изделия из теста выпекают при _______________ температуре, но быстро, а крупные – медленно и при _______________ температуре.
- Чтобы на поверхности киселя не образовывалась плёнка, нужно_________________________.
- _______________ – продукт, полученный увариванием протёртых плодов с добавлением сахара.
- _____________________- способ уничтожения микроорганизмов посредством нагревания продуктов до температуры 1000С и выше.
12. Перед замешиванием теста муку просеивают для того чтобы:
- удалить примеси;
- _________________________________;
- _________________________________.
13. Каково назначение кухонного приспособления? Дайте развёрнутый ответ.
Ответ:_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Контрольная работа по разделу «Технологии получения пищевых продуктов» за 7 класс
ФИ ученика______________________________________
II вариант
Базовый уровень
Выберите один правильный вариант ответа
1. Какие бактерии помогают сквашивать капусту?
- Кефирные;
- дрожжевые;
- молочнокислые.
2. Одним из компонентов в этом блюде является желатин.
- Кисель;
- мусс;
- мороженое;
- компот.
3. Кратковременная обработка сырья кипящей водой или паром – это:
- припускание;
- варка на пару;
- бланширование.
Повышенный уровень
Выберите все правильные варианты ответа
4. Микроорганизмы оказывают вредное воздействие на организм человека, что может привести к:
- сердечно-сосудистым заболеваниям;
- ифекционным заболеваниям;
- отравлениям;
- выпадению зубов.
5. Для приготовления бисквитного теста используются следующие продукты:
- мука;
- дрожжи;
- яйцо;
- сахар;
- сода, гашенная уксусом;
- маргарин или сливочное масло;
- растительное масло;
- кефир;
- молоко.
6. К холодным десертным блюдам относятся:
- мусс;
- шарлотка;
- самбук;
- пудинг;
- запеканка;
- желе;
- кисель.
Укажите правильную последовательность
7. Технология приготовления изделий из дрожжевого теста безопарным способом.
- Разделка;
- расстойка;
- брожение;
- обминка;
- замес теста;
- отделка изделий перед выпечкой;
- выпечка;
- формирование.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) |
8. Технология приготовления консервов из плодов и ягод.
- Стерилизация продуктов;
- приготовление сиропа;
- подготовка к стерилизации;
- охлаждение продуктов;
- подготовка продуктов;
- бланширование плодов и ягод;
- подготовка тары.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) |
Установите соответствие
9. Виды теста и способы его разрыхления.
Способ разрыхления теста | Вид теста | ||||||
1 | При взбивании яиц и сахара венчиком или миксером образуется избыток воздуха, который придаёт тесту пышный объем | А | Песочное | ||||
2 | Благодаря большому количеству жира изделия получаются рассыпчатыми. Жир является дополнительным разрыхлителем теста | Б | Заварное | ||||
3 | Тесто имеет слоистую структуру в результате многократного раскатывания масла и теста | В | Слоёное | ||||
4 | В процессе выпечки теста происходит интенсивное испарение влаги, и внутри изделия образуется пустота | Г | Бисквитное | ||||
1) | 2) | 3) | 4) |
10. Установите соответствие номера приборов и посуды на рисунке с названием.
| ||||||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) |
Высокий уровень
Впишите правильный ответ
11. Заполните пропуски.
- Все продукты должны иметь одинаковую ______________, поэтому перед приготовлением их выдерживают в ________________.
- Перед приготовлением муку следует _______________. В этом случае изделие будет _____________.
- Чтобы желе легко отделялось от формочки, нужно________________________________.
- _______________ – варенье из фруктов и ягод в виде густого желе.
- ____________________- способ уничтожения микроорганизмов посредством нагревания продуктов до температуры 1000С и выше.
12. Перед замешиванием теста муку просеивают для того чтобы:
- удалить примеси;
- _________________________________;
- _________________________________.
13. Каково назначение кухонного приспособления? Дайте развёрнутый ответ.
Ответ:_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения контрольной работы по технологии
за 7 класс
- Назначение КИМ - оценить уровень освоения обучающимися 7 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии по разделу «Технологии получения пищевых продуктов»
- Форма проведения: тестирование
- Характеристика структуры и содержания КИМ
В работе представлены задания трёх уровней:
Базовый уровень сложности содержит 3 задания, с условием «Выберите один правильный ответ».
Повышенный уровень сложности включает 7 заданий: «Выберите все правильные варианты ответа» – 3 задания, «Укажите правильную последовательность» – 2 задания, «Установите соответствие» - 2 задания.
Высокий уровень включает 3 задания, с условием «Впишите правильный ответ».
- Продолжительность выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание базового уровня считается выполненным, если указан верный ответ. Все задания базового уровня оцениваются в 1 балл.
Все задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла. За верное выполненное задание выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка или выполнено 50% задания – 1 балл. За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется - 0 баллов.
Задания высокого уровня оцениваются от 0 до 12 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записан верный ответ. При неполном ответе задание оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение учителя.
Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл, который переводится в оценку по пятибалльной шкале. В таблице 2 приводится рекомендуемая шкала. Максимальный балл за работу в целом — 35 – 33.
Отметка | % выполнения работы | Сумма баллов выполнения работы | Уровень |
«2» | 54% и менее | 24 балла и менее | Низкий |
«3» | 55%-68% | 25-30 баллов | Базовый |
«4» | 69%-85% | 31-38 баллов | Повышенный |
«5» | 86%-100% | 39-46 баллов | Высокий |
Ключи для проверки
I вариант | |
Базовый уровень | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Повышенный уровень | |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Высокий уровень | |
Высокой, низкой Посыпать сахаром Варенье Стерилизация | 12 |
| 4 |
| 2 |
всего | 35 |
I вариант | |
Базовый уровень | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Повышенный уровень | |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Высокий уровень | |
Комнате Опустить в тёплую воду Просеить Пористым, воздушным | 10 |
| 4 |
| 2 |
всего | 33 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 7 класс
по разделу «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»
ФИ ученика______________________________________________________
Базовый уровень
Выберите один правильный вариант ответа
1. Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные
- □ возраст и пол человека;
- □ измерения фигуры человека;
- □ измерения образца швейного изделия;
- □ наличие декоративных деталей;
- □ величины прибавок.
2. Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется
- □ составление технологической карты;
- □ моделирование;
- □ конструирование;
- □ технология пошива;
3. Какая из мерок определяет размер плечевого швейного изделия?
а) □ Сб;
б) □ Сг II;
в) □ Ст.
4. При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают
- под углом 30 градусов к долевой нити ткани;
- поперек бейки;
- под углом 45 градусов к долевой нити ткани;
- вдоль бейки.
5. Раскрой ткани швейного изделие производится по
а) линии припуска;
б) линии контура выкройки;
в) с запасом на пошив.
6. «Декатирование» - это
а) украшение изделия;
б) влажно – тепловая обработка ткани перед раскроем;
в) окончательная влажно – тепловая обработка изделия;
г) оттягивание.
7. Все текстильные волокна делятся на натуральные и
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические;
г) синтетические;
д) искусственные.
8. К искусственным волокнам относится
- вискоза;
- акрил;
- нейлон.
9. Для выполнения стежков временного назначения следует использовать нитки:
а) белые;
б) черные;
в) в цвет ткани;
г) контрастные к цвету основной ткани.
Повышенный уровень
Выберите все правильные варианты ответа
10. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
- □ юбка-брюки;
- □ сарафан;
- □ платье;
- □ комбинезон;
- □ жилет.
11. К легкой одежде относятся следующие плечевые изделия:
- □ пальто
- □ платье
- □ куртка
- □ блузка
- □ плащ
12. Какие мерки при снятии записывают как величину полуобхвата, т. е. в половинном размере?
- □ шеи;
- □ длины изделия
- □ груди;
- □ талии;
- □ бедер;
- □ запястья
13. Рукава по конструкции могут быть
- втачные;
- настрочные;
- реглан;
- притачные;
- цельнокроенные.
14. Величина припусков на обработку швейного изделия зависит от
а) □ вида шва
б) □ осыпаемости срезов ткани
в) □ толщины ткани
г) □ величины детали
15. При раскладке выкройки на ткани учитывается
а) □ направление нитей основы
б) □ особенности рисунка на ткани.
в) □ величина припусков на швы
г) □ ширина ткани
д) □ толщина ткани
Установите соответствие
16. Машинные швы и их изображение.
1 – | 2 – |
а) Расстрочной; б) накладной; в) двойной.
17. Какие линии используются при построении чертежей швейных изделий?
Название линий | Назначение |
| а) построение чертежа |
| б) обводка контура чертежа и рамки |
| в) осевые и центровые линии |
| г) линии невидимого контура |
1-_____; 2 -_____; 3 -______; 4 -_____
Высокий уровень
Заполните пропуски
18. Как называется заштрихованная деталь на рисунке? Для чего она предназначена?__________________________________________________ _________________________________________________________________ | |
19. как называется форма рукава блузки? _________________________ Как называется модель блузки с таким рукавом?__________________ | |
20. как называется форма горловины блузки?______________________ |
21. В одежде различают силуэты: прямой, (допиши ещё два) ________________________________
22. Определите название основных стилей одежды
Описание стиля | Название стиля |
1) Мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды | 1) |
2) Наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха | 2) |
3) Очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. | 3) |
23. Определите виды плечевых изделий и приведите по одному примеру
Характеристика плечевых изделий | Виды плечевых изделий |
1) Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника | 1) |
2) Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу | 2) |
3) Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища | 3) |
4) Вид женской одежда с завышенной или заниженной линией талии, с рукавами или без них, различной длины | 4) |
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения контрольной работы по технологии
за 7 класс
- Назначение КИМ - оценить уровень освоения обучающимися 7 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии по разделу «Технологии получения и преобразования текстильных материалов»
- Форма проведения: тестирование
- Характеристика структуры и содержания КИМ
В работе представлены задания трёх уровней:
Базовый уровень сложности содержит 9 заданий, с условием «Выберите один правильный ответ».
Повышенный уровень сложности включает 8 заданий: «Выберите все правильные варианты ответа» – 6 заданий, «Установите соответствие» - 2 задания.
Высокий уровень включает 6 задания, с условием «Впишите правильный ответ».
- Продолжительность выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание базового уровня считается выполненным, если указан верный ответ. Все задания базового уровня оцениваются в 1 балл.
Все задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла. За верное выполненное задание выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка или выполнено 50% задания – 1 балл. За неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется - 0 баллов.
Задания высокого уровня оцениваются от 0 до 4 баллов. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записан верный ответ. При неполном ответе задание оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение учителя.
Для оценивания результатов выполнения работ используется общий балл, который переводится в оценку по пятибалльной шкале. В таблице 2 приводится рекомендуемая шкала. Максимальный балл за работу в целом — 40.
Отметка | % выполнения работы | Сумма баллов выполнения работы | Уровень |
«2» | 54% и менее | 21 балла и менее | Низкий |
«3» | 55%-68% | 22-26 балла | Базовый |
«4» | 69%-85% | 27-33 баллов | Повышенный |
«5» | 86%-100% | 34-40 баллов | Высокий |
Ключи для проверки
Базовый уровень | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Повышенный уровень | |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
Высокий уровень | |
| 4 |
| 4 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
всего | 40 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...