Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии в 5 классе
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема урока: «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
Цели урока:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. | 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций. |
Регулятивные | определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму. |
Познавательные | Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей) | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Коммуникативная | Регулятивная | Познавательная | |||||
Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат | Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат | Осуществляемые учебные действия | Получаемый результат | ||
Метод- Организо-вать самоопреде-ление детей к деятельно-сти на уроке. Форма- фронтальная |
| Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | ||||
Метод- эвристическая беседа Форма- Фронтальная и групповая |
Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Умение выделять необходимую информацию | Умение регулировать свои действия, взаимодейство-вать в группе. | Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод. Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. | Умение анализиро-вать, выделять и формулиро-вать задачу; умение осознанно строить речевое высказыва-ние. |
Метод- побуждаю-щий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания •организация самостоя-тельной исследова-тельской деятельности • выведение алгоритма. ∙ИКТ Форма- групповая |
| Умение Регулировать свои действия, умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. | Умение составлять план действий | Умение рационально использовать технологичес кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | ||
| Создает условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента. Совместно с учащимися комментирует слайды, таблицы по технологии изготовления. | Умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; | ||||
Метод- проблемное обучение Форма- В парах и группе. | Создаёт проблемную ситуацию. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; формирование умения работать в парах и малых группах; | - Учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; | Умение составлять план и последователь- ность действий, осуществлять контроль по результату; Умение работать в паре Умение работать в группе | Развитие творческих способностей; | Умение рационально использовать технологичес-кую информацию; оценивать технологичес-кие свойства материалов, ориентировать-ся в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. | Изготовле-ние изделий; |
| Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Умение учитывать позицию собеседника (партнера); | Построение логической цепочки рассуждений и доказательств. | Способность и умение учащихся производить простые логические действия | Умение сформулиро-вать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. | Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Методы контроля (устный, письменный и др.) и самоконтро-ля в процессе обучения. | Создает условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок. | Учет позиции собеседника | Умение слушать и вести диалог | Оценка; | Способность и умение учащихся выполнять объективную самооценку, взаимооценку, взаимного выставления оценок. | Сравнение, анализ | Умение анализиро-вать выполне-ние изделия |
3. Домашнее задание | Домашнее задание носит дифференцированный хар-р в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к уроку "пиление и строгание древесины.
Призентация к уроку...
Приемы обучения гладкому строганию древесины
(из опыта работы )Строгание – фундаментальная операция для профессии столяр, поскольку изготовление столярного изделия как обязательный этап включает строгание его деталей. Качество строган...
Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.
Цели: 1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по разметке и строганию древесины...
Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс
Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:• Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...
Презентация по технологии: «Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»
laquo;Строгания древесины. Инструменты и приспособления для строгания древесины. Правила безопасной работы при строгании.»...
Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"
Цели:образовательные: познакомить с основными этапами изготовления черенка, приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие: развиват...
Урок по технологии в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком".
Урок по технологии (мальчики) в 5 классе на тему "Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком"....