28.04.2020 УД УИД: учебный проект Тема 1. Введение Ушакова О.А.
план-конспект по технологии

Ушакова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ВВОДНЫЙ ПРАКТИКУМ

Тема: Теоретические основы проектной и исследовательской деятельности

УД «Учебно-исследовательская деятельность: индивидуальный

проект»

для студентов группы 202-от/18, профессия  

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Пояснительная записка к практикуму

 Цель учебной дисциплины: создание условий для развития проектной деятельности.

Задачи учебной дисциплины:

- уметь добывать и практически использовать знания, извлекать информацию, анализировать, интерпретировать и адекватно использовать ее для решения проблем;

- помочь определить предметность деятельности;

- овладеть технологией индивидуальной и групповой проектной деятельности, научить рефлексировать свою деятельность.

       Курс предназначен для студентов 3 курса. Изучение проводится в два этапа: теоретические основы курса и практический. Курс заканчивается защитой персонального проекта. Тематика проекта может касаться как теоретического аспекта, связанного с углублением предметных курсов, так и актуального для практики вопроса, что обеспечивает естественную интеграцию знаний. 

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте

группа 315-ТП/17

Задание сдать до _____________ включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

  1. Тема 1: Теоретические основы проектной и исследовательской деятельности

Форма отчетности и контроля: конспект, ответ на вопрос

Литература

  1.  Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования. // Школьные технологии. 2000. №2. С. 53-67.
  2. Данюшенков В.С., Сычкина Л.А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения. // Наука и школа. 2000. №2.
  3. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27.
  4.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Лекция

Определение проекта. Его основные характеристики и измерения

(конспект)

Проект (от англ. project — то, что задумывается и планируется). В современной литературе по управлению проектами можно выделить два основных подхода к определению проекта: системный и деятельностный.

Системный подход определяет проект как систему временных действий, направленных на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата. «Проект — временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов».

Системный подход к определению проекта предопределяет основные его характеристики. Проекты могут быть разнообразными и многоплановыми. Однако все они имеют следующие общие характеристики:

— разовость — все проекты представляют собой разовое явление. Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкретные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности;

— уникальность — нет двух одинаковых проектов. Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него;

— инновационность — в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое. Изменения могут быть большими или маленькими;

— результативность — все проекты имеют вполне определен-ные результаты. Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структура компании, победа на выборах. Все проекты нацелены на получение определенных результатов, ины-ми словами, они направлены на достижение целей;

— временная локализация — все проекты ограничены четкими временными рамками. Проект — это создание чего-либо к установленному сроку, он имеет планируемую дату завершения, после которой команда проектантов распускается.

Все перечисленные характеристики взаимосвязаны и задают определенные рамки проекта, три его измерения, критерии, по которым можно оценить любой проект (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Схема измерения проекта

Планирование и реализация проекта всегда связаны с тремя главными вопросами:

— сколько времени это займет;

— во сколько это обойдется;

— совпадет ли конечный результат с тем, что мы намечали вначале.

Первый вопрос выводит на первый план проблему временных рамок, установленных для реализации всего проекта и отдельных его этапов. Второй вопрос привлекает наше внимание к стоимости проекта, третий касается вопроса о результативности проектной деятельности.

Универсальность и многоаспектность проектной технологии детерминированы разноуровневыми многослойными взаимодействиями и измерениями проекта. Измерения проекта — цели, время, стоимость — являются одновременно ограничениями проекта, задающими систему координат, в которой  работает проектант. Сверхзадача— найти оптимальное соотношение этих трех ограничений проекта, с которыми неразрывно связаны интересы участников проекта. В данном смысле сверхзадача трансформируется в соблюдение баланса интересов; как таковые ограничения становятся «фоном», «вторым планом» действия в проекте, заглавная роль в котором принадлежит именно интересам. С точки зрения измерений и интересов могут быть исследованы все подсистемы проекта.

Второй подход — деятельностный — трактует проект как деятельность субъекта по переводу объекта из наличного состояния в состояние желаемого будущего, которое наиболее полно отвечает его представлениям. Таким образом, проект в самом широком смысле может пониматься как творческая, разумная, целеполагающая деятельность субъекта.

Сущность любого проекта заключается в деятельности. Принимая во внимание определения проекта, можно дать определение проектной деятельности, или проектированию. Термин «проектирование» происходит от латинского projectus — проекция, брошенный вперед. Проекция — это перенос социальной субъективности настоящего в будущее. Возможность проекции обусловлена специфической способностью человека к опережающему отражению и разумному, сознательному целеполаганию. Социальная проекция — это перенос на будущее своих чувств, предпочтений, желаний, идей. Таким образом, проектирование — это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния. Проектант как бы выбирает из множества путей, версий развития объекта именно ту, которая в максимальной степени соответствует шкале его ценностей, предпочтений, замыслов. Проектная деятельность носит двойственный характер. С одной стороны, это деятельность идеальная, поскольку она связана с планированием будущего, промысливанием того, что должно быть. С другой стороны, проектная деятельность — это деятельность технологическая, так как она отражает процессы реализации того, что задумано.

Задание 1. Определиться с направление тематики персонального проекта и написать его по электронной почте преподавателю

Приложение

Ориентировочные направления для проектных работ

Творческий характер метода проектов не позволяет дать исчерпывающую тематику учебных проектов. Важно, что изучаемая проблема должна быть реальной, понятной, но в то же время не подразумевающей простого, однозначного решения. Темой учебного проекта может стать, в первую очередь, любая глобальная проблема и практически любая реальная проблема обыденной жизни. Предлагаются следующие направления для разработки исследовательских проектов:

Социальные проблемы. Цель социального проекта - воспитание нравственности, гражданственности, социальной толерантности, стремление нести добро в окружающий мир, любовь к истории собственного народа, своей семьи, в сочетании с уважением к представителям других национальностей. Социальные проекты наиболее многогранны, чтобы лучше понять их направленность, примерная тематика социального проекта приведена в следующем разделе.

Проблемы психологии. Психология касается каждого из нас. Она задает вопрос: «Как мы можем более объективно взглянуть на свою жизнь, мысли и поступки?» Задача психологических проектов - показать обучающимися, что ответ на этот вопрос можно получить в процессе вдумчивого размышления, наблюдения и исследования. Каждый человек – это вселенная, скопление миров. Возможно, наш мозг – самое сложное из существующих устройств, именно благодаря ему мы можем заниматься искусством, наукой, любить, ненавидеть, проявлять милосердие. Наши мысли, эмоции, действия – являются темами для исследовательских разработок в области психологии. Сократ сказал: «Познай себя», и хотя многие загадки вселенной лежат на глубине океана, находятся далеко в космосе, последний рубеж все же лежит намного ближе.

Экологические проблемы. Глобальная цель всех экологических проектов - показать обучающимися, что возможная экологическая катастрофа не что-то отдаленное, а вполне реальная опасность. Многие опасности, с которыми столкнулось человечество в настоящее время, наступают очень медленно. Сюда входят накопление ядерного боезапаса, ухудшение состояния окружающей среды, глобальная вырубка лесов, глобальное потепление, озоновые дыры и прогрессирующий рост населения земли. Психологи называют многоступенчатые опасности, с которыми мы сталкиваемся, «синдромом вареной лягушки». Лягушки, помещенные в кастрюлю с медленно нагревающейся водой, не способны почувствовать постепенное повышение температуры. Они остаются спокойными до самой смерти. Подобно обреченным лягушкам, большинство людей не могут распознать плавно текущие, но смертоносные изменения. Цель экологических проектов – показать, что необходимы усилия большинства людей, чтобы повернуть вспять начавшиеся изменения, которые на современном этапе многие игнорируют.

Проблемы химии. Учебные проекты в области химии призваны, прежде всего, показать, что химия – это не только учебная дисциплина, подобная второму языку – требует не только понимания, но и запоминания, а иногда и зубрежки, а органичная часть жизни любого человека, помогающая понять структуру мирозданья и разобраться в окружающей действительности. Химические технологии сегодня прочно вошли практически во все сферы нашей жизни, во многом облегчая ее, но одновременно и порождая многие проблемы, частично пересекающиеся с биолого-экологическими.

Проблемы физики. Проектная деятельность в области физики имеет основной задачей показать обучающимися систему межпредметных связей и помочь им увидеть, что физика – это не только язык формул, но и целая система, позволяющая описать многие необычные явления обыденной жизни.

Проблемы биологии. В современной научной литературе проблемы биологии часто отождествляют с проблемами экологии, однако, это не так. Языком биологии сегодня говорят многие как гуманитарные, так и технические и технологические науки (химия, психология, педагогика, медицина, физиология и т.д.). Проекты в области данной науки призваны показать этот полиморфный характер биологических знаний.

Проблемы математики. Язык математики – это международный язык технических и естественных наук. Постепенно математика проникает и в гуманитарное знание. Задача проектно-исследовательской деятельности в области математики – это обозначение межпредметных связей и развитие исследовательского интереса в данной области.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖЬЮ

Слайд 2

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектировать – значит: замышлять; предполагать; намечать план. Проект – это целевое представление , фиксирующее свойства будущего результата. проектная деятельность – сложный вид Де, поэтому не каждый может с легкостью ее осуществлять;

Слайд 3

проектная Деят-ть – мыслительная Деят-ть – этому нужно специально обучать; требуется длительное обучение ; многозатратный труд для обучающего; нужно много времени для осознанного проектирования и правильного (с точки зрения заказчика или грантодателя);

Слайд 4

особенно сложным является социальное проектирование , т.к. от человека требуется «делать не для себя, а для других»;

Слайд 5

Виды проектов по содержанию исследовательские: как правило – по учебным дисциплинам – проведение опроса; изучение изменения состояния здоровья с введением дополнительного урока физкультуры; влияние капельного орошения на урожай огурцов в теплице и др.;

Слайд 6

рекламные : PR планируемого мероприятия; услуги организации; профориентационные акции; набор учащихся в кружки ДОД; пропаганда ЗОЖ и т.п.; благотворительные: сбор денежных средств, вещей, книг и т.п. для передачи их целевой группе;

Слайд 7

социальные , воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо; на улучшение жизни людей и условий, в которых они находятся;

Слайд 8

социально-профилактические , содержанием которых является предупреждение развития ситуации социальной запущенности молодежи; патриотические , воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;

Слайд 9

социокультурные , влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре и культуре других народов, актуализирующие значимость народных праздников, традиций и обычаев;

Слайд 10

социально-правовые , способствующие повышению уровня правовой культуры не только обучающихся, но и разных групп населения; трудовые , способствующие преобразованию, совершенствованию жизненного пространства посредством социально-значимой трудовой деятельности и др.

Слайд 11

Эффект Развивается мышление, самостоятельность, способность работать в группе, коммуникативное взаимодействие, умение планировать и анализировать свою деятельность, видеть процессы; определять условия и ресурсы;

Слайд 12

Формируются умения решать собственные проблемы, Формируются умения самопрезентации и презентации результатов деятельности, Формируется ответственность (подотчетность или выполнение долга) и др.

Слайд 13

Недостатки проектирования: Игнорируется раздел «Постановка проблемы». Цели носят декларативный характер, задачи не сформулированы, предполагаемые результаты не описаны. Цели и задачи сформулированы, но не определены механизмы их достижения.

Слайд 14

Витиеватость формулирования задач; неоправданное применение морально-эмоциональных оценок, политических деклараций. Поставленные задачи не соответствуют необходимому ресурсному обеспечению.

Слайд 15

Отсутствует информация о целевой группе (об объекте проектирования), на которую рассчитан проект. Отсутствует смета расходов на реализацию проекта. Есть смета расходов, но не указаны источники финансирования.

Слайд 16

Не соблюдены требования грантодателя, описанные в Положении о конкурсе. Заявитель предоставляет на конкурс не полный пакет документов. Проект документов содержит большое количество ошибок.

Слайд 17

Достоинства проектирования Соблюдение всех конкурсных требований грантодателя. Компетентность и профессионализм автора проекта, знание им современной общественной ситуации. Наличие авторской позиции.

Слайд 18

Актуальность поставленной проблемы, адресность. Новизна проблемы и способов ее решения. Концептуальная, теоретическая обоснованность проблемы.

Слайд 19

Конкретность и измеряемость планируемых результатов. Обоснованность проекта (выбор целей и задач проекта на основе анализа ситуации, выбор стратегий и механизмов реализации проектной идеи в соответствии с целями и задачами).

Слайд 20

Определение предполагаемых результатов и критериев их оценки. Подробный план работы исполнителей по реализации проектной идеи и контроль реализации проекта. Реальность проекта (убедительно описано ресурсное обеспечение проекта).

Слайд 21

Расчет финансовых затрат на реализацию проекта (определены сроки и источники финансирования). Аргументированный бюджет проекта. Оформление проекта в соответствии со стандартными требованиями.

Слайд 22

ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Почему это важно? (Причина проектирования). Для кого важно? (Адресат). Какой результат планируем? (Цель и задачи проекта).

Слайд 23

Что нужно сделать , чтобы достичь планируемого результата? (Действия, мероприятия). Что понадобится , чтобы план осуществился? (Ресурсы: люди, время, деньги, техника, информация, оборудование, инструменты и т.п.).

Слайд 24

Кто и за что отвечает, к какому сроку исполняет намеченное? Кто проверит исполнение? (Управление проектом). Что может помешать достижению цели? (Форс-мажор, риски).

Слайд 25

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 26

Педагогически сопровождать – значит поддерживать, помогать Мотивировать на разработку и реализацию проекта Обучать основам проектирования Консультировать Контролировать Поощрять НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ САМОМУ!

Слайд 27

Этап проектирования : анализ информации на региональном (муниципальном или более конкретном) уровне с целью определения проблем, препятствий и возможностей развития; анализ приоритетов региональной (муниципальной, более конкретной) политики и стратегий донорских организаций; первоначальное формулирование идей проекта;

Слайд 28

«просеивание» идей проекта с целью дальнейшего изучения и проверки по критерию «уместность» ; разработка программы и плана реализации выбранной идеи; обсуждение плана и проверка на «выполнимость» и «устойчивость»; подготовка стандартного финансового предложения

Слайд 29

Этап финансирования Экспертиза проектов; Определение победителей ; Обсуждение и принятие решения о финансировании (доноры, бюджет); Подписание контракта (договора)

Слайд 30

Этап осуществления проекта : Вовлечение участников; Управление проектом; Фиксация достижений ; Подготовка Отчетов ; Анализ социального эффекта; Предложения по улучшению деятельности

Слайд 31

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе, с условиями и требованиями, предъявляемыми к участникам. Помнить о том, что грант – это целевые средства, предоставляемые безвозмездно на реализацию конкретного проекта, не ориентированного на получение прибыли

Слайд 32

Во время проектирования: формировать команду; устанавливать партнерские отношения; предусматривать риски

Слайд 33

СТРУКТУРА ПРОЕКТА: Информационная карта (титульный лист) *** постановка проблемы (концептуальные подходы решения проблемы) цели и задачи планируемые результаты

Слайд 34

методы решения проблемы (планируемая деятельность) с календарным планом работы ресурсное обеспечение проекта управление проектом финансирование (бюджет с пояснением всех статей расходов) приложения

Слайд 35

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОЕКТА

Слайд 36

Постановка проблемы Описывается объективная ситуация , вызвавшая ту проблему Объясняется, почему необходимо изменить ситуацию в лучшую сторону Для убедительности приводят статистические данные , выдержки из научных работ и обзоров, цитаты из выступлений в прессе

Слайд 37

Излагается проблема . Она – не внутренняя проблема организации-заявителя, а проблема целевой группы (той, для которой предназначен проект) Это следствие каких-то причин Упражнение «Дерево проблем»

Слайд 38

ОШИБКА – заявка «мировой» проблемы, с которой невозможно справиться в короткие сроки и силами организации-заявителя Объем раздела проекта от 1 до 3 страниц

Слайд 39

ДОСТОИНСТВА писать о проблеме так, как будто читающий впервые слышит о ней; специальные термины разъяснять; обязательно включать соответствующие статистические данные;

Слайд 40

включать цитаты представителей власти (доноров), подтверждающих актуальность проблемы представлять обзор научных работ убеждать донора в том, что проблему можно решить (указать ресурсы, сроки, эффективность ожидаемого результата)

Слайд 41

Внимание!!! Типичная ошибка заключается в том, что заявитель путает проблему с путями ее решения

Слайд 42

Цели и задачи проекта Цель – это предполагающаяся возможность Упражнение «Дерево целей» Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению, действия. Задачи всегда указывают на планируемые результаты

Слайд 43

Объективно поддающиеся проверке индикаторы (ОППИ) описывают задачи проекта в измеримых величинах. Они обеспечивают основу для качественного выполнения проекта ОППИ должны быть К – И – Д – У – С

Слайд 44

К – И – Д – У – С К – конкретными (качество, количество, время) И – измеримыми (в конкретных рамках затрат) Д – доступными (существующие источники + разумные дополнительные затраты) У – уместными (по отношению к цели) С – своевременными (для обеспечения полезности и управления проектом)

Слайд 45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРА К – конкретно (качество, количество, время) Цель: улучшение положения в здравоохранении Установить качество : снижение уровня смертности Установить целевую группу : снизить уровень детской смертности Установить место : снизить уровень детской смертности в Каменском районе Установить количество : снизить уровень детской смертности в Каменском районе с Х до У Установить время : снизить уровень детской смертности в Каменском районе с Х до У к 2014 году Объем этого раздела проекта от 0,5 до 1 страницы

Слайд 46

Пример формулирования цели Для формирования гражданско-патриотической позиции «моя квартира – мой подъезд – мой двор – мой микрорайон – мой город» ввести в действие и обеспечить функционирование дворовой спортивно-игровой площадки для 1000 жителей микрорайона К. Октябрьского района г. Екатеринбурга к 15 августа 2015 года

Слайд 47

Задачи: 1. Объединить усилия ТСЖ, жителей домов, детско-подросткового клуба по месту жительства, образовательных учреждений общего и дополнительного образования, представителей деловых структур микрорайона

Слайд 48

2. Организовать отдых и деятельность жителей микрорайона на дворовой спортивно-игровой площадке по проведению этнических, спортивных, познавательных, праздничных, игровых действий с учетом ритма их жизни, учебы, работы и отдыха в течение дня, недели, месяца, квартала, года

Слайд 49

3. Организовать взаимодействие с другими дворовыми спортивно-игровыми площадками Октябрьского района и города Екатеринбурга

Слайд 50

Методы решения проблемы (планируемая деятельность) В этом разделе социального проекта описываются мероприятия (виды деятельности), которые необходимо осуществить для получения результатов с помощью запрашиваемых ресурсов Объем данного раздела проекта составляет от 1 до 4 страниц

Слайд 51

Планирование – ответы на вопросы: что будет сделано? в какой последовательности ? по каким ОППИ можно судить о результате? в какой срок предполагается достижение результатов? кто будет ответственным исполнителем? какие ресурсы будут привлечены?

Слайд 52

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Организационное Информационное Кадровое Финансовое Материально-техническое Транспортное Объем данного раздела проекта составляет от 1 до 2 страниц

Слайд 53

Управление проектом Субъекты управления, их полномочия ; Функциональные обязанности субъектов управления; Отношения и связи , возникающие между субъектами управления; Формы организации, координации и коррекции управления проектом Объем данного раздела проекта составляет от 1 до 3 страниц

Слайд 54

Содержание и порядок предоставления отчетов оговариваются в договоре. Грантодатель указывает сроки и свои требования к отчету (например, 1 раз в квартал, полугодие или год). Публикации, информационные карты, фото – видео – альбомы, отзывы и др. используются как отчетные материалы. Объем данного раздела проекта может быть от 0,5 до 1 страницы

Слайд 55

Финансирование проекта Это самая главная часть проекта. Бюджет указывает – на что заявитель будет тратить ресурсы , а так же основные факторы, влияющие на размеры расходов. Бюджет проекта должен быть обоснованным

Слайд 56

Экспертный совет конкурса в первую очередь обращает внимание: на общую стоимость проекта, запрашиваемые средства, вклад самой организации в расходы по его реализации, привлеченные средства спонсоров

Слайд 57

Затраты на оборудование и административные расходы должны быть действительно необходимы для осуществления проекта , а не рассчитанными из общих нужд заявителя

Слайд 58

Доля заявителя в стоимости проекта может находиться в разных статьях расходов бюджета: оплате труда; аренде помещения, которое будет использовано в процессе реализации проекта; расходных материалах, транспортных расходах; в привлечении к реализации проекта труда волонтеров и т.п.

Слайд 59

Структура бюджета проекта, состоит, как правило, из трех основных разделов: оплата труда, основные прямые расходы, непрямые или косвенные расходы (смета расходов)

Слайд 60

Оплата труда. В него входят все расходы по оплате труда штатных сотрудников заявителя, которые будут заняты в проекте, расходы по оплате договорных услуг (например, консультантов), затраты, связанные с выплатой налогов и других обязательных отчислений, как штатных сотрудников, так и сотрудников, работающих по договорам.

Слайд 61

Зарплата и гонорары могут быть оформлены по следующей схеме: Количество работников Должность Помесячная зарплата Процент рабочего времени по проекту Продолжительность работы Полная сумма Имеющаяся сумма Требуемая сумма

Слайд 62

Консультативные и контрактные услуги (выплаты консультантам, нанятым по договору; бухгалтеры, эксперты, программисты, технологи, преподаватели и др.) Количество консультантов Должность Оплата часа (дня) Количество часов (дней)

Слайд 63

Полная сумма Имеющаяся сумма Требуемая сумма Пособия и налоги (отчисления в пенсионный фонд; обязательная медицинская страховка; отчисления в фонд занятости; соцстрах; транспортный налог); Процент отчислений; Сумма отчислений.

Слайд 64

Основные прямые расходы К ним относятся помещение и коммунальные услуги (стоимость используемых помещений, эксплуатационных расходов, страховка, ремонт, плата за телефон).

Слайд 65

Аренда и покупка оборудования (оборудование, мебель, копировальные аппараты, факс, автомобиль, приборы, снаряжение, доставка оборудования, установка и др.)

Слайд 66

Расходные материалы (канцелярские принадлежности, расходы на публикации результатов и подписку, почтовые расходы)

Слайд 67

Командировочные и транспортные расходы (стоимость билетов туда и обратно, стоимость проживания, суточные, непредвиденные расходы, проезд к месту работы)

Слайд 68

Прочие расходы (оплата конференций, совещаний, рабочих семинаров, печатных материалов, рекламы и объявлений, стоимость телефонных переговоров и др., т.е. все то, что не вошло в предыдущие статьи расходов)

Слайд 69

Непрямые расходы (накладные расходы как процент от общего фонда оплаты труда или от всех прямых расходов – износ основных фондов, амортизация капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы, разовые приобретения, например, компьютер, с указанием достаточности средств и условий использования его надлежащим образом)

Слайд 70

Бюджет проекта обычно оформляется в виде таблицы с обязательным указанием результирующих цифр по стоимости всего проекта. Правильность расчетов увеличивает шансы заявителя на положительное решение грантодателя.

Слайд 71

Внимание!!! Следует внимательно изучить цены и налоговое законодательство , особенности финансовой отчетности, принятые в данный момент. Необходимо быть готовым к тому, что в случае выделения финансовой поддержки придется уточнять бюджет в сторону уменьшения

Слайд 72

Приложения Письма поддержки от местных органов власти, которые могут оценить социальную значимость заявляемого проекта, а также от специалистов проблемной области

Слайд 73

Сопроводительное письмо . В нем должны быть перечислены все документы, представленные в пакете, с указанием страниц

Слайд 74

Убедительное резюме. Резюме должно включать в себя информацию, которая необходима для ответа на вопрос: соответствуют ли знания, опыт и навыки заявителя той работе, которой ему предстоит заниматься в данном проекте? (см. требования к составлению резюме)

Слайд 75

Совет заявителю: начинать с небольших проектов, строить планы с учетом существующих возможностей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий семинар « Организация проектной деятельности обучающихся и молодежи » Исследовательский подход в обучении не является новым явлением в сфере педагогики. В России идея его использования была впервые выдвинута во второй половине XV III века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребованной педагогическим сообществом

Слайд 2

ПОНЯТИЕ Исследовательская деятельность обучающихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование, предполагает выполнение учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста.

Слайд 3

Задачи учебно-исследовательской деятельности развитие навыков самостоятельного добывания знаний; овладение методами исследования; развитие критического мышления (эвристического, исследовательского); развитие общетехнических и технологических знаний и умений (навыков проектирования этапов деятельности, анализа полученной информации, применения научных знаний в процессе исследования); развитие исследовательской позиции (авторская, творческая позиция при выполнении исследования; потребность в поиске новой, ранее неизведанной информации); формирование навыков разработки, реализации и презентации обучающимися результатов индивидуальной учебно-исследовательской работы; развитие способности строить эффективные коммуникации для достижения результата.

Слайд 4

ЭФФЕКТ Участие в учебно-исследовательской работе помогает студентам постигать основы своей специальности, применять знания в решении практических задач, развивает навыки работы в научно-производственных коллективах.

Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи учебно-исследовательской работы ! Введение - первый раздел УИР, располагается на третьем листе после содержания работы . В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи, объект исследования и гипотеза , которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе , наличии экспериментов, опытов, наблюдений. Обоснование актуальности учебно-исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Слайд 6

Структура введения исследовательской работы 1.Актуальность темы исследования 2 . Проблема, на решение которой направлено исследование 3. Объект и предмет исследования 4. Цель исследовательской работы 5. Задачи исследовательской работы 6. Гипотеза (предположение) 7. Методы исследования 8. Научная новизна исследования (если есть) 9. Теоретическая значимость работы 10. Практическая значимость работы 11. Характеристика основных источников информации .

Слайд 7

Тема Выбор темы – важный этап. Ему предшествует взаимодействие педагога и обучающегося – обсуждение интересов, спорных вопросов; определение малоизвестных фактов по направлению деятельности, рассмотрение аналогичных исследовательских работ, формулировка вариантов темы. Правильная формулировка темы организует всю последовательность этапов работы. Окончательная тема может быть также сформулирована к концу исследования. Тема должна отражать суть исследования.

Слайд 8

Тема При выборе темы важно учитывать многие факторы: возраст, опыт обучающегося, наличие своих творческих идей, опыт в учебно-исследовательской деятельности (в том числе опыт выступлений), наличие литературы по теме, навыки работы с компьютером. По мнению многих педагогов, членов жюри конкурсов учебно-исследовательских проектов, правильный выбор темы исследования наполовину обеспечивает успешность её выполнения.

Слайд 9

Проблема в УИР «Проблемная ситуация – это, прежде всего, познавательная ситуация, выражающаяся в невозможности объяснить имеющиеся факты в рамках существующего знания. Путь к научному открытию начинается с обнаружения проблемной ситуации, проходит через её формулировку и завершается разрешением этой ситуации»

Слайд 10

Выдвижение предположений (гипотез ) «Гипотеза (греч. hypothesis – основание, предположение, от hypó – под, внизу и thésis – положение), то, что лежит в основе, – причина или сущность. Важно помнить, что не все гипотезы оправдываются, некоторые являются неверными. Но отрицательный результат – тоже результат.

Слайд 11

Выдвижение предположений (гипотез) Постановка гипотезы сопровождается изучением информации по теме исследования. Далее высказываются варианты результата. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если .... то...», так…, как…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. При этом гипотеза не должна быть очевидной. Требования к гипотезе: должна быть проверяемой, соответствовать фактам, содержать предположение Пример : «при условии постоянных занятий физической культурой у студентов повышается выносливость» и т.д.

Слайд 12

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п. Объем раздела Введение - обычно 1-1,5 страницы. Раздел Введение оформляется согласно правил оформления учебно-исследовательской работы

Слайд 13

При обосновании актуальности исследования в разделе Введение учебно-исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать и почему именно эту тему вы выбрали для проведения исследовательской работы (проекта). Во введении исследовательской работы или проекта вместе с обоснованием актуальности исследования в обязательном порядке описывается объект, предмет, цели и задачи.

Слайд 14

Актуальность Актуальностью исследования является степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Это же относится и к актуальности научного исследования или обоснованию актуальности темы научного исследования. В исследовательском проекте обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследовательской работы в процессе общего познания.

Слайд 15

Актуальность проблемы, объекта и методов исследования восполнение каких-либо пробелов в науке; дальнейшее развитие проблемы в современных условиях; своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения; обобщение накопленного опыта; суммирование и продвижение знаний по основному вопросу; постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности. При написании индивидуального проекта актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п. Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Слайд 16

Примеры обоснования актуальности темы исследования После актуальности проблемы исследования во введении учебно-исследовательской работы записывают объект и предмет исследования по индивидуальному проекту обучающегося. Рассмотрим в чем разница между предметом и объектом исследования, что называется объектом и предметом исследования в проектной или исследовательской работе обучающегося. Объект исследования - это то, что будет взято обучающимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. В исследовательской деятельности объектом исследования является не всегда предмет или живое существо, это может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе (проекте). Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? В исследовательской работе объект и предмет исследования, цель, задачи и методы исследования формулируются и записываются во введении проекта.

Слайд 17

Примеры объекта и предмета исследования Объект исследования: Предмет исследования: магнит свойства магнитов тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях

Слайд 18

Цель исследовательской работы Ц ель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь обучающийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения учебно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели. Цель описывается обучающимися во Введении учебно-исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Слайд 19

Как сформулировать цель? Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Слайд 20

Задачи После формулировки цели проекта указываются конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме. Задачи учебно-исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы обучающегося с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели . Чтобы определить задачи учебно-исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или "Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?" В отличие от цели, задач научно-исследовательской работы может быть несколько. Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Слайд 21

Задачи учебно-исследовательской работы Перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Слайд 22

Примеры записи методов исследования Методы исследования: наблюдение , интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы. Методы исследования: 1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет; 2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование . Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев, библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события. Методы исследования: 1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet ; 2. проведение замеров температуры; 3. системный анализ; 4. выделение и синтез главных компонентов

Слайд 23

Теоретическая значимость исследования Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении исследовательской работы в случае, если результаты Вашего исследования могут иметь дальнейшее полезное теоретическое применение . Теоретическая значимость работы – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека и обществе. Теоретическая значимость учебно-исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Соответственно грамотный исследовательский проект должен иметь высокую теоретическую значимость. Обычно описание теоретической значимости исследования можно начать так: "Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".

Слайд 24

Описание практической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении исследовательской работы в случае, если результаты Вашего исследования могут иметь полезное практическое применение. Если в исследовательской работе было получено (изобретено) что-то новое (не имеющее аналога), получены совсем новые результаты исследования следует описать новизну исследования (научную новизну). Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты. Практическая значимость учебно-исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась? Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ..." Практическая значимость исследования

Слайд 25

Результаты учебно-исследовательской работы. Заключение Формулируются собственные выводы, рассуждения по изученным источникам, проведённым опросам, анализам, полученным данным в таблицах, диаграммах. Определяется, достоверность гипотезы. Описываются перспективы дальнейшей работы, что дала работа самому исследователю («понял…, узнал…, научился…).

Слайд 26

Список литературы Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы исследовательского проекта необходим, если в работе проводилось изучение материала из различных внешних источников: газет, журналов, книг, ресурсов Интернет . По правилам Список использованной литературы принято помещать на отдельном листе после Заключения и оформлять в соответствии с правилами. В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.

Слайд 27

Приложения учебно-исследовательской работы Завершают работу обучающегося Приложения исследовательской работы . В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.

Слайд 28

В приложениях учебно-исследовательской работы размещают: вопросы анкетирования; вопросы и варианты ответов теста; составленные рекомендации, памятки; собственные стихотворения; таблицы; графики и диаграммы; дополнительные расчеты; рисунки и фотографии; иллюстрации этапов опыта; распечатки расчетов с ЭВМ.

Слайд 29

Пример Ах, русская, ты кухня-щедрая душа! Встречаешь хлебом с солью Нас в доме не спеша! Любым гостям ты рада, Готова всех принять! И скатерть-самобранку На длинный стол постлать! Тема исследования: «Русская национальная кухня» Введение Актуальность исследования: Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она популярна и известна во всём мире. Ассортимент блюд русской кухни в IX и XX веках стал столь разнообразен, а ее влияние и популярность в Европе настолько велики, что о ней заговорили к этому времени с таким же уважением, как и о знаменитой французской кухне. Несмотря на такую известность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми известное и любимое нами блюдо является исконно русским. Постепенно мы забываем о замечательных русских традициях, кулинарных рецептах наших предков. Я думаю, что необходимо знать и гордиться тем, что является исконно русским. Ведь мы во многом «запрограммированы» на традиционную кухню. Вкусная же, аппетитная и полезная еда укрепляет человека лучше всякого лекарства. Проблема исследования : современным обществом незаслуженно забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты наших предков. Цель : изучить репертуар русских национальных блюд, обосновать необходимость возрождения традиций русской национальной кухни. Задачи: 1. Ознакомиться с историей развития русской национальной кухни. 2.Изучить кулинарные рецепты наших предков. 3.Узнать , полезна ли русская кухня. 4.Изучить спрос населения на блюда русской национальной кухни. Объект исследования: блюда русской национальной кухни. Предмет исследования : отношение людей к русской национальной кухне, её разнообразие и питательная ценность. Гипотеза исследования : Если мы больше узнаем о русской национальной кухне, то поймём, что и нашей кухней тоже можно гордиться, что современным обществом незаслуженно были забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты наших предков. Методы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников . Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении информации по теме работы на учебных занятиях Практическая значимость заключается в проведении опроса населения и анализа представленных данных в исследовании по теме работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

23.10.2020 Группа ПК2 Индивидуальный учебный проект Тема "Общие понятия о бактериальной клетке"

Задание:1. Просмотреть видеоурок, пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/stock/4KcoQq5EKnZYnKdQ7DgiSHfE2. Сделать конспект, ответив на вопросыКогда впервые появились бактерии?Каков размер бактери...

24.10.2020 Группа ПК2 Индивидуальный учебный проект Тема "Бактерии - возбудители заболеваний человека"

Задание:Ответьте на вопросы, используя интернет-ресурсы, заполните таблицу Что такое "бактериальные инфекции"?Приведите примеры 3-х наиболее опасных бактериальных инфекций.Назовите пути...

30.10.2020 Группа ПК2 Индивидуальный учебный проект Тема "Вирусы"

Посмотрите видеофильм: «Вирусы». Ссылка https://m.youtube.com/watch?v=ZHKT_XU13sIОтветьте письменно на вопросыДайте определение вирусуСколько вирусов известно?Зарисуйте формы и укажит...

06.11.2020 Группа ПК2 Индивидуальный учебный проект Тема "Строение и разнообразие вирусов"

ЗаданиеПосмотрите видеофильм: «Кто такие вирусы? Строение и разнообразие». https://www.youtube.com/watch?v=0o4Rj2ZtuOEОтветьте на вопросыПеречислите, что НЕ может вирус?Вывод?Что само...

30.10.21 МЖКХ3 Учебный проект. Тема: " Способы и формы представления информации"

Задание: Оформить  в виде информационного листа текстовую информацию по темам выбранных учебных проектов (индивидуально)....