Рабочая программа ЧЕРЧЕНИЕ
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая програама по предмету ЧЕРЧЕНИЕ 8 класс с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по черчению для 8 класса (срок реализации программы 1 год) | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогический совет Образовательной организации ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга Протокол № ___ от «__»_________2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга __________ И.В.Бернатович Приказ № __ от «__»_________2018 г. |
Рабочая программа
по черчению
для 8 «В» класса
(срок реализации программы 1 год)
Составитель: Аникеева Юлия Сергеевна
учитель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Черчение» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС)
3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год.
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Программа общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение, 2014 г.
6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №136 на изучение учебного предмета «Черчение» в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год за счет компонента образовательной организации. Это необходимо для обязательной технологической подготовки учащихся в целях развития пространственного мышления, графической грамоты и элементов графической культуры.
«Черчение» в 8 классах 1 час в рамках обязательной технологической подготовки учащихся в целях развития пространственного мышления, графической грамоты и элементов графической культуры.
Учебно-методический комплект,
включая электронные ресурсы,
и дополнительно используемые информационные ресурсы
Используемая литература
Для ученика
Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г
Для учителя
- Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г.
- Черчение: Программы общеобразовательн. учреждений. - Москва Просвещение, 2014г. Авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов.
- Методическое пособие по черчению к учебнику А. Д. Ботвинникова и др.
«Черчение. 7-8 классы» А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В. И. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель. - Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2010.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В условиях работы по новым образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной деятельности обучающихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты изучения черчения подразумевают:
— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах технического творчества;
— развитие умений и навыков познания и самопознания;
— накопление опыта графической деятельности;
— формирование творческого отношения к проблемам;
— развитие образного мышления и освоение способов творческого самовыражения личности;
— гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;
—подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Метапредметные результаты изучения черчения отражают:
— формирование ключевых компетенций в процессе технического творчества;
— выявление причинно-следственных связей;
— поиск аналогов в науке и технике;
— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;
— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;
— использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
— определение целей и задач учебной деятельности;
— выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;
— самостоятельную оценку достигнутых результатов.
Предметные результаты изучения черчения включают:
— изучение объектов и явлений науки и техники;
— восприятие смысла (концепции, специфики) графических изображений (чертежей);
— представление места и роли инженерной графики в развитии культуры, в жизни человека и общества;
— представление системы общечеловеческих ценностей, ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
— усвоение особенностей языка разных видов графики и технических средств изображения; понимание условности языка графических изображений (чертежей);
— различение изученных видов графических изображений, определение их взаимосвязей;
— классификацию изученных объектов и явлений науки и техники; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;
— осознание ценности и места технического творчества и инженерной графики в развитии общества, проявление устойчивого интереса к освоению новых технических средств и технологий;
— уважение и осознание ценности технической культуры других народов, освоение их технических достижений;
— формирование коммуникативной, информационной компетентности;
- описание графических изображений с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о правильности графических изображений; овладение графической грамотностью;
— развитие индивидуальных творческих навыков, расширение кругозора;
— умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
— реализацию творческого потенциала; применение различных графических материалов;
- использование знаний и технических средств инженерной графики в собственном творчестве.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и
письменный опрос, самостоятельные графические работы. Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за
правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Уровень обучения: базовый.
Форма организации учебного процесса: групповая (в классе)
Формы контроля: Основными формами контроля знаний учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.
Периодичность и порядок текущего контроля:
В 8 классе Графических и практических работ - 11.
Система оценивания: традиционная.
Виды контроля | I | II | III | IV | год |
Плановых: контрольных работ | 1 | 1 | |||
практических работ | 1 | 1 | |||
графическая работа | 2 | 2 | 5 | 9 | |
ИТОГО: | 11 |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).
Понятие о симметрии. Виды симметрии.
Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций.
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах.
Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.
Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей.
Анализ геометрической формы предметов. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части.Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел.
Проекции вершин, ребер и граней предмета. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Анализ графического состава изображений.
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.
Раздел 5. Эскизы.
Выполнение эскизов деталей.
Повторение сведений о способах проецирования.
3. Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование
№ п/п | Тема урока | Часы по авторской учебной программе | Часы рабочей программы | Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование |
1. | Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления | 7 | 7 | |
2. | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 5 | 5 | |
3. | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | 4 | 4 | |
4. | Чтение и выполнение чертежей | 15 | 15 | |
5. | Эскизы | 4 | 3 | Сокращено на 1 час изучение раздела "Эскизы" с целью уменьшения общего времени до 34 часов. Это необходимо для полного прохождения программы т.к. в учебном 2018-2019 учебном году 34 учебные недели. |
Итого | 35 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по черчению в 8 классе 1 час в неделю, всего 34 часа
(Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников,
В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г)
№ п\п | Тема урока | Кол час | Тип урока | Планируемые предметные результаты | формы контроля | Дата проведения | |||
предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные результаты | По плану | фактичес ки | |||||
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (7 часов). | |||||||||
1 | Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности. | 1 | Изучение нового материала | Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации. | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выпо П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе | Пробудить и развить интерес к черчению | УО | 1-я неделя | |
2 | Правила оформления чертежей. | 1 | Комбинированный | Приемы вычерчивания прямых линий., параллельных прямых, окружностей. | Развить наблюдательности, аккуратности и точности в работе | УО | 2-я неделя | ||
3 | Графическая работа № 1 по теме «Линии чертежа». | 1 | Практическая работа | Графическая работа «Линии чертежа».Вычерчивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Графическая работа | 3-я неделя | ||
4-5 | Шрифты чертёжные. | 2 | Изучение нового материала | Графическая работа«Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв | Трудное - преодолеть отсутствие аккуратности и терпения у некоторых учащихся | УО | 4,5-я недели | ||
6 | Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы. | 1 | Индивидуальная работа | Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий. Знакомство с видами масштабом, способами их применения | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию К.: Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. | Содействовать развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Развивать технического мышления, познавательных способностей учащихся. | СР | 6-я неделя | |
7 | Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской детали». | 1 | практическая работа | Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров. | Пробудить и развить интерес к работе «Чертеж плоской детали» | Графическая работа | 7-я неделя | ||
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (5 часов). | |||||||||
8 | Проецирование общие сведения. | 1 | Изучение нового материала | Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических). | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь согласованно работать в группе | Пробудить и развить интерес к теме урока | УО | 8-я неделя | |
9 | Проецирование предмета на одну плоскость проекции | 1 | Комбинированный | Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | УО | 9-я неделя | ||
10 | Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости. | 1 | Комбинированный | Построение проекции предмета с натуры на две плоскости проекций. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | СР | 10-я неделя | ||
11 | Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды. | 1 | Комбинированный | Построение проекции предмета с натуры на три плоскости проекций. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | УО | 11-я неделя | ||
12 | Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу». | 1 | Практическая работа | Закрепление навыков распознавания видов, создание картонной модели по 3-м данным видам и исходным размерам. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Практическая работа | 12-я неделя | ||
3.Аксонометрически е проекции. Технический рисунок. (4 часа) | |||||||||
13 | Построение аксонометрических проекций. | 1 | Комбинированный | Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной. | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Перспектива – на уровне начального знакомства | УО | 13-я неделя | |
14 | Построение аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов. | 1 | Комбинированный | техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических фигур и предметов. | Перспектива – на уровне начального знакомства. Развитие мышления | СР | 14-я неделя | ||
15 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 1 | Комбинированный | Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях. | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | Техническая проработка правил построения эллипса | ПР | 15-я неделя | |
16 | Технический рисунок. | 1 | Изучение нового материала | Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением | К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе | Знать способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением | УО | 16-я неделя | |
4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов). | |||||||||
17 | Анализ геометрической формы предмета. | 1 | Комбинированный | Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел | П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Знать язык черчения | УО | 17-я неделя | |
18 | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | 1 | Комбинированный | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | Уметь анализировать содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | УО | 18-я неделя | ||
19 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | Комбинированный | Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек. | межпредметный результат | УО | 19-я неделя | ||
20 | Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». | 1 | Графическая работа | Отработка правил построения эллипса в изометрической проекции и проецирования точек на грани предмета. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Графическая работа | 20-я неделя | ||
21 | Порядок построения изображений на чертежах. | 1 | Комбинированный | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. согласованно работать в группе | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | УО | 21-я неделя | |
22 | Построение вырезов на геометрических телах. | 1 | Комбинированный | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | УО | 22-я неделя | |
23 | Построение третьего вида по двум данным видам. | 1 | Комбинированный | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | СР | 23-я неделя | ||
24 | Графическая работа № 5 по теме «Построение третьей проекции по двум данным». | 1 | Графическая работа | Уметь выполнить чертежтретьего вида по двум данным. | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Графическая работа | 24-я неделя | |
25 | Нанесение размеров с учётом формы предмета. | 1 | Комбинированный | Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую | Уметь выполнить чертеж предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета | УО | 25-я неделя | |
26 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | 1 | Комбинированный | Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников. | Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам | СР | 26-я неделя | ||
27 | Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)» | 1 | Графическая работа | Отработка правил построения | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую
| Знать построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей. | Графическая работа | 27-я неделя | |
28 | Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. | 1 | Комбинированный | анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета | К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе | Пробудить и развить интерес к работе | ПР | 28-я неделя | |
29 | Порядок чтения чертежей деталей. | 1 | индивидуальная работа | Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам. | Уметь читать чертежей деталей | СР | 29-я неделя | ||
30 | Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей». | 1 | Графическая работа | Отработка правил построения | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе | Пробудить и развить интерес к работе | Графическая работа | 30-я неделя | |
31 | Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы». | 1 | Графическая работа | Отработка правил построения | Контроль знаний | Графическая работа | 31-я неделя | ||
5. Эскизы (3 часа). | |||||||||
32 | Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали». | 1 | Графическая работа | Работа по карточкам-заданиям. | Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую К: Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Графическая работа | 32-я неделя | |
33 | Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования». | 1 | Графическая работа | Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе. | Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе | Графическая работа | 33-я неделя | ||
34 | Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета». Обобщение пройденного. | Групповая работа | Работа по карточкам-заданиям. Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе. | Контроль знаний | КР | 34-я неделя |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет | _____________________________________________________________ |
Класс | ______________________________________________________________ |
Учитель | _______________________________________________________________ |
20__/ 20___ учебный год ______ четверть
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове-дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
" " __________________20__
Учитель ________________/______________________/
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора
ГБОУ СОШ №136 по УВР
Калининского района Санкт-Петербурга
___________ /_____________________/
"____"_______________20__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения
рабобая пограмма по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)...
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа. Черчение 8-9 класс
Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебн...
Рабочая программа Черчение,7-8 класс,
Программа по черчению в 7-8 классе по единому положению, в соответствии с ФК РФ...
Рабочая программа Черчение с элементами компьютерной графики
Программа представляет собой интегрированный курс учебного предмета "Черчение" (7 класс) и пропедевтического курса "Компьютерная графика"...
Рабочая программа "Черчение"
Рабочая программа по черчению для 7 класса...
Рабочая программа Черчение 8 класс
Рабочая программа по черчению для 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Че...