Рабочая программа ЧЕРЧЕНИЕ
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая програама по предмету ЧЕРЧЕНИЕ 8 класс с КТП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

Образовательной организации

ГБОУ СОШ №136

Калининского района  Санкт-Петербурга

Протокол № ___

от «__»_________2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ СОШ № 136

Калининского района

Санкт-Петербурга

__________   И.В.Бернатович

Приказ № __  

от «__»_________2018 г.

Рабочая программа

по черчению

для 8 «В» класса

(срок реализации программы 1 год)

Составитель: Аникеева Юлия Сергеевна

учитель первой квалификационной категории

                                                                     

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Черчение» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (далее – ФГОС ООО),  утвержденного приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (далее - ФКГОС)

3. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019 учебный год.

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Программа общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение, 2014 г.

6. Учебный план ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга  на 2018-2019 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №136 на изучение учебного предмета «Черчение» в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год за счет компонента образовательной организации. Это необходимо для обязательной технологической подготовки учащихся в целях развития пространственного мышления, графической грамоты и элементов графической культуры.

«Черчение» в 8 классах 1 час в рамках обязательной технологической подготовки учащихся в целях развития пространственного мышления, графической грамоты и элементов графической культуры.

Учебно-методический комплект,

включая электронные ресурсы,

и дополнительно используемые информационные ресурсы

Используемая литература

Для ученика

Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г

Для учителя

  1. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г.
  2. Черчение: Программы общеобразовательн. учреждений. - Москва Просвещение, 2014г. Авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов.
  3. Методическое пособие по черчению к учебнику А. Д. Ботвинникова и др.
    «Черчение. 7-8 классы» А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В. И. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель.
  4. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,2010.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В условиях работы по новым образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования следует обратить особое внимание на формы и планируемые результаты учебной деятельности обучающихся. Главный акцент необходимо сделать на достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты изучения черчения подразумевают:

— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах технического творчества;

— развитие умений и навыков познания и самопознания;

— накопление опыта графической деятельности;

— формирование творческого отношения к проблемам;

— развитие образного мышления и освоение способов творческого самовыражения личности;

— гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;

—подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения черчения отражают:

— формирование ключевых компетенций в процессе технического творчества;

— выявление причинно-следственных связей;

— поиск аналогов в науке и технике;

— развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

— формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

— использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

— определение целей и задач учебной деятельности;

— выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

— самостоятельную оценку достигнутых результатов.

Предметные результаты изучения черчения включают:

— изучение объектов и явлений науки и техники;

— восприятие смысла (концепции, специфики) графических изображений (чертежей);

— представление места и роли инженерной графики в развитии культуры, в жизни человека и общества;

— представление системы общечеловеческих ценностей, ориентацию в системе моральных норм и ценностей;

— усвоение особенностей языка разных видов графики и технических средств изображения; понимание условности языка графических изображений (чертежей);

— различение изученных видов графических изображений, определение их взаимосвязей;

— классификацию изученных объектов и явлений науки и техники; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;

— осознание ценности и места технического творчества и инженерной графики в развитии общества, проявление устойчивого интереса к освоению новых технических средств и технологий;

— уважение и осознание ценности технической культуры других народов, освоение их технических достижений;

— формирование коммуникативной, информационной компетентности;

- описание графических изображений с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о правильности графических изображений; овладение графической грамотностью;

— развитие индивидуальных творческих навыков, расширение кругозора;

— умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

— реализацию творческого потенциала; применение различных графических материалов;

- использование знаний и технических средств инженерной графики в собственном творчестве.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и

письменный опрос, самостоятельные графические работы. Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за

правильность выполнения и качество графического оформления чертежа. Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).

Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Уровень обучения:  базовый.

Форма организации учебного процесса:  групповая (в классе)

Формы контроля: Основными формами контроля знаний учащихся являются графические, практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.

Периодичность и порядок текущего контроля:

В 8 классе Графических и практических работ - 11.

Система оценивания: традиционная.

Виды контроля

    I

   II

   III

  IV

год

Плановых: контрольных работ

1

1

                   практических работ

1

1

                   графическая работа

2

2

5

9

ИТОГО:

11

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.

Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).

Понятие о симметрии. Виды симметрии.

Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах.

Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей.

Анализ геометрической формы предметов. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части.Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел.

Проекции вершин, ребер и граней предмета. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Анализ графического состава изображений.

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.

Раздел  5. Эскизы.

Выполнение эскизов деталей.

Повторение сведений о способах проецирования.

3. Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование

№ п/п

Тема урока

Часы по авторской учебной программе

Часы рабочей программы

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

1.

Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

7

7

2.

Чертежи в системе прямоугольных проекций

5

5

3.

Аксонометрические проекции. Технический рисунок.

4

4

4.

Чтение и выполнение чертежей

15

15

5.

Эскизы

4

3

Сокращено на 1 час изучение раздела "Эскизы" с целью уменьшения общего времени до 34 часов. Это необходимо для полного прохождения программы т.к. в учебном 2018-2019 учебном году 34 учебные недели.

Итого

35

34

Календарно-тематическое планирование

по черчению в 8 классе 1 час в неделю,  всего 34 часа

(Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений А.Д. Ботвинников,

В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, М. АСТ. Астрель, 2014 г)

п\п

Тема урока

Кол час

Тип урока

Планируемые предметные результаты

формы контроля

Дата

проведения

предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные результаты

По плану

фактичес

ки

1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (7 часов).

1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

Изучение нового материала

Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выпо П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

Пробудить  и развить интерес к черчению

УО

1-я неделя

2

Правила оформления чертежей.

1

Комбинированный

Приемы вычерчивания прямых линий., параллельных прямых, окружностей.

Развить  наблюдательности, аккуратности и точности в работе

УО

2-я неделя

3

Графическая работа № 1 по теме «Линии чертежа».

1

Практическая работа

Графическая работа «Линии чертежа».Вычерчивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Графическая работа

3-я неделя

4-5

Шрифты чертёжные.

2

Изучение нового материала

Графическая работа«Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв

Трудное - преодолеть отсутствие аккуратности и терпения у некоторых учащихся

УО

4,5-я недели

6

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

1

Индивидуальная работа

Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий.

Знакомство с видами масштабом, способами их применения

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию 

К.:  Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме.  

Содействовать  развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.

Развивать  технического мышления, познавательных способностей учащихся.

СР

6-я неделя

7

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской детали».

1

практическая работа

Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров.

Пробудить  и развить интерес к работе «Чертеж плоской детали»

Графическая работа

7-я неделя

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (5 часов).

8

Проецирование общие сведения.

1

Изучение нового материала

Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических).

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь согласованно работать в группе

Пробудить  и развить интерес к теме урока

УО

8-я неделя

9

Проецирование предмета  на одну плоскость проекции

1

Комбинированный

Построение проекции предмета с натуры на одну  плоскость проекций

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

УО

9-я неделя

10

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

1

Комбинированный

Построение проекции предмета с натуры на  две плоскости проекций.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

СР

10-я неделя

11

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Комбинированный

Построение проекции предмета с натуры на  три плоскости проекций.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

УО

11-я неделя

12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

1

Практическая работа

Закрепление навыков распознавания видов, создание картонной модели по 3-м данным видам и исходным размерам.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Практическая работа

12-я неделя

3.Аксонометрически е проекции. Технический рисунок. (4 часа)

13

Построение аксонометрических проекций.

1

Комбинированный

Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К: Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Перспектива – на уровне начального знакомства

УО

13-я неделя

14

Построение аксонометрических проекций плоских фигур и плоскогранных предметов.

1

Комбинированный

техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических фигур и предметов.

Перспектива – на уровне начального знакомства.  Развитие мышления

СР

14-я неделя

15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

Комбинированный

Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Техническая проработка правил построения эллипса

ПР

15-я неделя

16

Технический рисунок.

1

Изучение нового материала

Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

Знать способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением

УО

16-я неделя

4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).

17

Анализ

геометрической формы предмета.

1

Комбинированный

Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Знать язык черчения

УО

17-я неделя

18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

Комбинированный

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

Уметь анализировать содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

УО

18-я неделя

19

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

Комбинированный

Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек.

межпредметный результат

УО

19-я неделя

20

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

Графическая работа

Отработка правил построения эллипса в изометрической проекции и проецирования точек на грани предмета.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Графическая работа

20-я неделя

21

Порядок построения изображений на чертежах.

1

Комбинированный

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. согласованно работать в группе

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

УО

21-я неделя

22

Построение вырезов на геометрических телах.

1

Комбинированный

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

УО

22-я неделя

23

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

Комбинированный

Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

СР

23-я неделя

24

Графическая работа № 5 по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

1

Графическая работа

Уметь выполнить чертежтретьего вида по двум данным.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

 П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Графическая работа

24-я неделя

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

Комбинированный

Выполнение чертежа предложенной модели  и нанесение размеров с учетом формы предмета

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

 П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Уметь выполнить чертеж предложенной модели  и нанесение размеров с учетом формы предмета

УО

25-я неделя

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

Комбинированный

Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников.

Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам

СР

26-я неделя

27

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

1

Графическая работа

 Отработка правил построения

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

 П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

 

Знать построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей.

Графическая работа

27-я неделя

28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

Комбинированный

анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

Пробудить  и развить интерес к работе

ПР

28-я неделя

29

Порядок чтения чертежей деталей.

1

индивидуальная работа

Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам.

Уметь читать чертежей деталей

СР

29-я неделя

30

Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

1

Графическая работа

 Отработка правил построения

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

Пробудить  и развить интерес к работе

Графическая работа

30-я неделя

31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

1

Графическая работа

 Отработка правил построения

Контроль знаний

Графическая работа

31-я неделя

5. Эскизы (3 часа).

32

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

1

Графическая работа

Работа по карточкам-заданиям.

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного 

П: Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

К:  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению. Донести свою позицию  до собеседника. Оформить свою мысль в устной или письменной форме. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать. Уметь согласованно работать в группе

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Графическая работа

32-я неделя

33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

1

Графическая работа

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.

Развить наблюдательности, самостоятельности, аккуратности и точности в работе

Графическая работа

33-я неделя

34

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета». Обобщение пройденного.

Групповая работа

Работа по карточкам-заданиям.

Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе.

Контроль знаний

КР

34-я неделя

Лист корректировки рабочей программы

 (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет

 _____________________________________________________________

Класс

______________________________________________________________

Учитель

_______________________________________________________________

20__/ 20___ учебный год  ______  четверть

№ урока

Даты по осн. КТП

Даты прове-дения

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

"         " __________________20__

 Учитель                 ________________/______________________/

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

ГБОУ СОШ №136 по УВР

Калининского  района Санкт-Петербурга

___________ /_____________________/

"____"_______________20__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО с элементами черчения

рабобая пограмма  по ИЗО с элементами черчения для 7-9 ( Г. Ф. Хакимов)...

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа. Черчение 8-9 класс

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебн...

Рабочая программа Черчение,7-8 класс,

Программа по черчению в 7-8 классе по единому положению, в соответствии с ФК РФ...

Рабочая программа Черчение с элементами компьютерной графики

Программа представляет собой интегрированный курс учебного предмета "Черчение" (7 класс) и пропедевтического курса "Компьютерная графика"...

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа по черчению для 7 класса...

Рабочая программа Черчение 8 класс

Рабочая  программа по черчению для 8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Че...