КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Магнитогорска
Рассмотрена на заседании методического объединения 30 августа 2018 | Согласована: зам. директора по УВР 30 августа 2018 года | Утверждаю: директор МОУ «СОШ №21» г. Магнитогорска Е.В. Лапшина 30 августа 2018 года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Художественное декорирование и дизайн изделий»
для обучающихся 5-9 классов
уровень образования (основное общее)
направление внеурочной деятельности - общекультурное
Разработчики: Волкова Л.А.,
учитель высшей кв. категории,
Кириллова Н.Б., учитель первой
кв. категории
Магнитогорск
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного общего образования, в состав которой входит рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное декорирование и дизайн изделий».
При составлении календарно-тематического планирования использовались следующие программы и пособия:
- примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов.- М.: Просвещение, 2011.
Календарно-тематическое планирование составлено для 5-9 классов из расчета 1 час в неделю (5-8 класс - 34 часа в год, 9 класс – 33 часа в год), всего 169 часов.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Раздел 1. Знакомство с основами дизайна (2 ч.) | ||||||
1. | Дизайн. Основные принципы композиции. Зонирование. | 1 | ||||
2. | Выполнение эскизов зонирования пространства. | 1 | ||||
Раздел 2. Основы организации пространства (18 ч.) | ||||||
3. | Основы организации пространства. Дизайн-проект интерьера. | 1 | ||||
4. | Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты». | 1 | ||||
5. | Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты». | 1 | ||||
6. | Разработка и осуществление дизайн-проекта интерьера «Комната моей мечты». | 1 | ||||
7. | Презентация дизайн-проектов интерьера «Комната моей мечты» | 1 | ||||
8. | Презентация дизайн-проектов интерьера «Комната моей мечты» | 1 | ||||
9. | Философия организации праздников. | 1 | ||||
10. | Разработка дизайнерских проектов организации новогоднего праздника. | 1 | ||||
11. | Разработка дизайнерских проектов организации новогоднего праздника. | 1 | ||||
12. | Конкурс дизайн-проектов организации новогоднего праздника. | 1 | ||||
13. | Реализация проекта-победителя конкурса. | 1 | ||||
14. | Реализация проекта-победителя конкурса. | 1 | ||||
15. | Реализация проекта-победителя конкурса. | 1 | ||||
16. | Презентация оформления пространства новогоднего праздника. | 1 | ||||
17. | Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника. | 1 | ||||
18. | Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника. | 1 | ||||
19. | Разработка дизайнерских проектов организации весеннего праздника. | 1 | ||||
20. | Презентация оформления пространства весеннего праздника. | 1 | ||||
Раздел 3. Дизайн костюма (8 ч.) | ||||||
21. | Материаловедение. История костюма. | 1 | ||||
22. | Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
23. | Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
24. | Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
25. | Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
26. | Разработка и реализация исследовательского проекта «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
27. | Защита исследовательских проектов «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
28. | Защита исследовательских проектов «Дизайн женского костюма». | 1 | ||||
Раздел 4. Основы ландшафтного дизайна (5 ч.) | ||||||
29. | Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология. | 1 | ||||
30. | Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну. | 1 | ||||
31. | Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну. | 1 | ||||
32. | Разработка и осуществление дизайнерского проекта по ландшафтному дизайну. | 1 | ||||
33. | Презентация дизайнерских проектов по ландшафтному дизайну. | 1 | ||||
Итоговое занятие (1 ч.) | ||||||
34. | Итоговое занятие. | 1 |
6 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Раздел 1. Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование (7 ч.) | ||||||
1. | Дизайн интерьеров и архитектурное проектирование. | 1 | ||||
2. | Особенности разработки и осуществления дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
3. | Разработка дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
4. | Разработка дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
5. | Осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
6. | Осуществление дизайнерского проекта интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
7. | Презентация дизайнерских проектов интерьера «Дизайн помещения классной комнаты». | 1 | ||||
Раздел 2. Особенности web-дизайна (6 ч.) | ||||||
8. | Особенности web-дизайна. | 1 | ||||
9. | Основы разработки и реализации исследовательских проектов «Лучший современный сайт». | 1 | ||||
10. | Разработка исследовательских проектов «Лучший современный сайт». | 1 | ||||
11. | Разработка исследовательских проектов «Лучший современный сайт». | 1 | ||||
12. | Реализация исследовательского проекта «Лучший современный сайт». | 1 | ||||
13. | Реализация исследовательского проекта «Лучший современный сайт». | 1 | ||||
Раздел 3. Стиль в ландшафтном дизайне 10 ч.) | ||||||
14. | Стиль в ландшафтном дизайне. | 1 | ||||
15. | Средства гармонизации композиции. | 1 | ||||
16. | Особенности разработки проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
17. | Разработка проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
18. | Разработка проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
19. | Разработка проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
20. | Разработка проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
21. | Разработка проекта «Сквер родного города». | 1 | ||||
22. | Защита проектов «Сквер родного города». | 1 | ||||
23. | Защита проектов «Сквер родного города». | 1 | ||||
Раздел 4. Основы фотодизайна (10 ч.) | ||||||
24. | Основы фотодизайна. | 1 | ||||
25. | Основы фотодизайна. | 1 | ||||
26. | Индивидуальность в дизайне. | 1 | ||||
27. | Особенности разработки и осуществления проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
28. | Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
29. | Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
30. | Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
31. | Разработка и осуществление проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
32. | Презентация проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
33. | Презентация проектов фотодизайна «Фотоальбом «Моя школьная жизнь». | 1 | ||||
Итоговое занятие (1 ч.) | ||||||
34. | Итоговое занятие. | 1 |
7 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | ||||
2. | Работа с природными материалами. Подготовка природных материалов к работе. | 1 | ||||
3. | Флористика как вид искусства. | 1 | ||||
4. | Декорирование изделий с использованием природных материалов. | 1 | ||||
5. | Декорирование изделий с использованием природных материалов. | 1 | ||||
6. | Декорирование изделий с использованием природных материалов. | 1 | ||||
7. | Декорирование изделий с использованием природных материалов. | 1 | ||||
8. | Виды ракушек, хранение и обработка. | 1 | ||||
9. | Проектирование изделий из ракушек. | 1 | ||||
10. | Выполнение творческих работ с использованием ракушек. | 1 | ||||
11. | Выполнение творческих работ с использованием ракушек. | 1 | ||||
12. | Оформление и декорирование изделий из ракушек. | 1 | ||||
13. | Оформление и декорирование изделий из ракушек. | 1 | ||||
14. | Виды бумаги, ее свойства и применение. | 1 | ||||
15. | Особенности работы с гофрированной бумагой. Выполнение упражнений. | 1 | ||||
16. | Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов. | 1 | ||||
17. | Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов. | 1 | ||||
18. | Работа с гофрированной бумагой. Изготовление цветов. | 1 | ||||
19. | Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов. | 1 | ||||
20. | Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов. | 1 | ||||
21. | Работа с гофрированной бумагой. Оформление композиций из цветов. | 1 | ||||
22. | Декорирование композиций из цветов различными материалами. | 1 | ||||
23. | Скрапбукинг. История. Материалы, инструменты и оборудование. | 1 | ||||
24. | Виды скрапбукинга, основные направления, базовые техники и стили. | 1 | ||||
25. | Выполнение упражнений по освоению технологии выполнения скрапбукинга. | 1 | ||||
26. | Изготовление открытки в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
27. | Скрапбукинг. Выполнение творческих работ. | 1 | ||||
28. | Изготовление открытки в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
29. | Изготовление конверта в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
30. | Изготовление конверта в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
31. | Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
32. | Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
33. | Изготовление шоколадницы в технике скрапбукинг. | 1 | ||||
34. | Итоговое занятие. | 1 |
8 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. | 1 | ||||
2. | Общее понятие о текстильных материалах. | 1 | ||||
3. | Мягкая игрушка. Народные традиции. Особенности изготовления и оформления. | 1 | ||||
4. | Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материалов. | 1 | ||||
5. | Подготовка шаблонов. Раскрой деталей мягкой игрушки. | 1 | ||||
6. | Изготовление мягкой игрушки (по выбору). | 1 | ||||
7. | Изготовление мягкой игрушки (по выбору). | 1 | ||||
8. | Изготовление мягкой игрушки (по выбору). | 1 | ||||
9. | Оформление и окончательная отделка мягкой игрушки. | 1 | ||||
10. | Художественная обработка кожи. Свойства кожи. Правила безопасной работы. | 1 | ||||
11. | Технология изготовления изделий. Подготовка кожи к работе. | 1 | ||||
12. | Работа над эскизом. Подбор материалов для работы. | 1 | ||||
13. | Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь). | 1 | ||||
14. | Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь). | 1 | ||||
15. | Выполнение творческих работ с использованием кожи (панно, брошь). | 1 | ||||
16. | Особенности вышивки бисером. Использование бисера в народном костюме. | 1 | ||||
17. | Современные направления бисероплетения. Виды бисера. | 1 | ||||
18. | Техника вышивания бисером. Правила безопасной работы. | 1 | ||||
19. | Подготовка изделия для отделки вышивкой бисером. | 1 | ||||
20. | Отделка изделий вышивкой бисером. | 1 | ||||
21. | Отделка изделий вышивкой бисером. | 1 | ||||
22. | Отделка изделий вышивкой бисером. | 1 | ||||
23. | Отделка изделий вышивкой бисером. | 1 | ||||
24. | Вышивка шёлковыми лентами История. Подготовка к работе. | 1 | ||||
25. | Техника вышивания. Выполнение образцов. | 1 | ||||
26. | Техника вышивания. Выполнение образцов. | 1 | ||||
27. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
28. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
29. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
30. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
31. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
32. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
33. | Выполнение творческих работ с использованием вышивки шёлковыми лентами. | 1 | ||||
34. | Итоговое занятие. | 1 |
9 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения урока | Корректировка | ||
План | Факт | План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Понятие о декорировании и дизайне изделий. Творческая проектная деятельность. | 1 | ||||
2. | Декорирование изделий интерьера различными материалами. Приёмы, технология. | 1 | ||||
3. | Топиарий – дерево счастья. Материалы, инструменты и приспособления. Изготовление основы для кроны. | 1 | ||||
4. | Крепление топиария в горшочке. Способы изготовления цветов для декорирования кроны. | 1 | ||||
5. | Декорирование кроны топиария. | 1 | ||||
6. | Декорирование кроны топиария. | 1 | ||||
7. | Декорирование кроны топиария. | 1 | ||||
8. | Декорирование горшочка. Окончательное оформление изделия. | 1 | ||||
9. | Декорирование рамки для фотографий. | 1 | ||||
10. | Декорирование рамки для фотографий. | 1 | ||||
11. | Декорирование рамки для фотографий. | 1 | ||||
12. | Декорирование подставки для карандашей. | 1 | ||||
13. | Декорирование подставки для карандашей. | 1 | ||||
14. | Декорирование новогодних шаров. | 1 | ||||
15. | Декорирование новогодних шаров. | 1 | ||||
16. | Изготовление и декоративное оформление новогодней открытки. | 1 | ||||
17. | Картины в интерьере. Особенности дизайна с использованием разнообразных материалов. | 1 | ||||
18. | Картины с использованием природных материалов. | 1 | ||||
19. | Картины с использованием природных материалов. | 1 | ||||
20. | Картины в стиле арт-деко. | 1 | ||||
21. | Картины в стиле арт-деко. | 1 | ||||
22. | Картины в стиле арт-деко. | 1 | ||||
23. | Элементы декора интерьера с использованием бросового материала. | 1 | ||||
24. | Элементы декора интерьера с использованием бросового материала. | 1 | ||||
25. | Особенности декорирования швейных изделий. | 1 | ||||
26. | Ручная вышивка на одежде. | 1 | ||||
27. | Ручная вышивка на одежде. | 1 | ||||
28. | Декорирование бисером. | 1 | ||||
29. | Декорирование бисером. | 1 | ||||
30. | Аппликация на одежде. | 1 | ||||
31. | Аппликация на одежде. | 1 | ||||
32. | Аппликация на одежде. | 1 | ||||
33. | Представление творческого портфолио выполненных работ. | 1 | ||||
34. | Итоговое занятие. | 1 |
Оценочные материалы
В качестве объекта оценивания выступает достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы курса внеурочной деятельности «Художественное декорирование и дизайн изделий».
Основной объект оценки | Ф.И. обучающегося | |||
В сфере личностных УУД Сформирована внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. | ||||
В сфере регулятивных УУД Обучающийся овладел всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | ||||
В сфере познавательных УУД Обучающийся научился осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе пространстве Интернета. | ||||
В сфере коммуникативных УУД Обучающийся приобрёл умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. | ||||
В сфере предметных результатов Обучающийся овладел: - теоретическими знаниями по курсу внеурочной деятельности; - специальной терминологией; - навыками организации рабочего (учебного) места; - нормами и правилами безопасного труда; - знаниями о выполнении технологических операций с соблюдением норм, стандартов, ограничений; - приёмами работы с инструментами, приспособлениями и оборудованием с учётом требований технологии и материально-технических ресурсов. |
При определении уровня освоения программы педагог использует 8-ти балльную систему оценки:
• недостаточный уровень – 0-1 балл,
• необходимый (базовый) уровень – от 2 до 5 баллов,
• повышенный (творческий) уровень – от 6 до 8 баллов.
На основе критериев оценивания педагогом формулируется один из трёх возможных выводов-оценок по данной внеурочной деятельности и формированию УУД в целом:
- Не овладел необходимой (базовой) системой знаний и необходимыми (базовыми) учебными действиями.
- Овладел необходимой (базовой) системой знаний и необходимыми (базовыми) учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных заданий.
- Овладел необходимой (базовой) системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе нестандартных (творческих) заданий.
Методические материалы и литература
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов.- М.: Просвещение, 2011
- А. Елисеева. Скрапбукинг. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2012
- Анна Гринченко. Вышивка бисером. Издательство «Эксмо», 2006
- Белякова О.В. Большая книга поделок / О.В. Белякова. – М., 2009
- Вышивка: образцы, мотивы, схемы/ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2000
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012
- Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц. – М., 1991
- Джулия Бантинг. Декорирование дома. Энциклопедия. Издательство «Арт-Родник», 2010
- Donatella Giotti Вышивка шёлковыми лентами: Техника, Приёмы. Изделия/ Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
- Куликова А.Г. Школа шитья. Уроки мастерства. - М.: Мир книги, 2005
- Моисеенко Ю.Е. Волшебный стежок/ Ю.Е. Моисеенко, Е.В. Бичукова, Т.В. Бичукова.-Мн.: Полымя, 2000
- Прекрасное - своими руками/ Сост. С.С. Газарян; Рисунки Б. Белова; цв. фото Н. Зимина. - М.: Дет. лит., 1986
- Подарки: Техники. Приёмы. Изделия. – М: АСТ-ПРЕСС, 1999 (Энциклопедия)
- Текстиль и кожа: новые идеи для декора интерьера / Халидя Махмутова. – М.: Эксмо, 2009
- Волкова Т.Ф. Проектирование и дизайн жилых помещений: учеб. пособие / Т.Ф. Волкова; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. Ю.П. Скачкова. –– Ч. 1. – Пенза: ПГУАС, 2014
- Дизайн интерьера. Основы профессии: учебное пособие [Электронный ресурс] / под. ред. Н.Н. Лазаревой. — М.-СПб.: Международная Школа Дизайна, 2014
- Л.П. Ермолаева Основы дизайнерского искусства. Л.П. Ермолаева.-М.: Архитектура-С, 2009
- Шешко П.В. Энциклопедия ландшафтного дизайна. Издательство: Аст-Астрель, 2009
- Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. Издательский дом «Питер», 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...
Календарно-тематическое планирование. Курс внеурочной деятельности. "Школа-наш дом родной".
Курс по внеурочной деятельности "Школа наш дом родной" призван развить патриотические чувства у учащихся, развитие мышления....
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Баскетбол"
программа рассчитана на 35 часов...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитано на 68 часов за год (2 часа в неделю).КТП имеет подразделы, включает теорию и практ...
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 11 класс
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" расчитано на 68 часов, 2 часа в неделю.КТП включает теоретические занятия и практикумы....
Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности Мой лучший проект
На сегодняшний день важной частью внеурочной работы является организация проектной деятельности обучающихся. Задача учителя – стимулировать школьников к выполнению индивидуальных, парных и групп...