Создание условий для творчества в учебной и деятельности на уроках технологии.
опыты и эксперименты по технологии (5 класс)
Опыт работы с учащимися на уроках технологии (технический труд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_tvorchestva_v_uchebnoy_i_deyatelnosti_na_urokah_tehnologii.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для творчества в учебной и деятельности на уроках технологии.
Каждый учитель вольно или невольно создает свои традиции на уроке. Требования, которые он предъявляет, постепенно становятся нормой поведения для учащихся.
Занятия по технологии целесообразно начинать с организации рабочего места. Учитель напоминает, что должно находиться на столе на данном занятии. Ученики знают, что в конце занятия они обязательно получат оценку.
Если ребенок забыл дома принадлежности, ему все рано не придется бездельничать, учитель даст все необходимое. В конце работы – самоконтроль и взаимоконтроль, выставление оценок, уборка рабочих мест и мастерской. Каждый ученик знает свои обязанности и без напоминаний делает все, что положено.
Традиции поведения учащихся на уроке складываются постепенно, с 5 класса. Учителю необходимо неуклонно и систематически добиваться выполнения своих требований. Это работа не одного года. К 7-му классу учащиеся привыкают к педагогическим требованиям учителя, видят их обоснованность и принимают их как должное, а не каприз учителя. Происходит формирование нравственных привычек: обязательности, трудолюбия, ответственности, добросовестности, желания работать с полной отдачей сил и с хорошим качеством, умения уважать свой и чужой труд, ценить время, соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.
На занятиях учитель ставит перед собой конкретные учебные и воспитательные задачи. В процессе работы учащиеся проявляют творчество. Коллективно ищут лучший вариант, советуются друг с другом, анализируя трудовой процесс. При этом они начинают понимать, что трудиться – значит обдумывать тот или иной способ действий, операций, их последовательность, проявлять смекалку и умение. При выполнении практических заданий желательно не навязывать детям готового решения, а предложить найти другой способ выполнения поставленной задачи. И если кому-нибудь удастся найти новое решение, не такое, которое описано в инструкционной карте, нужно обязательно похвалить этого ученика. Похвала будет стимулировать дальнейшее творческое развитие ребенка. Бывает так, что в результате овладения знаниями и умениями у ребенка появляется желание в получении дополнительной информации, желание выполнить своими руками более сложное изделие, чем предусмотрено программой. На этот уровень способны подняться, конечно, не все учащиеся, а лишь те, которые имели личностные предпосылки. Внимательный учитель заметит и поддержит ученика, поощряя это его стремление. Начнет сначала с ним работать по индивидуальному плану. Причем, жизнерадостные дети проявляют большую любознательность, инициативность, более догадливы, много фантазируют. Такими их делает уверенность в том, что их любят. Дети нетерпеливы. Глядя на образцы изделий, которые демонстрирует учитель, учащимся хочется быстрее сделать такие же вещи. Нужно объяснить, что сначала они должны достичь определенного уровня знаний, умений и навыков, а потом можно будет воплотить в жизнь свои творческие замыслы, выполнить действительно красивые с эстетической точки зрения изделия. Творчески работающие люди редко повторяются. В любую работу они вносят что-то свое, свойственное только им. Автоматизация и механизация производства избавляют человека от тяжелого физического труда, чрезмерных физических нагрузок, тем самым расширяя возможности для применения его творческих способностей. Общество всегда нуждалось в высококвалифицированных специалистах. И какого бы высокого уровня развития не достигла техника, все равно потребность в «Золотых руках» не отпадет. Высокий профессионализм в сочетании с деловитостью всегда высоко ценились в людях. Эти качества являются основными для достижения успеха.
Одна из моих задач, как учителя, научить обучающихся самостоятельно принимать решения, не быть пассивными, доводить начатое дело до конца, уметь выбрать оптимальный способ решения проблемы, не бояться трудностей. Через применение современных педагогических технологий, таких как исследовательская деятельность, личностно – ориентированное обучение, я стараюсь научить обучающихся самостоятельности, умению искать и принимать решения.
При защите проектной работы у обучающихся проявляются иницативность, самостоятельность и выражение своего мнения. С помощью исследовательской технологии обучающиеся учатся самостоятельно добывать информацию. В ходе исследовательской деятельности обучающиеся не только получают дополнительные знания, но и приобретают навыки самостоятельной работы, что способствует развитию мотивации и личностному самоопределению обучающихся. Так же в своей работе использую индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."
Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...
Создание условий для самореализации в учебно-воспитательном процессе при обучении информатики
Актуальность темы моего выступления определяется тем, что на современном этапе развития России школа является одним из важнейших факторов формирования новых жизненных установок личности.Успешная подго...
Создание условий самореализации учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.
Создание условий самореализации учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.Я, учитель технологии с педагогическим стажем 7 лет, столкнулась с проблемой использования ...
Учебно-исследовательская деятельность на уроках технологии
Основной задачей работы с одаренными детьми является создание условий для развития и реализации их способностей, причем не только специальных, но и общих....
Доклад на МО Организация учебной деятельности на уроках технологии в условиях здоровьесберегающей педагогики.
Сохранение здоровья детей является одной из важнейших задач отечественного образования, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем спосо...
Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...
Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".
В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...