Рабочая программа Технология 3 класс Роговцева
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2009 г. приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года №373 и авторской программы Н.И.Роговцевой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2016 год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «ООШ №15 г. Улан-Удэ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 3 класса | 121.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2009 г. приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года №373 и авторской программы Н.И.Роговцевой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2016 год.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «ООШ №15 г. Улан-Удэ»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов технологии с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Реализация учебной программы обеспечивается:
1. Программой «Технология 1-4» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.
2. Учебником Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В.Технология: Учебник: 3 класс.
3. Рабочей тетрадью Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс.
4. Методическим пособием для учителя: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа по технологии рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людямтруда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
. Общая характеристика учебного предмета
Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
Место учебного предмета в базисном учебном плане
В 3 классе на обучение по предмету «Технология» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание программы обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Технология является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Содержание тем учебного предмета, курса
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
.Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимостьзавтрак
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Для реализации национально–регионального компонента в программе предусмотрено рассмотрение следующих тем (вопросов):
- национальная одежда бурят (традиционная и праздничная);
- знакомство со стилизованной бурятской одеждой;
- предметы в быту у бурят (что нового? что осталось?);
- использование костюмов на сцене (Бурятский драматический театр);
- герб города, Флаг Бурятии (символика);
- знакомство с печатными изданиями г. Улан-Удэ;
- работа Селенгинского ЦБКК.
Тематическое планирование
Разделы
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Результаты обучения за год |
1 | Здравствуй, дорогойдруг! | 1 | - знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; - соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; - оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; - овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; - осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; - знать приёмы составления композиции; - освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; - уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; - уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; - знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства. |
2 | Человек и земля. | 21 | |
3 | Человек и вода. | 4 | |
4 | Человек и воздух. | 3 | |
5 | Человек и информация. | 5 |
Темы уроков
№п/п | Тема урока | Содержание урока | Изделие |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод | Маршрутная карта. |
2 | Архитектура.Работа с бумагой. | Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. | Дом. |
3 | Городские постройки.Работа с проволокой. | Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | Телебашня. |
4 | Парк.Работа с природным материалом и пластилином. | Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. | Городскойпарк. |
5 | «Детская площадка». Работа с бумагой. | Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. | Качалка, песочница. Проект |
6 | «Детская площадка». Изготовление объёмной модели из бумаги. | Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. | Качели, игровой комплекс. |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — «вышивка», «монограмма». Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов. | Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. |
8 | Изготовление тканей. Аппликация из ткани. | Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Понятия:ткачество, ткацкийстанок, гобелен. | Украшение фартука. Петельный шов. |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. | Гобелен. |
10 | Вязание.Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли. | Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. | Воздушные петли. |
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Понятия:карнавал, крахмал, кулиска. | Кавалер, дама. |
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | Знакомство с новым материалом — бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. | Браслетик «Цветочки». |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Понятия: порция, меню. | Весы. Кухонные принадлежности. |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | Фруктовый завтрак Работа со съедобными материалами. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. | Салат из фруктов. |
15 | Колпачок-цыпленок. Работа с тканью. Технологическая карта, раскрой. | Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовлениеколпачкадляяиц. Понятия:синтепон, сантиметроваялента. | Колпачок – цыплёнок. |
16 | Бутерброды. Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | Блюда, не требующие тепловой обработки — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Бутерброды. |
17 | Салфетница. Сервировка стола. Работа с бумагой. | Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия:салфетница, сервировка. | Салфетница. |
18 | Магазин подарков. Лепка. | Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто-пластика). | Брелок для ключей. |
19 | Золотистая соломка. Работа с природными материалами. | Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки — холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия:соломка, междоузлия. | Золотистая соломка. |
20 | Упаковка подарков. Работа с бумагой и картоном. | Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. | Упаковка для подарков. |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Понятия: автомастерская, конструирование. | Фургон «Мороженое». |
22 | Грузовик.Работа с металлическим конструктором. Презентация. | Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное.) Сборка изделия. Презентация. | Грузовик, автомобиль. |
23 | Мосты. Конструирование. | Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. | Мост. |
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Профессии: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | Баржа. |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Проект. | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Практическая работа: «Мягкая игрушка». | Проект «Осьминоги и рыбки». |
26 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. | Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Фонтан. |
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика. Практическая работа: «Тест „Условные обозначения техники оригами"» | Птицы. Журавль. |
28 | Вертолетная площадка. Конструирование. | Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть. | Вертолёт «Муха». |
29 | Воздушный шар. Папье–маше. Работа с бумагой. | Техника «папье-маше». Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятия: папье-маше. Практическая работа: «Человек и воздух». | Воздушный шар. |
30 | Переплётная мастерская. | Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». Профессии: печатник, переплётчик. Понятия: книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок. | Переплётные работы. |
31 | Почта. Заполнение бланка. | Сообщения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон; почтовый служащий. Понятия:корреспонденция, бланк. | Заполняем бланк. |
32 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. | Шитьё. Кукольный театр. |
33 | Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль». | Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. | Проект «Готовим спектакль. |
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord.Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. | Театральный билет. Афиша. |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по курсу «Технология»
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||
I четверть | |||||||
Раздел I. «Здравствуй, дорогой друг!» (1 час) | |||||||
1 | Как работать с учебником. | Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. | Уметь нарисовать маршрутную карту | ||||
Раздел II. «Человек и земля» (21 час) | |||||||
2 | Архитектура. Работа с бумагой. | Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов. Способы крепления отдельных деталей. | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, сконструировать макет дома из бумаги. | ||||
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. | Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой. | Уметь различать плоскогубцы и кусачки, выполнять технический рисунок; сконструировать модель телебашни из проволоки. | ||||
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. | Уметь выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов. | ||||
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. | Алгоритм организации деятельности при реализации проекта. Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами. Этапы выполнения проекта, презентация изделия. | Научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представить результат своей деятельности; анализировать свою работу по заданным критериям. | ||||
6 | Детская площадка. Работа с бумагой. | ||||||
7 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | Виды одежды по назначению. Свойства ткани и пряжи. Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Вышивка, монограмма. Материалы и инструменты для выполнения аппликации. Правила безопасной работы иглой. | Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. Осваивать и применять в практической деятельности технику вязания. | ||||
8 | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | Выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук с помощью петельного шва. | |||||
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей. План работы. | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен» | ||||
II четверть | |||||||
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. | Композиции на основе воздушных петель. Техника вязания, правила работы крючком. Соответствие размера крючка толщине ниток. | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, составлять план работы; | ||||
11 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. | Понятие «карнавал». Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма. | Уметь работать с выкройкой и шаблоном, изготавливать карнавальный костюм. | ||||
12 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты для работы с бисером. | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для изделий из бисера. | ||||
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. | Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов. | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений. | ||||
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд. | Уметь пользоваться ножом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи. | ||||
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. | Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, придумывать оформление. | ||||
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». | ||||
III четверть | |||||||
17 | Сервировка стола. Работа с бумагой. | Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола по симметрии. | Уметь самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; | ||||
18 | Магазин подарков. Лепка. | Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке (тестопластика). | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины). | ||||
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка». Способы обработки соломки. | ||||
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | Значение подарка для человека. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. | ||||
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. | Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия. | ||||
22 | Работа с металлическим конструктором | Работа с металлическим конструктором. Детали конструктора. Сборка изделия. Презентация. | Уметь иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки, уметь распределять работу в группе. | ||||
Раздел III. «Человек и вода» (4 часа) | |||||||
23 | Конструирование. | Мост, путепровод. Виды мостов (арочные, висячие, понтонные, балочные), их назначение. Моделирование Раскрой деталей из картона. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять натягиванием нитей; сконструировать изделие «Мост». | ||||
24 | Водный транспорт. Работа с бумагой. | Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты. | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте. | ||||
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Технология создания мягкой игрушки. | Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки». | ||||
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. | Фонтаны. Виды и особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами. | ||||
IV четверть | |||||||
Раздел IV. «Человек и воздух» (3 часа) | |||||||
27 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием. | ||||
28 | Вертолётная площадка. Конструирование. | Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха». | ||||
29 | Папье–маше. Работа с бумагой. | Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; Выполнить работу над изделием «Воздушный шар». | ||||
Раздел V. «Человек и информация» (5 часов) | |||||||
30 | Переплётная мастерская. | Простой вид переплёта. Переплетная мастерская. | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы». | ||||
31 | Почта. Заполнение бланка. | Заполнение бланков. | Уметь заполнить бланк телеграммы. | ||||
32 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол. | ||||
33 | Кукольный театр. Работа с тканью. | ||||||
34 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | Создание афиши и программки: содержание, дизайн. Театральные билеты. | Уметь проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши. |
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы
Литература
Учебно-методическое обеспечение для учителя | Учебно-методическое обеспечение для учеников |
Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016. | 1. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016. 2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2016. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.Технология: Учебник: 3 класс. | В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения. |
Рабочие тетради 3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология:Рабочая тетрадь: 3 класс. | Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации. |
Методические пособия для учителя: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс. | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. |
Технические средства обучения | |
Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска | |
Оборудование класса | |
Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...
рабочая программа технологии
календарно тематическое планирование 5,6,8классы...
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...