рабочая программа технологии
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
календарно тематическое планирование 5,6,8классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6_klass.doc | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ ООШ п. Лиманный /Батаргалиева А.Б./ «__ » ________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ООШ п. Лиманный /Скачкова Л.Н/ Приказ № от « » 2012г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
преподавателя
ИскиндиоваХадичаКувайдуловна
ПО ТЕХНОЛОГИИ
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «___»_______2012г.
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для девочек 6-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г., обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской экспериментальной программой по направлению «Технология» для девочек 5-7 классов (автор Ю.В.Крупская,
В.Д. Симоненко), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа по направлению «Технология» для девочек 6-го класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и образовательной программы МБОУ-ООШ п.Лиманный.
На основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Саратовской области длительность учебного года составляет 34 учебных недель. Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ из расчета 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый раздел программы включает в себя основные
теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.
Рабочая программа по технологии для девочек 6-го класса является комплексной.
Базовыми в программе для 6-го класса (авторы Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова) являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Творческие проектные работы», «Дизайн пришкольного участка».
В программу для девочек 6-го класса включены разделы по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-7 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» вместо раздела «Дизайн пришкольного участка», так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры.
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей) уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;
Цели:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально
Тематическое планирование
по технологии для 6 класса 2012-2013 учебный год
Разделы | Количество часов |
Вводное занятие. | 1 |
.Агротехника сельского хозяйства (растениеводство).осень | 10 |
Кулинария | 12ч. |
Материаловедение | 2 ч |
Машиноведение | 3 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 6ч |
Конструирование и моделирование одежды | 14 |
Технология ведения дома | 4ч. |
Личная гигиена | 1ч. |
Уход за одеждой и обувью | 3ч. |
Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | 12 ч |
68ч. |
- Учебно – тематический план по технологии 6 класс
№ п/п Разделов | Наименование разделов | Тема урока | Цель урока | План урока | Педагогические средства | Дом./задание |
Р.1 Т.1 Ур.1 |
| Содержание и задачи курса «Технология» | Ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; рассказать о программе и задачах курса «Технология» в 6 класса; | Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ. | Беседа | |
Р.2. Т.1 Ур.1 | 2. Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч) | Вводный инструктаж по технике безопасности на пришкольном участке. Сезонный характер работ на пришкольном участке в осенний период. | Научить учащихся соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования; воспитывать чувства ответственности; прививать навыки аккуратности в работе. | Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ. | Беседа. Фронтальный опрос, работа по карточкам | Повторить общие правила по ТБ и санитарно-гигиенические требования; перечитать «Введение» на с.3 учебника. |
Р.2 Т.2 Ур.1. | Особенности обработки почвы осенью. | овладение различными способами деятельности | Понятие особенности обработки почвы осенью Перечислить виды органических удобрений Обработка почвы сельскохозяйственными инструментами, соблюдая правила т/б | Беседа. Фронтальный опрос | ||
Р.2 Т3 Ур.1 | Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы к зиме | овладение навыками очистки почвы от растительных остатков для подготовки к зиме | Рассказать об условия подготовки почвы к зиме . Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | ||
Р.2 Т.4 У.1 | Выращивание. Основные сведения о многолетних цветочных растениях. | знакомство с видовым разнообразием растений и с условиями выращивания растений | Перечислить правила ухода за растениями . Соблюдать правила размещения и взаимного расположения цветниковых растений . Составление плана размещения различных видов цветов с взаимным расположением | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | ||
Р.2 Т.1 Ур.1. | Анютины глазки. | знакомство с условиями выращивания и историческими сведениями о цветах | Дать исторические сведения об анютиных глазках. Дать понятие о размере, размножении и сорте . Высадка семян в почву | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | ||
Р.2 Т.1 Ур1 | Колокольчик средний. | знакомство с условиями выращивания и историческими сведениями о растении. | Дать исторические сведения о колокольчике. Рассказать об условиях произрастания, выращивания и размножения. Высадка семян в почву | Беседа. Фронтальный опрос практикум | ||
Р.2 Т.1 Ур.1 | Маргаритка. | знакомство с условиями выращивания и историческими сведениями о цветке | Дать исторические сведения о растении . Назвать условия выращивания и размножения. Высадка семян в почву | Беседа. Фронтальный опрос практикум | ||
Р.2 Т.1 Ур.1 | Особенности агротехники двулетних овощных культур | Сформировать знания о технологии выращивания двухлетних овощных культур. | Технология выращивания овощных культур | Беседа. Фронтальный опрос | ||
Р.2 Т.1 Ур.1 | Овощи из семейства Пасленовых | Формировать знания о подготовке хранилищ к закладке урожая и поддержании в них микроклимата. | изучить признаки растений семейства пасленовых; показать значения растений этого семейства для человека | Беседа. Фронтальный опрос | ||
Р.2 Т.1 Ур.1 | Что такое полевой опыт? | Формировать знания о понятии опыт, о видах опытов, о технологии уборки урожая | Рассказать о полевом опыте. Что представляет собой полевой опыт. Деление полевого опыта на виды | Беседа. Фронтальный опрос | ||
Р.3 Т.1 Ур1 | 3 . Кулинария 12ч. | Физиология питания. Минеральные вещества в жизнедеятельности организма | Ознакомить учащихся с физиологией питания человека, необходимыми составными частями пищи — минеральными веществами; показать значение макро- и микроэлементов в питании человека; учить правилам составления меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ; развивать понимание того, что правильное, рациональное питание является источником нормального жизнеобеспечения и здоровья человека. | Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | Беседа. Фронтальный опрос практикум | *20 (учебник с.120-121); выполнить таблицу 28 «Минеральные вещества» (с.120-121) в рабочей тетради; уметь объяснять основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-3 (с.121). |
Р.3 Т.2 Ур.1 | . Кулинария | Кулинарное значение молока и молочных продуктов | Ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения; . | Правила безопасности и гигиены на уроках технологии, работа с учебником и в рабочей тетради | Беседа. Фронтальный опрос Работа в тетради | Запись в тетради |
Р.3 Т.2 Ур.2 | . Кулинария | Блюда из молока. | учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов; прививать навыки культуры труда; воспитывать бережное отношение к продуктам питания | Виды молока и молочных продуктов. Их значение и ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты и особенности их приготовления | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | Предложить учащимся приготовить одно из блюд из молочных продуктов. |
Р.3 Т.3 Ур.1 | . Кулинария | Блюда из рыбы и морепродуктов. | Ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека; ознакомить с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы; формировать и развивать умения по ТО рыбы и т.д. Формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы. | Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | Учебник с.126 – 129. |
Р.3 Т.3 Ур.2 | . Кулинария | Технология разделки и приготовления блюд из рыбы | С.129-138. | |||
Р.3 Т.4 Ур.1 | . Кулинария | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп и бобовых, научить учащихся приёмами приготовления блюд из них; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | Пищевая ценность блюд из круп и макаронных блюд», коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | *25 (учебник, с.138-145). |
Р.3 Т.4 Ур.2 | . Кулинария | Технология приготовления блюда «Макароны с сыром» | ||||
Р.3 Т.5 Ур.1 | . Кулинария | Изделия из жидкого теста | Объяснить учащимся значение изделий из теста в питании человека, ознакомить с видами теста и изделиями из него; научить готовить изделия из теста; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские умения и творческие способности. | История изделий из теста. Правильность хранения муки. Качество муки Способы приготовления теста. | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | *26. в рабочей тетради написать отчёт о проделанной работе на уроке. Предложить учащимся самостоятельно дома готовить оладьи с яблоками |
Р.3 Т.5 Ур.2 | . Кулинария | Изделия из жидкого теста | ||||
Р.3 Т.6 Ур.1 | . Кулинария | Сладкие блюда и напитки | Ознакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов; сформировать знания по хранению фруктов и ягод; научить готовить сладкие блюда и напитки; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность; развивать исполнительские умения. | История сладких блюд и напитков. Деление на группы | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | *27 (учебник, с.150-153); уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-4 (с.153). |
Р.3 Т.6 Ур.2 | . Кулинария | Сладкие блюда и напитки | ||||
Р.3 Т.7 Ур.1 | . Кулинария | Приготовление обеда в походных условиях | ознакомить учащихся ссъедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из съедобных декоративных трав, воспитывать самостоятельность, внимательность, развивать интерес. | Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе. Расчет кол-ва и стоимости продуктов | Беседа. Фронтальный опрос Работа по карточкам | |
Р.4 Т.1 Ур.1 | 4. Материало-ведение (2 ч) | Натуральные волокна животного происхождения. | ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; | Шерстяные и шелковые ткани, их свойства П.№2 Изучение свойств | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Характерис-тика свойств натуральных волокон животного происхожде-ния |
Р.4 Т.2 Ур.2 | Материало-ведение | Ткацкие переплетения. Свойства тканей. | Ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; рассмотреть признаки образования ткацкого переплетения. | Определять лиц.иизн. стороны, дефекты. Применять обозначения на ярлыках одежды. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Составить коллекцию образцов тканей |
Р.5 Т.1 Ур.1 | Машиноведение (3 ч). | Регуляторы швейной машины. | Правила ТБ работы на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей в зависимости от вида ткани | Регулировка качества машинной строчки; подбор и установка машиной иглы; чистка и смазка швейной машины | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа Работа по карточкам | знать основные понятия по теме урока; выполнить таблицу 7 в рабочей тетради; принести ткань для выполнения образцов |
Р.5 Т.2 Ур.2 | Машиноведение | Уход за швейной машиной Устройство и установка машинной иглы | ||||
Р.5 Т.3 Ур.3 | Машиноведение | Отработка строчки | Научить выполнять установку иглы; регулировать качество строчки | Выполнение образцов машинных швов вподгибку с открытым срезом ;надстрочной с закрытым срезом; обтачной. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Изучить машинные швы по таблице 8 на с.30 в учебнике. Прикрепить образцы швов в рабочей тетради. Подготовить сообщение об истории появления юбки в русском народном костюме. |
Р.6 Т.1 Ур.1 | 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (6ч) | Техника «Лоскутное шитье» | История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе | Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута Приёмы и технология лоскутного шитья. Элементы декоративных решений. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Подобрать иллюстративный материал по теме |
Р.6 Т.1 Ур.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. | научить учащихся подготавливать ткань к работе; | Разработка эскиза изделия с учетом композиционных решений. Колоритное решение рисунка. Подбор материалов и инструментов.представление о композиционном и цветовом решении изделия; научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента | Приготовить варианты лоскутных блоков сборки | |
Р.6 Т.1 Ур.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. | подбирать по цвету “лоскуты”; выполнять раскрой деталей по шаблонам | Колоритное решение рисунка. Подбор материалов и инструментов.представление о композиционном и цветовом решении изделия; | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Приготовить ткань, краски,резерв. Продолжить работу |
Р.6 Т.1 Ур.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | Изготовление шаблонов для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани. | Правила деления элементов орнамента на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка | Технологическая последовательность изготовления изделия. Особенности выполнения лоскутного шитья в технике из полос. Способы и технологии выполнения рисунка. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Продолжить работу |
Р.6 Т.1 Ур.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. | знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок | Технологическая последовательность изготовления изделия. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Продолжить работу |
Р.6 Т.1 Ур.1 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | Соединение деталей и окончательная обработка изделия | Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия | Технологическая последовательность изготовления изделия | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Оценка изделия родителями |
Р. 7 Т. 1 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды(14ч) | Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок | Ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; дать определение терминам «одежда» и «проектирование», познакомить с историей юбки | эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, ткани и виды отделок юбок | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Читать *7 (учебник, с.33-35); |
Р.7 Т.2 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Конструкция юбок и снятие мерок для построения чертежа | ознакомить учащихся с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки; научить правильно снимать мерки; воспитывать эстетический вкус, внимательность | правила снятия мерок и прибавки на свободу облегания | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | уметь объяснять основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.35); подготовить сообщения о видах одежды; ответить на вопросы (с.37). |
Р.7 Т.3 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 | Научить учащихся строить чертежи прямой юбки; развивать навыки конструкторской деятельности, самостоятельности, точности в расчётах, измерениях, построениях, черчении | условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *9, с.46-50. Уметь объяснить основные понятия по теме урока; ответить на вопросы (с.50). |
Р.7 Т.4 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Построение основы чертежа юбки в натуральную величину | Научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической юбки в натуральную величину; | последовательность построения чертежа основы юбки | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *9, с.37-45. В рабочей тетради самостоятельно построить двушовную коническую юбку и клиньевую юбку в М 1:4. |
Р.7 Т.5 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Моделирование юбки выбранного фасона | Научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать аккуратность | способы моделирования юбок, правила подготовки к раскрою | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | 10 (учебник, с.50-56); знать последовательность выполнения моделирования юбки, зарисовать рис.32-34 в рабочую тетрадь, подготовить чертёж в М1:1. |
Р.7 Т.6 Ур1. | Конструирование и моделирование одежды | Изготовление выкроек-лекал. Определение расхода ткани на образец юбки. | Ознакомить учащихся с линиями, по которым необходимо вырезать лекало из чертежа; с правилами раскладки лекал на «ткань». | Правила подготовки выкройки к раскрою | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Приготовить ткань согласно выбранной модели, ножницы, мелок. |
Р.7 Т.7 Ур1. | Конструирование и моделирование одежды | Обмеловка и раскрой юбки на ткани | Научить учащихся экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани; научить правильно раскраивать юбку на себя; | Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *12, в рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой |
Р.7 Т.8 Ур1. | Конструирование и моделирование одежды | Прокладывание контурных линий и точек на деталях кроя | Научить учащихся правильно переносить конструктивные линии с одной детали на другую, соблюдая технологию и ТБ при работе; | способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Зарисовать намётку середины деталей юбки смёточными стежками, маркировку деталей юбки (по учебнику, *13, с.88). |
Р.7 Т.9 Ур1. | Конструирование и моделирование одежды | Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. | Научить учащихся смётывать юбку к примерке; ознакомить с последовательностью проведения примерки; научить распознавать возникшие дефекты, причины возникновения и способы их устранения; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; | Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Принести нитки х/б №50-60 в цвет ткани юбки. Описать в проекте пункты 5, 6, 7,8 «Последовательность выполнения проекта». В пункте 9 описать выполненную работу. |
Р.7 Т.10 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Обработка вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки. Обработка боковых срезов. | Ознакомить учащихся с обработкой вытачек, боковых срезов; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения. | правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработка застежки | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | Принести застёжку-молнию в цвет ткани юбки длиной 15-18 см и шёлковые нитки №65, 33 в цвет ткани юбки для настрачивания молнии. В проекте описать выполненную работу. |
Р.7 Т.11 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. | Научить учащихся правильной обработке застёжки различными способами, соблюдая технологию обработки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения. | обработки застежки в боковом шве. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | В рабочей тетради выполнить таблицу 22, с.75-77. |
Р.7 Т.12 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Обработка пояса. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | Научить учащихся обработке пояса, соединению пояса с верхним срезом юбки, с соблюдением технологии; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать творческие способности, координацию движений рук, конструкторские умения | Способы обработки верхнего среза юбки притачным поясом. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | В проекте описать выполненную работу. |
Р.7 Т.13 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы. | Научить окончательной отделке изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские и конструкторские умения. | Способы обработки нижнего среза юбки | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | В проекте описать выполненную работу. |
Р.7 Т.14 Ур.1 | Конструирование и моделирование одежды | Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия. | Научить окончательной отделке изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать исполнительские и конструкторские умения. | Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых ткан-ей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | В проекте описать выполненную работу. |
Р.8 Т.1 Ур.1 | 8. Технология ведения дома (4 ч) | Понятие о компо-зиции в интерьере. Характерные особен-ности жилища дома. | Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями; | Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, спальной комнаты, прихожей. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *29 (учебник, с.157-159). Уметь объяснить основные понятия по теме урока, ответить на вопросы 1-6 (с.159). |
Р. 8 Т.1 Ур2 | Технология ведения дома | Понятие о компо-зиции в интерьере. Характерные особен-ности жилища дома. | ||||
Р. 8 Т.2 Ур1 | Технология ведения дома | Отделка квартиры. | Ознакомить учащихся с научной организацией труда в доме, с отделкой квартиры; научить оформлять тканями окна и двери; | Декоративное оформление окна (макета) | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *31 (учебник, с.163-169). |
Р. 8 Т. 3 Ур 1 | Технология ведения дома | Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища (виды уборок). | Ознакомить с понятием «коллекционирование», видами коллекций, способами их размещения в квартире; прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта; ознакомить учащихся с видами и правилами уборки в доме, инструментами и приспособлениями для уборки; | Описание своей домашней библиотеки, размещение картин на стене, генеральная уборка в кабинете технологии. | Беседа. Фронтальный опрос Практическая работа | *33 (учебник, с.172-174); ответить на вопросы 1-3 (с.174). Подготовить сообщения об истории причёсок. |
Р. 9 Т.1 Ур1 | 9. Личная гигиена (1ч) | Уход за волосами | Ознакомить учащихся с типами волос, правилами мытья головы, инструментами для ухода за волосами; научить учащихся подбирать соответствующую овалу лица. | Сообщения учащихся «Из истории причесок» | Опрос | Повторить пройденный материал. |
Р.10 Т.1 Ур1 | 10. Уход за одеждой и обувью (3ч) | Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей | Ознакомить учащихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, символами на одежде; | Рассказ, | ||
Р.10 Т.1 Ур2 | . Уход за одеждой и обувью | Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей | ||||
Р.10 Т.2 Ур1 | . Уход за одеждой и обувью | Ремонт одежды. Уход за обувью. | Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами; научить выполнять ремонт одежды; ознакомить учащихся с правильным уходом за кожаной и резиновой обувью | Рассказ, | ||
Р.11 Т.1 Ур1 | 11. Творческая проектная работа 4ч) | Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. | Научить учащихся правильному оформлению творческих проектов, соблюдению последовательности выполнения проекта; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; | Оформление проекта. | Рассказ, | Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта |
Р.11 Т.1 Ур2 | Творческая проектная работа | Оформление теоретической части творческого проекта поэтапноࡀ | ||||
Р.11 Т.2 Ур1 | Творческая проектная работа | Рекламный проспект изделия. | Научить учащихся правильному оформлению рекламного проспекта развивать; исполнительские умения, творческие способности. | Оформление рекламного проспекта | практикум | Проверить качество выполнения проекта, сделать необходимые поправки, подготовиться к защите проекта |
Р.11 Т. 3 Ур1 | Творческая проектная работа | Защита творческого проекта | Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках и воплотить их в проект; учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу; | Защита готового проекта | Защита | |
Р.12 Т. 1 Ур1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (12 ч) | Значение защищенного грунта. Устройство парников, рассадников. | Ознакомить уч-ся с устройством парников, рассадников; овладение общетрудовыми умениями и навыками | Основная задача защищённого грунта. Виды сооружений защищённого грунта. Виды обогрева | Рассказ, | Учебник «Сельско-хозяйственный труд.» стр.79-84 |
Р.12 Т.1 Ур2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (12 ч) | Значение защищенного грунта. Устройство парников, рассадников. | ||||
Р.12 Т.2 Ур.1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (12 ч) | Весенняя обработка почвы | Дать понятие особенностях обработки почвы весной | Рассказать об особенностях обработки почвы весной Назвать виды органических удобрений. Вносить удобрения, соблюдая правила т/б. Практическая работа | Беседа | Учебник сельскохозяйственный труд Стр. |
Р.12 Т.2 Ур.2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (12 ч) | Весенняя обработка почвы | ||||
Р.12 Т.3 Ур.1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Выращивание огурца и томата в парнике, теплице ПР: Посадка рассады огурца в грунт теплицы. Правила безопасной работы | Ознакомить уч-ся с условиями выращивания овощей теплице, парнике; овладение общетрудовыми умениями и навыками | Особенности выращивания в парнике, в весенней плёночной теплице. ПТБ при посадке рассады. | Рассказ, | Учебник «Сельско-хозяйственный труд 5-7 кл.» стр.79-84 |
Р.12 Т. 3 Ур.2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Выращивание огурца и томата в парнике, теплице ПР: Посадка рассады огурца в грунт теплицы. Правила безопасной работы | ||||
Р.12 Т.4 Ур1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. ПР: Пикировка сеянцев томата и капусты. Правила безопасной работы | Ознакомить уч-ся с технологией пикировки сеянцев томата и капусты; овладение общетрудовыми умениями и навыками | Пикировка. Поддержание температуры и влажности. Технология пикировки сеянцев. ПТБ при пикировке. | Рассказ, | Учебник «Сельско-хозяйственный труд 5-7 кл.» стр.84-86 |
Р.12 Т.4 Ур2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. ПР: Пикировка сеянцев томата и капусты. Правила безопасной работы | ||||
Р.12 Т.5 Ур.1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Выращивание капусты белокочанной. ПР: Высадка рассады в грунт. Правила безопасной работы | Ознакомить уч-ся с технологией выращивания капусты; овладение общетрудовымиумениями и навыками | Характеристика капустных растений. Способы выращивания капусты. Требования к рассаде, поливу. Сорта белокочанной капусты. | Рассказ, | Учебник «Сельско-хозяйственный труд 5-7 кл.» стр64-66, 83-84. |
Р. 12 Т. 5 Ур 2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Выращивание капусты белокочанной. ПР: Высадка рассады в грунт. Правила безопасной работы | ||||
Р. 12 Т. 6 Ур1 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Посев семян огурца в открытый грунт Практическая работа : Посев семян огурца в открытый грунт на пришкольном участке | Овладение общетрудовыми умениями и навыками | Технология выращивания огурца | Рассказ, | Учебник «Сельско-хозяйственный труд 5-7 кл.» стр.89-91 |
Р. 12 Т.6 Ур.2 | 12Весенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений | Посев семян огурца в открытый грунт Практическая работа : Посев семян огурца в открытый грунт на пришкольном участке |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
I.Вводное занятие. Основные разделы курса «Технология» (1ч.)
2.Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений (10 ч)
Основные теоретические сведения.
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в нихмикроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы.
Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы. Удаление растительных остатков с делянок.
Варианты объектов труда.
Фасоль, свекла, морковь, капуста, лук.
3. Кулинария (12 ч)
Физиология питания (1 ч)
Основные теоретические сведения
Знакомство с физиологией питания человека. Общие сведения о значении минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
Практические работы
Расчет суточной потребности человека в минеральных солях и микроэлементах.
Варианты объектов труда
Таблицы, справочные материалы.
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Основные теоретические сведения
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения.
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Практические работы
Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготовление молочной каши.
Варианты объектов труда
молочная каша
Блюда из рыбы и морепродуктов
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Условия хранения.
Практические работы
Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.
Варианты объектов труда.
Блюда из вареной и жареной рыбы.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда.
Макароны с сыром
Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки
Основные теоретические сведения
Значение изделий из теста. Первичная обработка муки, виды теста, изделия из него.Роль сахара в питании человека. Технология приготовления компота.
Практическая работа:
Способы приготовления теста для блинчиков.Технология приготовления компота.
Варианты объектов труда
Блинчики, компот
Приготовление обеда в походных условиях
Основные теоретические сведения
Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа:
Приготовление гречневой каши с тушенкой
Варианты объектов труда
Тушенка, гречневая каша.
4. Материаловедение (2 часа).
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчато-бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
5. Машиноведение (3 часа).
Основные теоретические сведения
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина.
6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (6 ч)
Техника «Лоскутное шитье» (6 часов)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.
Практические работы
Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Варианты объектов труда.
Диванная подушка.
7. Конструирование и моделирование одежды (14ч)
Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.
Практические работы
Снятие мерок. Выполнение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.
- Варианты объектов труда
юбка
8.. Технология ведения дома (4 часа)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы ухода за одеждой из шерстяной и шелковой ткани, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на ярлыках. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Средства защиты от моли.
Практические работы
Удаление пятен с одежды. Определение правил ухода за одеждой по условным обозначениям на ярлыках. Ремонт одежды декоративными заплатами.
Варианты объектов труда
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
9. Личная гигиена(1ч)
- Основные теоретические сведения
Общие сведения о волосах, уход за волосами. Средства и инструменты для ухода за волосами.
Требования к прическе. Подбор прически с учетом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью прически.
Практические работы
- Подбор средств ухода за кожей головы и волосами.
- Варианты объектов труда
Упаковки кремов, косметического мыла, шампуней и т.д.
10. Уход за одеждой (3ч)
- Основные теоретические сведения
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды. Правила чистки и утюжки брюк. Символы ухода за одеждой.Удаление пятен с одежды.
Практические работы
Чистка и утюжка брюк.
- Варианты объектов труда
Брюки.
11. Творческие проектные работы (4ч)
Основные теоретические сведения
Правила выполнения и оформления творческого проекта. Определение потребностей людей и общества. Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта.
Практические работы
Выбор материалов, приспособлений и оборудования, последовательность изготовления изделия. Разработка перечня критериев выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Публичное выступление обучающихся.
Примерные темы.
Изготовление сувенира.
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
12. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (12 час)
Весенние работы
Основные теоретические сведения.
Технология выращивание рассады овощных культур. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Практические работы.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.
Варианты объектов труда.
Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/понимать
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Критерии оценивания учащихся 6 класса
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф.
- Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб.пособие для учащихся 8 – 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение
- Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд /Введ. в сел.хозяйство: Учеб.пособие для учащихся 5 – 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение
- Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007-281с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...
Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана
Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...