Способы разметки посевных рядков
план-конспект урока по технологии (5 класс)
В этом материале содержится информация о способах разметки посевных рядков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka._sposoby_razmetki_posevnyh_ryadkovdoc.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы. «Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений».
Тема урока. Способы разметки посевных рядков.
Цель. Дать представление о способах разметки посевных рядков.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся со способами разметки посевных рядков, учить планировать работу и выполнять разметку рядков в посевных ящиках.
2.Развивать сенсорную сферу, глазомер, двигательную сноровку.
3.Воспитывать аккуратность, познавательный интерес к предмету, трудолюбие.
4.Корригировать речь обучающихся через использование специальной терминологии.
Учебная наглядность и оборудование: презентация, карты самооценивания для каждого обучающегося, посевные ящички, трамбовки, совочки, колышки, линейки, планчатый и зубчатый маркёры.
Речевой материал: зубчатый маркёр, планчатый маркёр.
Тип занятия: комбинированный.
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: организованное начало урока: осуществляется подготовка детей к уроку, создаётся мотивация учебной деятельности.
а) Проверить готовность к уроку.
Здравствуйте!
Проверьте всё ли необходимое готово у вас к уроку. На столах должны быть тетради, ручки, карандаши, линейки, листы самооценивания.
б) Психологический настрой обучающихся
Настройтесь на урок, пожалуйста. Будьте активны и внимательны.
в) Объявление темы и цели урока.
Чтобы узнать какую тему мы будем изучать на уроке, предлагаю вам сравнить выращенную рассаду цветов в ящиках. В каком ящике рассада лучше выглядит, крепкая, крупная, а в каком посевы загущены и рассада маленькая, не ровная?
Вывод: в ящике рассада, посеянная рядками лучше, значит нам надо сеять рассаду рядками.
А вы умеете делать рядки? (нет)
Как вы думаете, чем мы будем сегодня будем заниматься на уроке? (учиться разметке посевных рядков)
СЛАЙД 1
Тема нашего урока «Способы разметки посевных рядков».
О чём мы будем говорить на этом уроке? (О способах разметки посевных рядков)?
Назовите, какая цель стоит перед вами? Что вы должны учиться делать на этом уроке? (Учиться выполнять разметку посевных рядков). Для чего нам надо это уметь делать? (Для того, чтобы мы смогли самостоятельно сеять цветы, при работе в палисаднике, на огороде, даче)
-Чтобы достичь этой цели, какие задачи мы должны решить? (узнать порядок работы, правила пользования инвентарем и приспособлениями) Сначала говорят дети потом повторяю я.
-Какие профессиональные качества нужны человеку при выполнении этой работы? (аккуратность, терпение, точность, внимание)
Наша цель - познакомиться со способами разметки посевных рядков, а на практической части урока научимся выполнять посевные рядки.Это поможет вам развить глазомер, быть более внимательными, и аккуратными. Работать будем индивидуально и в парах. Знания, полученные на этом уроке, помогут вам не только на дальнейших уроках, но и в самостоятельной жизни.
-Как вы думаете, где в жизни нам пригодятся эти знания?
Вы сможете помогать своим родителям вести домашнее хозяйство, работать на цветнике, садовом участке, в огороде, палисаднике, на даче и там выполнять разметку рядков.
На уроке вы будете работать с листами самооценивания. Оценивать будете следующие виды работ на уроке: ответы на вопросы, тестовое задание, выполнение практической работы, устные ответы на вопросы по новой теме, задание по карточкам.
Ознакомление с критериями оценивания на уроках и с индивидуальными карточками оценивания на столах у обучающихся. (На доске вывешены критерии)
Нет ошибок – 2 балла
С ошибками – 1 балла
Не выполнил – 0 баллов
На отметку «5» необходимо набрать 8-10 баллов.
На отметку «4» необходимо набрать 6-7 баллов.
На отметку «3» 4-5 баллов.
В конце урока мы подведем итог и выставим оценку за работу.
- Повторение
Цель: проверить качество знаний, усвоенных на предыдущем занятии.
Для того, чтобы изучить новую тему, нужно повторить пройденный материал. Мы переходим к этапу повторения.
-Фронтальная беседа по вопросам.
- Какую тему изучали на прошлом уроке? (Крупносемянные однолетники)
-Какие виды крупносемянных однолетников используют для посева на газонах? (клещевина, космея,) Показать картинки, если затрудняются
-Какие виды крупносемянных однолетников используют для посева в цветнике? (настурция, ноготки, бархатцы) Выбрать из большого количества картинок ноготки, настурцию, бархатцы.
-Приведите примеры однолетников, которые выращивают для украшения помещений (бархатцы, петуния)
-Как получить качественные всходы рассады цветов?
(Должны быть зрелые семена, соблюдены правила заделки семян в почву)
-Зависит ли глубина заделки семян от их размеров? (Да, зависит)
-Какие семена по размеру надо сажать глубоко? (Крупные, так как в них больше запас питательных веществ. В мелких меньше запас питательных веществ).
-На каких уроках ещё вы изучаете цветковые растения? (природоведение)
Вот видите, как предмет цветоводство и декоративное садоводство связан с предметом природоведения.
Вы хорошо подготовились и ответили на вопросы, выставляйте себе баллы за ответы на вопросы в листы самооценки.
Самооценивание по итогам фронтальной работы.
А сейчас выполним тест.
Тестовое задание 1 группе. Выбрать правильные ответы
Глубина заделки семян зависит
а) от количества семян;
б) от качества семян;
в) от размера семян;
г) от вида почвы.
Тестовое задание 2 группе. Любе и Свете задание полегче. Выбрать из готовых ответов только 1 правильный ответ.
Какие семена не заделывают почвой?
а) крупные
б) мелкие
в) очень мелкие
Самооценивание по итогам работы с тестами. Прохожу собираю тесты.
Итоги повторения: активно работали Валя, Оксана, Валя, Даша отметить каждого обучающегося. Правильно отвечали на вопросы, хорошо подготовились.
Перед изучением нового материала проведем физминутку.
Встаньте дружно, потянитесь.
Пошагайте. Покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядем смело.
- Изучение нового материала.
Цель: подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
-Как вы думаете, что нам необходимо знать прежде чем приступить к разметке рядков? (знать виды или способы разметки рядков)
Правильно! Прежде, чем приступать к разметке рядков, мы должны чётко представлять, какими способами можно выполнить разметку рядков
1.Вот мы и переходим к следующему этапу урока: изучению нового материала. (Способы разметки посевных рядков.)
2. Откройте тетради, запишите число и тему урока в тетрадь. Запись числа и темы урока в тетради. (Во время письма следите за осанкой, спину держите ровно!)
3. Объяснение нового материала.
Беседа.
Посевные рядки можно разметить несколькими способами. Для разметки посевных рядков вам понадобятся зубчатый и планчатый маркёры
Словарная работа. Слова зубчатый и планчатый маркёр нам знакомы, еще раз обратите внимание на их написание и на ударение в этих словах
Если вы будете размечать посевные рядки на клумбе в цветнике, то вам понадобится зубчатый маркёр и верёвка. СЛАЙД 2,3,4
Глубина рядков имеет большое значение. Углубление рядков зависит не только от размера семян, но и от вида растений. Глубина заделки мелких семян составляет 0,5сантиметра, средних – 1.5 сантиметра, крупных – 3 сантиметра.
Глубину заделки семян можно уточнить в справочниках, прочитать на упаковке семян или спросить у специалиста.
Для разметки посевных рядков также используют планчатый маркёр.
СЛАЙД 5,6,7.
Для разметки посевных рядков можно использовать разные подручные приспособления, сделанные своими руками. Показать маркёр из пробок
СЛАЙД 8, из ячейки от яиц СЛАЙД 9, из ДВП, зубчатый маркёр специально изготовленный на факультативе по столярному делу. (Показать, как делать посевные рядки этими приспособлениями)
Мы будем выполнять разметку посевных рядков в ящичках. Для этой работы нам понадобится: ящичек с почвой, трамбовка, линейка, планчатый маркёр. Разметка рядков должна выполняться по следующему плану.
План выполнения разметки посевных рядков.
(на экране) СЛАЙД 10 прочитать
1.Разравнять и слегка уплотнить почву в ящичке с помощью трамбовки.
2.Разметить рядки с помощью линейки. Линейку приложить к внутреннему краю ящичка и отметить деревянной палочкой от 0 по 5 см с одного края ящичка и с другого края ящичка.
3. Планчатым маркером соединить метки в ящичке.
4. Углубить посевные рядки до 1,5 см с помощью планчатого маркёра.
А теперь подойдите ко мне, я покажу ка нужно выполнять разметку рядков в ящичках.
Спрашиваю у детей.
-Что мы будем делать сначала?
-Что будем делать затем? И т.д.
Проверка качества выполненной работы
1.Расстояние между рядками должно быть одинаковым-5 см
2.Глубина рядка должно быть 1,5 см.
Перед практической работой повторим ТБ при работе с почвой
Техника безопасности при работе с почвой
1.Работать в спецодежде.
2. Работать аккуратно, не высыпать почву из ящика, не обсыпаться.
3. Не размахивать линейкой, деревянной палочкой.
4. Не трогать руками глаза. Следить за тем, чтобы почва не попала в глаза или рот.
5. После работы вымыть руки или протереть влажной салфеткой.
Приступаем к выполнению практической работы. Для того, чтобы вам было легче выполнять практическую работу, можно пользоваться технологической картой, в которой указаны этапы разметки посевных рядков. Проверяем выполненную работу. Читаем
Проверка качества выполненной работы СЛАЙД 11
1.Расстояние между рядками должно быть одинаковым-5 см
2.Глубина рядка должно быть 1,5 см.
Проверим друг у друга качество работы. (Взаимопроверка)
Подведение итогов практической работы; идёт взаимопроверка, затем каждый обучающийся самостоятельно анализирует свою работу. Затем учитель даёт свою оценку работ. Взаимооценивание по итогам выполнения практической работы.
Выставляем баллы себе за работу.
- Закрепление нового материала.
Цель: закрепление новых знаний.
-Назовите тему урока.
Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан перед изучением нового материала.
-Для чего мы учимся выполнять разметку рядков чётко и последовательно?
(Чтобы рядки были ровные, расстояние между рядками было одинаковым, глубина их соответствовала заданной величине)
Задание по карточкам по дифференцированным группам
1 группа: Пронумеруй виды работ в порядке их осуществления:
Планчатым маркером соединить метки в ящичке. | |
Разравнять и слегка уплотнить почву в ящичке | |
Разметить рядки с помощью линейки. | |
Углубить посевные рядки до 1,5 см |
2 группа: Какой нужен инвентарь для разметки посевных рядков в ящике (отметь лишнее)
а) планчатый маркёр | |
б) линейка | |
б) трамбовка | |
в) мотыга |
V. Итог урока
1. Подведение итогов работы за урок: анализ листов самооценивания самими обучающимися, выставление оценок, комментирование и оценивание работы каждого ребёнка учителем.
Выставление отметок за урок.
2. Домашнее задание
На следующем уроке будем изучать сроки посева семян, составим таблицу сроков посева семян однолетников, которые будем выращивать на пришкольном участке.
-Индивидуальное опережающее задание: Валентине и Оксане подготовить устные ответы на вопросы для выступления на следующем уроке. Ответы на вопросы вы будете искать с помощью этой подсказки – адрес книги в библиотеке.
-Остальным повторить способы разметки семян и вклеить карточки в тетрадь.
3.Релаксация. Предлагаю провести дидактическую игру.
А сейчас представьте, солнечную теплую погоду и наш пришкольный участок. Подошло время для разбивки цветника. Клумбы наши в виде геометрических фигур. Каждому из вас нужно разметить на клумбе посевные рядки. Проявите свою фантазию, посмотрим, как у кого получится. (Раздаю рисунки с изображением здания школы и клумб геометрических форм возле неё.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Разметка и выполнение шипа перемычки изделия "детская скамейка""
Урок профессионально трудового обучения(6 кл.)....
Язык гипертекстовой разметки HTML
В презентации отражена история создания Интернета, приведены схемы организации Web-страниц. Подробно разобраны самые основные дескрипторы языка HTML....
"HTML - язык разметки гипертекста"
План-конспект урока, презентация, а также приложения к уроку информатики по теме "HTML - зык разметки гипертекста"...
Конспект урока-конференции на тему "История села Сясьские рядки"
Уроку предшествует большая подготовительная работа членов краеведческого кружка. Учащиеся готовят проекты на краеведческую тематику, раскрывающую историю села Сясьские рядки с XVI по XIX века. В...
презентация урока "История села Сясьские рядки"
В презентации освещены основные цели и задачи урока-конференции, раскрыты и проиллюстрированы материалы каждого этапа урока...
Исследование в проекте « Посидим рядком да потолкуем ладком».
Правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет лучше понимать собеседника. Такой бессловесный язык может ...
Разметка. Инструменты для разметки, их применение.
Разметка. Инструменты для разметки, их применение....