Вышивка крестообразным стежком
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема урока: Вышивка крестообразным стежком.
5класс
Учитель технологии: Абакумова Ольга Викторовна
Тип урока: комбинированный.
Цель: Закрепить и пополнить знания по вышивке крестом;
расширить кругозор.
Задачи:
1.Образовательные:
Научить приёмам вышивки крестообразным стежком
Научить выполнять отдельно стоящий
стежок. Закрепить умение выполнять крестообразный и
строчечный шов.
2.Развивающие:
Развитие памяти, кругозора, мышления, творческого воображения.
3.Коррекционные:
Коррекция мыслительных процессов, устойчивого внимания,
мелкой моторики рук.
4.Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие,
прививать эстетический вкус.
Оборудование: цветные схемы крестообразного и строчечного стежка
для учащихся на партах, канва, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы.
Словарь: канва, мулине, пасма, пяльцы, вышивальные иглы
крестообразный стежок, строчечный стежок.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Повторение и закрепление пройденного материала.
3.Кроссворд.
4.Физкультминутка.
5.Вводный инструктаж.
6.Практическая часть.
7.Итог урока.
8.Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Посадка. Проверка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Объявление темы и цели урока.
2.Повторение и закрепление пройденного материала.
Слово учителя.
Сегодня на уроке вы продолжаете вышивать крестообразным стежком декоративную подушку. Каждый из вас вышивает по индивидуальной цветной схеме. Декоративную подушку можно использовать в интерьере. На доске представлены различные образцы вышитых декоративных подушек, которыми можно украсить дом. Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времён широко распространено у всех народов нашей страны. Даже поэты посвящали свои стихи вышивальщицам, восхищаясь их мастерством.
Василий Соколов
Мастерицы,
В час мой неурочный
Слово к слову ставлю я в строку,
Только за искусной вашей строчкой
Не угнаться моему стиху. ( Читает учащаяся)
Вышивание- это не только мастерство, но и кропотливый труд.
Продолжите пословицы о труде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Умелые руки не знают скуки.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Не откладывай на завтра, что можешь сделать сегодня.
Поспешишь- людей насмешишь.
Кончил дело- гуляй смело.
Давайте вспомним историю вышивки, инструменты, материалы приспособления для вышивки, правила безопасной работы.
Опрос.
1.Где и когда была открыта первая вышивальная мастерская в нашей стране?
2.Перечислите инструменты и приспособления для вышивки?
3.Для чего нужны пяльцы?
4. Для чего нужен напёрсток?
5.Какие нитки для вышивания вы знаете?
6.Сколько ниток в пасме?
7.Какие виды крестообразных стежков вы знаете?
Задание «Установите соответствие»:
С одной стороны на доске схематично изображены виды крестообразных стежков, а с другой стороны названия этих стежков
(полукрест, полный крест, итальянский крест, болгарский крест,
звёздочка).
Задание «Установите правильную последовательность»:
На доске написана неправильная последовательность заправки изделия в пяльцы, учащиеся должны установить правильную последовательность.
Заправка изделия в пяльцы.
Запяливание- заправка ткани в пяльцы.
1.Положи меньший обруч пялец на стол, накрой его тканью.
2.Прижми большим обручем ткань к меньшему.
3.Подтяни винт.
4.Натяни ткань в направлениях нитей основы и по утку.
3.Кроссворд.
Учащиеся отгадывают кроссворд, который на доске.
- Как называются нитки для вышивания?
(Ответ: ирис).
2.Материал для сшивания.
(Ответ: нитки).
3.Приспособление для вдевания нитки в иголку?
(Ответ: нитковдеватель).
4.Инструмент для ручных работ.
(Ответ: ножницы).
5.Специальная ткань для вышивки.
(Ответ: канва).
6.Инструмент для вышивки.
(Ответ:игла)
4.Физкультминутка.
Упражнение для глаз «Бабочка».
5.Вводный инструктаж.
Рассмотреть внимательно схему декоративной подушки.
Показать выполнение отдельно стоящего стежка.
Вспомнить приёмы вышивки крестообразным стежком по горизонтали и вертикали.
Повторение правил безопасной работы ножницами и иглой.
6.Практическая работа.
Учащиеся выполняют отдельно стоящий стежок на образце.
Затем учащиеся самостоятельно выполняют вышивку декоративной подушки по схеме, используя приёмы вышивки крестообразным стежком по горизонтали и вертикали.
7.Итог урока.
Анализ и проверка работ учащихся.
Обобщающая беседа.
Выставление оценок.
8.Рефлексия.
1.Довольны ли вы работой?
2.Вам трудно было работать или легко?
3.Устали ли вы на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вышивка лентами. Основные стежки.
Презентация создана как наглядное пособие для учащихся. Техника выполнения в картинках поможет детям освоить этот вид рукоделия....
Вышивка лентами. Дополнительные стежки. Техника выполнения
Вышивка лентами очень интересный вид рукоделия. Попробуйте лентами выполнить декоративные швы. получается необычно красиво....
Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
Технологичекская карта урока по предмету "Технология" 5 класс....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.
Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка....
Дистанционный урок_Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. 7 класс
Дистанционный урок...
Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить крестообразные и петлеобразные стежки.
Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....
Конспект к уроку учебной практики на тему: Ручные работы. Выполнить крестообразных и петлеобразных стежки.
Закрепить теоритические знания строения ручных стежков и строчек; научится выполнять ручные стежки....