Конспект занятия "История автомобильного транспорта"
план-конспект по технологии
Конспект занятия "История автомобильного транспорта" Познакомить учащихся с историей развития автомобильного транспорта в России и зарубежом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo.docx | 741.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие
На тему «История автомобильного транспорта его значение»
Составитель: Дубинин Дмитрий Анатольевич
История автомобильного транспорта.
Цель: познакомить учащихся с историей развития автомобильного транспорта в России и зарубежом.
Слайд-1
Интеллектуальная разминка\
Здравствуйте ребята Как вы думаете, какой транспорт сейчас наиболее популярен? Правильно автомобильный. И тема нашего сегодняшнего занятия История автомобильного транспорта.
- Какие марки автомобилей вы знаете? Да вы абсолютно правы перечислять их можно очень долго.
Новый материал
Автомобиль – пожалуй, одно из самых любимых и популярных изобретений человечества. В подтверждение этого сейчас по планете колесит более четырехсот миллионов автомобилей, и их количество увеличивается с каждым годом. Как любое великое изобретение, автомобиль родился не вдруг, к нему человечество шло несколько поколений.
Как вы думаете, с чего все началось? Слайд 2. «Колесо» Правильно, с колеса, которое было изобретено шумерами 5 000 лет назад. Историки и археологи пришли к выводу, что первые прообразы современных колес можно было увидеть около трех тысяч лет до нашей эры. У многих племен и народов колесо было даже определенным божественным символом, поскольку его часто сравнивали с Солнцем.
В древние времена человеку приходилось самостоятельно перетаскивать тяжести и грузы на большие расстояния. Как правило, груз волочили по земле. Вскоре люди заметили, что гораздо легче тащить, Слайд 3 если на пути попадаются сучья и ветки. Некоторые начали сами подкладывать под тяжести круглые палки. Так родились своеобразные катки. Они применялись, например, при строительстве знаменитых египетских пирамид, когда огромные каменные блоки перетаскивали именно с помощью катков. Да и сейчас, несмотря на большой скачок в технологиях, часто для перетаскивания больших грузов используется этот старый, проверенный способ.
Вскоре бревна, использовавшиеся для катков, начали обжигать посередине, в то время как их концам оставляли прежний диаметр. Так появились по - существу первые грузовые телеги и повозки .Слайд 4и 5 Ими пользовались египтяне и скифы.
С приручением лошади и соответственно увеличением скорости движения повозок, старые сплошные колеса стали слишком тяжелы. Слайд 6-7-8. Кроме того, они часто ломались при ударе о камни. Люди задумались над тем, как же «модернизировать» старые колеса, и начали выпиливать в них отверстия или сколачивать их из нескольких составных частей.
А позже колеса стали насаживать на неподвижную ось – так появилась ступица. Можно сказать, что в этот момент (примерно две тысячи лет до н.э.) уже появился некий прообраз современного колеса. Появились деревянные жесткие повозки – телеги, которые успешно дожили до наших дней и до сих пор ими пользуются сельскими жителями. Слайд-9 Преобразились они только в XVII веке: появились первые рессоры, езда в них стала более удобной и спокойной.
Следующее полезное изобретение – кареты, но они были большой редкостью и пользовались ими только титулованные особы. Тяговой силой в них оставались лошади. Слайд10-11-12-13-14
Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга перестала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством. Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан.
И вот в 1769 году французский инженер Николо - Жозеф Кюньо решил «запрячь» в телегу паровую машину и назвал ее «огненная повозка».Слайд-15
Она имела 3 колеса, могла перевозить 4 пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной скорости 9,5 км/ч. Это был первый автомобиль, и в переводе на русский язык означает «самодвижущийся». Когда пар в автомобиле заканчивался, котел нужно было снова прогревать, разводя под ним костер. Поэтому водителя стали называть «шофером», что в переводе на русский означает «кочегар».
Но ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и опасно: от перегрева котел мог взорваться. И на смену паровому автомобилю пришел бензиновый, который начали производить немецкий изобретатель Готлиб Даймлер в 1885 году и его соотечественник Карл Бенц в 1886 году. Слайд-16
Слайд-17 Автомобиль Даймлера имел одноцилиндровый двигатель 469 куб.см., 1,5 лошадиные силы и развивал скорость до 16 км/ч.
Слайд-18 Автомобиль Бенца имел следующие характеристики: одноцилиндровый двигатель 984 кб.см., мощность 0,9 лошадиных силы, скорость до 15 км/ч.
Современный автомобиль среднего класса имеет следующие характеристики: объем двигателя составляет 1300 куб.см., 98 лошадиных силы, максимальная скорость 180 км/ч.
В 1900 году Майбах конструирует первый «Мерседес» большой длины и колесами одинакового размера.
В 1908 году Генри Форд создал первый массовый автомобиль марки «Форд-Т». Это был идеальный автомобиль для массового покупателя. Машина не требовала регулировок, ее электропроводка не боялась сырости и загрязнений, коробку передач нельзя было сломать, даже специально нажимая на педали. Таких автомобилей было выпущено 15 178 888 штук.
С каждым годом менялся внешний вид автомобилей, улучшалась конструкция, возрастала скорость.
Слайд-19 Первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 году. Его сконструировали инженеры Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе.
Машина не была просто копией немецкой модели, несмотря на то, что к 1896 году по Петербургу уже ездили четыре "бенца": два - модели "Вело" и два - "Виктория". Справедливости ради следует отметить разницу между русской и немецкой машинами: в двигателе рулевом управлении, в конструкции колес и других деталей.
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а в июне отделка машины была закончена и 1 июля она была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Тем не менее Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над "самодвижущимися экипажами".
Слайд-20 На Русско-Балтийском вагонный заводе в Риге первую машину собрали в 1909 года. Машины имели на радиаторе надпись "Русско-Балтийский", но в технической литературе в последующие годы за ними укоренилось наименование "Руссо-Балт".
Машины "Руссо-Балт" обладали исключительной выносливостью и прочностью. Так же на этом заводе в 1922 году собрали автомобиль «Промбронь».
После гражданской войны нашей стране досталось лишь 17 тысяч автомобилей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась необходимость наладить производство отечественных автомобилей АМО-Ф-15 Слайд-21.
С тех пор наша автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. На месте бывших кустарных мастерских АМО был сооружён автомобильный завод (позднее он был назван именем Лихачёва). В Ярославле на месте бывших ремонтных мастерских построили завод по выпуску грузовиков.
В 1932 г. вошёл в строй один из крупнейших в Европе автомобилестроительный завод в Горьком (ГАЗ). Эти заводы заложили основу отечественного автомобилестроения.
В годы Великой Отечественной Войны за исключительно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприятия, которые сразу же развернули производство автомобилей для фронта.
После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопасные. В 1946 г. вступил в строй завод по производству легковых автомобилей особо малого класса в Запорожье (ЗАЗ). Заводы в Минске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные грузовики. В строй действующих предприятий вошли заводы в Ульяновске (УАЗ), автобусные заводы в городе Львове (ЛИАЗ), в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге (ВАЗ), заводы грузовиков на реке Каме (выпускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, действует ряд ещё других, которые выпускают автомобильные краны, специальные машины и прицепы.
Ребята о сейчас у вас будет практическое задание каждый из вас будет выжигать автомобиль. А для начало прочтём правило техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Изучение и оценка выбросов от автомобильного транспорта"
Изучение и оценка выбросов от автомобильного транспорта производились на микроучастке лицея....
Рабочая программа СПО по физике для профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО...
Интегрированный урок "Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду»
Интегрированный урок по теме « Влияние транспорта на окружающую среду» позволяет раскрыть социально-экологические проблемы на примере улицы Хиросимы, в районе которой располагается МОУ СОШ №6, учит пр...
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Курс лекций по дисциплине ОГСЭ.05 АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА для студентов специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта п...
Административная контрольная работа по английскому языку по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Административная контрольная работа по английскому языку для студентов,обучающихся по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...
Рабочая программа для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" по дисциплине "Информатика"
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)126Обязательная...
Конспект практического занятия по английскому языку для студентов специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", 3 курс ( ОГСЭ 03 Иностранный язык)
Хочу представить Вашему вниманию разработку конспекта практического занятия по английскому языку для студентов 3 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...