Рабочая программа СПО по физике для профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
рабочая программа по физике по теме
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_to.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика, разработанной ФИРО для НПО и СПО.
Профессии:
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Ликино-Дулевский индустриальный техникум.
Разработчик:
Дудина Н.И. – преподаватель физики.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:
Механика
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.
Молекулярная физика
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.
Электродинамика
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.
Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 262 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 178 часов;
самостоятельной работы обучающегося 84 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 262 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 178 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
Домашняя работа, подготовка конспектов, докладов, рефератов, сообщений, презентаций, творческая и исследовательская деятельность. | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006 г.
Дополнительные источники:
- А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
- Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.
3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2002 г.
4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни) М.: Просвещение, 2009 г
Интернет-ресурсы:
- Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/
- Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/
- Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
http://archive.1september.ru/fiz - http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"
- Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Механика | |
Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии. | Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ |
Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора. | Контроль в виде практических работ. |
Молекулярная физика | |
Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов. |
Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды. | Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов.. |
Электродинамика | |
Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи. Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение. Учащиеся должны уметь: - Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. - Использовать трансформатор. - Измерять длину световой волны. | Контроль над практической деятельностью учащихся |
Квантовая физика | |
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. | Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов |
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. | Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ. |
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции. | Контроль за практической работой учащихся. |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. | 2 | 1 | |||
Раздел 1. Механика | 24 | |||||
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала
| 9 |
| |||
8 | 1 | |||||
Контрольные работы №1. механическое движение тела | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Конспект.
| 8 2 2 2 2 | 3 | ||||
Тема 1. 2. Динамика | Содержание учебного материала
3 закон Ньютона. Единицы массы и силы.
13.Применение законов сохранения энергии и импульса | 15
|
| |||
13 | 1 | |||||
Контрольные работы № 2. Законы Ньютона. Силы. № 3. Законы сохранения | 2 1 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1. Решение задач по теме: «Динамика». 2.Реферат. Реактивное движение. 3.Реферат.Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести невесомость.
| 4 2 1 1 | 3 | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 30 | |||||
Тема 2.1 Основы МКТ | Содержание учебного материала
11.Газовые законы. | 14
|
| |||
11 | 1 | |||||
Контрольная работа №4. Масса молекул. Количество вещества. №5. Основное уравнение МКТ. №6. Газовые законы | 3 1 1 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа:
| 6 2 2 2 | 3 | ||||
Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества | Содержание учебного материала
| 7 | ||||
6 | 1 | |||||
Контрольная работа: №7. Влажность воздуха. Модуль Юнга. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Решение задач по теме: Агрегатные состояния вещества. 2.Решение задач по теме: Относительная влажность. 3. Решение задач по теме: Модуль Юнга | 6 2 2 | 3 | ||||
Тема 2. 3. Основы термодинамики | Содержание учебного материала
| 9 |
| |||
8 | 1 | |||||
Контрольная работа: №8. Основы термодинамики. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: 1. Реферат. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. 2.Решение задач по теме: Работа. Внутренняя энергия. 3.Решение задач по теме: Количество теплоты 4. Решение задач по теме:. 1 закон термодинамики 5. Решение задач по теме: КПД тепловых двигателей. | 6 2 1 1 1 1 | 3 | ||||
Раздел 3. Электродинамика | 81 | |||||
Тема3.1 Электростатика | Содержание учебного материала
| 10 | ||||
9 | 1 | |||||
Контрольные работы: №9. Электростатика | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа:
| 6 | 3 | ||||
Тема 3.2. Электрический ток. | Содержание учебного материала.
| 15
| ||||
14 | 1 | |||||
Контрольная работа: №10. Законы постоянного тока | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Полупроводниковый диод, транзистор. 2. Презентация «Сварка в космосе» 3. Презентация «Применение электролиза» | 6 2 2 2 | 3 | ||||
Тема 3.3.Магнитное поле | Содержание учебного материала. 1.Магнитное поле. Магнитное поле Земли. 2.Взаимодействие токов. 3..Вектор магнитной индукции. 4. Сила Ампера. Применение закона Ампера. 5..Сила Лоренца. 6..Магнитные свойства вещества | 7 | ||||
6 | 1 | |||||
Контрольная работа №11. Магнитное поле. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: 1.Конспект. Электроизмерительные приборы. 2. Решение задач по теме «Магнитное поле». | 2 | 3 | ||||
Тема 3.4. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала 1.Открытие электромагнитной индукции. 2.Магнитный поток. Правило Ленца. 3. Закон э.м.и. ЭДС в движущихся проводниках. 4. Самоиндукция. Индуктивность. 5.Энергия магнитного поля тока. 6. Электромагнитное поле | 7 | ||||
6 | 1 | |||||
Контрольная работа №12 по теме:. Электромагнитная индукция. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Электродинамический микрофон. 2.Решение задач по теме: Магнитный поток. Закон э.м.и. 3.Решение задач по теме: ЭДС индукции в движущихся проводниках. 4.Решение задач по теме: Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | 4 | 3 | ||||
Тема 3.5. Механические колебания . | Содержание учебного материала 1.Механические колебания. 2. Математический маятник. 3.Амплитуда, период и частота колебаний. 4.Гармонические колебания. Фаза колебаний. 5. Превращение энергии при колебательном движении. 6. Вынужденные колебания. Резонанс. | 7 | ||||
1 | ||||||
Контрольная работа №13. Механические колебания. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа:
| 2 1 1 | 3 | ||||
Тема 3.6.Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала 1.Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур. 2.Переменный электрический ток. 3.Активное сопротивление. 4. Конденсатор в цепи переменного тока. 5.Катушка в цепи переменного тока. 6.Генератор на транзисторе. Автоколебания. 7. Трансформаторы. 8. Получение, передача и распределение энергии. | 9 | ||||
8 | 1 | |||||
Контрольная работа №14 Электромагнитные колебания. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. 2.Конспект.Резонанс в электрической цепи. 3. Конспект. Генерирование электрической энергии. 4. Реферат. Трансформаторы. Применение и назначение. 5. Реферат. Производство и передача электроэнергии. 6. Реферат. Источники энергии. | 6 | 3 | ||||
Тема 3. 7.Механические и электромагнитные волны. | Содержание учебного материала 1.Механические волны. Длина и скорость волны. 2. Звуковые волны. 3. Применение звуковых волн. Эхолокация. 4.Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. 5.Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. 6.Свойства электромагнитных волн Распространение радиоволн. 7. Радиолокация. Телевидение. | 8 | ||||
7 | 1 | |||||
Контрольная работа: №15. Колебания и волны | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа: 1. Реферат. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. 2.Решение задач по теме: Механические колебания и волны. 3.Конспект. Принципы радиосвязи и телевидения. 4.Решение задач по теме: Электромагнитные волны | 4 1 1 1 1 | 3 | ||||
Тема 3.8.Оптика
| Содержание учебного материала 1.Свет как электромагнитная волна. Скорость света. 2. Законы отражения и преломления света. 3. Полное внутреннее отражение. 4.Линзы. Построение изображения в тонких линзах. 5. Формула тонкой линзы. 6.Дисперсия света. 7.Интерференция света. 8. Дифракция света. Дифракционная решетка. 9. Поляризация света. 10. Виды излучений. 11. Виды спектров. Спектральный анализ. 12. Ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения. | 14 | ||||
12 | 1 | |||||
Контрольная работа: №16 Геометрическая оптика. №17 Волновые свойства света. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. 1.Конспект. Виды излучений .Источники света. 2. Презентация. Голография. 3. Реферат по темам: Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение. 4.Реферат. Шкала электромагнитных волн. | 4 | 3 | ||||
Тема 3.9. Элементы теории относительности. | Содержание учебного материала 1.Постулаты теории относительности. 2. Относительность одновременности 3.Основные следствия из постулатов теории относительности. 4. Релятивистская механика. | 4 | ||||
4 | 1 | |||||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 22 | |||||
Тема 4.1. Строение атома и квантовая физика | Содержание учебного материала 1.Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 2. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. 3.Фотоны. 4. Применение фотоэффекта. 5.Давление света. Химическое действие света. Фотография. 6.Строение атома. Опыты Резерфорда. 7..Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора. 8..Лазеры. 9. Естественная радиоактивность. 10.Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. 11.Радиоактивные превращения. 12.Закон радиоактивного распада. Период полураспада. 13. Изотопы. Открытие нейтрона. 14.Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. 15.Ядерные реакции. 16.Деление ядер урана. Ядерный реактор. 17.Термоядерные реакции. 18. Ядерное оружие. 19. Получение радиоактивных изотопов и их применение. 20. Биологическое действие радиоактивных излучений.
| 22 | ||||
20 | 1 | |||||
Контрольная работа №18. Фотоэффект. №19. Ядерные реакции. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Рефераты. 1. Мария и Пьер Кюри 2.Деление ядер урана. Ядерный реактор. 3.Радиоактивные излучения и их воздействия на живые организмы. 4. Решение задач по теме: Радиоактивные превращения. 5. Решение задач по теме: Закон радиоактивного распада. 6. Решение задач по теме: Энергия связи. | 8 2 2 1 1 1 1 | 3 | ||||
Раздел 5. Астрономия | 9 | |||||
Тема 5.1. Астрономия | Содержание учебного материала
| 9 | ||||
8 | 1 | |||||
Контрольная работа №20 Астрономия. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Рефераты. 1.Образование планетных систем. 2. Другие Галактики. 3. Виды звезд. 4.Кеплер. 5.История Российской космонавтики. | 8 2 1 2 1 2 | 3 | ||||
Раздел 6. Повторение. | Содержание учебного материала
| 8 | ||||
2 | ||||||
Самостоятельная работа. Повторение и актуализация знаний по курсу физики, подготовка к зачету. | 4 | 3 | ||||
Дифференцированный зачет в форме компьютерного тестирования. | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" по дисциплине "Информатика"
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)126Обязательная...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.15 (профильные) "Математика" 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Рабочая программа по дисциплине "Английский язык" для студентов 2-4 курсов специальности СПО 90631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по подго...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Программа по биологии составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне уровне в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Биология»...
Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта"
Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта" (2015-2016 учебный год, 134 часа, первый курс)...
Рабочая программа по английскому языку ОГСЭ.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа включает цели, средства, план...
Рабочая программа, ФОС по физике для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа,ФОС по физике...