Визитная карточка урока "Снятие мерок для чертежа фартука" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс)

Пудовкина Надежда Александровна

Данная методическая разработка является кратким изложением плана-конспекта урока. К  визитной карточке прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

Предмет

Технология

Учитель

Пудовкина Надежда Александровна

Класс

5

Тема урока

Снятие мерок для чертежа фартука

Тип урока

Урок открытия  новых знаний

Цель урока

Определение размеров швейного изделия. Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся

Задачи урока

  • Создать условия для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.
  •  Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.
  • Научить определять размерные признаки  фигуры человека, научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность в работе ( точность снятия мерок)

Основные термины и понятия

Ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройка, портной, рабочая одежда, форменная одежда, конструирование, чертеж, выкройка, снятие мерок.

Форма проведения

Объяснительно - иллюстративный, проблемно-поисковый. практический; индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать навыки общих правил снятия мерок с фигуры человека;
  • закрепить умения владения сантиметровой лентой;

Личностные:

  • формировать мотивации и самомотивации изучения темы.
  • создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, потребности в творческом самовыражении

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • научить осуществлять анализ ситуации и моделирование.

Коммуникативные:

  • научить формулировать собственное мнение и позицию;
  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
  • научить диалогу, монологу, учебному сотрудничеству.

Познавательные:

  • развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания;
  • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;

Материалы и инструменты

Сантиметровая лента, резинка или шнурок, шаблоны с размерными признаками, рабочая тетрадь линейка, карандаш.

Методы обучения

метод мотивации  учебно– познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод

УМК

А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2016 

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2015

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска Таблицы:  «Построение чертежа фартука»

Карточки контроля

Журналы мод

Структурные элементы

Время, мин

1

Организационный момент. Мотивация к деятельности

Цель:

настрой учащихся на получение новых знаний и  внутренней потребности включения в учебный процесс

2

2

Постановка проблемной ситуации  при повторении изученного материала. (Сл1-3)

 Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3

3

Проблемное изложение новых знаний (Сл 4-5)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока

организовать уточнение и согласование темы урока

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

10

4

 Первичное закрепление изученного материала (Сл 6-11)

 Цель этапа: 

усвоение учащимися знаний по теме

15

5

Физкультминутка

  Цель этапа:  снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.

5

6

Практическая работа (Сл 12-15)

Цель: Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.

40

7

 Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (Сл 16)

Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний

5

8

 Рефлексия учебной деятельности на уроке (Сл17-18)   

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снятие мерок Урок новых знаний

Слайд 2

Семь раз отмерь –один раз отрежь!

Слайд 3

Шаблоны Выкройка

Слайд 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Снятие мерок

Слайд 5

ПЛАН УРОКА: Мерки и их назначение . Правила снятия мерок Условные обозначения мерок. Практическая работа «Снятие мерок» Подведение итогов урока

Слайд 6

Определения Чертеж изделия - это выполненное на бумаге с помощью чертёжных инструментов изображение предметов или деталей с указанием их размеров. Выкройка - это вырезанный чертёж швейного изделия, снабжённый необходимыми надписями.

Слайд 7

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды. Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать : мерки (для одежды), размеры (для предметов быта

Слайд 8

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита О - обхват С - полуобхват Ш - ширина В - высота Ц - центр Д - длина Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения : С т – полуобхват талии

Слайд 9

Конструктивные линии фигуры

Слайд 10

Проверь себя!

Слайд 11

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК Талию обвязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины ( Ди ) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов ( Сб, Ст ) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

Слайд 12

Практическая работа МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА

Слайд 13

Для снятия мерок необходимы :

Слайд 14

Практическая работа Игра «Ателье» Задание:«Найдите себе пару». Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс. Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека».

Слайд 15

Снятие мерок для конструирования Полуообхват груди Сг Определение размера швейного изделия Горизонтально, сзади – по лопаткам, через подмышечные впадины, спереди – через выступающие точки груди Полуобхват талии Ст определение длины пояса Горизонтально вокруг туловища на выдохе через точку пересечения талии и позвоночника Полуобхват бедер Сб определение ширины изделия по линии бёдер горизонтально вокруг туловища через выступающие точки ягодиц Длина изделия Дн определение длины изделия от линии талии вниз до желаемой длины

Слайд 16

Домашнее задание: Снимите мерки с родственников и определите их размер.

Слайд 17

Вопросы Ответы При помощи чего снимают мерки? В какой последовательности снимают мерки? Чем отмечают линию талии? Зачем? Какой буквой обозначают мерки длин? В каком объеме их записывают? Какой буквой обозначают мерки полуобхватов? В каком объеме их записывают и почему? Сантиметровой ленты. Сначала мерки обхватов, затем мерки длин. Лентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии. Лентой - поясом, чтобы точно снять мерки длин, которые измеряют до линии талии и от линии талии. Обозначают заглавной буквой «С». Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека.

Слайд 18

Что нужно сделать, чтобы узнать свой размер ? ЧТО НАМ ПОНАДОБИТСЯ: ИЗМЕРИТЬ ОБХВАТ ГРУДИ ( О Г ). О Г : 2 = РАЗМЕР ОДЕЖДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Снятие мерок для чертежа юбки (для учащихся 7 классов)

Дать представление учащимся о правильном снятии мерок с учетом особенностей фигуры человека. Учащиеся в ходе урока знакомятся с таблицей расчётов, на практике применяют полученные знания. Урок имеет б...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело"

Тема урока: Действие жидкости и газа на погружённое в них телоТип урока: изучение нового материалаВид урока: урок-исследование «Эврика!»...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Равнодействующая сил"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил"...

Визитная карточка урока по физике в 7 классе "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"

Визитная карточка урока по физике в 7 классе по теме "Решение задач по темам: "Механическое движение. Масса. Плотность вещества"...

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...

План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»

План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...