Мастер-класс "Изготовление новогодней открытки "Конфетная елочка"
методическая разработка по технологии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса
Тема: « Изготовление Новогодней открытки конфетной ёлочки»
Цель: Познакомить с технологией изготовления Новогодней открытки конфетной ёлочки.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления конфетной ёлочки из различных материалов;
- Познакомить с приемами изготовления конфетной ёлочки ;
- Дать представление о вариантах использования данной техники в декорировании элементов открытки.
Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
Педагог: Тюшкина Любовь Николаевна
Место проведения: МБОУ ЯСШ № 6 г. Ярцево
Дата: 05.12.2017 г.
Категория участников: слушатели
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Создать приподнятое предновогоднее настроение, желание поделиться своими творческими идеями новогоднего оформления детского сада. | Приветствие коллег, представление педагога участникам мастер-класса. -… Лес и поле белые, Педагог напоминает участникам мастер-класса о приближающихся новогодних праздниках. О том, что подготовка к празднику – это очень приятное, волнительное и ответственное дело, поэтому лучше начать эту подготовку заранее. Возникает вопрос о проблемах, возникающих во время подготовки к новогоднему утреннику в детском саду. В беседе затрагиваются темы оформления музыкального зала, элементов костюмов, реквизита к танцам т.д.) | Участники включаются в диалог, говорят о интересующих их проблемах, касающихся подготовке к новогодним утренникам. Делятся своим опытом, проблемами по вопросам оформления музыкального зала, подготовке костюмов для детей и взрослых участников новогоднего утренника. |
Основная часть. Знакомство с различными техниками и материалами для работы с целью создания конфетной ёлочки.
- варианты использования данной техники в различной цветовой гамме - знакомство с вариантами использования различных материалов в данной технологии. | Педагог представляет вниманию участников мастер-класса презентацию, которая знакомит их с идеями зимнего декора из веток и техническими приемами изготовления искусственного инея на веточках из различного материала нетрадиционными способами. . -Просмотр раздела презентации о знакомстве с разнообразными техниками и материалами по изготовлению зимних веток, сопровождающийся демонстрацией художественных материалов и некоторых приемов по изготовлению веточек в инее: окрашенных различными художественными материалами; веточек из бисера, снега на ветках из пенопласта, кристалликов из ,сахара, соли т.д. Демонстрация образца веточки с инеем из салфетки. - Знакомство с материалами для работы, обсуждение вариативности материалов (цвет салфетки, использование проволоки вместо ветки, жатой бумаги для изготовления елки и т.д.). Выполнение поэтапной работы по декорированию веточек из салфетки: 1. Берем белые салфетки; 2. Сгибаем салфетку по всей длине на ширину 3. Нарезаем бахрому узкими полосками, 4.Выполняем несколько заготовок; 5. Теперь, когда наши заготовки готовы, обвиваем веточку, закрепляя с самого начала ветки клеем; 6.Любуемся результатом своей работы. Педагог демонстрирует ветки, выполненные в той же технике из фольги, салфеток другой цветовой гаммы. Предлагаю подумать, как можно использовать данный прием в работе с другими материалами (фольга с салфетками, на проволоке). Предлагаю вариант использования данного технический приема для создания реквизита для танцев (снежинка), в создании элементов костюма (корона). | Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра задают интересующие вопросы, касающиеся техники выполнения изделия. Педагоги поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Творческие решения по декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.)Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной техники для создания творческих образов. |
Рефлексия Анкетирование педагогов Заключительный этап (идеи для творческого поиска) | По окончании работы педагог предлагает обменяться мнениями присутствующих о проделанной работе и возникших трудностях. Предлагает оценить результаты своей работы в анкете. Что понравилось (что нет) в проведении мастер-класса Что бы Вы хотели сделать (увидеть) в следующий раз(интересующие Вас темы, вопросы, техники) Положительная оценка работы педагогом.
Просмотр раздела презентации «Идеи для новогодних праздников» | Анализ, оценка своей работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.) Обсуждение затруднений, которые встретились в ходе работы. Творческие решения по декорированию веточки другими художественными материалами (фольга, жатая бумага и т.д.) . Обсуждение идей, техник и приемов по созданию Новогоднего декора (помещение, предметы, костюмы и т.д.) |
Анкета для педагогов
1.Является ли полученная информация важной для Вас?
2. Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса?
3.С какими затруднениями в работе Вы встретились?
4. Оцените результат своей работы: довольны ли Вы работой в целом, что не удалось, что получилось особенно хорошо?
5. Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить ?
6. В какой форме:
-творческая мастерская
-презентация
-сообщение по теме
-конспект занятие
-методическая разработка
Технологическая карта урока технологии
Тема: «Изготовление сладкого подарка в виде открытки-ёлки».
Цель урока: Познакомить с технологией изготовления Новогодней открытки конфетной ёлочки.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представления о разнообразных техниках изготовления конфетной ёлочки из различных материалов;
- Познакомить с приемами изготовления конфетной ёлочки ;
- Дать представление о вариантах использования данной техники в декорировании элементов открытки.
Развивающие: Вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитание художественного и эстетического вкуса, творческого восприятия окружающего мира, аккуратности, терпения.
- Воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- Развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: зеленая самоклеющаяся бумага, белый картон , кисточка, клей, ножницы. степлер для снежинок, конфеты, ленточки, шило, символ года.
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Я рада Вас видеть в своей творческой мастерской. Сегодня я хочу предложить Вам отвлечься от повседневной рутины и вспомнить далекое беззаботное детство. И будьте моими маленькими учениками. Для начало настройтесь на наше занятие. Создадим друг другу хорошее настроение и на положительных эмоциях начнем наш мастер класс. А я обещаю помочь тому, кто будет затрудняться. Я желаю успехов в работе. Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Люди всего мира с удовольствием его отмечают, но мало кому известна история Нового года в России и на Руси. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Процесс приготовления к празднику, как и воспоминания, связанные с ним, вызывает чувство радости, заботы, счастья, любви и удовольствия. Накануне новогодних праздников в каждом доме работа идет полным ходом. Кто-то занимается украшением елки, кто-то убирает в доме или квартире, кто-то составляет праздничное меню. О кто-то делает своими руками подарки своим друзьям , близким родственникам. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к мастер - классу. Д:- Улыбнулись друг другу. - Пожелаем хорошего настроения и творческого вдохновения. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Ребята, приближается самый волшебный праздник, сказочный праздник. Ребята, давайте попробуем отгадать загадку и определить о чём идет речь. Праздник к нам приходит ночью. Хоть и поздно это очень, Звон часов, двенадцать бьёт, Наступает…….. -Правильно ребята, молодцы! И что мы с вами сегодня будем изготавливать вы узнаете отгадав загадки. Давайте определим, что это. -К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках. А зовут ту гостью…. -Правильно ребята, молодцы! Постановка проблемы. | Отгадывают загадки
Решаем вместе с обучающимися | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:решение заданий, контроль логические- Анализ объектов с целью выделения признаков Личностные Формируем уважение к творческому труду. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе. |
3. Работа над пройденным материалом. | -Ребята, а как вы думаете, откуда появилась новогодняя красавица? Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В литературе имеются упоминания о том, что обычай ставить на праздник елку, был ввезен в Россию будущей женой Николая I (1796 - 1855), прусской принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной). По другим свидетельствам, первую елку поставили в 40-е годы 19 века немцы, проживающие в Петербурге. Живя на чужбине (не родина, чужая сторона (страна), они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов, и первые рождественские елки появились именно в домах петербургских немцев. В канун праздника Рождества Христова, елки, украшенные фонариками и игрушками, конфетами, фруктами и орехами, ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду и серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы и шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, - вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи. Знакомство с историей появления открытки. | - ответы детей Новогодняя ёлка | Познавательные: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Развиваем творческое воображение |
4. Введение нового материала | Для этого нам понадобиться: цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, ножницы Инструктаж по ОТ: 1.Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя. 2.Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 4.Употребляй инструмент только по назначению. 5.При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. 10. По окончании работы убери свое рабочее место. Проводим физкультминутку | Отвечают на вопросы учителя Вспоминают технику безопасности Повторяют за учителем | Анализ объектов с целью выделения признаков |
6.Выполнение работы | Выполнение открытки. Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная. Чтобы наша открытка стала еще наряднее, 3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров. | Выполняют работу повторяя этапы работы за учителем | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ. - О чём мы сегодня говорили? - Что было труднее всего? - А что показалось самым легким? - Вы сегодня все отлично поработали. ... получают 5, а ... могли сделать аккуратнее. .Подведение итогов. | Отвечают на вопросы Подводят итоги | Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом; моделирование, Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
Знакомство с историей появления открытки.
Открытка неотъемлемый атрибут праздника. Считается, что она появилась приблизительно в середине 18 века во Франции. Одно из первых упоминаний относится к 1777 году. Автор этого изобретения – гравер Демезон.
Но в Британском музее хранится поздравительная карточка 15 века. Ее изготовил сидя в тюрьме герцог Орлеанский для своей жены. Посвящена она дню св. Валентина.
Сначала поздравительные открытки делали вручную. А в конце 18 века француз Шоффар стал выпускать гравированные карточки. Новый вид открытки был узаконен в 1873 году. Это дата подписания всеобщей почтовой конвенции. 1898-1918 годы считаются «золотым веком» открытки.
В 1890-е мода на открытки пришла из Европы в Россию. Рисовали первые открытки Репин, Бенуа, Рерих, Маковский, Билибин и другие великие художники.
После 1917 года открытки практически исчезли, так как были объявлены пережитком прошлого.
В 1930 году они были реабилитированы. Но вместо ангелов, голубков и пасторальных сценок на них появились государственные атрибуты. Вифлеемскую звезду заменила кремлевская.
В 1940-е годы Дед Мороз превратился в бойца, гнавшего долой фашистов.В 1960-1970-е Главлит стал утверждать идеологически правильные картинки: Дед Мороз и Снегурочка, строящие БАМ, работающие в сталепрокатных цехах, прилетающие на космической ракете елки и снеговики, Кремль в снегу.
В 1990-е появились рельефные, объемные и музыкальные открытки.
Ну а сейчас от обилия всевозможных открыток просто разбегаются глаза.
Но ручная работа ценилась всегда. Так что сегодня вы сделаете уникальные, неповторимые открытки и сможете поздравить ими близких вам людей.
5.Выполнение открытки.
1.
Символом 2018 года по восточному календарю будет изображение собаки, поэтому я хочу предложить вам сделать открытку-аппликацию с таким симпатичным песиком.
Для основы открытки нам потребуется плотная зеленая бумага, сложенная. На эту основу мы и приклеиваем в вырезанные детали петушка.
Чтобы наша открытка получилась праздничной, новогодней мы нанесем на отдельные детали фигурки клей с блестками соответствующего цвета.
Чтобы наша открытка стала еще наряднее,
3.Изготовление украшающих деталей с помощью фигурных компостеров.
Мы с вами будем делать новогоднюю открытку, а для ее оформления нам потребуются маленькие бумажные снежинки и еловые веточки. Попробуйте, какие изящные снежинки и веточки получаются из фольги с помощью таких приспособлений. (Дети учатся вырезать фигурки компостерами «POP-ART».)
Вырезанные веточки мы приклеим по краям открытки, а снежинками украсим пространство рядом с петушком.
Для удобства работы с бумагой используют пинцеты. Ими удобно держать мелкие детали.
6.Подведение итогов.
Все сегодня молодцы. У вас получились очень красивые открытки. Я надеюсь, вам понравился этот вид работы, и мы с вами продолжим им заниматься на следующих уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник « Елочка заблести огнями »
Новогодний утренник « Елочка заблести огнями » (Для разновозрастной группы) Дети под весёлую музыку вбегают в зал,становятся в круг. ***танец» Елочка заблести огнями»ДетиЯрк...
"Новогодний праздник у елочки" - сценарий новогоднего утренника для средней группы
Сценарий новогоднего развлечения для детей средней группы детского сада - "Новогодний праздник у елочки"...
новогодняя сказка "елочка"
Интегрированные уроки по литературному чтению + ТРИЗ. С использованием игровых технологий. Прием фантазирования с использованием приема «посредника» и игры «елочка» Сочинение экологически-направле...
Мастер-класс "Новогодняя игрушка Елочка"
Мастер-класс с пошаговым фото "Новогодняя игрушка Елочка"...
Изготовление новогоднего сувенира "Елочки"
Используя технологию ковроткачества, вы сможете создавать различные изделия, например елочку. Будет интересно учителям технологии. а также педагогам дополнительного образования....
Новогодний топиарий Елочка своими руками. Мастер - класс с пошаговыми фото.
Зимние праздники – пора подарков, радости, веселья и волшебства! Мастер класс изготовления топиария Ёлочка предназначен для учащихся старших классов, педагогов и тех, кто любит делать подарки сво...
Сценарий новогоднего праздника«Новогодняя история с маленькой елочкой»
сценарий праздника для детей средней группы...