Изготовление новогоднего сувенира "Елочки"
план-конспект урока по технологии (5, 6 класс) по теме
Используя технологию ковроткачества, вы сможете создавать различные изделия, например елочку. Будет интересно учителям технологии. а также педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egorova_kovrotkachestvo._tehn.karta_uroka.docx | 26.31 КБ |
instruktsionno_avtosohranennyy.docx | 317.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учитель ГБОУ гимназии №61 Выборгского района
Егорова Л. В.
предмет: внеурочная деятельность «Технология. Проектная деятельность»
Класс: 6
Тема урока: «Новогодний сувенир. Выполнение изделия»
Цели урока |
|
Задачи урока | 1.Образовательные:
2. .Развивающие:
3. Воспитательные:
|
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Технологии, методы, приемы, формы работы | Беседа, проблемный диалог, рассказ, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа, работа по инструкционной карте. |
Основные понятия, термины | Ткачество, ковроткачество, ткач. |
Практическое сопровождение | Демонстрация: выполнение новогоднего сувенира «Елочки». |
Ресурсы УМК |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ |
Знания: о способах ткачества, переплетениях нитей в ткани, ковроткачества, о профессии - ткач. Умения: -читать схемы переплетения нитей в ткани, - ткать на картонной основе, применяя полотняное переплетение. | - формирование мотивации и самомотивации изучения темы, - развитие готовности к самостоятельным действиям, - реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, -воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического мышления. | Познавательные: воспроизводить знания в устной форме, сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества. |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемый результат (УУД, ЗУНы) |
1. Организационный момент - до 2 мин. | Встреча с учащимися, приветственные слова, создание рабочей обстановки. | Встреча с учителем, организация рабочего места, концентрация внимания. | Фронтальная | Личностные: концентрация внимания, самоорганизация. |
2. Актуализация знаний – 5 мин (фронтальная беседа). | Предлагаю учащимся вспомнить о полученных на уроках «Технологии» ранее знаниях о способах производства тканей, об устройстве и принципе работы ткацкого станка, о видах переплетения нитей и их схемы. Предлагаю учащимся сформулировать тему занятия. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока совместно с учителем. | Фронтальная | Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию, формулировать выводы. Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: определять и анализировать ситуацию, моделировать и планировать. цели учебной деятельности. |
3.Формирование новых знаний и умений -5 мин. | Сообщение нового материала. Демонстрация тканых образцов. Демонстрация приемов ковроткачества. Знакомство с профессией – ткач.
| Воспринимают материал, обсуждают, анализируют, задают вопросы. | Фронтальная | Познавательные УУД: рассуждают, наблюдают, анализируют, извлекают необходимую информацию. Коммуникативные УУД: слушают учителя, обсуждают полученную информацию. Личностные УУД: проявляют интерес к новому содержанию. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4.Физкультминутка - 3 минуты. Комплекс для улучшения мозгового кровообращения. | Профилактика и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. Повышение мотивации к обучению. | Выполняют упражнения для улучшения мозгового кровообращения. | Фронтальная | Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе. Личностные УУД: осознание сохранения здоровья. |
5. Закрепление знаний и обратная связь. Практическая работа: выполнение новогоднего сувенира «Елочка» – 25 мин. | Текущий контроль за выполнением практической работы, контроль за соблюдением технологической грамотности, контроль за соблюдением ТБ, консультация, помощь учащимся. | Подготавливают рабочее место и выполняют практическую работу по технологической карте, консультируются у учителя. | Индивидуальная | Познавательные УУД: ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: умение работать в коллективе. Личностные УУД: сориентированы на плодотворную работу, самоконтроль. Регулятивные УУД: работа по инструкционной карте, самооценка выполнения действий. |
7.Рефлексивно-оценочный этап – 5 мин. | Организую просмотр и обсуждение выполненных работ учащихся. Предлагаю оценить факт достижения цели занятия: Что смогли сегодня сделать? С какими трудностями столкнулись? Как их преодолели? | Оценивают степень достижения своей цели. | Фронтальная | Регулятивные УУД: оценка и самооценка. Личностные УУД: контроль и самоконтроль. Коммуникативные УУД: взаимоконтроль. |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «ЕЛОЧКА. КОВРОТКАЧЕСТВО»
Учитель технологии гимназии № 61 Егорова Л. В.
1. | Для изготовления сувенира «Елочка» нам понадобятся: картонная основа, нитки прочные для основы, нитки акриловые, игла гобеленовая и паетки для украшения |
|
2. | На треугольной картонной заготовке намечаем линии прорези на одинаковом расстоянии друг от друга и натягиваем нити основы. | |
3. | Привязываем конец уточной нити (акриловой пряжи) к нити основы. |
|
4. | Начинаем ткать елочку, просовывая иглу через одну нить, в шахматном порядке (по схеме полотняного переплетения) вокруг картонной заготовки (с обеих сторон). Продолжаем ткать 3 - 4ряда. |
|
5. | Затем к каждой нити основы привязываем «елочные иголки». Для этого нитку прим. 10 см складываем пополам, подсовываем под нить основы и 2 конца просовываем в петлю, петлю затягиваем. |
|
6. | После привязывания иголок, продолжаем ткать 3 ряда ткать и снова привязываем ряд иголок. Так продолжаем до верха елочки. |
|
7. | Окончательная отделка елочки. Подравниваем неровные концы елки, приклеиваем паетки на момент-гель. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс по изготовлению новогодней открытки "Варежка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3252682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]Необыкновенно красивая двойная открытка - как будто две ладошки...
Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.
Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....
Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии "Каркасное моделирование"
В данной презентации помещена Технололическая карта изготовления новогоднего украшения с применением арт-технологии "Каркасное моделирование". Данный материал является логическим продолжением ранее оп...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из гофрированной бумаги
Новый год-волшебный праздник!Немного времени и фумага превращается в великолепную еловую ветку с шишками!...
Мастер - класс по проектной работе “Merry Christmas and Happy New Year!” Изготовление Новогодней открытки.
Мастер - класс был успешно проведен на учительской аудитории.....
Методическая разработка занятия "Изготовление новогодней открытки в технике "квиллинг".
Данное занятие проводится по образовательной программе «Открытка своими руками» с детьми 1 года обучения в рамках подготовки к новогодней выставке. Оно посвящено выполнению новогодних откр...
Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"
Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....