Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад.
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Цель данного урока познакомить учащихся с разделением труда между рабочими разной квалификации и значением комплексных бригад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelenie_truda_mezhdu_rabochimi_raznoy_kvalifikatsi1.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделение труда между рабочими разной квалификации.
Значение комплексных бригад.
Цель урока: 1.Ознакомление с разделением труда между рабочими разной квалификации
и значением комплексных бригад.
Задачи:1.Сформировать знания о бригадах, квалификации и разрядах рабочих.
2.Развивать долговременную память, связную речь, мышление с помощью
упражнений.
3.Воспитывать интерес к профессии.
Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, тексты, новые слова
Инструменты, материалы: тетради, ручки.
Тип урока – урок сообщения новых знаний.
Ход урока.
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Чтобы настроится на урок, давайте выполним упражнение на внимание.
II. Постановка темы и цели урока
Тема нашего урока состоит из двух предложений. Второе нужно отгадать, расшифровав слова. Прочитайте.
2 | 3 | 1 |
комплексная | бригад | значение |
Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?
Тема: Разделение труда между рабочими разной квалификации. Значение комплексных бригад.
Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая цель нашего урока?
Цель: Ознакомление с разделением труда между рабочими разной квалификации
и значением комплексных бригад.
Мотивация: Знания, полученные на уроке, помогут вам при изучении последующих тем.
Запишите число и тему урока.
III. Повторение пройденного материала
Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим пройденный материал.
Что называется бригадой? Какие бывают бригады? Чем отличается звено от бригады?
Карточка. Расшифровать слова. Взаимопроверка.
1слово
К | П | К | Л | А | О | Я | С | М | Н | Е |
1 | 4 | 7 | 5 | 10 | 2 | 11 | 8 | 3 | 9 | 6 |
2слово
% | - | \ | ! | № | ? | ! | * | ! |
! | + | = | ) | № | ; | ; | № | ( |
Ключ
% | ) | + | ( | № | = | - | \ | ! | ? | ; | * |
С | В | Р | Я | А | О | П | Ц | И | Л | Н | З |
IV. Изучение нового материала
Разнообразие строительных процессов требует для их выполнения привлечения рабочих разных профессий, имеющих необходимые знания и практический опыт.
Профессия рабочих — это их постоянная деятельность, определяемая видом и характером выполняемых ими работ (монтажники, бетонщики, маляры).
Специальность — более узкая специализация по данному виду работ (монтажник-высотник, монтажник железобетонных или металлических конструкций). Для выполнения разнообразных строительных работ и процессов нужны рабочие с разным уровнем подготовки, т. е. разной квалификации.
Квалификация — наличие знаний и навыков для выполнения работы определенной сложности. Показателем квалификации является разряд, устанавливаемый в соответствии с квалификационными характеристиками каждой профессии и разряда.
В соответствии со сложностью выполняемых строительных процессов для рабочих основных профессий установлено шесть квалификационных разрядов:
1 разряд - достаточно иметь трудовые навыки и знание правил охраны труда;
2 разряд - нужны некоторые профессиональные навыки;
3 разряд - необходим определенный профессиональный уровень знаний и навыков;
4разряд - требуется специальная и теоретическая подготовка и большой профессиональный стаж для выполнения процессов средней сложности;
5 разряд - необходимы высокая квалификация и знания для выполнения сложных процессов, организаторские способности для работы звеньевым или бригадиром
6 разряд - особо сложные процессы.
Записать в тетрадь словарные слова и их определения.
V. Закрепление
Что называется профессией?
Что называется квалификацией?
Сколько существует квалификационных разрядов? Карточка.
Как осуществляется присвоение нового разряда?
Сколько человек входит в комплексную бригаду?
Какое значение имеет комплексная бригада?
Найти слова по теме.Филворд.
VI. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Удалось на уроке выполнить поставленную цель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировое хозяйство и международное географическое разделение труда
Лекция по географии 10 класс...
Урок в 10 классе "Мировое хозяйство и международное разделение труда"
Урок по теме "Мировое хозяйство и международное разделение труда", презентация с применением опорных схем для лекции...
Тест по теме « Макроэкономика и международное разделение труда»
Тест по теме « Макроэкономика и международное разделение труда»...
Международное географическое разделение труда (МГРТ) и мировое хозяйство
Урок в 10 классе "Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство". Автор учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 10 класс, часть I. Москва, «Русское слово», 200...
"Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ."
Пошив детского платья с пооперационным разделением труда....
Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Разработка урока «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...
Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда
ТЕМА: Пошив рабочих рукавиц, с пооперационным разделением труда.ЦЕЛЬ: повышение уровня развития и совершенствования практических умений и навыков; учащихся по выполнению машинных швейных р...