Конспект урока по теме "Бытовые электрические светильники"
план-конспект урока по технологии (8 класс)
Раздел: Культура дома (14 час.).
Урок № 28 Тема: Бытовые электрические светильники.
Цели урока:
Сформировать представления о видах и устройствах бытовых электрических светильников.
Сформировать умение выполнять ремонт бытовых электрических светильников
Опираясь на знания правил техники безопасности сформировать навыки их соблюдения.
Развивать зрительно-двигательную координацию при выполнении приемов ремонта бытовых электрических светильников.
Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к бытовым электрическим светильникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 69 КБ |
Презентация для интерактивной доски SmartNotebook | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Культура дома (14 час.).
Урок № 28 Тема: Бытовые электрические светильники.
Цели урока:
Сформировать представления о видах и устройствах бытовых электрических светильников.
Сформировать умение выполнять ремонт бытовых электрических светильников
Опираясь на знания правил техники безопасности сформировать навыки их соблюдения.
Развивать зрительно-двигательную координацию при выполнении приемов ремонта бытовых электрических светильников.
Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к бытовым электрическим светильникам.
Материалы: электротехническая арматура.
Материально-технологическое оснащение:
Оборудование: слесарный верстак;
Рабочие инструменты: отвертки, пассатижи, нож;
Измерительные инструменты: металлическая линейка;
Приспособления: подкладная доска.
Средства информационных технологий: интерактивная доска, мультимедийная презентация в программном комплексе Smart Notebook.
№ | Этапы урока | Содержание урока | Наглядное пособие |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организационный момент | Вопросы: На самом ли деле это колдовство? Как (благодаря чему) мы можем превратить ночь в день? | Демонстрируется рекламный ролик «Вискас: день превращается в ночь» |
2. | Вводный инструктаж | Классная доска | |
2.1 | Целевые установки | Тема сегодняшнего урока: Бытовые электрические светильники. Что нам уже известно об электричестве (электроэнергии)? Сегодня мы с вами выясним, что мы уже знаем об электричестве. Рисуем кластер Изучим устройство бытовых электрических светильников, научимся выполнять их простейший ремонт. | Классная доска |
2.2 | Мотивация | Будем при изучении темы опираться на наш кластер, сформированный из жизненного опыта. | Бытовые светильники |
2.3 | Актуализация опорных знаний | Первое задание: посмотрите на слайд и подумайте, что объединяет эти приборы? (Все они вырабатывают электрический ток. Источники.) Второе задание: На какие две группы можно разделить приборы показанные на слайде? (Источники и потребители) Третье задание: каким образом разделяют эти материалы по отношению к проводимости электрического тока? | Бытовые светильники |
2.4 | Формирование ориентировочной основы деятельности | Знакомство с видами и устройством бытовых светильников. Устройство лампы накаливания. Показ электротехнической арматуры. Изучение устройства лампового патрона и штепсельной вилки. Показ приемов ремонта электрических проводов. Вечером, когда становится темно, мы, как правило, говорим, что включаем свет. На самом деле, мы включаем бытовые электрические светильники. Практически все они вам уже известны, давайте еще раз вспомним, какие светильники для чего используются. Посмотрите на слайд. Первый светильник – люстра. Он необходим для общего (основного) освещения. Располагается на потолке. Второй светильник: бра – настенный. Используется в помещениях, где нет необходимости в ярком свете. Следующий светильник – торшер. Напольный. Его, как правило, располагают возле кресла, дивана. Там, где необходим дополнительный источник света. Настольная лампа. Название говорит само за себя – располагается на столе. И последний светильник – это ночник. Его неяркий свет не мешает людям отдыхать. Ребята, а какая деталь есть у всех, без исключения, светильников? (Ответ: электрическая лампочка) В 1876 году «электрическую свечу» изобрел российский ученый П.Н.Яблочков и примерно в это же время американский ученый Т.Эдиссон изобрел электрическую лампу накаливания, которой мы и пользуемся до сих пор. (показываю электрическую лампочку большого размера) Электрическая лампа состоит из стеклянной колбы; двух электродов; нити накаливания; цоколя, играющего роль бокового контакта и имеющего резьбу для вворачивания в электрический патрон. Электрический патрон – это прибор, позволяющий быстро и безопасно присоединять лампу к электрической сети. Он состоит из корпуса (показ мелких деталей через документ-камеру), фарфорового сердечника с контактами и винтовыми зажимами. Ребята, какие общие детали еще есть у электрических светильников? (Электрическая вилка, провод) Для чего используется электрическая вилка? (Соединять потребители с источниками. Быстро и безопасно.) Давайте разберем электрическую вилку и посмотрим ее устройство. (Показ через документ-камеру) Ребята, бывает так, что мы включаем электрический светильник, а он не светит. Мы говорим, что он неисправен. Какие неисправности вы можете назвать? (сгорела лампочка, сломался выключатель, порвался провод) Как можно отремонтировать порвавшийся провод? (Спаять, скрутить) Сейчас я вас научу правильно выполнять скрутку проводов. (показ приемов скручивания проводов через документ-камеру и разбор типичных ошибок) | Инструменты и приспособления |
2.5 | Инструктаж по правилам техники безопасности | Работа с электромонтажными инструментами на рабочем месте учащегося. Организация рабочего места при работе с электромонтажными инструментами. | Инструкции по технике безопасности |
3 | Самостоятельная работа | - изучение устройства лампового патрона и штепсельной вилки; - установка лампового патрона и штепсельной вилки на бытовые светильники; | Инструменты и приспособления. Инструкционная карта. |
3.1 | Текущий инструктаж | Целевые обходы - организация рабочих мест с соблюдением техники безопасности, - правильное выполнение приемов и способов соединения проводов - самоконтроль поэтапного качества операций (взаимоконтроль). | Образцы готового изделия. |
4 | Заключительный инструктаж | Самоконтроль и самооценка результатов работы. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок. Выставка изделий. Одобрений. Похвала. Выдача д/з (кроссворд по теме). Уборка рабочих мест. | Образцы готового изделия. |
Литература | Учебник 5 класса, уч. тетрадь 5 класс, тема № 28 |
Федотов Евгений Александрович г.Нефтеюганск 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Электрические явления в природе и технике"
Данный урок предложен в форме конференции, рассчитанный на учащихся восьмого класса, с целью расширения знаний по вопросам истории развития учения об электричестве и применении взаимодействия наэлектр...
Конспект урока по физике "Электрические явления".
Конспект урока по физике "Электрические явления" для детей с НОДА (обобщающий урок)....
Конспект урока 8 кл, Электрические явления
Маериал содержит конспект уроков с опытами и оборудованием....
Конспект урока по теме " Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи."
Урок физики в 8 классе общеобразовательной школы. Учебник – Физика 8, Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская.Урок - изучения нового материала, построен на исследовательской деятельности ...
План-конспект урока "Два рода электрических зарядов"
В данном план-конспекте представлен ход проведения урока по теме "Два рода электрических зарядов"....
Творческий проект учащихся по теме "Электрический светильник"
При выполнении творческого проекта "Электрический светильник" учащиеся научились изготавливать электрический светильник и абажур для его оформления, а для получения проектного продукта им не...