Применение метода проектов при изучении САПР Компас-3D
статья по технологии (8, 9, 10, 11 класс)
В данной статье я хочу поделиться своим опытом применения метода проектов при изучении Компас-3D
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода проектов при изучении САПР Компас-3D
Компьютеризация активно проникает в деятельность промышленных предприятий, конструкторских и проектных организаций. Она поднимает проектную работу на качественно новый уровень, при котором резко повышаются темпы и качество проектирования, более обоснованно решаются многие сложные инженерные задачи, которые раньше рассматривались лишь упрощенно. Во многом это происходит благодаря использованию эффективных специализированных программ. Наша задача познакомить учащихся с этими программами и рассказать, как их можно применить в работе над проектами. В нашей гимназии такой программой является КОМПАС-3D.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом применения метода проектов при изучении Компас-3D.
Метод проектов — это, прежде всего, средство повышения интереса у учащихся к предмету, возможность формирования целенаправленной деятельности по выработке и развитию у учающихся специфических умений и навыков проектирования. Данный метод позволяет ученикам сделать более интересным процесс получения знаний за счет того, что они имеют возможность проявить себя в практической самостоятельной деятельности, решая поставленные задачи с применением ранее полученных знаний и умений. Выбор средств и методов решения проблемы остается за учениками. Роль учителя заключается в предоставлении ученикам доступа к необходимой технике, оборудованию, а также помощи в поиске нужной информации.
В начале года я предлагаю ученикам выбрать темы будущих проектов. Примерные темы проекта: «Орнамент», «Чертеж детали в трех видах», «Прикладное применение среды Компас-3D на уроках геометрии», «Проектирование различных сооружений», «Геометрия лоскутного шитья», «Создание разверток многогранников в среде Компас-3D», «Разработка детской игрушки. Моделирование детской игрушки» и др. Кроме того, они могут выбрать межпредметный проект, в котором присутствуют элементы проектирования в КОМПАС-3D.
Приведу два примера работы над проектами, которые защитили учащиеся нашей гимназии: «Геометрия куполов» и «Волшебство исламского геометрического орнамента».
Проект «Геометрия куполов» - данный проект межпредметный (история, геометрия, черчение). В качестве исследования ребята рассматривали церкви и соборы, виды куполов, историю создания чертежей куполов, применение геометрических построений для создание различных видов куполов. Посмотрев на чертеж ребятам, сложно было представить, как он будет выглядеть в объеме, поэтому пришла идея выполнить трехмерную модель в КОМПАС-3D. Первый вариант вычерчивался по чертежу, второй – используя геометрические построения (рис.1).
а) б)
Рис 1. Построение модели купола
Проект «Волшебство исламского геометрического орнамента» так же межпредметный проект (история, геометрия, черчение). В качестве исследования ребята изучали виды исламских орнаментов, их особенности (цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции), применение геометрических построений для создание различных орнаментов, применение исламских орнаментов в современном дизайне. Вычертив одну повторяющуюся часть орнамента от руки, ребята поняли, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс, поэтому решили использовать компьютерное черчение, используя программу КОМПАС-3D. Вычертив повторяющийся блок, они размножили его с помощью операции копирование. После этого применяли для раскрашивания заливку отдельных элементов различными цветами (рис.2).
Рис. 2. Построение орнамента
Заключительная часть работы над проектом – это его защита. Разным типам проектов соответствуют разные формы защиты. В нашем случае защита проводилась в виде публичного выступления, как правило, это выступления на конференциях различного уровня (гимназия, район, город).
В заключении подведу итог: проектная деятельность – достаточно трудоемкий процесс для учащихся и учителей, но процент отдачи очень высок. В ходе работы у учащихся формируется творческий подход к изучению графических дисциплин; вырабатывается интерес к новым формам использования привычного домашнего компьютера. Удовлетворение от достигнутого результата получают обе заинтересованные стороны: ученики получают знания, которые они проверили и применили на практике, приобретают уверенность в своих силах в процессе работы над проектом и его защитой, желание самостоятельно решать прикладные задачи, поднимают самооценку; учитель добивается высокого качества освоения учащимися материла, повышает учебную мотивация учащихся, создает условия для дальнейшего плодотворного сотрудничества учитель-ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333919-1383847248.jpg)
Применение метода проектов при изучении темы "Арифметическая прогрессия"
Презентация содержит исследование результатов использования метода проектов на уроках математики по теме "Арифметическая прогрессия"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335549-1383825930.jpg)
Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"
Презентация содержит исследование по применению метода проектов на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333919-1383847248.jpg)
Применение метода проектов при изучении темы "Арифметический квадратный корень"
Учительский проект содержит исследование применения метода проектов при изучении данной темы, подборку контрольных работ, тестов, опорных и олимпиадных зада.ч...
Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."
Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-29222-1642624059.jpg)
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»
На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников...
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100771-1547208064.jpg)
Методический семинар "Применение метода компаративистики при изучении художественного произведения"
Применение метода компаративистики при изучении художественного произведения...