Статья «Портфолио учебной деятельности – способ активизации познавательного интереса учащихся»
методическая разработка по технологии

Москвина Татьяна Николаевна

В материале приведены примеры заданий для самостоятельной домашней  работы учащихся по предмету "Технология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchebnoy_deyatelnosti.docx641.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Портфолио учебной деятельности –

способ активизации познавательного интереса учащихся»

Основной целью ФГОС является формирование у учащихся УУД.

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

https://fryazinoobr.edumsko.ru/uploads/7000/24282/edudep/news/.thumbs/uud.png?1482179609

На уроках технологии в 5-7 классах одной из целей работы является развитие познавательного интереса учащихся,  путём овладения ими умений необходимых для самостоятельного поиска технологической информации.

Для  включения учащихся в процесс поиска информации на своих уроках  я использую метод:  «Создания портфолио учебной деятельности».

Портфолио — это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности.

Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности, где происходит смещение акцента с того что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме.

Для учителя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

Суть метода заключается в том, что после изучения нового материала на уроке учащиеся получают печатные листы с заданиями,  которые они должны заполнить  дома,  используя литературу, интернет. Таким образом,  учащиеся получают опыт поиска информации по заданной теме и выбора необходимых ответов на конкретные вопросы. Кроме этого часть заданий требует художественного оформления, что способствует развитию эстетического вкуса.

Варианты заданий по темам уроков я разрабатываю исходя  из того, на что хотела бы сделать акцент учащихся при подготовке домашнего задания. (Примеры прилагаются)

 5 класс - СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ

Картинки по запросу схема сервировки стола к завтраку

ЯЗЫК СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ

Написать значения указанного расположения приборов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6 класс -  ТЕКСТИЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА

Текстильные химические волокна —  волокна, получаемые из природных и синтетических органических  веществ.

  1. Искусственные
  1.  целлюлозные волокна
  1.  из растворов белковых веществ
  1. Синтетические

Волокна, получаемые  в результате процессов нефтехимии 

Свойства искусственных волокон

Волокно

Блеск

Извитость

Прочность

Сминаемость

Горение

Вискозное

Резкий

Гладкое, скользкое

Высокая, умень-шается в мокром состоянии

Большая

Горит вспыш-ками, остаётся пепел и тёмный наплыв

Ацетатное

Матовый

Гладкое, скользкое

Высокая

Малая

То же

Триацетатное

Матовый

Гладкое

Невысокая

Не мнётся

То же

Свойства синтетических волокон

Волокно

Блеск

Извитость

Прочность

Сминаемость

Горение

Капрон

Резкий

Гладкое

Высокая

Очень малая

Плавится, остаётся твёрдый шарик-наплыв

Лавсан

Слабый

Слабая

Высокая

Очень малая

То же

Нитрон

Матовый

Гладкое

Высокая

Малая

То же

Разгадай кроссворд

Х

И

М

И

Ч

Е

С

К

И

Е

  1. Как называется волокно растительного происхождения «белое золото»?
  2. Название искусственного волокна получаемого из древесной целлюлозы?
  3. Как называется искусственное волокно из буковой или  эвкалиптовой древесины?
  4. Другое название катушки для намотки ниток, лент?
  5. Как называется ткань,  которая может тянуться во всех направлениях?
  6. Название волокна при производстве,  которого используется уксусная кислота?
  7. Одно из полиэфирных волокон?
  8. Название гибкого прочного тела,  длина которого  во много раз превышает поперечные размеры и являющегося основой текстильной промышленности?
  9. Как называется внутренняя часть дерева, лежащая под корой?
  10. Название специальных, высокопрочных форм для продавливания различных пластических веществ?

7 класс -  МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

 Моделирование одежды - это создание эскизов швейных изделий, учитывающее характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуру человека (проще – нужно изучить фигуру и создать подходящую модель).

Что такое моделирование и как его можно применить в шитье?

Процесс моделирования отвечает на вопросы:  Для кого? Для чего? Из чего?

Виды моделирования:

  • Творческое;
  • Техническое.

Творческое моделирование основано на разработке моделей/коллекций “с нуля”. Чаще всего, коллекции разрабатываются на основе одной тематики. Например, используются исторические материалы, народное творчество, архитектура, мода различных эпох.

Техническое моделирование – это перенос модели с рисунка, фото,  из журнала мод на чертеж или внесение изменений в чертёж уже имеющейся модели, с использованием разных способов и законов моделирования.

Способы технического моделирования:

  • Муляжный;
  • Графический;
  • Шаблонный.

Муляжный способ – получение модели с помощью наколки, применяется для уточнения формы деталей (например, воротник, манжета и т.д.) и при сложных покроях одежды.

Что такое моделирование и как его можно применить в шитье?

Графический способ основывается на геометрических преобразованиях: переносе, симметрии и повороте.

Что такое моделирование и как его можно применить в шитье?

Шаблонный способ заключается в создании модели на базе типовой конструкции, путем разреза лекала и развода его от осевой линии.

Что такое моделирование и как его можно применить в шитье?

Дать определения

Кутюрье

это

Дизайнер

это

Модельер

Это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.

Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...

«Активизация учебного процесса и развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики».

Данный материал представляет небольшую статью -анализ на примере собственного опыта....

Практико-ориентированный проект "Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся"

Активное участие учащихся в создпнии проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности  в социокультурной среде, развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...

Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.

Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...

Тема статьи: «Способы активизации познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»

Тема статьи: «Способы активизации познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»Статью подготовила учитель истории и обществознания Банкетова С.А.Одними из эффективных спо...

презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"

Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...