Статья «Портфолио учебной деятельности – способ активизации познавательного интереса учащихся»
методическая разработка по технологии
В материале приведены примеры заданий для самостоятельной домашней работы учащихся по предмету "Технология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchebnoy_deyatelnosti.docx | 641.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портфолио учебной деятельности –
способ активизации познавательного интереса учащихся»
Основной целью ФГОС является формирование у учащихся УУД.
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
На уроках технологии в 5-7 классах одной из целей работы является развитие познавательного интереса учащихся, путём овладения ими умений необходимых для самостоятельного поиска технологической информации.
Для включения учащихся в процесс поиска информации на своих уроках я использую метод: «Создания портфолио учебной деятельности».
Портфолио — это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности.
Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности, где происходит смещение акцента с того что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме.
Для учителя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
Суть метода заключается в том, что после изучения нового материала на уроке учащиеся получают печатные листы с заданиями, которые они должны заполнить дома, используя литературу, интернет. Таким образом, учащиеся получают опыт поиска информации по заданной теме и выбора необходимых ответов на конкретные вопросы. Кроме этого часть заданий требует художественного оформления, что способствует развитию эстетического вкуса.
Варианты заданий по темам уроков я разрабатываю исходя из того, на что хотела бы сделать акцент учащихся при подготовке домашнего задания. (Примеры прилагаются)
5 класс - СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ
Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приёма пищи.
СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ
ЯЗЫК СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ
Написать значения указанного расположения приборов
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
6 класс - ТЕКСТИЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА
Текстильные химические волокна — волокна, получаемые из природных и синтетических органических веществ.
- Искусственные
- целлюлозные волокна
- из растворов белковых веществ
- казеиновое волокно
- соевое волокно
- Синтетические
Волокна, получаемые в результате процессов нефтехимии
- полиамидный нейлон
- полиэфиры: лавсан, полиэстер
- поливинилхлорид (ПВХ)
- акриловые полимеры (акриловое волокно используется как замена шерсти)
- полиэтилен
Свойства искусственных волокон
Волокно | Блеск | Извитость | Прочность | Сминаемость | Горение |
Вискозное | Резкий | Гладкое, скользкое | Высокая, умень-шается в мокром состоянии | Большая | Горит вспыш-ками, остаётся пепел и тёмный наплыв |
Ацетатное | Матовый | Гладкое, скользкое | Высокая | Малая | То же |
Триацетатное | Матовый | Гладкое | Невысокая | Не мнётся | То же |
Свойства синтетических волокон
Волокно | Блеск | Извитость | Прочность | Сминаемость | Горение |
Капрон | Резкий | Гладкое | Высокая | Очень малая | Плавится, остаётся твёрдый шарик-наплыв |
Лавсан | Слабый | Слабая | Высокая | Очень малая | То же |
Нитрон | Матовый | Гладкое | Высокая | Малая | То же |
Разгадай кроссворд
Х | И | М | И | Ч | Е | С | К | И | Е |
- Как называется волокно растительного происхождения «белое золото»?
- Название искусственного волокна получаемого из древесной целлюлозы?
- Как называется искусственное волокно из буковой или эвкалиптовой древесины?
- Другое название катушки для намотки ниток, лент?
- Как называется ткань, которая может тянуться во всех направлениях?
- Название волокна при производстве, которого используется уксусная кислота?
- Одно из полиэфирных волокон?
- Название гибкого прочного тела, длина которого во много раз превышает поперечные размеры и являющегося основой текстильной промышленности?
- Как называется внутренняя часть дерева, лежащая под корой?
- Название специальных, высокопрочных форм для продавливания различных пластических веществ?
7 класс - МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ
Моделирование одежды - это создание эскизов швейных изделий, учитывающее характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуру человека (проще – нужно изучить фигуру и создать подходящую модель).
Процесс моделирования отвечает на вопросы: Для кого? Для чего? Из чего?
Виды моделирования:
- Творческое;
- Техническое.
Творческое моделирование основано на разработке моделей/коллекций “с нуля”. Чаще всего, коллекции разрабатываются на основе одной тематики. Например, используются исторические материалы, народное творчество, архитектура, мода различных эпох.
Техническое моделирование – это перенос модели с рисунка, фото, из журнала мод на чертеж или внесение изменений в чертёж уже имеющейся модели, с использованием разных способов и законов моделирования.
Способы технического моделирования:
- Муляжный;
- Графический;
- Шаблонный.
Муляжный способ – получение модели с помощью наколки, применяется для уточнения формы деталей (например, воротник, манжета и т.д.) и при сложных покроях одежды.
Графический способ основывается на геометрических преобразованиях: переносе, симметрии и повороте.
Шаблонный способ заключается в создании модели на базе типовой конструкции, путем разреза лекала и развода его от осевой линии.
Дать определения
Кутюрье | это |
Дизайнер | это |
Модельер | Это |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.
Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...
«Активизация учебного процесса и развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики».
Данный материал представляет небольшую статью -анализ на примере собственного опыта....
Практико-ориентированный проект "Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся"
Активное участие учащихся в создпнии проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся ...
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное направление модернизации российского школьного образования.
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания истории в средней школе, как эффективный способ активизации познавательного интереса учащихся и приоритетное нап...
Ситуация успеха в учебной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Актуальным вопросом преподавания является мотивация учащихся к овладению знаниями в данной области.Как же сформировать заинтересованность учащихся к учебному процессу?...
Тема статьи: «Способы активизации познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»
Тема статьи: «Способы активизации познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания»Статью подготовила учитель истории и обществознания Банкетова С.А.Одними из эффективных спо...
презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"
Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...