Презентация на тему "Семейная экономика" (8 класс)
презентация к уроку по технологии (8 класс)
Основные понятия семейной экономики в картинках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по семейной экономике | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомить с понятием «семья», ее функциями, потребностями; Дать понятие семейной экономики; Познакомить с основными правилами покупок; Развить понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов.
Семья – это ячейка общества группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов) ; основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта (Краткий экономический словарь школьника Б.В. Лашов); основанная на браке или кровном родстве группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью (большой энциклопедический словарь) .
Функции семьи: 1. Репродуктивная; 2. Воспитательная; 3. Стабилизирующая и регулирующая; 4. Коммуникативная; 5. Экономическая;
Экономическая функция семьи сводится к следующему: Ведение домашнего хозяйства; Финансовая деятельность (правильно рассчитать семейный бюджет); Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования; Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности; Подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.
Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи Задачи: уметь разбираться со своими потребностями, выбирать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени
Желание – это то, что нам хочется. Потребность – осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное
Ресурсы - запасы, источники средств, возможности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.
Вопросы для повторения: Что изучает семейная экономика? Какие три основные роли выполняет семья? Как вы понимаете важность экономической роли семьи в обществе? Что означает регулирующая роль семьи? Что означает стабилизирующая роль семьи?
Потребность – это осознанная необходимость иметь что либо Материальные Духовные Физиологические Социальные потребность в культуре, обучении, занятиях, искусстве воспроизведение рода потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы потребность в еде, жилье, одежде
Потребности (по разуму) рациональные (разумные) ложные (неразумные)
Уровень благосост ояния – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
Классификация вещей с целью покупки Уровень потребности Характеристика группы 1. Срочные и необходимые А. Вещи высочайшего качества и комфортности. 2. Обязательные Б. Вещи улучшенного качества повышенной комфортности. 3. Желательные, но не обязательные В. Вещи, которые следует купить немедленно. 4.Престижные Г. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.
Английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни». Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира! Поясните, как вы поняли такое высказывание?
Помните ! Намечая покупку, надо взвесить все возможные доводы 3А И ПРОТИВ. И после этого принимать решения. Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.
Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи Изучи конъюктуру рынка Старайся приобретать у более надежных продавцов Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверь ее и заполни гарантийный талон Проверь качество товара, его работоспособность Сомневаешься в товаре - не покупай Сохраняй чек Правила покупки
К сожалению, реклама не дает объективной информации о товаре. Чтобы верно оценить качество товара, нужно учесть целый ряд свойств: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность , сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность
Источниками дохода школьников могу быть: индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.); коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.); оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).
Практическая работа: Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. 3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на урок экономики в 11 классе на тему "Организация международной торговли"
Урок по экономике в 11 классе на тему "Организация международной торговли"...
Презентация к уроку экономика 11 класс "Профсоюзы. Их роль на рынке труда"
Презентация к уроку экономика 11 класс "Профсоюзы. Их роль на рынке труда" Работа создана учителем географии и экономики Барбашовой Натальей Алексеевной МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино, Приморского края...
Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"
В презентации, в форме сказки, рассмотрены типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....
Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."
1.Помочь овладеть минимальными сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...
Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"
Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"...
Презентация к уроку экономики "Количество денег, необходимое экономике страны"
Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...