Элективный курс "Ведение домашнего хозяйства" для 10-11 классов
элективный курс по технологии (10, 11 класс)
Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся…
В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить.
С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему сущему на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем.
Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.
Данный курс по выбору “Ведение домашнего хозяйства” разработан для учеников 10-11 классов и рассчитан на 68 часов.
Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_vedenie_domashnego_hzyaystva.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс
для 10-11 классов
«Ведение домашнего хозяйства»
Планируемые результаты элективного курса
«Технология ведения дома»
Личностные результаты
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.
- вносить соответствующие коррективы.
- выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме, - запоминать инструкцию
- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, - оценивать работу по заданным критериям.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
- планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность, и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- планировать свою деятельность.
- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.
- принимать и сохранять учебную задачу урока.
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
- учитывать выделенные учителем ориентиры.
Познавательные УУД:
- анализировать информацию из прослушанного объяснения.
- анализировать план работы.
- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия.
-выделять существенную информацию из текстов различных видов.
-делать умозаключения и выводы в словесной форме.
-знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения.
- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).
- осознанно рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.
- осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.
- перерабатывать информацию, преобразовывать ее.
- представлять подготовленную информацию в словесной форме.
- презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.
Коммуникативные УУД:
- владеют монологической и диалогической формами в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- делать выводы.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
- общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников.
- отвечать на вопросы.
- отстаивать собственное мнение,.
- правильно выражать свои мысли.
- проявлять ответственное отношение к учению.
- рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
- рассуждать, слышать и понимать партнера.
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- слушать учителя и одноклассников.
- участвовать в коллективных обсуждениях.
- участвовать в творческой деятельности эстетического характера.
- формулировать ответы на вопросы,
Предметные результаты
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
- владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
-применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Содержание
1 четверть Домашнее хозяйство и мы (кулинария)
1 урок - Домашнее хозяйство и мы (кулинария). Определение понятия “Домашнее хозяйство”. Домоводство не только женская работа. Хозяин дома и его дом. Умение вести контроль расходов и доходов.
2 урок - Ваш цветник. Умейте говорить с цветами.
3 урок –Горячие напитки и блинчики, гренки
4 урок – Домашние картофельные драники, сырники.
5 урок – Каши: жидкие, рассыпчатые, вязкие
6 урок – Правила приготовления бульонов
4 урок – Правила приготовления салатов
8 урок – Промышленность нашего района (экскурсия).
2 четверть Имидж и этикет современного человека
1 урок – Правила и способы завязывания галстука
2 урок – Пуговица к пуговице
3 урок – ВТО (рубашки и брюки)
4 урок - Гигиена одежды
5 урок – Разные виды ремонта (работа с шуруповертом, молотком, степлером, клей пистолетом)
6 урок – Создание изделия из подручного материала
7 урок - Цветы, подарки и сувениры
8 урок – Театр на столе (праздничные блюда, десерты).
3 четверть Дизайн
1 урок - Дизайн ( дома, офиса)
2 урок – Имидж сотрудников (дресс –код)
3 урок - Служебно –деловой этикет
4 урок – Электротехника в быту. Электробезопасность.
5 урок – Бытовая химия в гигиене жилища
6 урок – Промышленность нашего района (экскурсия)
7 урок - Мастер – класс с умельцами района
8 урок – Человек есть то, что он ест. (Магдоналдс, KFC и т.д.)
9 урок – Практическое занятие по правильному питанию
10 урок –Определение качество продуктов по упаковке (штрих –коды).
4 четверть В гармонии с природой
1 урок - Зеленые оазисы дома.
2 урок – Рассада для цветочных клумб
3 урок – Технология весенних работ
4 урок – Авторская георгиевская лента
5 урок- Венок Победы
6 урок - Когда зазеленеют грядки. Подготовка почвы, материала
7 урок - Блаженство – творить в природе
8 урок - дизайн проект клумбы
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Домашнее хозяйство и мы (кулинария) | 8 |
2 | Имидж и этикет современного человека | 8 |
3 | Дизайн | 10 |
4 | В гармонии с природой | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт | ||||
1 | Домашнее хозяйство и мы (кулинария) | 1 | 3.09 | ||
2 | Ваш цветник. Умейте говорить с цветами. | 1 | 10.09 | ||
3 | Горячие напитки и блинчики, гренки | 1 | 17.09 | ||
4 | Домашние картофельные драники, сырники | 1 | 24.09 | ||
5 | Каши: жидкие, рассыпчатые, вязкие | 1 | 1.10 | ||
6 | Правила приготовления бульонов | 1 | 8.10 | ||
7 | Правила приготовления салатов | 1 | 15.10 | ||
8 | Промышленность нашего района (экскурсия). | 1 | 22.10 | ||
9 | Правила и способы завязывания галстука | 1 | 29.10 | ||
10 | Пуговица к пуговице | 1 | 12.11 | ||
11 | ВТО (рубашки и брюки) | 1 | 19.11 | ||
12 | Гигиена одежды | 1 | 26.11 | ||
13 | Разные виды ремонта (работа с шуруповертом, молотком, степлером, клей пистолетом | 1 | 3.12 | ||
14 | Создание изделия из подручного материала | 1 | 10.12 | ||
15 | Цветы, подарки и сувениры | 1 | 17.12 | ||
16 | Театр на столе (праздничные блюда, десерты). | 1 | 24.12 | ||
17 | Дизайн ( дома, офиса) | 1 | 14.01 | ||
18 | Имидж сотрудников (дресс –код) | 1 | 21.01 | ||
19 | Служебно –деловой этикет | 1 | 28.01 | ||
20 | Электротехника в быту. Электробезопасность. | 1 | 4.02 | ||
21 | Бытовая химия в гигиене жилища | 1 | 11.02 | ||
22 | Промышленность нашего района (экскурсия) | 1 | 18.02 | ||
23 | Мастер – класс с умельцами района | 1 | 25.02 | ||
24 | Человек есть то, что он ест. (Магдоналдс, KFC и т.д.) | 1 | 3.03 | ||
25 | Практическое занятие по правильному питанию | 1 | 10.03 | ||
26 | Определение качество продуктов по упаковке (штрих –коды). | 1 | 17.03 | ||
27 | Зеленые оазисы дома. | 1 | 7.04 | ||
28 | Рассада для цветочных клумб | 1 | 14.04 | ||
29 | Технология весенних работ | 1 | 21.04 | ||
30 | Авторская георгиевская лента | 1 | 28.04 | ||
31 | Венок Победы | 1 | 5.05 | ||
32 | Когда зазеленеют грядки. Подготовка почвы, материала | 1 | 12.05 | ||
33 | Блаженство – творить в природе | 1 | 19.05 | ||
34 | Дизайн проект клумбы | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для 8 класса
Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и ИКТ» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе И.Семакина «Базовый курс» 8 класс, предназначен для закрепления...
Элективный курс "Домашняя медицина"
Программа этого элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 9-х классов. Программа реализуется во внеурочное время. Данный курс, развивая содержание базисного уровня, углубляе...
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Программа элективного курса "Домашняя экономика"
Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных ...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Элективный курс "Домашний компьютер"
Материал содержит программу элективного курса "Домашний компьютер" и тематическре планирование...