Элективный курс "Ведение домашнего хозяйства" для 10-11 классов
элективный курс по технологии (10, 11 класс)

Жизнь в своей основе – вещь очень процветающая. Наверное, никто не смог подсчитать, сколько мелких вопросиков и больших вопросов приходится решать человеку, чтобы прожить один день… Много! Очень много! Так что мы, проживая каждый в своем пространстве, осознаем это или нет, действуем интуитивно или на основе знаний, так или иначе, ориентируясь в бесконечном потоке вешних факторов, определяющих повседневную жизнь. Вроде бы поступаем правильно и делаем ошибки. Хотим быть красивыми, здоровыми, счастливыми. Хотим и пытаемся…

В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить.

С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему сущему на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем.

Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы.

Данный курс по выбору “Ведение домашнего хозяйства” разработан для учеников 10-11 классов и рассчитан на 68 часов.

Программа ориентирована на попытку воспитания у подростков стремления к ведению своего хозяйства, став хорошими семьянинами и домохозяйками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_vedenie_domashnego_hzyaystva.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс

для 10-11 классов

«Ведение домашнего хозяйства»

Планируемые результаты элективного курса

«Технология ведения дома»

Личностные результаты

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

- вносить соответствующие коррективы.

- выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме, - запоминать инструкцию

- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, - оценивать работу по заданным критериям.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

- планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность, и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- планировать свою деятельность.

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

- принимать и сохранять учебную задачу урока.

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры.

Познавательные УУД:

- анализировать информацию из прослушанного объяснения.

- анализировать план работы.

- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия.

-выделять существенную информацию из текстов различных видов.

-делать умозаключения и выводы в словесной форме.

-знать о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

- извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения.

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

- осознанно рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.

- осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

- перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

- представлять подготовленную информацию в словесной форме.

- презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.

Коммуникативные УУД:

- владеют монологической и диалогической формами в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- делать выводы.

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

- общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников.

- отвечать на вопросы.

- отстаивать собственное мнение,.

- правильно выражать свои мысли.

- проявлять ответственное отношение к учению.

- рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

- рассуждать, слышать и понимать партнера.

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- слушать учителя и одноклассников.

- участвовать в коллективных обсуждениях.

- участвовать в творческой деятельности эстетического характера.

- формулировать ответы на вопросы,

Предметные результаты

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
- владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

-применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

Содержание

 1 четверть Домашнее хозяйство и мы (кулинария)

1 урок - Домашнее хозяйство и мы (кулинария). Определение понятия “Домашнее хозяйство”. Домоводство не только женская работа. Хозяин дома и его дом. Умение вести контроль расходов и доходов.

2 урок - Ваш цветник. Умейте говорить с цветами.

3 урок –Горячие напитки и блинчики, гренки

4 урок – Домашние картофельные драники, сырники.

5 урок – Каши: жидкие,  рассыпчатые, вязкие

6 урок – Правила приготовления бульонов

4 урок – Правила приготовления салатов

8 урок – Промышленность нашего района (экскурсия).

2 четверть Имидж и этикет современного человека

1 урок – Правила и способы  завязывания галстука

2 урок – Пуговица к пуговице

3 урок – ВТО (рубашки и брюки)

4 урок - Гигиена одежды

5 урок – Разные виды ремонта (работа с шуруповертом, молотком, степлером, клей пистолетом)

6 урок – Создание изделия из подручного материала

7 урок - Цветы, подарки и сувениры

8 урок – Театр на столе (праздничные блюда, десерты).

3 четверть Дизайн

1 урок - Дизайн ( дома, офиса)

2 урок – Имидж сотрудников (дресс –код)

3 урок - Служебно –деловой этикет

4 урок – Электротехника в быту. Электробезопасность.

5 урок – Бытовая химия в гигиене жилища

6 урок – Промышленность нашего района (экскурсия)

7 урок - Мастер – класс с умельцами района

8 урок – Человек есть то, что он ест. (Магдоналдс, KFC и т.д.)

9 урок – Практическое занятие по правильному питанию

10 урок –Определение качество продуктов по упаковке (штрих –коды).

4 четверть В гармонии с природой

1 урок - Зеленые оазисы дома.

2 урок – Рассада для цветочных клумб

3 урок – Технология весенних работ

4 урок – Авторская георгиевская лента

5 урок- Венок Победы

6 урок - Когда зазеленеют грядки.  Подготовка почвы, материала

7 урок - Блаженство – творить в природе

8 урок - дизайн проект клумбы

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Домашнее хозяйство и мы (кулинария)

8

2

Имидж и этикет современного человека

8

3

Дизайн

10

4

В гармонии с природой

8

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

Домашнее хозяйство и мы (кулинария)

1

3.09

2

Ваш цветник. Умейте говорить с цветами.

1

10.09

3

Горячие напитки и блинчики, гренки

1

17.09

4

Домашние картофельные драники, сырники

1

24.09

5

Каши: жидкие,  рассыпчатые, вязкие

1

1.10

6

Правила приготовления бульонов

1

8.10

7

Правила приготовления салатов

1

15.10

8

Промышленность нашего района (экскурсия).

1

22.10

9

Правила и способы  завязывания галстука

1

29.10

10

Пуговица к пуговице

1

12.11

11

ВТО (рубашки и брюки)

1

19.11

12

Гигиена одежды

1

26.11

13

Разные виды ремонта (работа с шуруповертом, молотком, степлером, клей пистолетом

1

3.12

14

Создание изделия из подручного материала

1

10.12

15

Цветы, подарки и сувениры

1

17.12

16

Театр на столе (праздничные блюда, десерты).

1

24.12

17

Дизайн ( дома, офиса)

1

14.01

18

Имидж сотрудников (дресс –код)

1

21.01

19

Служебно –деловой этикет

1

28.01

20

Электротехника в быту. Электробезопасность.

1

4.02

21

Бытовая химия в гигиене жилища

1

11.02

22

Промышленность нашего района (экскурсия)

1

18.02

23

Мастер – класс с умельцами района

1

25.02

24

Человек есть то, что он ест. (Магдоналдс, KFC и т.д.)

1

3.03

25

Практическое занятие по правильному питанию

1

10.03

26

Определение качество продуктов по упаковке (штрих –коды).

1

17.03

27

Зеленые оазисы дома.

1

7.04

28

Рассада для цветочных клумб

1

14.04

29

Технология весенних работ

1

21.04

30

Авторская георгиевская лента

1

28.04

31

Венок Победы

1

5.05

32

Когда зазеленеют грядки.  Подготовка почвы, материала

1

12.05

33

Блаженство – творить в природе

1

19.05

34

Дизайн проект клумбы

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для 8 класса

Сборник содержит домашние задания по предмету «Информатика и ИКТ» (второй год обучения). Сборник домашних заданий разработан к программе И.Семакина «Базовый курс» 8 класс, предназначен для закрепления...

Элективный курс "Домашняя медицина"

Программа этого элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 9-х классов. Программа реализуется во внеурочное время. Данный курс, развивая содержание базисного уровня, углубляе...

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Программа элективного курса "Домашняя экономика"

Рабочая программа «Домашняя экономика» разработана на основе авторской программы  Новожилова Н.В. «Экономика семьи». Программа рассчитана на 17 учебных ...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Элективный курс "Домашний компьютер"

Материал содержит программу элективного курса "Домашний компьютер" и тематическре планирование...