"Предметы жилого искусства и коллекции в интерьере"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.75 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Самагалтайская СОШ №2
МР «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Открытый урок
на тему:
«Предметы и искусства и коллекции в интерьере»
7 класс
Учитель технологии первой
квалификационной категории
Чооду Эльмина Севээновна
«Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Раздел: интерьер жилого дома.
Задачи урока: Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.
Формировать эстетического вкуса.
Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпеливость.
Ход урока.
1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.
2. Объяснение нового материала
-Что такое композиция интерьера?
Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.
Требования к оформлению интерьера?
Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)
Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
Средства благоустройства квартиры или дома вы знаете?
Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.
Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
- Какой специалист занимается оформлением интерьера?
Дизайнер.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.
В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.
Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным - создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.
Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать». А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажом заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
Откуда и когда произошли салфетки? Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
Домашнее задание – выучить конспект второго урока.
Подготовить сообщения на тему: «Экономия электроэнергии при применении в помещениях датчиков движения и присутствия» Разработать презентацию на тему «Освещение жилого дома». Не менее 7 слайдов с комментариями и изображениями.
Выставление оценок.
Литература:
Учебник Технология. Технология ведения дома.7 класс, под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Дрофа, 2014.
Предварительный просмотр:
МБОУ Самагалтайская СОШ №2
МР «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Открытый урок
на тему:
«Конструирование швейного изделия »
5 класс
Выполнила:
учитель технологии
Чооду Эльмина Севээновна
Цель урока: изучить моделирование в условиях массового производства
Задачи урока:
1.Образовательные:
Закрепить знания по конструированию одежды; формировать представления о простейшем моделировании, учить видоизменять выкройку основы формировать самостоятельность в работе через выполнение задания с помощью учебника;
формировать практические умения моделирования.
2.Коррекционно – развивающие:
развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, через техническое моделирование;
развивать познавательный интерес к швейному делу через использование материала ИКТ.
3.Воспитательные:
воспитывать интерес профессии швея, трудолюбие, требовательность к качеству работы, заинтересованность в конечном результате труда.
Оборудование и материалы:
компьютер (презентация «Этапы изготовления изделия»); рисунки – эскизы моделей одежды;;; линейки; фломастеры; сантиметровая лента; манекен.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Средства обучения: тесты, фронтальный опрос, блиц - опрос, практическая работа
Тип урока: комбинированный (повторение, изучение, закрепление материала)
Словарь: фасон, моделирование
Ход урока
1. Организационный момент.
1.Приветствие
2.Проверка учащихся и готовности к уроку.
3.Настрой на работу
В нашу мастерскую поступил заказ на пошив халатов для интернированных детей. Нам предстоит интересная, творческая работа.
2. Повторение пройденного материала
Процесс изготовление швейного изделия можно разделить на три основные части: 1.конструирование, 2.моделирование, 3.изготовление швейного изделия.
Тему «Конструирование» мы изучали на прошлом уроке,
Вопрос: Что такое конструирование? (расчет и построение чертежа базовой конструкции)
Вопрос: Специалист какой профессии занимается конструированием? (конструктор).
Проверочный тест по теме «Конструирование».
1.Найдите верный ответ
1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к домашней.
а - жакет
б – ночная сорочка
в – пижама для сна
г - халат
2. Сколько основных деталей составляет крой халата? (3детали: спинка, полочка, рукав)
3.Мерки снимают:
А) по левой стороне фигуры
Б) не имеет значения
В) по правой стороне фигуры (удобно стоять при снятии мерок)
4.Мерки необходимо снимать:
А) на верхнюю одежду
Б) на нижнее белье или плотно облегающую одежду (чтобы изделие было
по фигуре)
5. Какие мерки при построении чертежа делят пополам?
А) мерки длины
Б) мерки обхватов (так как ткань при раскрое складывают пополам)
В)мерки высоты
6. Для измерения фигуры человека при снятии мерок применяют
измерительный инструмент:
А) линейка закройщика
Б) эластичная тесьма
В) метровая линейка
Г) сантиметровая лента
Задание 1.
Показать на манекене последовательность снятия мерок
Задание 2.
Назвать детали, конструктивные линии и срезы базовой конструкции.
(выставление оценок по теме «конструирование»)
3. Изучение темы урока
Используя выкройку без изменений, можно сшить изделие простого фасона
Фасон – внешние очертания изделия с отделочными элементами (форма воротника, наличие кокеток, складок, и т. д.)
Если нанести на выкройку новые линии, можно создать оригинальную модель одежды, т.е. новый фасон
Моделирование - создание новой модели путем нанесения новых фасонных линий на чертеж основы, а так же в результате использования различных видов отделки.
Тема нашего урока «Моделирование изделий »
На основе базовой выкройки можно смоделировать большое разнообразие фасонов одежды.
Презентация о моделях и моде.
Вопрос: Кто занимается моделированием одежды?
Назовите известных модельеров одежды. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Кира Пластинина, Габриэль Шанель).
Они создают неповторимые вещи, которые мы видим на показах высокой моды
Различают два вида моделирования – художественное и техническое.
Художественным моделированием занимаются художники-модельеры– они создают рабочие эскизы. К рабочему эскизу дается подробное описание фасона.
Задание: по эскизу опишите модель изделия по плану:
изделие, назначение, силуэт, покрой рукава, вырез или воротник, отделки, длина.
(Предлагаются модели, ученица описывает модель)
А, теперь опишите модель халата, которую вы бы хотели разработать .
Техническим моделированием заняты модельеры - конструкторы. Выполняет разработку чертежа выкроек с учетом разработанного фасона.
Блиц – опрос (фронтальный)
1.Что можно изменить в изделии? (вытачка, кокетка, рукав).
2.Для чего служит вытачка? (для придания объемной формы изделию).
3.Где может располагаться вытачка? (в области горловины, проймы, бока и. т.д.).
4.Что такое кокетка? (отрезная деталь изделия?).
5. Какие кокетки могут быть по форме? (прямая, фигурная, овальная).
6. Какого фасона могут быть рукава? (фонарик, присборенные сверху или снизу, короткие, длинные).
Моделирование изделия можно выполнить муляжным методом (на манекене), методом шаблона (на выкройке), инженерный метод 3D (на компьютере вносятся мерки, сканируется фигура и по этим параметрам строится базовая конструкция )
3. Вопрос : с какими трудностями сталкиваются конструкторы швейных фабрик?
4.Практическая работа учащихся: выполнение моделирования фартука.
Текущий инструктаж. Целевые обходы.
1.Проверка правильности выполнения приемов моделирования.
2.Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
3.Проверка применяемых способов самоконтроля.
Оценки за практическую работу
5.Закрепление пройденного на уроке материала:
1. Назовите виды моделирования.
2. Что такое творческое моделирование, техническое моделирование?
3.Чему научились?
6.Подведение итогов занятия:
Сообщение учителя о достижении целей занятия.
Объективная оценка труда учащихся.
Сообщение темы следующего занятия.
7.Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕРЬЕР КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ. ДВОРЦОВЫЙ ИНТЕРЬЕР.
Конспект урока содержит большой исторический материал об ансамбле Павловского дворца в г. Ломоносове, краткий справочный материал архитектурных терминов....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс
Тема урока: Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию графических навык...
Методическая разработка к уроку «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Предмет – технология, 7 класс.
Комментарий к методической разработке Уважаемые коллеги. Работаю я учителем технологии 3-й год, для этого пройдя обучение на курсах переподготовки. Общий педагогический стаж – 25 лет. ...
Конспект урока по предмету: Технология, 7 класс по теме: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»
Цели и задачи урока:Актуализация знаний о предметах искусства и коллекциях.Формирование знаний об оформлении и размещении картин, коллекций.Создание условий для развития эстетического вкуса.Воспитание...