Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки.
план-конспект занятия по технологии (5 класс)
Цель урока: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для резки, рубки и гибки заготовок из проволоки, правилами и приемами гибки, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно выполнять детали из проволоки; развивать аккуратность и трудолюбие.
Задачи:
обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах резки, рубки, гибки проволоки; инструментов и приспособлений для резки и гибки; усвоения правил безопасности работы.
воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.
развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.
Дидактические средства обучения: образцы изделий, полученные с помощью гибки, плоскогубцы, круглогубцы, деревянные бруски, учебник.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорное понятие: резка, рубка, гибка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
| - Понимание и определение понятий темы: резка, рубка, гибка, плоскогубцы, круглогубцы. - Умение разбираться в инструментах и приспособлениях - Владеть приемами резки, рубки, гибки проволоки. - Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. | - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. - Выработка алгоритма действий. - Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.) |
№п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие класса. Проверка готовности класса к занятию. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение окружающих Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по Технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Ставлю проблему: На прошлых уроках мы с вами правили, размечали, шлифовали только плоские заготовки и детали из тонколистового металла и проволоки. Все ли изделия из этих материалов плоские, которые нас окружают? Конечно же нет, они имеют определенную форму. Что необходимо выполнить, чтобы придать изделию форму? Правильно - согнуть. Следующая наша операция - резка, рубка, гибка проволоки. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3 | Актуализация знаний. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы: Как вы думаете, как можно согнуть заготовку из проволоки? Какие формы при этом могут получаться? Какие приспособления могут нам помочь? Как они должны выглядеть? Какой инструмент нам понадобится для выполнения этой операции? | Отвечают на вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассматривают заготовки и детали по рисунку учебника. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4 | Первичное усвоение знаний. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объяснение нового материала. Демонстрация приемов работы. Задаю вопросы: Чем похожи слесарные ножницы и кусачки? Чем отличается резка от рубки проволоки? Почему при резке и рубке необходимо откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака?
| Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: уверенность в полноте точности выражения своих мыслей |
5 | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | Решают тест. Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта |
6 | Первичное закрепление (2-й урок - практическая работа). | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний по теме занятия | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют на оценку практические работы Обсуждение группами. Обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
| Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
| Итог практической работы. | Дать оценку работы каждой группы. | - проводят оценку работ своих и товарищей; - определяют качество выполненной работы; - рассказывают, слушают. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Развитие рефлексии. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: оценка работы. Познавательные: выводы о проделанной работы. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы путем их устранения, коррекции и совершенствования | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей | Личностные: умение адекватно реагировать на замечания. Познавательные: умение обобщать. Регулятивные: умение распределять свои силы на протяжении всего урока. Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения и принимать другую. |
9. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. | Личностные: осознание важности обучению Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли. |
10 |
Уборка рабочих мест.
Д/З.
| Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гибка проволоки | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание в контексте ФГОС нового поколения
Выполнил учитель технологии 1 квалификационной категории
Иван Вячеславович Шестаков.
Коряжемский детский дом-школа.
Современный урок – это искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы быть востребованным в конкурентном и высокотехнологичном мире; уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Таким образом, современный урок должен быть актуальным и интересным, связан не только с усвоением учащимися определенных знаний, но и целостным развитием личности, ее познавательных и созидательных способностей.
Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание образования: вариативные образовательные программы, новое поколение учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
¬ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
¬ переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
¬ ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
¬ признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
¬ учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
¬ разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
Развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе, команде, формируется критическое мышление, активизируются теоретические знания учащихся, их практический опыт. Совершенствуются способности высказывать свои мысли, идеи, предложения, умения выслушать различные точки зрения и аргументировать свою.
Планируя работу с учащимися, необходимо помнить, что успешность ученика зависит от умения добывать информацию, работать с ней, от регулирования отношений с социумом, ощущения себя гражданином нашего государства.
Проект учебного занятия.
Тема: Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки.
Цель урока: ознакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для резки, рубки и гибки заготовок из проволоки, правилами и приемами гибки, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно выполнять детали из проволоки; развивать аккуратность и трудолюбие.
Задачи:
обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах резки, рубки, гибки проволоки; инструментов и приспособлений для резки и гибки; усвоения правил безопасности работы.
воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.
развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.
Дидактические средства обучения: образцы изделий, полученные с помощью гибки, плоскогубцы, круглогубцы, деревянные бруски, учебник.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Опорное понятие: резка, рубка, гибка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; | - Понимание и определение понятий темы: резка, рубка, гибка, плоскогубцы, круглогубцы. - Умение разбираться в инструментах и приспособлениях - Владеть приемами резки, рубки, гибки проволоки. - Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы. | - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. - Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. - Выработка алгоритма действий. - Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.) |
№п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие класса. Проверка готовности класса к занятию. | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение окружающих Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по Технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Ставлю проблему: На прошлых уроках мы с вами правили, размечали, шлифовали только плоские заготовки и детали из тонколистового металла и проволоки. Все ли изделия из этих материалов плоские, которые нас окружают? Конечно же нет, они имеют определенную форму. Что необходимо выполнить, чтобы придать изделию форму? Правильно - согнуть. Следующая наша операция - резка, рубка, гибка проволоки. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Планируют варианты выполнения творческого проектного задания | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности Познавательные: умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3 | Актуализация знаний. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы: Как вы думаете, как можно согнуть заготовку из проволоки? Какие формы при этом могут получаться? Какие приспособления могут нам помочь? Как они должны выглядеть? Какой инструмент нам понадобится для выполнения этой операции? | Отвечают на вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Рассматривают заготовки и детали по рисунку учебника. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта. Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4 | Первичное усвоение знаний. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объяснение нового материала. Демонстрация приемов работы. Задаю вопросы: Чем похожи слесарные ножницы и кусачки? Чем отличается резка от рубки проволоки? Почему при резке и рубке необходимо откусываемую часть направлять в сторону защитного экрана верстака? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи. | Личностные: осознание своих возможностей; Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: уверенность в полноте точности выражения своих мыслей |
5 | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме. | Решают тест. Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы. Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта |
6 | Первичное закрепление (2-й урок - практическая работа). | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний по теме занятия | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют на оценку практические работы Обсуждение группами. Обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
Итог практической работы. | Дать оценку работы каждой группы. | - проводят оценку работ своих и товарищей; - определяют качество выполненной работы; - рассказывают, слушают. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Развитие рефлексии. Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: оценка работы. Познавательные: выводы о проделанной работы. | |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и возможные пробелы путем их устранения, коррекции и совершенствования | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8 | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей | Личностные: умение адекватно реагировать на замечания. Познавательные: умение обобщать. Регулятивные: умение распределять свои силы на протяжении всего урока. Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения и принимать другую. |
9. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. | Личностные: осознание важности обучению Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли. |
10 | Уборка рабочих мест. Д/З. | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним. | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з; |
Список использованной литературы:
- Верёвкина Н. В., Мякшина Р. В., Особенности преподавания учебного предмета « Технология » в условиях ФГОС ООО; Рабочие материалы.
- Архангельск, 2018.
- Жданова Т. А., Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения; Поурочные планы по учебнику « Технология. 5 класс» для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002
3. Мигур П. Х., Рихвк Э. В. Обработка металла в школьных мастерских: Кн. для
учителя. М.: Просвещение. 1991
4. Волков Б.С, Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки "
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки...
Конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей Тема урока «Гибка тонколистового металла и проволоки»
В материалах представлены: конспект урока технологии с использованием интерактивного обучения методом разыгрывания ролей,технологическая карта, презентация к уроку...
Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки"
Разработка урока по технологии (мальчики) 5 класс "Гибка тонколистового металла и проволоки", включает практическую часть....
Получение, применение и гибка проволоки.
Разработка технологической карты урока ТЕХНОЛОГИИ ФИО: Матях Максим ВалентиновичКласс 5Автор УМК: Технология учебник под ред. В.М. Казакевича, Г.А. МолевойРекомендовано Министерством Образования ...
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки."
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Гибка тонколистового металла и проволоки"...
Открытый урок. Резка и гибка проволоки, ажурная скульптура.
Открытый урок. Резка и гибка проволоки, ажурная скульптура....
Тема урока «Гибка заготовок из проволоки. Изготовление изделия из проволоки – «Кольцо с камнем»
Развитие выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из проволоки...