Экскурсия из учебно-профориентационного цикла "Мой дальнейший выбор" ;"Рок Пилларс"
презентация к уроку по технологии (8, 9 класс)
Ознакомление с работой швейного филиала НПО "Рок Пилларс" в г. Заозерный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rok_pillars.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект – швейный филиал научно- производственной фирмы «РОК ПИЛЛАРС» г. Заозерный. Цель : формирование представлений о швейном предприятии массового пошива одежды (фабрике), о взаимодействии участков. Задачи . Дидактические: - уточнить представления обучающихся о массовом производстве одежды; -расширить знания об оборудовании фабрики; -знакомить обучающихся с рабочими профессиями на фабрике, содержанием трудовых операций. 2 . Коррекционные: - коррекция и развитие зрительных восприятий через узнавание и различение оборудования, ассортимента изделий; -коррекция речи и развитие коммуникативных навыков через выполнение задания (получение ответов на предварительно подготовленные вопросы). Воспитательные: -воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Экскурсанты: обучающиеся 8-9 классов по профилю «технология, швейное дело» в количестве 9 человек. Экскурсовод: технолог филиала производственного объединения «Рок Пилларс» Новикова Татьяна Васильевна. Педагоги: Кучина Ольга Александровна, Рукосуева Татьяна Юрьевна. Предварительный этап Посещение фабрики педагогами с целью: составления договора на экскурсионное обслуживание; определения объектов наблюдения и изучения; собеседования с экскурсоводом об особенностях экскурсантов. Подготовительное занятие с обучающимися (по плану). Проведение экскурсии 1. Доставка обучающихся в г. Заозерный. 2. Проведение экскурсии, ответы на вопросы обучающихся. 3. Доставка обучающихся в образовательное учреждение. Подведение итогов Заключительная беседа . Составление отчетов обучающимися. Оформление презентации по итогам экскурсии.
Ход подготовительного занятия 1. Организационный этап. Сообщение обучающимся о предстоящей экскурсии и целях ее проведения. Актуализация знаний учащихся о швейных предприятиях массового производства одежды. Вопросы для повторения: какие виды швейных предприятий вы знаете? ( швейные фабрики, ателье индивидуального пошива ) Назовите, какое оборудование для соединения деталей изделий вы знаете? (стачивающие машины 1022, 97 классов, краеобметочная машина 51 класса) Назовите профессии швейных предприятий массового пошива (оператор швейного оборудования, утюжильщица) 3. Беседа учителя, раскрывающая суть цели и задач предстоящей экскурсии. Составление дополнительных вопросов, например: где можно получить профессии для работы на швейной фабрике? Какая средняя заработная плата рабочих на предприятии? Какие льготы имеют работники предприятия? Каковы правила внутреннего распорядка на предприятии? 5. Инструктаж по Т.Б. во время поездки, при передвижении по территории фабрики.
Подведение итогов комплексной экскурсии Обсуждение увиденного, комментарии, пояснения и уточнения учителем различных моментов экскурсии. Профориентационная беседа, преимущества работы на данном предприятии. Ответы обучающихся на вопросы учителя, например: Рабочие каких профессий и специальностей обеспечивают работу швейного предприятия. Какие технологические и трудовые операции выполнял рабочий за время вашего наблюдения? Какие общеобразовательные и специальные знания необходимы швее? Какие требования предъявляются к памяти, вниманию, зрению швеи? Какие профессиональные вредности и опасные моменты имеют место в работе швеи? Какие моральные и материальные стимулы имеются в работе швеи? Какие возможности имеет швея для повышения квалификации, продвижения по службе, продолжения образования? Где можно получить подготовку по данной профессии?
4. Заполнение карты наблюдения Название участка Название предприятия Название цеха, участка Рабочие профессии Где овладеть данной профессией Оборудование Название цеха Название цеха, участка Ассортимент изделий Потребители продукции Охрана труда, производственная дисциплина Фомы оплаты труда
Научно – производственная фирма «Рок Пилларс» создана в 1991 году. « Rock Pillars » в переводе с английского – «Каменные столбы». Вблизи Красноярска природа создала уникальное семейство скал, которому люди дали простое имя «Столбы». С этим удивительным местом и связано название компании. РОК ПИЛЛАРС – сибирская марка разработчика и производителя пуховой одежды для детей и взрослых, а также снаряжения для активного отдыха и туризма: палаток, спальных мешков, туристической мебели.
«Рок Пилларс» - это: Конструирование и производство тёплой пуховой одежды для детей и взрослых; Разработка и производство туристического снаряжения: палаток, спальных мешков, туристической мебели; Выполнение заказов по разработке и производству специального снаряжения для работы в экстремальных условиях; Разработка и производство корпоративной одежды для предприятий различных отраслей.
Природный пух – идеальный утеплитель для зимней одежды. Задерживая тёплый воздух, он создаёт особое тепло и уют внутри пуховика. На пухозаготовительном участке заготовку набивают гусиным пухом и ровно распределяют его по специальным «кармашкам», сшитым из прочного и лёгкого прокладочного материала, хлопая специальной деревянной лопаточкой по поверхности заготовки.
На швейных фабриках одежду изготовляют по непрерывно – поточному методу. Это непрерывный ритмический процесс. Пошив каждого изделия разбивается на большое количество мелких операций, следующих одна за другой. Рабочие места и оборудование в цехе размещены так, чтобы было удобно передавать незаконченное изделие с одного рабочего места на другое. К концу потока пошив изделия заканчивается. Общий вид швейного потока
Подготовительный участок На подготовительном участке ткань принимают со склада и проверяют качество, длину и ширину куска ткани. Эту работу выполняют на специальных промерочных столах.
Здесь же производят настилание тканей, раскладку и обмеловку лекал на верхнем полотне настила.
На верхнем полотне настила располагают схему с раскладкой и обмеловкой лекал. Чтобы полотна настила не смещались во время работы, их скрепляют при помощи электрического паяльника, которым прожигают их насквозь. Для обеспечения безопасной работы паяльник находится на специальной подставке. Места скрепления полотен настила паяльником обозначены точками
На участке раскроя целое полотно настила разрезают на более мелкие части, скрепляют их между собой зажимами.
Затем каждую деталь электрораскройными машинами вырезают по контуру и проверяют качество кроя
После раскроя детали маркируют и комплектуют крой
На детали кроя наносят контрольные линии для разметки мест притачивания мелких деталей или отделочной фурнитуры. Для выполнения этой работы используют шаблоны
На швейном участке установлены современные скоростные стачивающие машины с программным управлением германской фирмы « DURKOPP » , японских фирм « JUKI » и « BROTHER », а также « SUN STAR ».
Здесь швеи – мотористки выполняют операции по пошиву изделий.
Нашим ученицам тоже разрешили попробовать себя в качестве швей
На участке окончательной отделки изделия есть специальное оборудование для установки фурнитуры для застежки
После окончания пошива готовые изделия попадают в руки опытного контролера, который проверяет качество выполнения работ по пошиву. В случае выявления брака на изделие наносятся метки и оно отправляется на исправление швее, допустившей брак.
Наши девочки проверяют равномерность наполнение изделия гусиным пухом
На последнем этапе готовое изделие складывают по стандарту, крепят к нему этикетку, упаковывают в пакеты, складируют на стеллажах
Во время нашей экскурсии на потоке отшивали детские пуховые изделия:
Кроме одежды НПО «Рок Пилларс» выпускает Головные уборы Скальные туфли Рукавицы
Палатки
Продукция НПО «Рок Пилларс» пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. На протяжении нескольких лет представитель американской фирмы – заказчика из Канады Майкл Клок приезжает для отбора моделей и заключения контрактов на пошив верхней одежды. Особенно полюбились канадцам куртки модели «Аляска». Множество северных и восточных регионов страны приобретают изделия фирмы. В городах России, а также в нашем городе, можно приобрести палатки, туристическое снаряжение, взрослую и детскую верхнюю одежду марки «Рок Пилларс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и дальнейшего направления образования.
Ценность данной программы состоит в том, что своевременная помощь подросткам в профессиональном самоопределении обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому ученику, раскрывая его особеннос...
Рабочая программа по СВПО "Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования" (элективный ориетационный курс)
Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории...
Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".
Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...
Роль кружковой внеклассной деятельности в определении дальнейшего выбора обучающимися жизненного пути
Выступление на районном методическом объединении...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Статья «Профильное обучение как неотъемлемое условие подготовки выпускников старшего уровня к самостоятельному выбору дальнейшего места учебы или трудоустройства»
Опыт работы по программе " Предпрофильная подготовка 9-х классов". Моя профессиональная перспектива...
Экскурсия из учебно-профориентационного цикла "Мой дальнейший выбор" КБ-42
Знакомство с швейными мастерскими ремонтно-хозяйственной службы Клинической больницы-42...