Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gimnaziya_7_klass_.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города  Керчи Республики Крым

«Школа-гимназия № 2 им. В.Г. Короленко»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО развивающего цикла

Руководитель Мо

___________________О.В.Бойцова

Протокол №_____ от « 24 » 08. 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ В.Н.Гурэу

от  « 27 » 08. 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №  265 от « 31 » 08. 2018 г.

Директор  _______________ Т.А. Бойко

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

по технологии по ФГОС

на 2018/2019 учебный год

Учителя Ярошенко Натальи Леонидовны

2018

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы  ООП ООО ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15, в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему      образованию) . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. « Технология . Индустриальные технологии. 7 класс». / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015, Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов ( 1час в неделю).

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

метапредметные;

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одной из них;
  • проявление нестандартного подхода и решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использование дополнительной информации и интернет-ресурсов при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

предметные в познавательной сфере;

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологии создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональной деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

предметные в трудовой сфере;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объектов труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов и средств представления технической  и технологической информации и знаковых систем ( текст, таблица, схема, чертеж, эскиз ,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения );
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конкретных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

предметные в мотивационной сфере;

  • оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки  в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
  • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качества результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

предметные в эстетической сфере;

  • дизайнерское проектирование технического изделия;
  • моделирование художественного оформления проекта труда;
  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • опрятное содержание рабочей одежды.

       предметные в физической сфере;

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными  инструментами и выполнении станочных операций;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требований величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

    предметные в коммуникативной сфере;

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

2. Содержание учебного предмета          

          Базовыми для направления « Технология . Индустриальные технологии. 7 класс» являются разделы «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения », « Декоративно- прикладное творчество » ,       « Ремонтно-отделочные работы ».

 1. Вводный урок.( 1ч)

Содержание курса « Технология. 7 класс». Правила безопасной работы в столярной мастерской.

2.Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.(  19 ч)

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы.

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Правила безопасной работы.

Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы.

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталей.

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы.

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы.

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировка сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы.

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия-токарь.

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке.

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Назначение резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда.

            3. Декоративно- прикладное творчество.( 4 ч)

           Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операции. Правила безопасной работы.

           Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности руда.

            Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда.

            Басма- один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы.

           История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного  металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда.

           Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки. Технология чеканки. Правила безопасности труда.

            4. Ремонтно-отделочные работы.(3 ч)

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности.

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда.

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда.

5. Проектирование и изготовление изделий.( 7 ч)

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во

часов

Теоретические

Практические

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

1

-

2.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

19

17

2

3.

Декоративно-прикладное творчество

4

4

-

4.

Ремонтно-отделочные работы

3

3

-

5.

Проектирование и изготовление изделий

7

5

2

Итого:

34

30

4

Согласно программе – 34 часа, по учебному календарному графику – 34 часа

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

05.09

2.

Физико-механические свойства древесины.

1

12.09

3.

Конструкторская и технологическая документация.

1

19.09

4.

Технологический процесс изготовления деталей.

1

26.09

5.

Заточка дереворежущих инструментов.

1

03.10

6.

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

1

7.

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

8.

Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин.

1

9.

Практическая работа № 1 « Разметка и изготовление шипов и проушин».

1

10.

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

1

11.

Точение конических и фасонных  деталей.

1

12.

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.

1

13.

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

1

14.

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

1

15.

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

1

16.

Практическая работа № 2 « Выполнение чертежа детали, изготовленного на токарном станке ».

1

17.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

1

18.

Технология токарных работ по металлу.

1

19.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

1

20.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

1

21.

Художественная обработка металла ( тиснение по фольге)

1

22.

Художественная обработка металла ( мозаика с металлическим контуром).

1

23.

Художественная обработка металла ( басма).

1

24.

Художественная обработка металла ( пропильный металл).

1

25.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

26.

Основы технологии малярных работ.

1

27.

Основы технологии плиточных работ.

1

28.

Творческий проект: этапы работы .

1

29.

Эвристические методы поиска новых решений.

1

30.

Этапы проектирования и конструирования.

1

31.

Методы определения себестоимости изделия.

1

32.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

1

33.

Практическая работа № 3 «Выполнение творческого проекта».

1

34.

Практическая работа № 4 « Выполнение творческого проекта».

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...

Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 7 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 6 класс

Рабочая программа по технологии для гимназии  6 класс...

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класса

Рабочая программа по технологии для гимназии 8 класс...