Работа с одаренными детьми
статья по технологии (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
на уроках технологии и во внеурочное время
Учитель: Степанова И.В.
Пояснительная записка
Работа с одаренными детьми организована с целью совершенствования знаний учащихся в области предмета «Технология». Знакомство с методами научного познания; развитие творческого мышления, интересов и способностей школьников; стремления к интеллектуальной инициативе, самостоятельности аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретения умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Задачи:
- выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
- использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
Направления работы:
- диагностика – изучение личности учащихся;
- работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии;
- внеклассная работа.
Методы работы:
- анкетирование, опрос;
- собеседование;
- тестирование;
- анализ литературных источников;
- творческие работы;
- проективный метод;
Формы работы:
- урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
- организация временных групп;
- свободное самообразование;
- проведение предметных недель;
- олимпиады;
Содержание работы с одаренными детьми
1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии – разработан широкий спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.
Использование системы заданий повышенной сложности:
- задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
- задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.
3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.
Критерии эффективности:
- Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
- Отсутствие неуспевающих по предмету.
- Учащиеся становятся участниками олимпиад по технологии и участниками в различных Интернет – проектах (конкурсах) по технологии.
№ | Мероприятия | Класс |
1 | Диагностика одаренных детей по технологии | 5-8 |
2 | Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии | 5-8 |
а) задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам технологии) | ||
б) задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности | ||
3 | Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся | |
а) группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным) | 7-8 | |
б) группы по участию в различных Интернет – проектах (конкурсах): 1.«Алые паруса. Проект для одарённых детей». Веб-адрес сайта -http://ap.nsportal.ru/ ). 2. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта - http://45minut.ru/ 3.Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб-адрес сайта - http://project.1september.ru/ | 5-8 | |
4 | Свободное самообразование учащихся | 5-8 |
5 | Участие в школьной олимпиаде по технологии | 7-8 |
6 | Участие в Интернет – проектах по технологии | 5-8 |
7 | Участие в муниципальной олимпиаде по технологии | 7-8 |
8 | Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми | |
9 | Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей. | |
10 | Публикации творческих и проектных работ учащихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет | 5-8 |
План работы
на 2018-2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...