Внеклассное мероприятие "Календарь народной куклы"
материал по технологии (5 класс)
Сценарий внеклассного мероприятие для обучающихся для 1-5 классов . Рассказывает о традицих изготовления куклы-закрутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_russkoy_kukle_russkaya_dusha.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «В русской кукле- русская душа»
Цель спектакля:
Познакомить с применением кукол- закруток в народных традициях.
.
Задачи.
- Вызвать интерес к народному творчеству.
- Восстановить и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.
Ход мероприятия
Ведущая 1 (В народном костюме)
Здравствуйте, люди добрые! Милости просим!
Если величать - так на пороге встречать.
Рады видеть вас в нашей горнице!
Давно уж мы вас поджидаем.
Без вас речей не начинаем.
Для каждого найдется
Глоток водицы из колодца.
Подарки есть на всякий вкус:
Кому сказка, кому быль,
Кому песенка вприкус.
Ведущая 2
Ребята, отгадайте загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Причешу и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я
Подскажите мне друзья?
Конечно это кукла! Сегодня вы услышите кукольную историю.
Ведущая 1
У наших предков — древних славян был такой обычай- в жертву богине плодородия они приносили женщин. Но однажды кому-то в голову пришло отдать богам вместо женщины куклу. Взяли березовое полено, нарядили в сарафан и платочек — чем не девочка с беленьким личиком? И боги не отказались от этой жертвы. Так кукла спасла человека.
Поднимите руку, у кого есть кукла? Что такое кукла ? Для чего она нужна?
В толковых словарях русского языка объясняется, что кукла - это детская игрушка в виде фигурки человека.
-Ребята, как вы думаете, а ваши бабушки и прабабушки играли в такие же куклы?
-А где они их брали?
Ведущая 1
А здесь куклы тряпичные очень симпатичные!
Кукла – просто загляденье,
Взрослым всем на удивленье,
Для забавы малышам!
Посмотри, как хороша!
Ведущая 2
Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.
Куклы выступали в роли надежного помощника и оберега человека, дома, сна, хозяйства Им приписывали различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.
При изготовлении таких кукол не использовали колющие и режущие предметы, т. к. будущая кукла должна была стать другом и помощником человеку. Тряпочки и нитки для кукол надо было рвать, а не резать. Куклам никогда не рисовали лицо. Так как люди считали, что именно через лицо в куклу вселяется душа. А душа может быть не обязательно добрая. И поэтому куклу делали - «Без глаз - чтобы не увидела. Без ног - чтобы не догнала. Без рук - чтобы не схватила».
Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое.
В каждой семье хранилось множество кукол, потому что выбросить старую, износившуюся куклу, а тем более испортить её, сломать или сжечь было большим грехом.
По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.
Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей.
Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит кукла-закрутка “Куватка’’ (Пеленашка), то она отгоняет от него злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель.
Кукла –пеленашка Сделала
В старинной русской деревне крестьяне считали, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным детям. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленатую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожавшие не защищенному крестом чаду. Только после крещения, которым за младенцем утверждался статус человека, кукла убиралась из колыбели. Считалось, что ограничение движения сделает ребенка незаметным для злых духов, поэтому почти весь первый год жизни младенец проводил в колыбели плотно спеленатый. Куклу изготавливали из куска ношеной домотканой одежды, вобравшей в себя тепло изготовивших ее рук и пропитавшейся трудовым потом. Считалось, что с родным, домашним материалом кукле передается частичка жизненной силы. При изготовлении кукла в руках человека как будто повторяла таинство рождения.
А баю, а баю, баю
Спать укладываю,
Спать укладываю,
Приговариваю:
“Усни, Машенька, усни,
Сладкий сон тебя возьми! ”
Байки, баеньки, покой!
Маша, глазоньки закрой!
«…Сонница – бессонница
Не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой…» .
Ребёнок, укладывая в зыбку спать «младенца», укачивая поёт:
«Баю – баю - баю – бай
Ты собачка не лай
Белолаба, не скули,
Мою дочку не буди.»
Или
«Пошёл котик во лесок,
Нашел котик поясок.
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшу положить.
Ваня быдет спать –
Котик Ваню качать.
Да, Серенький, величать:
«Сон да Дрёма»,
Усыпи моё дитя!
После обыгрывания дети быстрее запоминают песенки, переносят их в повседневные игры. После знакомства с кукольной семьёй, дети приговаривают:
«У нас много ребят, все по лавочкам сидят, кашу масляну едят».
«Я состряпаю калач,
Коровушку подою,
Молочком напою.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
«Наша Таня маленька,
На ней шубка аленька».
Обыгрывая потешку, дети быстрее её запоминают. С удовольствием учатся двигаться, говорить как персонажи потешек зверюшки.
Интересны детям заклички, которые тоже сопровождаются игровыми действиями с обрядовой куклой – зернушкой:
«Осень, осень, осень
Гости недель восемь.
Со громами сильными
С дождями, ливнями.
Лей-ка дождик с неба –
Больше будет хлеба»
«Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос,
Уходи ка ты домой,
Стужу уноси с собой».
Кукла Сделала
«Берегиня сна» с полезными травами (шалфеем, мятой, мелиссой) оберегала сон ребенка. Расплачется ребенок, закапризничает - на помощь приходила кукла «Утешница», обвешанная сладостями. А уж не дай бог заболеет ребенок, принималась мать мастерить «Сударушку», закручивает да приговаривает: «Бабушка-сударушка, помоги моей доченьке!».
Куклу «Берегиню» или «Любаву» Сделала
традиционно ставят напротив входной двери, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом. Изготавливается она из ненужных, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек, тряпочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то кукла будет оберегать этого человека еще сильнее. Или если вы делаете куклу в подарок, тогда используйте лучше кусочки новых тканей, прочные красные нитки. Красный цвет считали наши предки обережным, поэтому куклы завязывались нитками такого цвета.
Раньше дети с трех лет умели мастерить таких кукол. Для этого не нужно ничего, кроме разноцветных лоскутков, толстых ниток, немного старания и фантазии. Важно делать куклу с добрыми намерениями и в хорошем настроении. Самую первую куклу, сделанную своими руками, нежелательно дарить или отдавать. Оставьте ее себе, она обязательно украсит любимый уголок вашей комнаты, и всегда будет радовать свою хозяйку или хозяина. Ведь она сделана с любовью.
Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить штаны, а девочки юбку, их игрушки и сами игры строго разделялись.
Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет простую могла делать любая девочка. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.
Первая кукла из цикла «Куклы женской судьбы» - кукла "КрАсота" (ударение на А). Сделала
Такую куклу делала сама невеста, за неделю до свадьбы, показывая своё умение и навыки в рукоделии. Нарядная, статная, достойная, образ Княгини!
Символизирует расцвет красоты, пору девичества, когда девушка готова к замужеству. Такую куклу выставляли в окно – знак, чтоб засылали сватов. Потом ставили в центр свадебного каравая. В свадебном каравае вырезалось отверстие, и ставилась она в его центр. Каравай пекла мать невесты. Его ставили на большой поднос в центр стола с яствами, вокруг рукоделия сшитые невестой: пояса, кружево, ленты. Каждому доставался кусочек каравая. Гости желали молодым добра, КрАсота впитывала его, получала положительную энергию. После пира кукла оставалась невесте и хранилась в сундуке.
Ведущая 1 Дорогие дети, вместе с караваем примите поздравления и пожелания добра и богатства вашей семье! Дарю вам куклу- неразлучницу, Сделала
чтобы были вместе и в радости, и в горе. Желаем детей побольше и хозяйства получше. А чтобы достаток в ваш дом пришёл – не ленитесь, побольше трудитесь, пораньше вставайте, нас в гости приглашайте. А в помощь тебе, сношенька, дарю помощницу, куклу- десятиручницу, Сделала
чтобы ты всё успевала, и всё у тебя в семье ладилось.
Важным событием в семье было рождение первого ребенка. К этому событию делалась кукла «Мамушка с одним ребёнком» Сделала
Кукла яркая, нарядная, изображает женщину, которая недавно родила и вышла показаться людям, похвалиться ребенком.
Бытовало поверье: "Если утром встретишь женщину с ребенком - весь день будет удачным, а дело по которому идешь сладится".
К Закрутке было особое отношение, она излучала добро и радость материнства, благополучие и любовь. Дарили её в следующих случаях: женщине, у которой только что родился ребенок, на новоселье, на свадьбу, на рождение новой семьи, особо почетным гостям, когда хотели показать уважение. Когда путник собирался в дальнюю дорогу, ему давали маленькую "Закрутку с младенцем", чтобы с ним ничего худого не случилось, и он благополучно вернулся домой. В этом случае к кукле привязывали узелок с золой родного очага (сильным оберегом в пути, залогом возвращения).
Кукла «Московка» Сделала
( Другое название куклы "Седьмая Я" (семья) имеет шесть детей, привязанных к поясу или прикрученных поясом. История куклы уходит во времена образования московского княжества, которое присоединяло к себе новые земли. Москва - мать, новое княжество - новый ребенок. В кукле этот исторический процесс остановился на числе 6. Это кукла - символ материнской заботы и любви. Как мать любит и заботится о своих детях, сколько бы их не было.
А если возникали у женщины проблемы, она обращалась к кукле-«Девка-баба» Сделала
Каждый образ куколки выполнял собственную функцию. Если перевернуть куколку стороной «баба», то она будет помогать в домашних делах и оберегать семью.
А если вдруг усталость навалилась, и дни стали серее, то стоит только повернуть куколку стороной «девка» - и силы вернутся, и жизнь заискрится радужными цветами, а муж или любимый преподнесет приятный сюрприз.
Эта кукла символизирует переход от девки к бабе, но и наоборот – от бабы к девке – это отсылает нас к мотиву рождения – баба рождает девку, которая сама станет продолжательницей рода. Недаром у наших предков только женщина, родившая девочку и передавшая ей накопленную мудрость, могла называться бабой, а если же рождались одни мальчики, то она до старости считалась молодухой. Играя в куклу "перевёртыш" Девка-баба крестьянская девочка узнавала, чем различается традиционная одежда девушки и замужней женщины.
А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку, Сделала
или крупеничку . Делали ее после сбора урожая. В основе куклы - мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.
Такая подружка - кукла Желанница Сделала
- была в деревне у каждой девушки. Показывать ее никому не следовало. Загадаешь, бывало, желание, пришьешь в подарок на платьице кукле бусинку, например, и зеркальце поднесешь к личику: "Гляди, какая ты красавица. А за подарочек мое желание исполни". А потом спрячешь свою подруженьку в укромное местечко до поры... Можете не верить, но все, что попросишь, исполнялось.
Частушки: А про куклу, про игрушку
сочинили мы частушки
Прежде чем их записать
Стали петь их и играть
Наша кукла хороша
Ты, закруточка краса
В доме русском ты живёшь
Детям счастье принесёшь.
Наша кукла принесёт
Много людям радости
И удачу и богатство
Это нужно каждому
Мы традиции все помним
И не станем забывать
А тряпичную мы куклу
Будем дальше прославлять
Изготовим куклу нашу
Ручками волшебными
Будем ниточки вязать
А из ткани наряжать
Присказка: А в корзине у меня есть и ткань, и нитки,
куклу сделаем сейчас, из лоскутьев пёстрых,
Перевяжем мы ее нитками цветными
И волшебное свое выдумаем имя!
Русская тряпичная куколка простая.
Славила Россию игрушка удалая.
Бодрая, веселая, немного озорная,
А по нраву русская, значит нам родная.
* * *
В этих куклах доброта и грусть,
Они помнят Киевскую Русь.
Мы берем этих кукол в руки –
Оживают истории звуки...
* * *
Я кукла, кукла-оберег,
Твоя помощница навек.
Люби меня и уважай,
И никогда не обижай.
Я принесу тебе удачу.
Жизнь станет ярче и богаче!
* * *
Лоскуток да ниток катушка.
В умелых руках оживает игрушка.
* * *
Кручу, верчу,
Создать хочу
Куколку красивую,
Дивную и милую.
Пусть нас она оберегает
И злых духов отгоняет.
* * *
Тряпичную куклу сшила мама дочке,
Надела на ножки в красные носочки.
Ниточки – косички, платьице в горошек.
Вся теплом согрета маленьких ладошек.
* * *
Моя куколка грустит:
Не с кем хоровод водить.
Сделайте подружек ей,
Кукле будет веселей.
* * *
У кукол, знаю точно, есть душа,
В груди тряпичной сердце бьется часто...
Прижми ее к себе, увидишь, счастье
Из глаз струится, как у малыша.
Согрета человеческим теплом,
Тех рук, что эту куклу создавали,
Лелеяли, ночами обшивали...
Теперь она несет тепло в твой дом.
А ты в ответ мне: «Верится с трудом».
* * *
Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток,
Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.
Я лицо ей разошью нитками цветными
И волшебное сама выдумаю имя.
* * *
Подарили куклу мне на день рожденья.
Это просто чудо, радость и везенье.
Бросила игрушки, только с ней играю,
Обо всём на свете с Машей забываю.
Я кормлю и мою милую подружку,
Спать кладу в кроватку Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,
Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.
Куклу берегу я, я её лелею.
С ней я стала лучше, стала я добрее.
* * *
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье!
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
* * *
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю.
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот.
За окном на небе звёзды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
* * *
Кукла на улице снега наелась,
В дом пришла мокрая и не разделась,
Плачет, что горлышко сильно болит.
Надо нам куколку будет лечить.
Градусник ставим, положим в кроватку,
Сделаем теплый компресс ей из ватки,
Чаем напоим, таблетку дадим.
Скажем об этом игрушкам другим,
Чтобы, гуляя, снег в ротик не брали
И по сугробам сырым не скакали.
* * *
Не сержусь на куклу Дашу
И в обиду не даю.
Целый день её проказы
И капризы я терплю.
Пусть она чуть-чуть упряма,
Но ведь я для куклы – мама.
* * *
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
* * *
Нет у куклы носа,
Растрепались косы.
Сидит она косматая,
В платьице с заплатами...
Потеплей укутаю
Милую мою,
«Баю-баю, баюшки», –
Песенку спою.
«Спи, моя красавица,
Спи, моя хорошая,
Будет тебе платьице –
Новое, в горошину!»
* * *
Кукла Катя в новом платье, сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела, доводила до ума.
Только вечером попало мне от мамочки моей.
Я потратила на платье кучу новых простыней.
* * *
Ах вы, куклы, замарашки,
Где испачкали рубашки?
И чулочки, и носочки.
Как же вам не стыдно, дочки?
Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
* * *
Сонница-бессонница, не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой… (куколка Бессонница)
* * *
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.
* * *
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок,
И слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении, на последние строчки положить ладони на стол или на колени.
* * *
Куколка любимая, я тебя люблю,
Перед сном я для тебя песенку спою.
Баю-баюшки-баю, спать укладываю.
Спать укладываю, приговариваю:
«Ты, собачка, не лай
Мою детку не пугай.
Баю-баю, баю-бай».
Приложение №2.
Игра-хоровод «Приехала купаленка…»
Приехала купаленка
(дети ходят по кругу)
На семидесяти тележеньках,
Привезла нам купаленка
(наклоняются в круг и разводят руки в стороны)
Добра и здоровья,
(хлопки руками вправо-влево)
Богатства и почести.
(хлопки руками вправо влево).
«У бабушки Маланьи»
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке:
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами.
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
(воспроизводят действия, показанные Ведущим)
«Платочек»
Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.
Галя по садочку ходила,
Свой платочек там уронила.
Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя!
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
«Ярмарка»
Дети стоят в кругу. Это – «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он – «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей!
Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души?
Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
– На тебе грушу, – говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным – смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ (детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.
Жмурки «Ваня» и «Маня».
Выбираются двое водящих (девочка и мальчик) и назначают одного из них «Маней» с тоненьким голоском, а второго – «Ваней», который говорит басом. (Для большего веселья мальчика можно сделать «Маней», а девочку «Ваней».) Водящим завязывают глаза, иногда кружат вокруг себя. Остальные играющие образуют вокруг водящих круг и берутся за руки. «Ваню» отводят подальше от «Мани» и предлагают ее найти.
Протянув вперед руки, «Ваня» начинает искать и звать: «Где ты, Маня?». «Я здесь», – отвечает «Маня», но сама, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. «Ваня» может принять за «Маню» кого-нибудь из играющих. В этом случае ему объясняют ошибку. Вместе с тем играющие не дают и «Мане» выйти из круга и натолкнуться на что-нибудь. Когда «Ваня» находит «Маню», их заменяют новой парой водящих.
Стоящие в кругу дети не должны подсказывать водящим, где кто находится. Чтобы поймать «Маню», достаточно коснуться ее рукой, не хватая и не удерживая. Если «Ваня» долго не может поймать «Маню», следует предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих.
«Жмурки»
Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:
– Где стоишь?
– На мосту.
– Что продаёшь?
– Квас.
– Ищи три года нас.
Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на коле-ни. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.
«Сиди, Яша»
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.
Все идут по кругу и поют:
Сиди, сиди, Яша, под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, твердые орешки,
Орехи калёные, ядра золочёные.
Далее говорят, хлопая в ладоши:
Чок-чок, удалец! Вставай, Яша-молодец!
Где твоя невеста и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
Яша в это время крутится на месте, когда песня заканчивается, идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним и назвать имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Руссая народная кукла. Детские куклы"
Презентация является иллюстрированным материалом, используемым на занятиях "Школы изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по изготовлению кукол-закруток. Возмо...
Презентация "Руссая народная кукла. Свадебные куклы"
Презентация является иллюстрированным материалом, используемым на занятиях "Школы изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по ихготовлению кукол-закруток. Возможно использ...
Презентация "Руссая народная кукла. Куклы в целительстве"
Презентация является иллюстрированным матералом для занятий в "Школе изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по изготовлению кукол-закруток. Возможно использование матери...
Презентация "Руссая народная кукла. Домашние обрядовые куклы"
Презентация является иллюстрированным материалом для занятий в "Школе изящных искусств". Для практической работы предлагаются мастер-классы по изготовлению кукол-закруток. Возможно использование матер...
Мастер-класс «Традиционная народная кукла». Кукла «День и ночь» или «Перевёртыш».
Традиционная народная кукла имеет свою богатую историю и глубокие традиции....
Внеклассное мероприятие народная кукла
Внеклассное мероприятие народная кукла[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"10133680","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","vie...
Сценарий внеклассного мероприятия «Русская народная кукла»
Класс: 5-«З»Дата проведения: 21.11.2017Классный руководитель: Бердникова Т.А.Цели:Ø пробудить интерес обучающихся к русской народной культуре;Ø прививать уважение к тради...