«Вышивка крестом. Композиционное построение узоров»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_vyshivka_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие, проверка явки учащихся, заполнение классного журнала, настрой учащихся на работу, доведение до учащихся план урока.)
- Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- что называют вышивкой?
(украшение изделий из различных материалов, орнаментом, сюжетным изображением выполненными нитками вручную с помощью иглы)
- когда возникла вышивка?
(в эпоху первобытной культуры)
- что служило материалом для вышивки?
(бусы, жемчуг, ракушки)
- какую ткань применяют для вышивания?
(применяют как гладкие полотна, так и с вытконым узором)
- перечислите, какие инструменты и материалы нужны для вышивки?
III. Изучение нового материала.
Все виды декоративно – прикладного искусства хороши.
Это занятия для рук умелых и души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочие организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделие гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться.
Мы помним: в нашей жизни всё пригодиться.
Неспроста я начала новую тему с этих строк. Ведь, вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделья. Возникнув в глубокой древности искусство вышивки живо и поныне. И сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию по теме вышивка, где собраны лучшие работы выполнение крестом и гладью.
Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищаю нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, её истории, культуры.
В 19 начале 20 века вышивка широко применялась для украшения народного костюма. Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов.
Человек, постоянно живший среди природы уже в глубокой древности начал создавать не сложные узоры, условные знаки – символы, которыми он выражал свое отношение к непонятным явлением природы. Смысл каждого знака был понятен ему, они служили одним из средств общения. Многие знаки- символы (узоры) не только украшали одежду, жилище, но и должны были уберегать человека и его хозяйство от злых духов, приносить счастье. По этому их называли оберегами и наносили на видные места. Орнамент возникал из различных рисунков, в которых исключалось всё не нужное, суть рисунка упрощалась.
Например: Солнце почиталось в природе как источник жизни, по этому не случайно в любом орнаменте встречаются солнечные символы. Птица считалась символом мира, добра, ромб – символ земли. Мастерицы создавая узоры обереги искренне верили в их силу.
- Сегодня на уроке мы будем работать над созданием орнамента для полотенца.
Обычно в узорах полотенец часто присутствуют сказочная жар - птица символ огня и обязательно древо жизни – символ продолжения рода. Именно древо является распространенным образом и встречается в фольклоре любого народа.
С древом связано много различных поверий, в основе которых лежат представление о тесной связи человека и дерева.
О каких поверьях связанных с деревом вы слышали, читали, и можете нам рассказать (сообщения детей)/
- Введение в практическую часть:
Для работы нам потребуется хлопчатобумажная ткань, нитки, иглы и пыльца.
- Практическая часть:
Перед началом работы вспомним правила техники безопасности с колющими предметами.
Использую данные знаки и символы, составьте каждая свой орнамент.
С начало проделайте эту работу в тетради, а потом уже на ткани. Вышивку орнамента лучше выполнять снизу вверх. Нитками мулине, красного цвета, вышивают птицу. Древо вышивают нитками черного цвета.
- Целевой обход учителя:
Обходя рабочие места, контролирую правильность выполнения работы, соблюдение правил т/б.
- Подведение итогов урока:
Опрос учащихся:
- Что украшали вышивкой?
- О каких знаках – символах узнали на уроке?
- Что означает каждый из них?
IX. Сообщение темы следующего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Вышивка крестом"
В презентации представлен материал по основам вышивки крестом и представлены работы, выполненные моими ученицами. Данная презентация является совместной работой учителя и ученицы (Шарапова Люба,...
Творческий проект по технологии на тему "Вышивка крестом. Летний букет."
Творческий проект выполнен ученицей В-Ханжоновской школы 8 класса Синчук Дарьей. Руководитель проекта Гущенко Светлана Александровна....
Методическая разработка урока на тему: "Композиционное построение узоров. техника выполнения счетных швов: шов "крест" и гобеленовый шов".
Вышивка, одно из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связана с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных....
«Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»
Тема урока «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»...
Вышивка крестом.Методы и виды вышивки крестом.
Цель урока: создать условия длязнакомства с историей возникновения вышивки крестом;изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;освоение технических условий и п...
План-конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест».
План конспект открытого урока....