Вышивка крестом.Методы и виды вышивки крестом.
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цель урока: создать условия для
- знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
- изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
- освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
- овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вышивка крестом.Методы и виды вышивки крестом. | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока в 6 классе.
Подготовила: учитель технологии – Абдрахманова Татьяна Андреевна,
МБОУ Берлибашская оош
Модуль: « Вышивка - история и современность».
Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Цель урока: создать условия для
- знакомства с историей возникновения вышивки крестом;
- изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;
- освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;
- овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.
Задачи урока:
1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, рабочие материалы, виды швов.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь , учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом».
Тип занятия: Комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент ( 2 мин. )
- Приветствие учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя. Тема и цели урока
2. Повторение модуля уроков «Машинные швы» (5 мин.)
1. Вспомните, какие машинные швы вы знаете (стачной враз-утюжку , стачной вза-утюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку с закрытым срезом)
3. Изучение нового материала (10 мин.)
1. Что такое ручные швы?
2 .История появления русской вышивки (городской и крестьянской)
3. Вышивка русских народных костюмов
4. Современность вышивки.
5. Применение вышивок в жизни человека.
6. Что такое – вышивка крестом
7.Вышивка крестом (инструменты и материалы, виды канвы).
8. Что такое КАНВА
9. Методы вышивания
10. Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ
4. Практическая работа (10мин.)
Прошить болгарским крестом несколько рядков)
Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали
5. Физкультминутка (5мин.)
6. Формирование новых знаний.(10-15 мин.)
Перечислить и показать разные швы крестом
Почему швы крестом называют СЧЕТНЫМИ? Показать схемы для вышивания крестом
7. Тренировочные упражнения на канве (10 мин.)
- Упражнения в правильном выполнении трудовых приёмов при выполнении болгарского креста или полу креста , соблюдая технику безопасности (на выбор учащихся).
- Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения трудовых приёмов.
- Самоконтроль.
8. Закрепление изложенного материала (10мин.)
Работа в парах над кроссвордом .
6. Итог урока (2 мин.)
- Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ.
- Рефлексия - « Ваше впечатление об уроке».
- Детский самоанализ урока
- Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.
7. Уборка рабочего места.
Самоанализ открытого урока.
Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин.
- Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного развития учащихся.
- Цель урока: познакомить учениц с историей русской вышивки, основными методами вышивки крестом и более подробно остановиться на болгарском кресте.
Были поставлены следующие задачи:
- Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста.
- Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус.
- Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.
Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
- активность
- ответственность
- самоконтроль
- умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию
- стремление к взаимопониманию.
На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая личностному опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.
Мной были использованы технологии:
- личностно - ориентированного обучения
- система диалога
- игровая в виде кроссворда
- практическая
- ИКТ (информационно компьютерная технология, презентация)
Тип урока : комбинированный. Формы работы : индивидуальная, по парам
Принципы обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения.
Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала,
Практические упражнения.
Материалы и инструменты: рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине, пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы.
Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание крестом».
На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности, способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с желанием, учитывая настроение и работоспособность детей
Приложение №2
Правила безопасной работы при вышивании
- Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.
- Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.
- Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоями ткани.
- Вколотые в изделие булавки должны быть направлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.
- При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно надевать наперсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.
- Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.
Санитарно-гигиенические условия для вышивания
- Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.
- Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.
- Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.
- Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 5 класс " Виды вышивки"
Конспект к уроку технология в 5 классе расчитан на 2 учебных часа, при изучении раздела "Декоративно-прикладного творчества"....
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ВЫШИВКЕ ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ И ОБЪЁМНОЙ ВЫШИВКЕ СТЕЖКОМ.
Смешение техник даёт широкий простор для вашей фантазии. Работа приобретает яркость и лоск шёлка....
«Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»
Тема урока «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом»...
Методическая разработка на тему: "Вышивка в смешанной технике. Презентация "Вышивка зимнего пейзажа"
Представлена презентация с подробным описанием вышивки в смешанной технике, может быть использована на уроках художественного труда и в работе кружков....
План-конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест».
План конспект открытого урока....