Электротехнические работы в быту
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Остроухов Владимир Васильевич

В работе представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе, описаны виды деятельности учителя и ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_k_o.u.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon teh._karta_k_o.u.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Электротехнические работы в быту.

Технологическая карта урока №59

Учебный предмет: технология

Класс: 5 класс

Автор УМК:  А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко 5 класс. М.: Просвещение,2015 год

Тема урока: Электротехнические работы в быту. Практическая работа « Сборка электрической цепи»

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная

Средства обучения:  Лабораторный набор (лампочка на подставке, ключ, батарейка.провода).

Задачи урока:

а) формирование представлений об электрическом токе, об электрических цепях, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, технологии при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

  1. Что такое электрический ток?
  2. Как правильно читать и чертить схемы?
  3. Источники и потребители электроэнергии.
  4. Проводники изоляторы
  5. Условное обозначение электрических элементов цепи.

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Изучение новых знаний и способов деятельности

Сформулировать цели и задачи урока.

  1. Возможно ли прожить без электричества?
  2. Что является потребителем?
  3. Что является  источником?
  4. Какие бывают источники и потребители электроэнергии.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Формировать

понятие «Электрическая цепь, электрическая схема».

Задание для всего класса

1.Из чего состоят Электрические цепи?

2. Условное обозначение электри-ческих элементов цепи.

Задание для всего класса

Выполнение теста

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Формировать

понятие «Электрическая цепь, электрическая схема».

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

1.Что такое электрическая цепь?

2. Что такое электрическая схема

Выполнение практической работы

Знать, как обозначаются элементы цепи

Лабораторная работа проводится  обучающимися всего класса

Предлагает собрать простейшую электрическую цепь состоящую из лампочки, батарейки, ключа, проводов

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Пытаются сделать вывод.

Проверка понимания изученного материала

Знать как работают электрические цепи

1.  Как проверить целостность проводов и лампочки?

Записывают в тетрадь с  комментарием:

а) Цепь должна состоять из источника, проводов, потребителей и органов управления;

б) цепь должна быть замкнутой.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить  §35 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

Собрать схемы на рисунке 103по теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки



Предварительный просмотр:

Электротехнические работы в быту.

Технологическая карта урока №59

Учебный предмет: технология

Класс: 5 класс

Автор УМК:  А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко 5 класс. М.: Просвещение,2015 год

Тема урока: Электротехнические работы в быту. Практическая работа « Сборка электрической цепи»

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная

Средства обучения:  Лабораторный набор (лампочка на подставке, ключ, батарейка.провода).

Задачи урока:

а) формирование представлений об электрическом токе, об электрических цепях, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, технологии при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас.

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

  1. Что такое электрический ток?
  2. Как правильно читать и чертить схемы?
  3. Источники и потребители электроэнергии.
  4. Проводники изоляторы
  5. Условное обозначение электрических элементов цепи.

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Изучение новых знаний и способов деятельности

Сформулировать цели и задачи урока.

  1. Возможно ли прожить без электричества?
  2. Что является потребителем?
  3. Что является  источником?
  4. Какие бывают источники и потребители электроэнергии.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Формировать

понятие «Электрическая цепь, электрическая схема».

Задание для всего класса

1.Из чего состоят Электрические цепи?

2. Условное обозначение электри-ческих элементов цепи.

Задание для всего класса

Выполнение теста

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Формировать

понятие «Электрическая цепь, электрическая схема».

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

1.Что такое электрическая цепь?

2. Что такое электрическая схема

Выполнение практической работы

Знать, как обозначаются элементы цепи

Лабораторная работа проводится  обучающимися всего класса

Предлагает собрать простейшую электрическую цепь состоящую из лампочки, батарейки, ключа, проводов

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Пытаются сделать вывод.

Проверка понимания изученного материала

Знать как работают электрические цепи

1.  Как проверить целостность проводов и лампочки?

Записывают в тетрадь с  комментарием:

а) Цепь должна состоять из источника, проводов, потребителей и органов управления;

б) цепь должна быть замкнутой.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные:планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

Обязательное домашнее задание

Выучить  §35 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

Собрать схемы на рисунке 103по теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электротехнические работы в 8 классе. Влияние электромагнитного поля на окружающую среду и человека.

Мы живем в техногенной среде, вокруг нас функционирует множество различных источников электромагнитного поля: телевизоры, компьютеры, микроволновые печи и т.д. Создаваемые этими приборами электрически...

Урок по теме : «Виды проводов. Оконцевание и сращивание проводов. Изготовление переносной лампы.» относится к разделу «Электротехнические работы» в пятом классе.

Цель урока:Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением,Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. ...

Методическая разработка: Раздел программы "Электротехнические работы" 8 класс

Почему же мной выбран для презентации раздел программы «Электротехнические работы»? Потому, что не так часто этот раздел программы преподается в школе на уроках технолог...

Электротехнические работы.

Лучший творческий урок....

презентация на тему урока «Электродвигатель» раздел «Электротехнические работы»

Цель: изучить устройство, принципы действия и работу электрического двигателя постоянного токаЗадачи:• опираясь на законы физики и используя модели сформировать понятие  принципов работы эле...

Открытый урок "Электротехнические работы" 5 класс (мальчики)

План-конспект урока по технологии "Электротехнические работы" 5 класс.В ходе урока обучающиеся повторят пройденный материал, решат кроссворд, ребусы, научаться изготавливать удлинитель, а та...