Электротехнические работы в быту
план-конспект урока по технологии (5 класс)
В работе представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе, описаны виды деятельности учителя и ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_k_o.u.doc | 58.5 КБ |
teh._karta_k_o.u.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Электротехнические работы в быту.
Технологическая карта урока №59
Учебный предмет: технология
Класс: 5 класс
Автор УМК: А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко 5 класс. М.: Просвещение,2015 год
Тема урока: Электротехнические работы в быту. Практическая работа « Сборка электрической цепи»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная
Средства обучения: Лабораторный набор (лампочка на подставке, ключ, батарейка.провода).
Задачи урока:
а) формирование представлений об электрическом токе, об электрических цепях, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, технологии при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися:
| Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сформулировать цели и задачи урока. |
| Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | |
Формировать понятие «Электрическая цепь, электрическая схема». | Задание для всего класса 1.Из чего состоят Электрические цепи? 2. Условное обозначение электри-ческих элементов цепи. Задание для всего класса Выполнение теста | Предлагают способы решения ситуаций. Ученики делают вывод | ||
Формировать понятие «Электрическая цепь, электрическая схема». | Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: 1.Что такое электрическая цепь? 2. Что такое электрическая схема | |||
Выполнение практической работы | Знать, как обозначаются элементы цепи | Лабораторная работа проводится обучающимися всего класса Предлагает собрать простейшую электрическую цепь состоящую из лампочки, батарейки, ключа, проводов | Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме. Пытаются сделать вывод. | |
Проверка понимания изученного материала | Знать как работают электрические цепи | 1. Как проверить целостность проводов и лампочки? | Записывают в тетрадь с комментарием: а) Цепь должна состоять из источника, проводов, потребителей и органов управления; б) цепь должна быть замкнутой. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §35 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание Собрать схемы на рисунке 103по теме сегодняшнего урока | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
Предварительный просмотр:
Электротехнические работы в быту.
Технологическая карта урока №59
Учебный предмет: технология
Класс: 5 класс
Автор УМК: А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко 5 класс. М.: Просвещение,2015 год
Тема урока: Электротехнические работы в быту. Практическая работа « Сборка электрической цепи»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский, лабораторная работа
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная
Средства обучения: Лабораторный набор (лампочка на подставке, ключ, батарейка.провода).
Задачи урока:
а) формирование представлений об электрическом токе, об электрических цепях, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, технологии при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей - Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися:
| Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сформулировать цели и задачи урока. |
| Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | |
Формировать понятие «Электрическая цепь, электрическая схема». | Задание для всего класса 1.Из чего состоят Электрические цепи? 2. Условное обозначение электри-ческих элементов цепи. Задание для всего класса Выполнение теста | Предлагают способы решения ситуаций. Ученики делают вывод | ||
Формировать понятие «Электрическая цепь, электрическая схема». | Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: 1.Что такое электрическая цепь? 2. Что такое электрическая схема | |||
Выполнение практической работы | Знать, как обозначаются элементы цепи | Лабораторная работа проводится обучающимися всего класса Предлагает собрать простейшую электрическую цепь состоящую из лампочки, батарейки, ключа, проводов | Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме. Пытаются сделать вывод. | |
Проверка понимания изученного материала | Знать как работают электрические цепи | 1. Как проверить целостность проводов и лампочки? | Записывают в тетрадь с комментарием: а) Цепь должна состоять из источника, проводов, потребителей и органов управления; б) цепь должна быть замкнутой. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §35 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание Собрать схемы на рисунке 103по теме сегодняшнего урока | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электротехнические работы в 8 классе. Влияние электромагнитного поля на окружающую среду и человека.
Мы живем в техногенной среде, вокруг нас функционирует множество различных источников электромагнитного поля: телевизоры, компьютеры, микроволновые печи и т.д. Создаваемые этими приборами электрически...
Урок по теме : «Виды проводов. Оконцевание и сращивание проводов. Изготовление переносной лампы.» относится к разделу «Электротехнические работы» в пятом классе.
Цель урока:Ознакомиться с разновидностью проводов и их применением,Научиться выполнять оконцевание и сращивание проводов, правильно и безопасно пользоваться инструментом. Изготовить переносную лампу. ...
Методическая разработка: Раздел программы "Электротехнические работы" 8 класс
Почему же мной выбран для презентации раздел программы «Электротехнические работы»? Потому, что не так часто этот раздел программы преподается в школе на уроках технолог...
Электротехнические работы.
Лучший творческий урок....
Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии !!!
Презентация к уроку...
презентация на тему урока «Электродвигатель» раздел «Электротехнические работы»
Цель: изучить устройство, принципы действия и работу электрического двигателя постоянного токаЗадачи:• опираясь на законы физики и используя модели сформировать понятие принципов работы эле...
Открытый урок "Электротехнические работы" 5 класс (мальчики)
План-конспект урока по технологии "Электротехнические работы" 5 класс.В ходе урока обучающиеся повторят пройденный материал, решат кроссворд, ребусы, научаться изготавливать удлинитель, а та...