«Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».
учебно-методический материал по технологии (10, 11 класс)
Здесь содержатся сведения о рабочих специальностях, способах их приобретения , сведения о категориях и требованиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metalloobrabotka.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.Е. Боровых» г. Курска
Технологическая подготовка учащихся
10 класса.
План - конспект урока.
Программа: «Металлообработка».
Раздел:
«Основные профессии машиностроения и металлообработки, система подготовки рабочих кадров».
Тема урока:
«Профессии металлообрабатывающей промышленности.
Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Требования к ЗУН молодого рабочего».
Занятие разработал учитель технологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Пыхтин Владимир Николаевич
КУРСК - 2016
№ п/п | Содержание | Кол-во листов |
1. |
План-конспект урока «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего» | 12 |
2. | Приложение к плану-конспекту урока | 11 |
1.1. Приветствие
1.2. Определение отсутствующих.
1.3. Назначение дежурных.
1.4. Организация внимания.
2. Дифференциально - диагнoстический опросник: «Я предпочту»- 15 мин.
2.1. Совместимость человека с профессией.
2.2. Анализ тестирования.
3. Сообщение темы и зада урока- 20 мин
3.1 Знакомство с профессиями металлообрабатывающей промышленности.
3.2. Структура управления промышленных предприятий.
3.3. Совмещение профессий.
3.4. Требования к знаниям, умениям рабочих, согласно квалификационным
характеристикам.
3.5. Знакомство с учебными заведениями г. Курска и области.
4. Знания и умения рабочих, согласно Единому тарифно -
квалификационному справочнику - 15 мин.
4.1. Анализ ответов.
4.2. Общие требования.
5. Формы подготовки рабочих кадров - 10 мин.
5.1 . Этапы и организация обучения на производстве.
5.2. Методы сдачи зачетов и экзаменов рабочими.
6. Культура труда и профессиональная этика- 10 мин.
6.1. Культура труда.
6.2. Профессиональная этика.
6.3. Эффективность производства.
7. Заключительный этап- 5 мин.
7.1. Закрепление информации, полученной на уроке.
7.2. Сведения о рабочих вакансиях.
1. Организационный момент.
1.1. Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь и приготовьте принадлежности, необходимые к уроку.
1.2. Определение отсутствующих.
1.3. Назначение дежурных.
1.4. Организация внимания.
Учитель: Ребята, вы стоите на пороге самостоятельной жизни и от того, какую профессию вы выберете, будет зависеть ваша судьба. Чем вы думаете заняться по окончании школы?
Ученики: Сами, как правило, не задумывались, ведь еще есть время. В большинстве случаев выбор учебного заведения зависит от благосостояния родителей.
Учитель: Как я понял, еще не все определились в своей дальнейшей деятельности. Скажите, что такое деятельность?
Ученики: Это наше занятие, работа- то, чем мы занимаемся.
Учитель: Если проанализировать сказанное вами, то деятельность- то творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека. Деятельность бывает профессиональной и непрофессиональной. В чем их отличие?
Ученики: Профессиональной является работа человека по специальности, а его хобби или увлечение- непрофессиональной деятельностью. Взять, например, автолюбителя- это хобби, Т.е. непрофессиональная деятельность; он ухаживает за машиной, ремонтирует ее, но может воспользоваться услугами специалиста профессионала.
Учитель: Ребята, деятельность человека начинается с самого рождения и продолжается всю сознательную жизнь, подумайте и назовите основные виды деятельности.
Ученики: Деятельность заключается в общении, игре, учении, труде.
Учитель: Какой вид деятельности доминирует у вас на данный момент жизни? Ученики: Главное у нас- учение.
Учитель: Как вы думаете, что дает человеку профессиональная деятельность?
Ученики: Получение средств для жизни.
Учитель: Таким образом, вы назвали одну из функций профессиональной деятельности, однако их гораздо больше (схема №1):
- создание материальных ценностей и благ;
- содействие общему и профессиональному развитию личности и
окружающих;
- преобразование окружающей среды.
Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач. Цель - предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельности. Задачи - этапы достижения цели. Расскажите, какие цели и задачи у Вас?
Ученики: Достойно закончить школу, поступить в ВУЗ и получить знания по выбранной специальности, устроиться на хорошую работу и получать приличную зарплату.
Учитель: У спешное овладение профессиональной деятельностью зависит от профессионального самоопределения личности, понимания необходимости получения знаний по данной профессии и освоения определенного опыта.
2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту».
2.1. Совместимость человека с профессией.
Учитель: При выборе профессии нужно учитывать совместимость выбранной специальности и данного человека. Поэтому перед следующим этапом нашей работы мы попросим школьного психолога провести диагностику, и вы определите свой тип профессии.
Каждому ученику раздается ДДО «Я предпочту», учащиеся записывают свои варианты ответов.
2.2. Анализ тестировании.
Психолог: Сейчас каждый из вас получит ключ к тесту, проанализируйте свои ответы и определите, к какому типу профессии вы склонны. Результаты тестирования не разглашаются, а являются строго конфиденциальными.
Перед окончанием школы мы еще раз встретимся с вами и проведем более подробную профессионально-предметную диагностику, которая поможет вам самоопределиться после школы.
3. Сообщение темы и задач урока.
Учитель: Благодаря тестированию, вы определили личное предпочтение к определенному типу профессии. Однако, мы занимаемся по профильному направлению «Металлообработка». Тема нашего урока: «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержание и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН.
На занятии мы более подробно познакомимся с некоторыми профессиями металлообрабатывающей промышленности, условиями приема на работу, требованиями к знаниям и умениям молодых рабочих, возможностями повышения профессиональной квалификации.
3.1. Знакомство с профессиями металлообрабатывающей промышленности.
Учитель: Вспомните профессии металлообрабатывающей промышленности.
Ученики: Это профессии сварщика, токаря, штамповщика, слесаря, фрезеровщика, кузнеца и другие.
Учитель: Из всех перечисленных профессий мы остановимся на трех самых распространенных, а именно токарь, слесарь, фрезеровщик. Скажите, чем занимается слесарь?
Ученики: Слесарь - рабочий, выполняющий обработку металла резанием вручную с помощью слесарных инструментов.
Учитель: В чем заключается работа токаря и фрезеровщика?
Ученики: Эти рабочие выполняют механическую обработку металла на токарных и фрезерных станках.
Учитель: Что общего в этих профессиях и в чем различие?
Ученики: Общее - перечисленные профессии связаны с металлообработкой. Различие заключается в том, что слесарь работает вручную, а остальные профессии связаны с механической обработкой металла.
Учитель: Какое оборудование необходимо для токарной и фрезерной обработки металла?
Ученики: К токарной группе станков относятся: одношпиндельные автоматы, токарно-револьверные, токарно-карусельные, токарно - винторезные.
Фрезерная группа включает: горизонталыю-сверлильно-фрезерные, вертикальные консольно-фрезерные, широкоуниверсальные инструментальные фрезерные станки.
Учитель: Как называются специальность токаря и фрезеровщика?
Ученики: Эти рабочие-станочники.
3.2. Структура управления промышленных предприятий.
Учитель: Невозможно найти машиностроительный завод или другое промышленное предприятие, на котором не было бы рабочих данных профессий. Они участвуют в модернизации производственного оборудования.
Так как в опытном, экспериментальном, единичном и серийном производстве использовать более рациональные технологические процессы (прокатку, литье, штамповку, сварку, порошковую металлургию) на данном этапе производства нецелесообразно.
Давайте рассмотрим структуру управления промышленного предприятия (схема №2).
Кто по вашему мнению непосредственно связан с производством?
Ученики: На схеме это директор производству или главный инженер.
Учитель: Таким образом директор по производству обязан отслеживать весь технологический процесс на вверенном ему предприятии.
3.3. Совмещение профессий.
Учитель: Основное производство машиностроительных заводов нуждается в квалифицированных рабочих-станочниках, которые производят продукцию, то есть детали, из которых сборщики комплектуют станки; машины и механизмы, Т.е. продукцию согласно профилю предприятия. Для этого нужны рабочие, успешно освоившие несколько родственных профессий, то есть смежники. Скажите, для чего нужны «рабочие широкого профиля» ?
Ученики: Мы живем в условиях рыночной экономики и работодателю выгодно принять на работу специалиста, владеющего несколькими профессиями, чем 2-х-З-х человек, имеющих одну. Понятно, что работодатель заинтересован в экономии фонда заработной платы, так как она возрастает с увеличением численности рабочих.
Учитель: Совершенно верно, выгода овладения рабочим смежными профессиями очевидна.
3.4. Требования к знаниям, умениям рабочих, согласно квалификационным характеристикам.
Учитель: От станочника или оператора автоматических линий, робототехнических комплексов, обрабатывающих центров требуются глубокие политехнические знания. Так как с ростом производительности станков, скоростей резания и увеличением стоимости заготовок, ответственность рабочего-станочника возрастает.
По мере автоматизации металлообрабатывающего производства профессия станочника постепенно вытесняется профессией наладчика автоматизированного оборудования. Расчет и квалификация работающего, а в структуре труда происходят сдвиги от физического к умственному.
Скажите, знания каких учебных предметов необходимы рабочему – станочнику?
Ученики: Технология, черчение, математика, химия, физика.
Учитель: А для работы на станках с числовым программным управлением (ЧПУ)?
Ученики: Требуется информатика, то есть знание ЭВМ.
Учитель: Мы выяснили, что у каждого рабочего должны быть базовые знания по перечисленным вами предприятиям, а в дальнейшем, при получении профессионального образования, вы изучите механику, гидравлику, электротехнику, промышленную электронику.
Операторам, управляющим станками для электрофизической, электрохимической, ультразвуковой обработки, промышленными лазерами нужно иметь прочные знания в области физики, химии, микропроцессорной техники, четко понимать процессы, происходящие при элетрофизической и других видах современной обработке металлов, в том числе и сверхтвердых.
Все специальные знания предусмотрены учебными планами профессиональных учебных заведений.
3.5. Знакомство с учебными заведениями города Курской области.
Учитель: Назовите учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для работы в металлообрабатывающей промышленности.
Ученики: Профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения.
Учитель: Как вы думаете, какое учебное заведение лучше готовит кадры?
Ученики: Каждое учебное заведение готовит кадры в соответствии со своим статусом. В училищах- начальное профессиональное образование, готовят рабочих по профессиям, поэтому большая часть времени отводится практике; в техникумах- среднее профессиональное образование, готовят мастеров, здесь теория и практика преподается приблизительно в равных пропорциях, а ВУЗы - высшее профессиональное образование, подготавливают руководящие кадры и предпочтение отдается теории.
Учитель: Что общего в требованиях к подготовке кадров?
Ученики: По окончании учебного заведения специалист должен знать оборудование и уметь работать на нём.
Учитель: Кто из вас отдает предпочтение начальному профессиональному образованию, хорошо? А кто - среднему или высшему?
Согласно выбору, учащиеся разделяются на 2 группы. Им выдаются справочники для поступающих в учебные заведения, для определения адресов учебных заведений с разным уровнем подготовки специалистов.
Учитель: Согласно вашим интересам, найдите в справочниках для поступающих в учебные заведения, готовящие специалистов в центральном регионе, и назовите учебные заведения одного профиля в городе Курске. На эту работу вам дается 5 минут.
Ученик 1 гр.: Начальное профессиональное образование можно получить в профессионально – техническом училище.
Ученик 2 гр.: Среднее и высшее профессиональное образование дают Курский электромеханический техникум и Юго-Западный университет.
4. Знания и умения рабочих, согласно Единому
Тарифно - квалификационному справочнику.
Учитель: По окончании учебных заведений начального профессионального образования рабочему присваивается 3 или 4 разряды в соответствии с уровнем подготовки. Требования к знаниям и умениям рабочего указаны в Едином тарифно-квалификационном справочнике. Сейчас вы по группам: 1- слесарь, II- токарь, III фрезеровщик изучите эти требования и сообщите их классу.
Ученики сидят по группам и им выдаются выписки из Единого тарифно- квалификационного справочника.
4.1. Анализ ответов
Ученик: Слесарь должен уметь:
- производить разборку, сборку и испытание оборудования;
- производить слесарные работы по 11-12 квалитету;
- выполнять такелажные работы при перемещении грузов.
Ученик: Слесарь должен знать:
- устройство ремонтируемого оборудования;
- технологическую последовательность при работе;
- допуски и посадки;
- квалитеты и шероховатости.
Учитель: Информация группы токарей.
Ученик: Токарь должен уметь:
- выполнять обработку заготовок по 8-14 квалитету;
- обрабатывать тонкостенные заготовки;
- нарезать резьбу.
Ученик: Токарь должен знать:
- устройство оборудования;
- правила управления станками;
- назначение контрольно – измерительных инструментов;
- технологию процесса обработки.
Учитель: Слово группе фрезеровщиков.
Ученик: Фрезеровщик должен уметь:
- устройство оборудования;
- технологическую последовательность при работе;
- фрезеровать наружные и внутренние поверхности;
- управлять сложными фрезерными станками.
Ученик: Фрезеровщик должен знать:
- правила наладки станков;
- правила управления станками;
- режимы резания;
- технологический процесс обработки деталей.
4.2. Общие требования.
Учитель: Ребята, вы ознакомились с требованиями к знаниям и умениям рабочих металлообрабатывающей промышленности, а теперь скажите, что общего в выше названных профессиях?
Ученики: Рабочие металлообрабатывающей промышленности должны уметь:
- производить ремонт оборудования;
- выполнять работу по различным квалитетам точности;
- выполнять расчеты;
- уметь подналаживать оборудование и приспособления.
Ученики: Рабочие металлообрабатывающей промышленности должны знать:
- устройство ремонтируемого оборудования;
- допуски и посадки;
- технологическую последовательность при работе;
- квалитеты точности и шероховатости;
- свойства материалов;
- технологический процесс обработки металлов.
5. Формы подготовки рабочих кадров.
Учитель: Мы с вами говорили о рабочих, которые получили специальность в различных учебных заведениях, но есть молодые люди, которые приходят на производство сразу после школы или армии.
Как ведется профессиональная подготовка данной категории населения?
Ученики: Насколько нам известно, таких рабочих принимают учениками и после обучения присваивают разряд на производстве.
5.1. Этапы и организация обучения рабочих на производстве.
Учитель: По схемам (№3 и №4) давайте познакомимся с организацией обучения рабочих на производстве и ступенчатой подготовкой.
Ученик: На первой схеме представлено поэтапное обучение, сроки и формы обучения.
Ученик: На второй схеме показана организация обучения новых рабочих на производстве.
Учитель: Что общего между этими формами обучения?
Ученик: Они взаимосвязаны, т. е. дополняют друг друга.
5.2. Методы сдачи зачетов и экзаменов рабочими.
Учитель: Скажите, каким образом присваиваются рабочим разряды?
Ученики: Разряды присваиваются по результатам сдачи зачетов и экзаменов.
Учитель: Давайте попробуем выстроить систему сдачи квалификационных экзаменов.
Ученики: Рабочий должен выполнить практическую работу, по результатам которой наставник или мастер участка дает ему рекомендации старшему мастеру. Старший мастер ходатайствует перед начальником цеха о направлении данного рабочего на квалификационные подготовительные курсы.
Учитель: Где сдается экзамен по теории и кому?
Ученики: В учебных классах и технических кабинетах курсовой подготовки квалификационной комиссии, куда входят: начальник цеха, инженер по технике безопасности, старший технолог, главный инженер, которые присваивают рабочему тот или иной разряд.
6. Культура труда и профессиональная этика.
6.1. Культура труда.
Учитель: Из опыта известно, что одну и ту же работу можно сделать по-разному. Один сделает работу качественно и быстро. Другой же провозится, устанет, а результат будет желать лучшего. Как вы думаете, почему?
Ученики: Это зависит от физиологических возможностей человека, отношения его к работе, подготовленности и профессионализма, а так же знания технологического процесс а производства.
Учитель: Правильно, дело в том, что человек имеет различные знания о трудовой деятельности, ее организации, планировании, о технике безопасности.
Все перечисленное составляет содержание культуры труда.
Культура труда - достигнутый уровень организации производства. Разберем по схеме №5 её компоненты:
- соблюдение технологической дисциплины;
- умение организовать свое рабочее место;
- обеспечение условий охраны труда и техники безопасности;
- умение определять эффективность трудовой деятельности.
6.2. Профессиональная этика.
Учитель: Кроме всего не следует забывать о профессиональной этике, которая связана с культурой труда и влияет на производственный процесс. Кстати, что входит в понятие «этика»?
Ученики: Этика - нормы, принципы, правила поведения людей.
Учитель: Профессиональной этикой принято считать, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
Подумайте, какие требования предъявляются к работникам по нормам профессиональной этики?
Ученики: Трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.
6.3. Эффективность производства.
Учитель: Соблюдение культуры труда, профессиональной этики влияет на повышение эффективности производства. Эффективность трудовой деятельности рассчитывается по формуле:
Эт = Gз/ Gp , где
Эт - эффективность трудовой деятельности;
Gз - затраты;
Gp - результаты.
Gз = Gэл +Gм + Gт + ... + Gн, где
Gэл - затраты электроэнергии;
Gм - стоимость материалов;
Gт - стоимость трудовых затрат.
Перед вами две формулы:
Gт= Gз/ Gp>1; Gт= Gз/ Gp<1
Определите по ним, какая деятельность выгодна и обоснуйте свой ответ.
Ученики: Gт= Gз/ Gp>1, потому что результат превышает затраты.
7. Заключительный этап.
7.1. Закрепление информации, полученной на уроке.
Учитель: Молодцы, давайте подведем итог нашего занятия. Прошу вас ответить на следующие вопросы.
1. Назовите учебные заведения, где можно получить профессиональную подготовку?
Ученики: Профессии можно получить в училищах, техникумах, ВУЗах.
Учитель: 2. Какие квалификационные требования предъявляются к рабочим?
Ученики: Рабочий должен владеть базовыми знаниями, коммуникативными способностями, стремлением к повышению мастерства.
Учитель: 3. В каком нормативном документе указаны требования к знаниям и умениям рабочих?
Ученики: Все требования к подготовке указаны в Едином тарифно - квалификационном справочнике.
7.2. Сведения о рабочих вакансиях.
Учитель: Где можно получить информацию о рабочих вакансиях на предприятиях города?
Ученики: Можно обратиться в комитет занятости молодежи, где предлагаются различные профессии с последующим трудоустройством. Можно стать на учет на бирже труда. Возможен и самостоятельный поиск – через интернет, в газетах печатают объявления с предложениями о трудоустройстве.
Учитель: Какие газеты в городе Курске помещают информацию?
Ученики: Самую полную' информацию можно получить из еженедельного рекламного издания «Моя реклама», а в газете «Друг для друга» указывают количество рабочих мест, а также форму оплаты труда.
Учитель: В заключении я прошу вас всю информацию, полученную на уроке, передать отсутствующим учащимся. Благодарю вас за работу. Вы молодцы.
Урок закончен, спасибо за работу.
До свидания.
СХЕМА №1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
ОПРОСНИК «Я ПРЕДПОЧТУ»
Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
l-а 1-б
Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы
(следить, регулировать)
2-а 2-б Помогать больным людям, лечить их Составлять таблицы, схемы,
программы для вычислительных машин
3-а 3-б
Следить за качеством книжных иллюстраций, Следить за состоянием,
плакатов, художественных открыток развитием растений
4-а 4-б
Обрабатывать материалы (дерево, Доводить товары до потребителя
ткань, металл, пластмассу и т.п.) (рекомендовать, продавать)
5-а 5-б
Обсуждать научно-популярные Обсуждать художественные
книги, статьи книги (пьесы, концерты)
6-а 6-б
Выращивать молодняк (животных Тренировать ровесников (или младших)
какой-либо породы) в выполнении каких- либо действий
(трудовых, учебных, спортивных)
7-а 7-б
Копировать рисунки, изображения Управлять каким – либо грузовым (или настраивать музыкальные инструменты) транспортным средством, подъемным
краном, трактором, тепловозом и др.
8-а 8-б
Сообщать, разъяснять людям нужные Оформлять выставки, витрины или
сведения (в справочном бюро, на экскурсии) участвовать в подготовке пьес,концертов
9-а 9-б
Ремонтировать вещи, изделия Искать и исправлять ошибки в
(одежду, технику), жилище в текстах, таблицах, рисунках
10-а 10-б
Лечить животных Выполнять расчеты, вычисления
11-а 11-б
Выводить новые сорта растений Консультировать, проектировать
новые виды промышленных изделий
(машины, одежду, дома), продукты
питания и т.п.
12-а 12-б
Разбирать споры, ссоры между людьми, Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
убеждать, разъяснять, наказывать, (проверять, уточнять, приводить в порядок)
поощрять
13-а 13-б
Наблюдать, изучать работу кружков Наблюдать, изучать жизнь микробов
художественной самодеятельности
14-а 14-б
Обслуживать, налаживать Оказывать людям медицинскую помощь
медицинские приборы, аппараты при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15-а 15-б
Составлять точные описания или отчеты Художественно описывать, изображать
о наблюдаемых явлениях, событиях, события (наблюдаемые или
измеряемых объектах и др. представляемые)
16-а 16-б
Делать лабораторные анализы в больнице Принимать, осматривать больных,
беседовать с ними, назначать лечение
17-а 17-б
Красить или расписывать Осуществлять монтаж зданий или помещение, поверхность изделий сборку машин, приборов
18-а 18-б
Организовывать культпоходы сверстников Играть на сцене, принимать участие
или младших (экскурсии, турпоходы и т.п.) в концертах
19- а 19-б
Изготовлять по чертежам детали, изделия Заниматься черчением, копировать
(машины, одежду), строить здания чертежи, карты
20-а 20-б
Вести борьбу с болезнями растений, Работать на клавишных машинах
с вредителями леса, сада
Лист ответов ДДО
Фамилия, имя, ученика__________________________________________
Класс_____________ Школа____________________ Дата_____________
Природа | Техника | Человек | Знаковая система | Художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 116 | 12а | 126 | 13а |
136 | 14а | 146 | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 14б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Σ+= | Σ+= | Σ+= | Σ+= | Σ+= |
Σ-= | Σ-= | Σ-= | Σ-= | Σ-= |
ПΣ= | ТΣ= | ЧΣ= | ЗСΣ= | ХОΣ= |
ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
(СХЕМА №2)
Информация из единого
тарифно - квалификационного справочника.
СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Производить разборку, сборку, ремонт и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности.
2. Производить разборку, сборку, ремонт и испытание сложного оборудования, агрегатов и машин под руководством слесаря более высокой квалификации.
3. Производить слесарную обработку по 11-12 квалитету (4-5 класса точности).
4. Выполнить разборку, сборку и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций.
5. Изготовить приспособления средней сложности для ремонта и сборки.
6. Выполнять такелажные работы при перемещении грузов
с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Устройство ремонтируемого оборудования.
2. Назначение, взаимосвязь и взаимодействие основных узлов и механизмов.
3. Технологическую последовательность при работе.
4. Технологические условия на испытания, регулировку и приемку узлов и механизмов.
5. Устройство универсальных приспособлений и контрольно- измерительных инструментов средней сложности.
6. Допуски и посадки.
7. Квалитеты и шероховатости.
8. Правила строповки, подъема и перемещения грузов, правила
эксплуатации грузоподъемных механизмов, управляемых с пола.
ТОКАРЬ ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Выполнять токарную обработку заготовок по 8-11 квалитету точности универсальных станках и сложных по конфигурации заготовок 12-14 квалитета точности.
2. Обрабатывать заготовки на специализированных станках по 6-9 квалитету точности.
3. Обрабатывать тонкостенные (до 1 мм) заготовки.
4. Нарезать резьбу.
5. Выполнять расчеты для получения заданных поверхностей.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Устройство, правила подналадки и проверки точности универсальных станков.
2. Правила управления крупными станками.
3. Устройство и применение приспособлений.
4. Назначение, приспособление и применение контрольно-измерительных приборов
5. Геометрию и правила заточки режущих инструментов.
6. Полный технологический процесс обработки конкретной детали.
ФРЕЗЕРОВЩИК ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА ДОЛЖЕН УМЕТЬ
1. Фрезеровать заготовки по 8-11 квалитету точности.
2. Устанавливать последовательность обработки и режимы резания.
3. Подналаваивать станок.
4. Обрабатывать заготовки средней сложности на специализированных станках по 9 квалитету с применением мерного режущего инструмента, специальных приспособлений.
5. Фрезеровать наружные и внутренние поверхности, уступы, пазы, канавки, резьбы, спирали.
6. Управлять многошпиндельными станками под руководством мастера или фрезеровщика более высокой квалификации.
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Устройство и правила подналадки станков.
2. Правила управления крупными станками.
3. Устройство и применение приспособлений.
4. Назначение и применение контрольно измерительных приборов.
5. Геометрию и правила заточки режущих инструментов, фрез.
6. Полный технологический процесс обработки конкретной детали.
7. Допуски и посадки, квалитеты точности и шероховатости.
СХЕМА СТУПЕНЧАТОЙ ПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ
(СХЕМА № 3)
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫХ РАБОЧИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
(СХЕМА № 4)
СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(СХЕМА №5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе дополнительного образования
В данной статье рассматриваются вопросы по увеличению эффективности системы повышения квалификации в образовательных учреждениях. Актуализируется вопрос повышения квалификации именно педагогических ра...
План - конспект урока по технологии в 10 классе «Профессии металлообрабатывающей промышленности. Содержания и условия труда слесаря, токаря, фрезеровщика. Формы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. Требования к ЗУН молодого рабочего».
Урок для старших классов посвящён выбору рабочих специальностей в металлообрабатывающей промышленности. Ученики узнают о том, какие требования предъявляются к молодым рабочим и знакомятся со способами...
Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "
Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...
Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря. Урок 2.Формы и системы оплаты труда.
Методическая разработка по слесарному делу для 9-10 классов коррекционной школы. Состоит из трёх занятий по теме: "Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда слесаря." У...
Публикация в сборнике научных трудов под редакцией проф.СИМОНОВА В.П."Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании" выпуск второй (№2-2012) МОСКВА 2012
Публикация : "Использование сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР I-II уровня"....
Актуальные направления и формы повышения квалификации педагогических кадров Московского района
Материал представленный в статье рекомендуется в помощь методистам по курсовой подготовке как опыт организации работы повышенгия квалификации педагогических работников....
Роль наставника в подготовке и повышении квалификации молодых педагогов через участие в конкурсах
В современном образовании конкурсы для педагогов стали неотъемлемой частьюпрофессионального развития. Часто такие мероприятия ориентированы на молодыхспециалистов. Но школа сталкивается с ситуацией, к...