«Выпиливание ручным лобзиком»
статья по технологии (5 класс)
Тема урока: Выпиливание ручным лобзиком.
Цели урока:
-ознакомить обучающихся с инструментами для выпиливания изделий из фанеры или тонкой древесины, приспособлением «ласточкин хвост», последовательностью выпиливания лобзиком, правилами безопасной работы;
Задачи урока:
-научить качественно выпиливать детали из фанеры по линиям разметки.
Оборудование:
- лобзик ручной, выпиловочный столик, рисунок, копировальная бумага, карандаш простой, шило, напильники, надфили, фанера, столярный верстак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tehnologiya.odt | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Выпиливание ручным лобзиком»
1. Дата проведения – 15.01.2018 г.
2. Тип урока – комбинированный
Цель: Научить детей художественному выпиливанию лобзиком.
Задачи:
-образовательная:
- научить выпиливать изделия из фанеры лобзиком;
-воспитательная:
- формирование таких качеств как коллективизм,
-ответственность.
-развивающая:
- развитие у учащихся самоконтроля.
Объект труда: Изготовление оригинальной подставки под горячее.
Оборудование: Рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, верстак, чертежные принадлежности, лобзик, выпиловочный столик, пилки для лобзика, фанера, заготовки из фанеры, наждачная бумага, шаблон.
Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, методы
обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся, деятельный подход в обучении.
Межпредметные связи: изо, черчение, русский язык, физическая культура.
Ход урока:
Вводная часть
- Начало урока.
Повторение пройденного материала
- чем выполняется разметка будущего изделия?
-для чего применяют шаблон?
- чем можно распилить древесину?
2. Сообщение цели урока.
Актуализация знаний
Ребята, каждый день ваши мамы или бабушки, приготовив вкусный обед, ужин, снимают его с плиты и ставят его на стол. Но горячие предметы нельзя ставить на стол, для этого нужна подставка. Сегодня мы будем делать предмет, который должен быть на каждой кухне – подставку под горячее. Изготовление подставки вашей собственной конструкции вы можете выбрать в качестве темы вашего проекта.
Изложение материала урока
Подставку мы будем делать из фанеры. Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому для этой цели используют ручной лобзик.
Давайте вспомним, из каких частей состоит этот инструмент:
а) рамки;
б) ручки;
в) верхнего зажима;
г) нижнего зажима.
Закрепление пилки
Между зажимными винтами натягивается и крепится стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Для того, чтобы правильно закрепить пилку в лобзике, необходимо приложить достаточное усилие для сжатия рамки. Как это делается без специального приспособления, мы сейчас увидим. Для этого один конец рамки упирают в крышку верстака, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.
Разметка заготовки
Разметку линии выпиливания мы будем осуществлять с помощью шаблона, положив его на заготовку.
Установка выпиловочного столика
Для выпиливания лобзиком в одном из зажимов верстака крепится специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столик и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.
Выпиливание внутреннего контура изделия
Если необходимо выпилить внутренний контур изделия, то в заготовке прокалывают отверстие шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и закрепляют пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки.
Техника выпиливания
Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки, с лёгким нажимом, чтобы не поломать её. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям, пилку раскрепляют и вынимают лобзик.
Выпиливание наружного контура изделия
Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.
Давайте вспомним правила безопасности при работе лобзиком:
- Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками;
- Надёжно закрепить выпиловочный столик к верстаку;
- Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;
- Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Физминутка
Практическая часть.
- Перенести на фанеру с помощью шаблона контуры будущей подставки;
- Установить выпиловочный столик и закрепить пилку в лобзике;
- Выпилить контур изделия;
- Выпилить детали соединения;
- Обработать детали изделия шлифовальной шкуркой.
Текущий инструктаж.
Учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения обучающимися приёмов работ, соблюдением правил безопасности труда и т.п.
В местах резкого поворота линий заготовку необходимо плавно поворачивать, не прекращая движения лобзиком.
Заключительная часть.
Обучающиеся оценивают и сравнивают свои работы. Учитель комментирует допущенные в процессе работы ошибки. Проводится уборка рабочих мест и помещения мастерской.
Рефлексия.
Ребята, подумайте и продолжите фразы….:
Сегодня на уроке я научился…..
Теперь я могу…..
Мне понравилось….
Самоанализ урока
Я дал урок выпиливания лобзиком по традиционной системе по программе «Технология. Технический труд», раздел «Деревообработка, выпиливание лобзиком».
Тип урока - комбинированный.
Цель урока - повышение творческой активности детей и способности развиваться дальше без помощи учителя.
- овладение навыками работы ручными инструментами для обработки древесины
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий «древесина», «пиление древесины». Закрепление знаний о выпиливании лобзиком (материалы, инструменты, приспособления, порядок и приёмы работы с соблюдений правил безопасного труда). Совершенствование умений по различению тонких досок и фанеры, видов пил. Приобретение учащимися навыков коллективной деятельности, требования к качеству и ТБ. Формирование практических умений по выпиливанию сборочных деталей с соблюдением требований к качеству.
Развивающие:
Развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи. Развитие мышления (анализ, сравнение, синтез, выделение существенных признаков, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Развитие умений аргументировать и обосновывать принятые решения, функции целеполагания, умений по саморегуляции и рефлексии.
Совершенствование умений по работе с раздаточным материалом, инструментами и приспособлениями.
Воспитательные:
Развитие и совершенствование таких качеств, как внимательность, аккуратность, организованность, трудолюбие, культура труда, бережного отношения к инструментам и материалам, ответственности за качество и эстетичный вид выполненной работы.
Методы обучения: информационно-рецептивный (объяснение, показ, инструктаж); репродуктивный (упражнения, воспроизведение информации); частично-поисковый (различение образцов); исследовательский (определение порядка работы, создание своего дизайна изделия); групповая (совместная) работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпиливание ручным лобзиком
Выпиливание из фанеры и тонкой древесины различных декоративных орнаментов, разделочных досточек, рамочек и т.д....
Мастер-класс по теме "Выпиливание ручным лобзиком. Символ города Иркутска."
Проведени мастер класса....
Урок по теме: "Выпиливание ручным лобзиком"
выпиливание ручным лобзиком...
Разработка урока с презентацией "Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру"
Разработка урока для учащихся 6-го класса...
Урок столярного дела: «Выпиливание ручным лобзиком»
Цель урока: обучение учащихся выпиливанию ручным лобзиком Задачи урока: 1. Обучающая- закрепить теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом....
«ВЫПИЛИВАНИЕ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ»
План-конспект занятия в студии (кружке). Раздел: Художественная обработка древесины. Тема: Выпиливание ручным лобзиком....
Способы и правила выпиливание ручным лобзиком деревянных изделий.
Художественное выпиливание лобзиком по дереву - это один из самых распространенных типов декоративно-прикладного искусства, которое сегодня доступно практически всем. Выпиливающий мастер создает замеч...
- Мне нравится (1)