Трафаретная печать
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Разработка краткосрочного плнаирования по теме "Трафаретная печать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КСП урока | 39.73 КБ |
задания для ФО | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:__________________________ Руководитель МО «Искусство»: | |||||||||||
Дата проведения | Класс | Урок по расписанию | ФИО учителя | Кабинет | |||||||
Раздел долгосрочного плана: 3 | Школа: Назарбаев Интеллектуальная Школа ХБН г. Алматы | ||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||||||
Класс: 7 «» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||
Тема урока №7-8. Трафаретная печать. | |||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке. | 7.2.1.1 Демонстрировать понимание ряда техник, свойств материалов и практические навыки при создании творческой работы 7.2.2.1 Использовать художественные материалы и инструменты, соблюдая меры безопасности 7.3.4.1 Предлагать идеи и способы по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других | ||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||
Критерии успеха | Критерии успеха:
| ||||||||||
Языковые цели | Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: - трафарет; - трафареты могут быть… Полезные выражения для диалогов и письма:
| ||||||||||
Привитие ценностей | Уважение и умение ценить чужие взгляды. Создание сотрудничества между учениками. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам. Воспитание эстетического и культурологического развития. Воспитывать толерантность через разные культуры и эпохи. | ||||||||||
Межпредметные связи | Использование теоретических знаний по предмету «Технология», «ИКТ», «Искусство». | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями. | ||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся знакомы с тем, что такое монопринт с прошлого урока. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока |
учащиеся вместе создают замкнутый круг и по кругу, от ладошки к ладошке, передают друг другу свои пожелания, которые они смогут исполнить на данном уроке.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть запись на классной доске, выполненную заранее: тема урока разделена на слоги или отдельные буквы, которые изображены на поле доски вразброс. После чего учащиеся в совместной беседе определяют тему урока, и объясняют смысл целей обучения друг другу в совместной беседе. | ||||||||||
Середина урока |
Интерактивная игра на он-лайн платформе Лернинг-эппс «Угадай и расскажи о техниках монопринта». Учащиеся выходят к интерактивной доске, выбирают изображения и размышляют в группах над тем, какие ресурсы подходят к выбранным ими техникам, соединяя изображение и список.
Учащимся предлагается самостоятельно определить смысл понятия «Трафарет», «Трафаретная печать», обсуждая вопросы:
Технология КЛИЛ: учащимся предоставляется печатный ресурс с информационным текстом о том, что такое трафаретная печать, монопринт и какие особенности у данных техник. Монопринт - вид печатной графики, когда художник создает картину оттиском (это может быть листок или стекло), на который предварительно нанесен какой ни будь узор или контур. Таким образом, художник может делать похожие картинки, но раскрашенные каждый раз индивидуально. Трафаретная печать – это вид печатной графики, когда художник переносит краски через специальную печатную форму или трафарет, вырезанный из плотной бумаги.
Диаграмма Вена: Учитывая полученную информацию, учащиеся выполняют задание для того, чтобы определить сходства и различия таких техник как монопринта и трафаретной печати.
Вопросы для размышления, помогающие выполнить трафаретную печать: Этап 1. Рисунок трафарета.
Для более успешных учащихся можно попросить прорисовать прорези для выразительности и живописности образа рисунка. Этап 2. Вырезание трафарета.
(вырежете форму по контуру рисунка, поэтому предложите начинать вырезать от центра, а не от края). Этапы 3 и 4. Композиция и печать.
Этап 5. Цвет.
Этапы 6 и 7. Печать на ткань
Потренируйтесь и создайте трафаретную печать на бумаге. Определите, чем трафаретная печать отличается от монопринта? Какой эффект получился на трафаретной печати? 9. Инструкция: 1. Изобразить рисунок на плотной бумаге простой формы (для вырезания), убедившись, что он не выходит за границы экрана. 2. Вырежьте ваш трафарет с помощью ножниц или канцелярского ножа. 3. Положите ваш изготовленный трафарет на ткань или бумагу для печати. 4. Набивку рисунков по трафарету производят вдвоем по отбитым линиям. 5. Один из работающих прижимает к поверхности трафарет, а другой набивает рисунок по контурам трафарета несильными ударами, заполняя пространство рисунка краской. 6. После снятия трафарета, на поверхности остается точная копия рисунка с трафарета. 7. Такой прием мы можем использовать несколько раз разными цветами. Таким образом, можно получить несколько слоев трафарета. 10. Дескрипторы к выполнению трафарета:
Оценивание: выставка работ и обсуждение учащимися для устного комментирования с учетом критериев оценивания: Критерии оценивания:
| Карандаши, альбом, гуашь, принтер, интерактивная доска, листы А-2, А-3, флипчарты, маркеры - по необходимости. Акрил/гуашь, кисти, картон, емкости для воды, бумага, нити, скотч. | |||||||||
Конец урока | Обратная связь: стратегия «кубик» Рефлексия: Покажете настроение после урока6 «Улыбнись!»: учащиеся мимикой лица демонстрируют свое отношение к уроку – чем шире улыбаются, тем интереснее была их деятельность. |
| |||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | |||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 «____»
Ф.И. _______________________________________________
Тема: Трафаретная печать
Цель обучения:
7.2.1.1 Демонстрировать понимание ряда техник, свойств материалов и практические навыки при создании творческой работы
- Использовать художественные материалы и
инструменты, соблюдая меры безопасности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Задания
Учащийся
- Выполняет творческую работу, применяя различные техники и свойства материалов
- Соблюдает технику безопасности при выполнении творческой работы
Применение
1. Потренируйтесь и создайте трафаретную печать на бумаге.
Инструкция:
- Изобразить рисунок на плотной бумаге простой формы (для вырезания), убедившись, что он не выходит за границы экрана.
- Вырежьте ваш трафарет с помощью ножниц или канцелярского ножа.
- Положите ваш изготовленный трафарет на ткань или бумагу для печати.
- Набивку рисунков по трафарету производят вдвоем по отбитым линиям.
- Один из работающих прижимает к поверхности трафарет, а другой набивает рисунок по контурам трафарета несильными ударами, заполняя пространство рисунка краской.
- После снятия трафарета, на поверхности остается точная копия рисунка с трафарета.
- Такой прием мы можем использовать несколько раз разными цветами. Таким образом, можно получить несколько слоев трафарета.
Дескриптор Учащийся
- создает силуэтный рисунок для трафарета;
- аккуратно вырезает трафарет;
- соблюдает технику безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печать листьев
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, отзывчивость на красоту осени....
Открытый урок: «Встречаем масленицу, печем блины»
План урока по технологии....
Презентация к уроку технологии: Встречаем масленицу, печем блины
Дидактический материал к урокам технологии....
Трафаретная живопись. Презентация по изобразительному искусству Автор: учитель ИЗО Фомченко Е.С.
Вид урока: декоративное рисованиеЦели: научить выполнять трафаретную живопись.Задачи:1. Ознакомить учащихся с декоративно - прикладной техникой трафаретной живописи.2.Развивать декора...
Методическая разработка к темам программы "Трафаретные работы" для 5-9 классов
В методической разработке представлен материал по трафаретным работам. Виды трафаретных работ, его назначение, технология изготовления шаблонов для трафаретных работ и сама технологическая последовате...
Ни печали без радости, ни радости без печали
Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....
Мотылёк над ветвями. Занятие по декоративному рисованию в техниках: монотипия, трафаретная и смешанная. Применение природных материалов растительного происхождения.
Занятие по декоративному рисованию в техниках: монотипия, трафаретная и смешанная. Применение природных материалов растительного происхождения....
Комментарии
Краткосрочное планирование
Данная разработка поможет учителям раскрыть творческие способности учащихся на всех этапах урока.