"Интерьер и планирование кухни - столовой" для 5 класса
методическая разработка по технологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Технология, 5А | |
Учитель | Незнайко Наталья Анатольевна | |
Тема урока, № урока по теме | Интерьер и планирование кухни - столовой, 3 урок | |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по приобретению умений планирования кухни. | |
Актуальность использования средств ИКТ | Учебник технологии, презентация, рабочая тетрадь, альбом, ножницы, цветной карандаш. | |
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные |
Формирование знаний, практических умений и навыков технологии оформлении кухни. Знакомство с интерьерами кухни. | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Самоконтроль, коррекция своих действий, самооценка, само-регуляция. Личностные: Осмысление своей деятельности. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Компьютер, проектор. | |
Образовательные ресурсы Интернет | https://delokuhni.ru/65-kak-pravilno-sochetat-cveta-v-interere-kuhni.html, https://moiinterier.com/diz-kuhni/sochetanie-cveta-v-interere-kuxni/pravila-podbora.html |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Организационный момент | 1.Приветствие, контроль посещаемости 2.Проверка готовности учащихся к уроку Здравствуйте, я рада Вас видеть на уроке. | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? Действительно «дом» - это не только стены и крыша, а это что-то большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Любой дом может рассказать очень многое о тех людях, которые в нем живут. Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? Кухня является главной комнатой в доме. В ней мы собираемся всей семьей, на кухне можно вести задушевные беседы с родными и близкими, друзьями. Именно поэтому это помещение должно быть наиболее красивым и удобным. При оформлении кухни важно применить не только дизайнерское мастерство, но и вложить свою любовь. Ни в одной комнате так ни ценится функциональность и мобильность, как на кухне. От того, как разместятся на кухне посуда, техника, продукты и т.д. зависит удобство и безопасность хозяев жилья, а так же хорошее настроение. Сформулируйте тему нашего урока? Запишите, пожалуйста, тему урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой» Какова цель урока? | Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Дом – это место, где живут», «Дом – это совместное жилище людей, объединенных родственными узами» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Спальня, зал, кухня» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Планирование кухни» Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: Познакомится со способами и видами планировки кухни. | |
Актуализация знаний | А что такое интерьер? Чем отличается интерьер кухни от интерьера столовой? А что такое кухня? На какие зоны делится помещение кухни? А что такое планировка? Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям – быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома. К современной кухне предъявляются определенные требования: Эргономические – это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью. Эстетические – это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов. Санитарно-гигиенические – это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума. Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую. Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу рабочий треугольник, который задается положением мойки, плиты и холодильника. Виды планировки кухни. Существуют следующие виды планировки кухни: линейная, угловая, параллельная, П- образная. Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей. Гармоничный интерьер кухни–столовой можно создать различными способами: 1.С помощью цветового решения-подбора сочетающихся друг с другом по цвету предметов убранства, мебели, окраски стен, дверей. 2.Использование современных материалов в отделке кухне. 3.Декоративное оформление кухни. | Отвечают на вопрос учителя. Интерьер – это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения. Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы. | |
Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрение учебник стр. 15-17 рис. 4-7 из учебника, изучите приемы оформления кухни в том или ином стиле. Время работы 10 минут. Приступайте. Какие отличительные особенности указывают на тот или иной стиль? | Отвечают на вопрос учителя. Возможные варианты ответов: «Деревенский стиль – ситцевые шторы в клеточку или цветочек, расписные деревянные разделочные доски и подносы, прихватки из лоскутов» «Классический стиль-массивная деревянная мебель с резными украшениями, витражами» «Модерн – яркие фасады, много металлических и стеклянных поверхностей» «Минимализм – отсутствуют мелкие детали, используются только нужные предметы» | |
Первичная проверка понимания | Итак, сейчас каждая из вас изучит один из приемов планирования кухни-столовой. Время работы 15 минут. Приступайте. Время работы окончено. Молодцы. | Задание: 1.Начертите в рабочей тетради в масштабе 1:20 свою кухню. 2. Указать расположение окна и двери. 3.Вырежите шаблоны мебели и оборудования для кухни, выполненные в масштабе 1:20. 4.Передвигая шаблоны на плане кухни, выполните рациональную планировку кухни с учётом принципа рабочего треугольника. 5.Приклейте шаблоны на план клеящим карандашом. 6.Начертите цветным фломастером или ручкой с помощью линейки рабочий треугольник. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе практической работы проводится текущий инструктаж по выполнению работы (вместе и индивидуально). | |
Первичное закрепление | Итак, вернемся к цели нашей работы. Как вы думаете, достигли мы с вами цель? | Ответы учащихся. Да, мы научились планировать интерьер кухни-столовой. Мы познакомились с типами размещения оборудования на кухне и декоративным оформлением кухни-столовой. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Домашнее задание: §3, стр.10 – 19, ответить на вопросы. | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Закончите предложение: Сегодня на уроке я… -узнал -выполнил -научился -мне пригодится в жизни Выставление оценок по результатам проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...
Презентация к уроку "Интерьер кухни" 5 класс
Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Интерьер кухни"...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Урок-путешествие. Интерьер кухни 5 класс.
Разработка урока с технологической картой и приложениями к уроку....
Интерьер и планирование кухни - столовой
Презентация для урока в 5 классе по теме "Планирование кухни - столовой"...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...