Урок технологии "Полноценный завтрак-залог здоровья".
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок по технологии в 5 классе из раздела Кулинария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_polnotsennyy_zavtrak_-zalog_zdorovya5_kl.odt | 29.23 КБ |
urok_polnotsennyy_zavtrak_-zalog_zdorovya5_kl.docx | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: | Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: | Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание | Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики! Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: | Представляют результаты исследования. | Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: | Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание | Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики! Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы на уроке физической культуры: «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель проведения бесед: - учиться быть здоровым душой и телом...
"Полноценный завтрак-залог здоровья"
Разработка урока для 5 класса "Полноценный завтрак -залог здоровья"...
Презентация к уроку "Завтрак-залог успеха здоровья школьника"
Данная презентация составлена для урока "Завтрак - залог здоровья школьника". В ней дается понятие и ценность завтрака для детей, каким должен быть быть полезный завтрак. Н...
Урок в соответствии с ФГОС ."Полноценный завтрак-залог здоровья"
Урок в соответствии с ФГОС "Полноценный завтрак-залог здоровья"...
Открытый урок русского языка в 8 кл по теме"Односоставные предложения" Имя урока « Не может быть здоровья тела без здоровья души»
Данный урок может быть использован в качестве повторительно-обобщающего урока по теме "односоставные предложения" в 8 классе...
Открытый урок по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья". 5 класс.
Тема: «Полноценный завтрак – залог здоровья»Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая – добиться усвоения учащимис...
Разработка урока по технологии "Полноценный завтрак - залог здоровья!"
Целью данного урока является формирование представления о полноценном завтраке, как составной части здоровья школьника и умения применять практические навыки в жизни....