контрольно-измерительный материал по технологии
тест по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Контрольно-измерительный материал по технологии по разным разделам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительныйй материал | 85.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы.
Форма и виды контроля.
В процессе реализации программы используются следующие формы и методы контроля:
№ | Виды контроля | Цель организации контроля | Формы организации контроля |
1 | Предварительное выявление уровня знаний и умений | Выявление знаний, умений и навыков учащихся по курсу, который они будут изучать | Индивидуальный устный контроль Тест, опрос |
2 | Текущий контроль | Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся | Устный фронтальный контроль Тест, презентация, реферат, проект |
3 | Тематический контроль | Осуществляется периодически по мере прохождения нового раздела и имеет целью систематизации знаний учащихся | Комбинированный контроль Тестирование, реферат, изделие |
4 | Итоговый контроль | Проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня знаний учащихся | Индивидуальный контроль Проект, реферат, исследовательская работа, защита изделия. |
В процессе реализации программы учитываются следующие критерии оценок успешного её усвоения:
Почти каждая тема завершается подведением итогов по данной теме. Это могут быть конкурсы, выставки.
При оценке готовых изделий необходимо обращать внимание на:
- оригинальность;
- степень проявления мастерства, технологически верное исполнение, аккуратность, чистота исполнения
Анкетирование
______________________________(ФИО педагога)
«Педагог глазами родителей»
Анкета для определения рейтинга педагога среди родителей
1. Какое впечатление составила первая встреча-беседа с педагогом?
а) вы довольны б) вызвало сомнения в) недовольны
2. Получаете ли Вы от педагога полную информацию о своем ребенке?
а) получаю б) не полную в) не получаю
3. Видит ли педагог индивидуальные особенности Вашего ребенка?
а) да б) не все в) нет
4. Обсуждаете ли Вы с педагогом вопросы создания в домашних условиях развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка)? а) да б) иногда в) нет
5. Удается ли Вам периодически обсуждать с педагогом текущие вопросы воспитания и обучения ребенка? а) да б) редко в) нет
6. Получаете ли вы от педагога полезную информацию по воспитанию на родительских собраниях?
а) да б) не всегда в) нет
7. Обсуждаете ли Вы с педагогом характер Ваших взаимоотношений с ребенком?
а) да б) иногда в) нет 8.
Считаете ли Вы, что педагог хорошо видит и контролирует динамику развития Вашего ребенка?
а) да б) не совсем в) нет
9. Легко ли Вам общаться с педагогом ?
а) да б) иногда в) нет
10. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке после осуществляемых мероприятий по обучению и воспитанию?
а) да б) не совсем в) нет
11. Как Вы оцените отношения ребенка к педагогу?
а) положительные б) разные в) отрицательные
12. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает кружок у данного педагога? Ответ:_______________________________________________________________________
13. Устраивает ли вас качество проведения мероприятий и праздников в кружке? Поясните, какой именно праздник наиболее удался и почему. Ответ;_____________________________________________________________________
14. Устраивают ли вас формы общения педагога с вами? (лекции, беседы, выступления на родительских собраниях). Ответ:_______________________________________________________________________
15. Чувствуете ли вы доброжелательное отношение педагога к вам и вашему ребёнку? Почему, ответ обоснуйте. Ответ:______________________________________________________________________
16. Довольны ли вы результатами дополнительного образования и творческого развития вашего ребёнка? Ответ:________________________________________________________________________
АНКЕТА « Педагог глазами учащихся»
Уважаемые кружковцы, просим Вас выразить Ваше личное мнение в оценке эффективности работы педагога. Опрос анонимный. Отвечай на вопросы: Да или Нет
1. Ясны ли объяснения материала? ________
2. Пробуждают ли занятия интерес к предмету?__________
3. Есть ли в занятиях педагога : а) проблемность; б) анализирующие рассуждения?_______
4.Достаточна ли логичность и убедительность изложения материала?_________
5. Используется ли учителем наглядность (схемы, таблицы, раздаточный, иллюстративный материал)? ___________
6. Обладают ли занятия простотой и доходчивостью? _______
7. Поощряется ли личная инициатива ученика?_________
8. Достаточно ли эмоциональна речь педагога?_________
9. Выделяет ли педагог то, что желательно записать?_________
10.Отзывается ли педагог на реакцию учеников (умеет ли снять напряжение, усталость)?__________
11.Указываются ли пути применения данного предмета в жизни?_________
12. Способствуют ли занятия по данному предмету воспитанию интереса к предмету? ___________
13. Удается ли учителю в процессе занятия влиять на мысли, чувства, убежденность, нравственные позиции?__________
14. Доброжелательно ли отношение педагога к ученикам? ________
15. Тактичен ли педагог?_________
16. Справедлив ли педагог в оценке знаний учеников?_________
17. Достаточно ли требователен педагог? __________
18. Остается ли хорошее настроение после занятий с данным педагогом? _________
19. Видит ли педагог в каждом ученике личность?____________
20. Не расходятся ли слова педагог с делом?____________
21. Можно ли сказать, что данный педагог – творческая личность? _________
22. Работает ли учитель индивидуально после уроков с теми, кто не понял и не усвоил пройденный материал?
Благодарим за участие и искренние ответы!
Педагог глазами учителей»
Анкета « Карта учительских достоинств» .
Уважаемый учитель ! Просим Вас оценить деятельность Вашего коллеги ____________________ (ФИО педагога) по 5-балльной системе по следующим утверждениям. Опрос анонимный.
1. Педагог много и с удовольствием работает в своем кабинете. (______ )
2.Создает и подбирает разные виды наглядности на занятии (технические, изобразительные). (______ )
3. Ребята с удовольствием ходят к педагогу в кабинет общаться и заниматься внеклассной работой по выбранному виду деятельности.(______ )
4. Ученики любят вместе c этим педагогом проводить разные коллективно- творческие дела, многие из них принимают участие в разнообразных олимпиадах и конкурсах и побеждают. (___________ )
5. Учащиеся с удовольствием посещают занятия этого педагога и даже если они немножко приболели все равно стараются попасть к нему на занятие .(__________ ) 6. Ребята при этом педагоге становятся чище, симпатичнее и всячески стараются ему понравится.(___________ )
7. Они верят этому педагогу и со своими проблемами, идеями, маленькими открытиями идут к нему.(__________ )
8. Педагог умеет на уроке увлечь учащихся.( __________)
9. Педагог очень точно и корректно ставит учебные задачи, внимательно и уважительно слушает и слышит ребят и справедливо выставляет оценки.(________ ) 10. Педагог эффективно использует урочное время.(___________ )
11. Педагог умеет организовывать познавательную деятельность и общение в связи с деятельностью на уроке.(___________ )
12. Педагог умеет плавно переносить урочную деятельность во внеклассную работу по предмету.(_________ )
13. Учитель умеет замечать успех каждого ученика и развивать его.(________ )
14. Педагог умеет достаточно эмоционально реагировать на происходящее в классе и в душах учеников.(______________ )
15. Умеет переключать учеников на разные виды учебной деятельности.(________ ) 16. Снимать усталость за счет специальных способов разрядки (динамической паузы, релаксации, физкультминутки). (__________ )
17. Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться необходимого учебного эффекта.(__________ )
18. Умеет использовать разные стили взаимодействия с учащимися и менять их в зависимости от ситуаций.(____________ )
19. Старается многое знать о современных достижениях наук, сопредельных с предметом, который он преподает, о психологии, педагогике, методиках преподавания.( __________)
20. Серьезно готовится к урокам, в том числе и психологически. (______________ ) 21. Знает и использует методики дифференцированного обучения. (____________ ) 22. Имеет творческие интересы не связанные с предметом.(______________ )
23.Умеет задавать творческую атмосферу на уроке.(____________ )
24. Умеет постоянно быть твердым, но дружелюбным.(______________ ).
25. Умеет планировать свою работу.(________________ )
Благодарим за участие в опросе и искренние ответы!
Диагностика развития творческого коллектива
1 этап – диагностика исследования личности учащихся (1 год обучения)
2 этап – диагностика развития коллектива (2 год обучения)
3 этап – диагностика сформированности коллектива (3 год обучения)
1 этап
На первом этапе - методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в тв. объединении, лидера с целью самоуправления в коллективе.
Диагностическая методика “Если бы ты был волшебником”.
Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме:
Желания
Ф.И.
|
| |||
для себя | для близких людей | для других людей |
| |
1. |
|
|
|
|
Диагностическая методика “Космическое путешествие”.
Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.
Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне
С друзьями мне
Дома мне
Диагностическая методика “Золотая рыбка”.
Дети выступают в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не от них самих зависит, исполнить или нет желание. “Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: “Чего тебе надобно?”
Для создания особого настроя можно ввести игровые элементы-символы: волшебную палочку, разыгрывание сценки с появлением золотой рыбки.
Методика незаконченных предложений.
Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.
Графический тест “Я – позиция”.
На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.
Тест “Пьедестал”.
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”
2 этап
На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов кружковцев, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в творческом коллективе.
Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской)
Цель: выявление направленности интересов кружковцев.
Ход проведения. На занятии каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний.
Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:
Ф.И.
| Желания | |||
для себя | для близких людей | для класса и школы | для других людей | |
1. |
|
|
|
|
Методика “Приглашение в гости”.
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.
Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”
Предложить детям записать фамилии 5 человек.
Методика “Психологическая атмосфера в коллективе”
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки:
Дружелюбие
Согласие
Удовлетворённость
Увлечённость
Теплота взаимоотношений
Взаимная поддержка
Занимательность
Скука
Успешность
Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.
3 этап
На третьем этапе целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.
Методика: “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
- Наш коллектив очень дружный и сплочённый.
- Наш коллектив дружный.
- В нашем коллективе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
- В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш коллекти вназвать нельзя.
- Наш коллектив недружный, часто возникают ссоры.
- Наш коллектив очень недружный. Трудно обучаться в таком коллективе.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Диагностическая методика “Анкетирование”
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошёл бы в школу
4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
- мало
- много
- нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Вопросы Оценка за 1ответ Оценка за 2 ответ Оценка за 3 ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0
Анализ анкетирования:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.
20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Диагностика уровня развития творческого коллектива
1.Уровень развития ученического самоуправления
5 4 3 2 1
1.1Мы являемся организаторами своей жизни в колллективе
1.2 В коллективе есть органы самоуправления
1.3 Я знаю, как выполнить своё поручение
1.4 Мы сами планируем свои дела
1.5 иМы отвечаем за состояние своего кабинета (чистота, уют, порядок)
1.6 Дисциплину и порядок на занятиях и на переменах обеспечиваем сами
2. Взаимоотношения в классном коллективе
2.1 Мы доброжелательны друг к другу
2.2 Мы помогаем друг другу в сложных ситуациях
2.3 У нас доброжелательные отношения с учителем
2. 4. руководитель участник всех наших дел, но не диктатор
2.5Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются
2.6Мы не боимся высказать своё мнение учителю
3.Мотивированность классного коллектива
3.1Мы стремимся получить хорошие знания
3.2Мы настроены на активную трудовую деятельность
3.3Мы стремимся улучшить окружающую жизнь
3.4Мы настроены на положительное поведение в школе и обществе
3.5Мы заботимся о сохранении собственного здоровья
4.Степень удовлетворённости деятельностью классного коллектива
4.1Наш класс живёт интересной ,насыщенной жизнью
4.2Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения
4.3В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители
4.4Проводимые дела носят творческий характер
4.5Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов
Суммарное число баллов
Уровень развития коллектива
24-48 очень низкий
49-72 низкий
73-96 средний
97-120 высокий
Раздел «Здоровье»
Выберите и напишите в квадратике правильный ответ/ответы
I. В лечебном питании преимущественно используется способ варки в:
|
1. эмалированной посуде;
2. алюминиевой посуде;
3. пароварке;
4. нержавеющей посуде.
Раздел «Кулинария»
1. Основным разрыхлителем песочного теста является:
|
1. масло сливочное;
2. яйцо;
3. масло подсолнечное.
2. Химический элемент, преобладающий в молоке:
|
1. кальций;
2. калий;
3. фосфор;
4. йод;
5. железо.
3. Для максимального сохранения в овощах минеральных солей их:
|
1. варят очищенными;
2. запекают в духовом шкафу;
3. жарят на растительном масле.
4. Тарелку с салатом подносят сидящему гостю:
|
1. справа;
2. слева;
3. спереди;
4. сзади.
9. Вареное мясо считается готовым, если при надавливании на него:
а) выделяется сок розового цвета;
б) выделяется сок красного цвета;
в) выделяется бесцветный сок;
г) сок не выделяется.
10. К холодным супам относятся:
а) щи;
б) борщ;
в) окрошка;
г) рассольник.
11. Фритюр – это:
а) жарение продукта в большом количестве жира;
б) жарение продукта в малом количестве жира;
в) варка продукта на пару;
г) варка продукта в большом количестве воды.
12. Репчатый лук лучше всего хранить в:
а) сухом прохладном погребе;
б) холодильнике;
в) сухом теплом помещении;
г) влажном теплом помещении.
13. Бланширование – это:
а) варка продукта;
б) варка продукта на пару;
в) обжаривание продукта;
г) быстрое обваривание или ошпаривание продукта.
14. Для заготовки продуктов применяют:
а) засахаривание;
б) отваривание;
в) квашение;
г) пассерование.
15. Срок хранения незаправленного салата в холодильнике:
а) 6 часов;
б) 12 часов;
в) 18 часов;
г) 24 часа.
Раздел «Проекты»
1.Себестоимость изделия в проекте определяется:
|
1. затратами на материал;
2. расходами на оплату труда;
3. оплатой за электроэнергию;
4. всем выше перечисленным.
2. Выполнение творческого проекта начинается с:
|
1. поиска информации для выполнения проекта;
2. выявления проблемы потребителя;
3. изготовления изделия;
4. выработки проектных идей.
Критерии оценки творческих проектов школьников по технологии
Max баллов | Ф.И.О школьника, тема проекта | Ф.И.О школьника, тема проекта | ||
Оценка пояснительной записки проекта (10 баллов) | ||||
1 | Общее оформление | 1 | ||
2 | Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта | 1 | ||
3 | Сбор информации по теме проекта. Анализа прототипов | 1 | ||
4 | Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи | 1 | ||
5 | Выбор технологии изготовления изделия | 1 | ||
6 | Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 0,5 | ||
7 | Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 | ||
8 | Описание изготовления изделия | 1 | ||
9 | Описание окончательного варианта изделия | 1 | ||
10 | Эстетическая оценка выбранного варианта | 0,5 | ||
11 | Экономическая и экологическая оценка готового изделия | 0,5 | ||
12 | Реклама изделия | 0,5 | ||
Оценка изделия (25 баллов) | ||||
1 | Оригинальность конструкции | 5 | ||
2 | Качество изделия | 10 | ||
3 | Соответствие изделия проекту | 5 | ||
4 | Практическая значимость | 5 | ||
Оценка защиты проекта (15 баллов) | ||||
1 | Формулировка проблемы и темы проекта | 2 | ||
2 | Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 2 | ||
3 | Описание технологии изготовления изделия | 3 | ||
4 | Четкость и ясность изложения | 1 | ||
5 | Глубина знаний и эрудиция | 1 | ||
6 | Время изложения | 1 | ||
7 | Самооценка | 1 | ||
8 | Мультимедиа презентация | 3 | ||
9 | Ответы на вопросы | 1 | ||
Итого | 50 баллов |
Раздел «Работа с тканями»
1. К стежкам временного назначения относятся:
|
|
1. сметочные;
2. обметочные;
3. подшивочные;
4. копировальные.
2. Ткань с двухсторонним пушистым начёсом:
|
1. бумазея;
2. фланель;
3. байка;
4. бархат.
3. Для предохранения срезов деталей от осыпания их:
|
1. заметывают;
2. обметывают;
3. приметывают;
4. заутюживают.
4. К натуральным волокнам относятся:
|
|
|
1. шерсть;
2. вискоза;
3. капрон;
4. хлопок;
5. шелк.
5. При обработке низа изделия применяют:
|
1. стачной шов;
2. накладной шов;
3. обтачной шов;
4. шов вподгибку с закрытым срезом.
6. Прочность ткани зависит от:
|
|
1. толщины волокна;
2. шероховатости;
3. сминаемости нитей;
4. переплетения нитей.
7. Величина припусков на швы при раскрое деталей зависит от:
|
1. сыпучести ткани;
2. величины печатаного рисунка;
3. размера изделия;
4. направления долевой нити.
Раздел «Работа на швейной машинке»
1. Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток:
|
1. шпульный колпачок;
2. нитепритягиватель;
3. челночный механизм;
4. регулятор натяжения нити.
2. Узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов:
|
1. эскиз;
2. композиция;
3. орнамент.
3. Причины обрыва верхней нити:
- неправильная заправка нижней нити;
- нет нити в челноке;
- излишнее натяжение верхней нити;
- неправильная заправка верхней нити.
Вопросы из истории швейной машинки для викторины
“Верите ли вы, что…”:
1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(Да, в конце ХV в.)
2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
(Да.Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)
3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
(Нет)
4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?
(Нет.Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?
(Да.В1900г.)
Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да.Эта деталь называется “Рукав”)
В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет.Иглы всегда были металлическими)
Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?
(Да.Это произошло в 1834г.)
Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да.Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
(Да.Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).
Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
(Да.В 1844-1845гг.)
С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
(Да)
Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?
(Да.В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)
Раздел «Рукоделие»
1. Паспарту- это:
|
1. подрамник под вышивку;
2. картонная рамка с вырезом в середине для фотографии или рисунка;
3. деревянная рамка для картины.
2. При подборе ткани для изготовления изделий в лоскутной
технике учитывается её:
|
1. прочность;
2. фактура и цвет;
3. упругость;
4. износостойкость.
3. Композиция, выполненная из элементов, нашитых на основу ткани:
|
1. мозайка;
2. витраж;
3. аппликация;
4. инкрустация.
4. Определите по рисунку вид ручного шва:
Ответ:………………………….
|
|
5. Напишите название стежков, изображенных на рисунке:
Ответ: ………………………………………………………..
Тема «Комнатные растения»
1. На окне, выходящем на юг, желательно размещать растения:
|
1.кактус;
2.папоротник;
3.плющ;
4. традесканцию.
Тема «Интерьер дома»
1. Потолок в комнате будет зрительно казаться выше, если рисунок на обоях:
|
1. в клетку;
2. в горизонтальную полоску;
3. однотонный;
4. в вертикальную полоску.
Тема «СГТ и ТБ»
1. Включать и выключать электроприборы можно только:
|
1.в диэлектрических перчатках;
2.сухими руками, берясь за корпус вилки;
3.потянув за шнур;
4. предварительно отключив электричество в помещении.
2. Перед закипанием жидкости в кастрюле нагрев следует:
|
1. увеличить;
2. уменьшить;
3. прекратить;
4. оставить без изменения.
Тема «Вязание на двух спицах»
- Спицы бывают: а) стальные; б) фарфоровые; в) пластмассовые; г) деревянные.
- Пряжа, скрученная из нескольких ниток разного цвета, называется: а) коллаж; б) меланж; в) букле;
- Номер спицы соответствует: а) длине спицы; б) диаметру спицы в мм; в) толщине спицы в см.
- Первую петлю при вязании: а) вяжут лицевой петлей; б) снимают, не провязывая; в) вяжут изнаночной петлей.
- Сколько способов вязания лицевой и изнаночной петли существует? А) два; б) три; в) один.
- В схемах вязания значком «О» обозначают: а) лицевую петлю; б) изнаночную петлю; в) накид.
- Накиды используют: а) для чулочного вязания; б) платочного вязания; в) ажурных узоров; г) вязания английской резинки.
- Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называется: а) платочной вязкой; б) резинкой; в) чулочной вязкой.
- Чулочная вязка получается: а) чередованием лицевых и изнаночных рядов; б) чередованием лицевых и изнаночных петель; в) чередованием лицевых петель и накидов.
10. Орнамент это: а) чередование фигур; б) художественное украшение; в) способ вязания.
Тема «Этикет и гостеприимство» .
1. Зачем на праздничный стол иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона:
а) чтобы разбавлять напитки;
б) чтобы ополоснуть жирные пальцы;
в) для украшения стола;
г) чтобы складывать мусор.
2. Как лучше реагировать на комплименты:
а) скромно поблагодарить;
б) ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарности не предполагают;
в) усомниться в комплементе и вежливо высказать свое сомнение;
г) ответить комплементом.
3. Кто из присутствующих имеет право высказать критическое замечание по поводу того или иного угощения?
а) муж хозяйки;
б) наиболее уважаемый гость;
в) сама хозяйка.
4. Первому падают блюдо за столом:
а) ребенку;
б) пожилому человеку;
в) девушке;
г) хозяину дома.
Тема «Вышивание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе
Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...
Контрольно - измерительный материал для урока технологии 6 класс
Контрольно - измерительный материал составлен в соотвествии с ФГОС ООО...
Контрольно-измерительный материал по технологии
тесты 5-8классы...
Статья "Диагностика и контрольно - измерительные материалы в курсе технологии 10-11 классов"
Статья о контрольно-измерительных материалах, которые можно использовать в курсе технологии 10-11 класса....
Тест по технологии 5 класс. Контрольно-измерительный материал
Система оценки и видов контроля по технологии.Устный контроль включает методы:индивидуального опроса,фронтального опроса,устных зачетов.Письменный контроль предполагает:Тест...
Контрольно-измерительный материал по учебному предмету "Технология" для учащихся 8-х классов.
Цель контрольной работы - оценить способность учащихся 8-х классов решать учебно-познавательные задачи по учебному предмету "Технология". В работе используются два варианта заданий, каждый и...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...